Как обшить ворота в гараже вагонкой

Гараж на круглый год (часть 2: обрешетка, утеплитель, обшивка).

В этом посте я расскажу о процессе утепления и обшивки гаража.

Перво-наперво нужно определить, какие материалы будут использоваться в качестве каркаса для обрешетки, каким будет собственно утеплитель, и чем все это дело обшивать. Вариантов тут множество, на вкус и цвет, и кошелек.

В качестве материала для обрешетки я выбрал брус естественной влажности 5*5 см. Альтернативным вариантом было использовать металлические направляющие, которые используются при монтаже гипрока. Я выбрал дерево, потому что с ним, как мне тогда показалось, проще и приятнее работать. По факту, уже после, я понял, что металлокаркас собирать все-таки проще и он дает куда больше возможностей в формовании поверностей.

Выбор утеплителя по сути сводился к выбору между минеральной ватой и пенопластом. При сходной толщине коэффициент теплопроводности у них схожий. Я выбрал пенопласт, т.к. он не боится влаги. Если в качестве утеплителя используется минвата, то обязательно нужно изолировать ее от влаги дополнительной мембраной. Плюс пенопласт легко режется и укладыватся, даже держится сам, если подгонять плиты встык. Минусы пенопласта — его могут жрать мыши, а так же он легко горюч. Во избежание подобных проблем я купил пенопласт Knauf толщиной 4см с антипиреновыми добавками (огнеупорными) и отдушкой от грызунов. 4 см — это не ахти как много, но у меня не стоит задачи жить в гараже, а лишь поддерживать комфортный минимум 13-15 градусов в любое время года.
Поверх пенопласта, в качестве мембраны, я взял крафт бумагу с фольгой, а так же стенофон. Суть материала в следующем: он работает как мебрана, не пропуская влагу, плюс имеет фольгированный слой, работающий как ИК отражающая изоляция. Эти материалы были выбраны потому, что в качестве источника отопления гаража я выбрал ИК обогреватель, который работает как раз по принципу ИК излучения тепла.

Последний элемент — материал облицовки. Тут вариантов вообще множество: можно вообще не облицовывать, можно использовать ПВХ листы, гипрок, ОСБ, ДСП, вагонку… Поскольку я планировал нагружать стены (вешать полки и крючки, ставить стеллажи), то мне нужен был довольно жесткий материал, который смог бы выдержать нагрузку. Выбор встал между двумя схожими по стоимости материалами: вагонкой и ОСБ плитами. Выбрал выгонку только потому, что выгляди эстетичнее. В гараже нереально уютно, как в бане) С другой стороны — ОСБ плиты гораздо проще и быстрее монтировать, в разы, так что выбрав их можно сэкономить день-два работы.

Закупившись материалами можно приступать!

Перво наперво нужно пропитать брус огнебиозащитой в несколько слоев и дать ему просохнуть. Если этого не сделать, дерево начнет сыреть, гнить, чернеть и будет легкогорючим.

Проморив брус можно приступать к монтажу обрешетки, предварительно разметив для себя хотя бы примерную схемку. Нужно предусмотреть шаг обрешетки, закладные, остутп от потолка и пола и т.д. Можно монтировать по месту, но в таком случае возможны сюрпризы.

На данном этапе важно помнить, что если где-то планируется нагружать стену, то нужно предусмотреть закладные. Т.е. уже сейчас хорошо бы иметь план будущего обустройства гаража.

Например в этом месте я буду вешать столешницу складного верстака. Для усиления конструкции по всей длине креплю бруски, чтобы потом все висело не только на вагонке, а крепилось более надежно.

После того, как обрешетка смонтирована, можно браться за утеплитель. Пенопласт легко режется и подгоняется, работать — одно удовольствие. Единственное — все вокруг будет в белых шариках от него)

Поверх пенопласта при помощи строительного стэплера монтирую отражающую изоляцию, по совместительству мембрану. Стыки между листами проклеиваю аллюминиевой лентой. Тут один тонкий момент: брус был взят размером 5 см, а пенопласт 4 см, и сделано это было не зря. Когда поверх утеплителя будет устанавливаться облицовка, нужно оставить под ней зазор для вентиляции, иначе на мебране будет скапливаться влага и облицовка начнет гнить «изнутри».

