Какими гвоздями прибивать вагонку

Как прибивать вагонку: тонкости выбора гвоздей и способов прибивания ламелей. Секреты для предупреждения сколов и растрескивания доски.
Содержание
  1. Какими гвоздями прибивать вагонку
  2. Как прибивать вагонку: выбор материалов и способа монтажа
  3. Этапы работы при обшивке помещения вагонкой
  4. Как прибить вагонку самым простым способом
  5. Секреты аккуратного прибивания вагонки гвоздями
  6. Крепежные элементы для обрешетки
  7. Как правильно прибивать вагонку – три способа вбивания гвоздей
  8. Гвозди для вагонки: что брать и от чего отказаться
  9. Найдены возможные дубликаты
  10. Сорта вагонки: маркетинг и ГОСТ
  11. Как прибить вагонку гвоздями – пошаговое описание рабочего процесса
  12. Как проводить монтаж
  13. Этап 1 – подготовка
  14. Этап 2 – сооружение каркаса
  15. Этап 3 – крепление отделки
  16. Вывод
  17. Гвозди для вагонки: 6 видов метизов и тонкости монтажа
  18. Особенности креплений
  19. Выбор метизов для вагонки: 6 видов
  20. Процесс монтажа вагонки
  21. Вывод
  22. Гвозди для вагонки — какими лучше пользоваться, инструкция к применению
  23. Общее
  24. Гвозди
  25. Виды обрешетки
  26. Монтаж вагонки
  27. Стоимость финишных гвоздей

Какими гвоздями прибивать вагонку

Как прибивать вагонку: выбор материалов и способа монтажа

Отделка дома вагонкой не требует особых навыков, профессионализма или многолетнего опыта. Достаточно знать, как прибивать вагонку несколькими простыми способами и выбрать подходящий. Технология обшивки стен практически идентична процессу прибивания вагонки на потолок и заключается в следующем.

Этапы работы при обшивке помещения вагонкой

Начать изучение вопроса как правильно прибивать вагонку рекомендуется с ознакомления с алгоритмом работы. Процесс включает:

  • Подготовительные работы: материалы, устройство обрешетки, паро- и гидроизоляции;
  • Прибивание вагонки;
  • Нанесение защитных покрытий;
  • Финишное покрытие лаком или краской.

Как прибить вагонку самым простым способом

Чтобы закрепит вагонку на уже установленную обрешетку, можно использовать три типа крепежных элементов:

  • Саморезы;
  • Гвозди;
  • Кляймеры.

Саморезы редко применяются для работы с вагонкой, предметом выбора чаще всего выступают гвозди или кляймеры.

Кляймер – надежный и удобный крепежный элемент, который полностью