Когда все сделано можно приступать к монтажу обшивки. В моем случае это вагонка. Я крайне ступил, не проморив вагонку перед монтажом. Как я буду решать эту проблему напишу позже, пока вернусь к обшивке. Вагонку проще и удобнее было бы монтирвоать вертикально, но я, посчитал целесообразным крепить ее горизонтально. Дело в том, что длина вагонки — 3 метра, а гаража — 9. Таким образом я просто избавил себя от лишних расчетов:3 ряда по три метра, тик в тик. Это, конечно, добавило геморроя, но зато я сэкономил кучу материала.(около 6 пачек вагонки).

Вобщем -то дальше процедура проста: стыкуем вагонку до победного. Поскольку я не гнался за эстетическим идеализмом, вагонку к обрешетке крепил прямо саморезами.
Стены и потолок обшиты, вуаля!

В следующей части я расскажу работах с воротам, вентиляции, работе с полом.

Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки

Обшивка вагонкой гаража — процесс не так сложный, как достаточно кропотливый. Здесь, в первую очередь, надо правильно подобрать материал, это большей частью зависит от самого строения.

Поле этого выполняется обшивка гаража вагонкой, а в этом вопросе нужно просто соблюдать определенную последовательность и делать все по плану. Вам будет предложена инструкция по правилам ведения работ.

Также перед началом стоит посмотреть фото и видео, тогда вы сможете более детально во всем разобраться.

Обшивка гаража вагонкой: особенности

Как правило, то помещение, в котором находится автомобиль, должно быть правильно построено, с учетом всех требований и нюансов. Ведь нужно понимать, что автомобиль не способен терпеть большой разницы в плане температуры между боксом, в котором он находится, и улицей.

Но так как это помещение служит и ремонтной мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую) для каждого хозяина, то, конечно же, нужно позаботиться о том, чтобы здесь царила нужная температура, а значит, придется, в любом случае, обеспечить помещение хорошей теплоизоляцией.

Внимание: Необходимо понимать, что в боксе хранится не только автомобиль, но и его комплектующие, речь идет об инструментах и горючем. Так что, начиная обшивать стены этого помещения, вы отчетливо должны понимать, что делать это можно исключительно негорючими материалами, которые достаточно широко представлены на рынке.

  • Разница между температурой на улице и в гараже приводит к образованию конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?), а это, в свою очередь, снижает теплоизоляцию, кроме того, разрушает отделочные материалы.
  • Гаражный бокс считается далеко не тем помещением, в котором можно с легкостью поддерживать порядок, поэтому выбирая обшивочный материал, нужно понимать, что он должен быть неприхотливым в уходе.
  • Также есть еще один положительный эффект при внутренней отделке: при похолодании на улице перемена температуры в помещении происходит более мягко. Это довольно полезно для машины.

Какую лучше выбрать: пластиковую или деревянную

На самом деле, оба материала обладают достоинствами и недостатками, они активно используются как для проведения внутренних, так и внешних работ, но есть разница – это толщина ламелей, так что учитывайте это.

  • Принцип монтажа является одинаковым, кроме того, легко осуществляется своими руками, так что проблем возникать не должно.
  • Деревянная вагонка популярна сегодня. Конечно, для обшивки гаража совсем не обязательно пользоваться ламелями из красного дерева, но это вовсе не значит, что на породу дерева не стоит обращать пристального внимания. Но цена данного материала будет значительно выше пластика.
  • В том случае, если для вашего региона суровые зимы являются обычным явлением, то знайте, что нужно применять исключительно деревянную вагонку.
  • Дерево также отличается паропроницаемостью, а значит, она способна впитывать и отдавать влагу из воздуха, в результате этого, в помещении царит благоприятный микроклимат, что немаловажно.
  • Влагостойкость должна быть невысокой, именно по этой причине перед монтажом ламели обязательно должны обрабатываться специальными защитными средствами, после чего покрываться лаком, это важнейшее условие.

Внимание: Причем, нужно учесть то, что в будущем вы обязательно должны повторять такую процедуру. Деревянную поверхность придется постоянно поддерживать, иначе она потеряет внешний вид.

Учитывайте и то, что качество напрямую зависит от выбранной вами древесины, например, ясень плохо переносит перепады температуры, это его характерная особенность, а что касается лиственницы, то она нечувствительна к действию воды, поэтому учитывайте это обязательно.

Читайте также  Как обшить вагонкой комнату своими руками

Пластиковая вагонка

ПВХ вагонка для гаража применяется довольно часто. У нее есть свои достоинства, которые трудно оспорить.

  • Она является химически инертной, при этом не интересна грызунам, в чем ее и основные преимущества.
  • Такая вагонка отличается влагостойкостью, она не подвергается гниению, действию грибков, отличается пожаробезопасностью, кроме того, она отличается и теплоизоляцией, правда, заметно уступает дереву.
  • По установке она аналогична дереву, так что с этой стороны одинаково, что вы выберите.

Технология отделки

Как обшить вагонкой гараж, сейчас разберемся более детально. На самом деле, технология является простой, она доступна для каждого человека, если у вас есть желание провести работу самостоятельно, то все получится в любом случае. Разница заключается только в характере крепежа и стыковке, и все.

Установка каркаса

Обшивка гаража вагонкой в основном делается по каркасу. Хотя можно делать и по стене. Но это в том случае, если плоскость идеально ровная, а это бывает крайне редко.

Внимание: Сразу решите с материалом каркаса. Его можно делать с металлического профиля или дерева. Во втором случае надо брус предварительно обработать антисептиками и только после этого делать крепление.

  • Можно установить обрешетку в первую очередь, для каркаса обычно используется деревянный брус, но можно выбрать и оцинкованный профиль, говоря о гаражах, как правило, второй вариант в них применяется не часто, так как является сложным в монтаже и ламели отличаются весом.
  • Отделка гаража вагонкой должна быть в одной плоскости. Поэтому сразу надо сделать правильно разметку. Для этого ставим в верхней части стены отметки и после этого переносим их на нижнюю часть при помощи отвеса.
  • После этого брус режем на нужный размер и делаем крепление при помощи перфоратора и дюбелей. При этом следим за жесткостью крепления. Ведь вес будет довольно большой.

Внимание: При разметке следует учесть и толщину утеплителя. Ведь после его крепления панели не должны его деформировать. Иначе он потеряет свои свойства. Поэтому стоит предусмотреть зазор не менее одного см.

  • После установки обвязки следует сделать разметку для поперечного профиля. Для этого ставим риски и делаем отметки в нижней часто стены, как описано выше.
  • После этого делаем крепление поперечных реек. Для правильности регулировки по высоте натягиваем леску по диагонали обвязки. Регулировка по высоте делается при помощи прокладок.

Внимание: между рейками обязательно нужно расположить гидроизоляционный материал, после чего утеплитель и слой пароизолятора, помните, что сделать это необходимо в обязательном порядке.

  • Если вы не знаете, какой утеплительный материал подобрать, то можно выбрать минеральную вату, стекловолокно.
  • После установки обрешетки делаем крепление утеплителя (см. Утепление гаража: материалы и правила выполнения работы). Это делается на минимум шесть точек на один метр. Сначала делаем отверстие при помощи перфоратора и после этого делаем соединение на пластиковые строительные грибки, которые надо приобрести заранее.

Внимание: Строительный пластиковый грибок может быть разной длины. При креплении 30% пластика должно находиться в стене. Исходя из этого и подбирайте.

Крепление облицовки

Гараж обшить вагонкой предлагаем по обрешетке. Эта работа довольно ответственная, ведь это внешний вид. Все надо делать максимально точно.

  • Говоря о размещении реек, знайте, что здесь все будет зависеть от выбранного вами метода укладки, например, если речь идет об горизонтальном расположении ламелей, то, естественно, обрешетка будет устанавливаться вертикально, и наоборот, ничего трудного нет.
  • Ламели славятся тем, что способны с легкостью стыковаться между собой, говоря о досках, нужно обязательно обработать швы герметиком, помните об этом заранее.
  • Сначала устанавливаем первую панель. Именно по ней будет делаться наборка всей плоскости. Поэтому ее надо установить правильно. При креплении надо проверить ее размещение при помощи отвеса.
  • После этого делаем обшивку всей плоскости.
  • Как только поверхность из дерева будет готова, то ее желательно покрыть лаком, лучше всего выбирать огнестойкий лак, сами понимаете, по какой причине это нужно сделать.

Как обшить гараж вагонкой, вы теперь представляете и знаете. Сложного ничего нет. Цена работы при самостоятельном выполнении будет значительно ниже и на этом можно сэкономить.

Если вы будете соблюдать все рекомендации и делать работу качественными материалами, тогда отделка впоследствии вам не доставит проблем и будет надежной защитой помещению.

Как обшить гараж вагонкой: советы мастера

Гараж — прежде всего техническое помещение, а потому и требования к его обустройству и микроклимату несколько иные. Соответственно, материалы, используемые для внутренней отделки жилых помещений, далеко не всегда подходят для ремонта гаражного бокса. Отделка гаража вагонкой – один из примеров удачного решения.

Отделка потолка гаража

Гаражный бокс: требования

Автомобиль не терпит большой разницы в температуре между своим боксом и температурой на улице, поэтому, например, гаражное помещение не должно охлаждаться и отапливаться. Но поскольку оно же служит и ремонтной мастерской автовладельцу, то поддерживать хотя бы терпимую температуру все же следует. Обеспечивается это хорошей теплоизоляцией.

  • В боксе, как правило, хранится не только сам автомобиль, но и его комплектующие, инструменты по ремонту и самое опасное – горючее. Поэтому обшить стены и потолок следует только негорючими или тяжело горящими материалами. Пожаробезопасность в этом случае приоритетна.

Благодаря разнице между температурой внешней части стены в доме и внутренней – в зимний отопительный период, возникает опасность выпадения и накапливания конденсата. Что, в свою очередь, заметно снижает теплоизоляцию и разрушает отделочные материалы. Поэтому последние должны быть устойчивы к гниению и мало подвержены действию воды.

Отделка деревянной вагонкой

  • Гаражный бокс – не то помещение, в котором легко поддерживать порядок. Обшивочный материал должен быть неприхотлив в уходе.

Вагонка в гараже: пластиковая или деревянная

Оба материала имеют свою плюсы и минусы, оба материала используются как для внутренних, так и внешних работ – единственную разницу составляет толщина ламелей. Принцип монтажа одинаков как для деревянных, так и пластиковых ламелей, и легко осуществим своими руками. А поэтому выбор производится, исходя из самых важных потребностей.

Отделка пластиковой вагонкой

Деревянная – свойства вагонки сильно зависят от древесины и ее сортности. Понятно, что для того, чтобы обшить автомобильный бокс, не стоит использовать ламели из красного дерева, но все же на породу дерева следует обратить внимание.

  • Тепло- и звукоизоляция – любое дерево обладает максимальными показателями. Если суровые, длительные зимы – обычное явление, то рекомендуется применять деревянную вагонку. На фото – гараж, облицованный деревянными ламелями.
  • Паропроницаемость – дерево обладает способностью регулировать микроклимат, впитывая и отдавая влагу из воздуха по мере надобности. Именно это свойство и обеспечивает ту степень комфорта и свежести, которую можно назвать здоровой атмосферой.

  • Влагостойкость – в среднем невысокая, поэтому ламели перед монтажом обрабатываются специальными защитными средствами и вскрываются лаком. И впоследствии эту процедуру нужно будет повторять. Качество зависит от древесины: ясень плохо переносит перепады влажности, а вот лиственница к действию воды нечувствительна, и ламелями из нее можно совершенно спокойно отделывать внешний фасад.

  • Устойчивость к гниению и действию грибков – для повышения показателя требуется описанная выше процедура обработки. При этом хвойные породы – сосна, лиственница, благодаря высокому содержанию смол, более устойчивы, чем большинство лиственных.
Читайте также  Как правильно крепить вагонку в бане

Пластиковая вагонка химически инертна, не является средой обитания микроорганизмов и не привлекает грызунов. Производится из поливинилхлорида.

  • Влагостойкость – не чувствительна к действию воды.
  • Не подвержена гниению и действию грибков.

  • Пожаробезопасность – горит неохотно, при горении не выделяет отравляющих веществ.
  • Звуко- и теплоизоляция заметно уступает дереву. Зато ПВХ-ламели крайне нетребовательны в уходе, достаточно периодически протирать тряпкой. На фото – бокс, обшитый пластиковыми ламелями.

Технология отделки

Технология проста, доступна для применения своими руками и одинакова для любого вида материала. Разница состоит только в характере крепежа и в стыковке. Пластиковые ламели характеризуются соединением только шип в паз. Вагонка деревянная, так называемая четверть, монтируется иначе – внахлест. У других видов профиля стыковка аналогична пластиковым панелям.

  1. На первом этапе устанавливается обрешетка. Для каркаса используется либо деревянный брус, либо оцинкованный профиль. В гараже последний применяется не так часто, как кажется, потому что более сложен в монтаже, и, так как ламели отличаются небольшим весом, попросту не нужен. На фото – пример обрешетки.
  2. Размещение реек зависит от предполагаемого метода укладки: при горизонтальном расположении ламелей обрешетка должна быть установлена вертикально, и наоборот. Шаг составляет 40–80 см и зависит от ширины отделочной доски.
  3. На потолок обрешетка монтируется, исходя из тех же принципов. Крепеж осуществляется саморезами или оцинкованными гвоздями.
  4. Если предполагается утепление гаража изнутри, то на этом этапе между рейками располагается гидроизоляционный материал, затем утеплитель, и слой параизолятора. В качестве утеплителя рекомендуется использовать минеральную вату или стекловолокно – наименее любимое место обитания мышей.
  5. Обшивка гаража вагонкой начинается либо снизу-вверх, либо с левого угла стены. При использовании пластика первой фиксируется стартовая панель, к которой затем присоединяется основная ламель. Деревянные доски крепятся оцинкованными гвоздями, пластиковые – гвоздями или скобами.
  6. Ламели плотно стыкуются друг с другом. Если речь идет о деревянных досках, то рекомендуется дополнительно обработать швы герметиком.
  7. Готовую деревянную поверхность покрывают лаком – предпочтительно огнестойким.


На видео процесс отделки гаража представлен более подробно.

Ворота из вагонки

Ворота из вагонки подразделяются на несколько видов, у каждого из них свои особенности. У материала для создания ворот также имеется ряд достоинств и недостатков. При выборе вагонки следует обращать внимание на сорт и тип. Учитываются и особенности монтажа.

Классификация ворот из вагонки

Они подразделяются на два варианта: распашные и раздвижные.

Распашные ворота

Отличительные черты модели:

  • их чаще всего выбирают для обустройства ворот;
  • они доступны по цене, что составляет 3–4 тыс. рублей за кв. метр;
  • ширина ворот для загородного участка должна быть 4–5 метров, показатели зависят от вида автомобиля;
  • столбы, на которые вешают ворота, всегда выше их на 20 см;
  • желательно над ними делать козырек, он обеспечит им защиту от влаги;
  • створки ворот не всегда одинаковы, одна из частей может использоваться в качестве калитки;
  • монтаж распашной конструкции не займет много времени;
  • ворота навешиваются на специальные петли, которые должны выдерживать вес в 200 кг;
  • такая конструкция выбирается, если двор просторный;
  • нужно проследить при монтаже ворот, чтобы не было никаких возвышений ни с одной, ни с другой стороны конструкции;
  • сначала собирается каркас, а после производится обшивка его вагонкой;
  • если на ворота установить автоматику, то не придется выходить из автомобиля, чтобы их открыть.

На фото изображены раздвижные ворота.

Раздвижные ворота

Они имеют и второе название – откатные. У них есть ряд сравнительных характеристик:

  1. Ворота современные и удобные в использовании.
  2. По методу управления они делятся на два варианта: автоматические и механические.
  3. Не придется чистить площадку от снега, чтобы их открыть.
  4. Делается проход до 11 метров.
  5. Основная нагрузка приходится на роликовые каретки, а не на опорные столбы.
  6. Если ворота высокие, то каретки располагают на большом расстоянии друг от друга.
  7. Их обустройство обойдется дороже, чем предыдущего типа. Цена колеблется от 14 до 30 тысяч рублей.
  8. Возле забора нужно оставлять свободное пространство для открытия конструкции.

Установку откатных конструкций лучше доверить специалистам, если нет нужного опыта.

На фото изображен данный вариант ворот на металлической основе.

Достоинства деревянной вагонки

  • материал экологически безопасен и красив внешне;
  • легко изменить дизайн ворот, достаточно перекрасить вагонку в другой цвет;
  • с помощью краски и лака конструкция защищается от воздействия атмосферных явлений;
  • этим материалом обшивают ворота за короткий промежуток времени;
  • в процессе монтажа практически не будет пыли и грязи;
  • чтобы обшить ворота вагонкой, не нужно иметь специальных навыков;
  • для процесса используют небольшой набор инструментов;
  • низкие сорта материала продаются по недорогим ценам;
  • если вагонка прошла специальную обработку, то она прослужит долгое время;
  • устойчивость к гниению при надлежащем уходе.

На фото изображены створки на металлической основе.

Гармония с металлом

Недостатки

  • материал не устойчив к огню, поэтому его обрабатывают специальными средствами – антипиренами;
  • после обработки древесина изменит цвет на желтый или голубой, ее не удастся покрыть лаком, а только укрывистыми красками;
  • вагонка не выдерживает воздействия влаги, поэтому без надлежащего ухода со временем начнет гнить и на ее поверхности появятся черные пятна;
  • нужно обрабатывать специальными составами и каркас ворот;
  • если материал не пропитать, то внутри дерева заводятся насекомые.

Разновидности деревянной вагонки

Данный материал подразделяется на несколько видов.

Евровагонка

Она оснащена стандартизированным профилем. У материала скругленные углы и четко различаемые швы. Монтаж производится методом «шип-паз», один край удерживают при помощи металлического кляймера, а второй вставляют в уже зафиксированную доску. Полотно в результате получается единым и надежно прикрепленным к основанию.

Ширина доски составляет от 8 до 12 см, а длина – не больше 6 метров. Ворота из евровагонки собираются за короткий период времени, но часто возникают сложности с транспортировкой. Чтобы обшить каркас, понадобятся 2 человека. На задней стороне есть вентиляционные пазы, сквозь них будет циркулировать воздух.

На фото ворот из вагонки используется этот материал для обшивки.

Внешний вид образца

Штиль

Этот тип похож на предыдущую вагонку, но в месте расположения шипа фаска не выбрана. Швы получаются не такими выраженными. В результате поверхность будет напоминать кладку из цельного бруса либо обшивку досками.

Толщина материала составит 25 мм.

Вагонка штиль из сосны

Его можно использовать не только при установке ворот, но и для наружной облицовки здания. Ширина одной доски составит 14–15 см, а максимальный размер длины – 6 м.

На фото изображены ворота с обшивкой «штиль».

Фрагмент воротины с составленными панелями

Блок-хаус

У него округлая лицевая поверхность с имитацией оцилиндрованного бревна. Вагонка в одной связке похожа на бревенчатый сруб. Ее толщина такая же, как и у предыдущего варианта. У обшивки отличные показатели прочности.

Пример сборки входной группы

Американка

Оптимальный вариант для создания ворот. Вода не будет задерживаться на поверхности, а станет стекать по обшивке, при этом не проникая в замковое соединение. Толщина доски составляет 4 см. Такой материал прослужит долгое время.

Сорта вагонки

  1. Сорт «Экстра» – этот тип высокого качества, на поверхности нет ни одного дефекта, доска гладкая, без шероховатостей. Этот вариант чаще всего клееный. У сорта отличные показатели прочности и долговечности.
  2. Сорт «А» – у него также хорошее качество, на доске могут быть небольшие дефекты. Более подробную информацию о материале можно узнать из сертификата.
  3. Сорт «В» – у доски низкое качество, но для обшивки ворот можно использовать. На поверхности есть дефекты и она немного шероховатая. Это бюджетный вариант.
  4. Сорт «С» – на доске могут быть червоточины. Данный вариант для обшивки ворот лучше не использовать.

Плюсы пластиковой вагонки

  • она стоит дешевле деревянного аналога;
  • монтаж сможет выполнить даже новичок, не придется покупать дорогие инструменты для работы;
  • имеется широкий спектр выбора цветовой палитры;
  • часто делается имитация под дерево;
  • пластиковая вагонка сохранит свой цвет даже после длительного срока эксплуатации;
  • материал выдерживает воздействие высоких температур;
  • он прослужит долгое время;
  • пластик устойчив к повышенной влажности.
Читайте также  Можно ли клеить обои на вагонку

Но у обшивки есть один минус – она может разрушиться от механического воздействия.

Пример возведения изделия из пластика

Виды пластиковой вагонки

Она делится на следующие типы:

  1. Стандартный – внутри обшивки имеются соты. Они расположены отдельно друг от друга вдоль всей рейки. Изготавливается вагонка из поливинилхлорида. Материал визуально схож с деревянным брусом. Поверхность у него гладкая, пазы после монтажа не будут заметны.
  2. Панель-вагонка – она схожа с деревянным брусом, конструкция достаточно проста. Обшивка выпускается совместно с профилем.
  3. Колхозница – у этого типа не будет видно пазов, внешне выглядит эстетично и красиво.
  4. Блок-хаус – обшивка похожа на бревенчатый сруб. Внутренняя сторона ее плоская, а пазы находятся по бокам. У нее оригинальный внешний вид. У панели отличные показатели пластичности. Вагонка устойчива к морозам и воздействию солнца.
  5. Американка – она востребована благодаря особенностям монтажа. Панели плотно прилегают друг к другу, поэтому они устойчивы к перепаду температуры и воздействию влаги. Материал не будет разбухать даже после продолжительного срока эксплуатации.

Многообразие пластиковых моделей

Особенности монтажа

Имеется ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Сначала устанавливаются опоры. Они могут быть металлическими либо деревянными. Если выбирается первый вариант, то столбы предварительно обрабатываются пропитками, чтобы дерево не начало гнить. Если грунт пучинистый, то опоры не бетонируются. Чаще всего выкапываются ямы, засыпаются песком и гравием, а затем заливаются цементным раствором. Во время установки нужно проверять вертикальность опоры.
  2. Затем создается деревянный каркас. Если проем составит 3х5, то рама делается 3х4. Конструкция должна быть меньше самих ворот на 20–30 мм. Делаются заготовки из бруса. Их покрывают антисептическим составом, чтобы они не гнили. Для закрепления каркаса используют деревянный нагель. Он обеспечит жесткость основы. Усиливают крепления при помощи саморезов.
  3. Подготавливается материал для обшивки каркаса. Сначала делается разметка. Затем доски нарезают на определенные части. Крепится вагонка с использованием саморезов. Доски фиксируют либо плотно, либо на определенном расстоянии друг от друга. Они устанавливаются горизонтально или вертикально. Верхняя часть обшивки после монтажа подрезается. Вторая створка монтируется по тому же принципу.
  4. На установленные столбы крепятся петли, а на них навешиваются ворота.

Между ними и грунтом должен быть зазор в 50 мм, если в дальнейшем планируется уложить плитку во дворе.

Схема стыкования панелей

Вагонка – это один из самых востребованных материалов для обшивки ворот. Если выбирается деревянный вариант, то его необходимо предварительно обработать антисептиками и пропитками. Если же пластиковый, то у ворот будет эстетичный внешний вид, они прослужат длительное время. Монтаж конструкции можно выполняется своими руками или заказать у специалистов.

Гаражные ворота из вагонки с окнами: пошаговый фотоотчет

Перед тем, как я вам расскажу о том, как я делал ворота своими руками, мне бы хотелось порекомендовать вам сайт по продаже автоматики для откатных ворот https://avtomatika-vorota.com/products/avtomatika/avtomatika-dlya-otkatnih-vorot/ отличные цены и высокое качество гарантировано.

В моем доме есть гараж на первом этаже, в котором хранился всякий хлам. Я программист, часто беру работу на дом, и мне хотелось сделать из гаража полноценную мастерскую с рабочим кабинетом, где я мог бы проводить большую часть времени.

Этому мешало 2 фактора:

  1. отсутствие дневного света;
  2. старые ворота роллетного типа.

Забегая вперед скажу, что новые ворота уже год как исполняют свои функциональные обязанности, пережили снежную зиму и дождливое лето, и ни разу не заставили меня что-либо доделывать или изменять в их конструкции.

Скучная предыстория

Сам дом я купил год назад, и гаражом не пользовался — внутри лежал всякий хлам с прошлого места жительства. За зиму я увидел, что через щели наметает снег, а в другое время года в гараже живут сквозняки.

Поэтому, как только на улице потеплело, я демонтировал роллетные ворота и приступил к обустройству новых.

Решение

  • Дешевизна. Ворота должны быть недорогими, поэтому, скорее всего они должны быть простыми, чтобы я мог построить их самостоятельно.
  • Дизайн. Поскольку я живу не один, ворота должны понравиться моей жене.
  • Способ открытия. Низкий потолок гаража не предполагал установку ворот с подъемным устройством.
  • Функционал. Ворота должны надежно защищать помещение гаража от жары и стужи, ветра и дождя.

Взвесив се за и против, я остановился на варианте деревянных ворот в стиле пожарной части — с большими окнами.

Итак, что я собирался сделать:

  1. Собрать раму из пиломатериалов и стальных кронштейнов.
  2. Закрепить ее в дверном проеме на поворотных петлях.
  3. Установить в раму красивые окна.
  4. Обшить воротакедровой вагонкой.
  5. Утеплить конструкцию изнутри.
  6. Потратить на все работы и материалы не более 20 000 рублей.

Первый этап

  • брус 100х40 мм;
  • анкеры для крепления;
  • перфоратор.

Дверные стойки

Замеры

Все тщательно перемеряю по нескольку раз, чтобы исключить ошибки.

Создание рамы

Я купил набор специальных усилителей для ворот, сделанных из металла. Затем отпилил брус нужного размера и собрал раму.

Вид рамы с улицы

Пришло время установить гаражные петли. Тщательно все замеряв, я установил их, но впоследствии столкнулся с тем фактом, что одна из створок цеплялась за пол при открытии.

Решение проблемы — счищаю шлифмашинкой неровности пола и все!

Установка оконного проема

Перемычка крепится на уголки саморезами

Второй этап

Обшивка рамы

Для обшивки ворот я использую кедровую вагонку, поскольку именно ее цвет и текстура влияют на дизайн. Несмотря на высокую цену, вагонка из кедра обошлась мне недорого, т.к. мне нужно было всего 2 упаковки.

При цене вагонки в 950 рублей за 1 м 2 я потратил на нее 4200 рублей.

В качестве альтернативы я также рассматривал:

  • Сайдинг. Вид дешевого пластика под дерево сразу же отпугнул меня от этого решения.
  • MDF панели. В сравнении с другими материалами, она самая тяжелая, что для створчатых ворот довольно критично.
  • Поддоны. Можно было купить старые поддоны, и использовать древесину, но, повторюсь, у меня нет опыта строгания, а доски после разборки далеко не идеальны.
  • Сосновая вагонка. Как я уже упоминал, ворота должны были обязательно понравиться жене, а она не одобряла. Да и разница в цене при столь малых объемах не оказала сильного влияния на выбор решения. См также как обшить металлические двери вагонкой.

Установка окон

Я купил с рук по объявлению 2 замечательных раздвижных окна для балкона, которые мне обошлись всего в 50% от их рыночной цены. Продавец просто избавлялся от них, т.к. в процессе строительства он видоизменил размеры проемов, и ранее купленные окна ему не подходили.

Установка верхней перемычки над окном Готовый вид оконного проема Вид ворот с раздвижным окном

Установка окон позволяет находиться внутри гаража без использования освещения. С помощью уголков я зафиксировал их в створках ворот, а щели запенил монтажной пеной.

Финишные операции

Я утеплил ворота изнутри, посадив пенопластовые плиты с фольгой на монтажную пену. Сверху обшил кедровой вагонкой.

На раму я прикреплю резиновый уплотнитель

Еще одно немаловажная деталь – уплотнитель по контуру ворот. Его я также купил заранее и приклею на створки для лучшей герметичности.

Я также купил 4 литра прозрачного лака для дерева и покрыл ним ворота в 3 слоя.

Я не часто открываю ворота, а лишь окна для проветривания благодаря тому факту, что они раздвижные. За год эксплуатации я ни разу не пожалел о сделанном, и вполне доволен результатом.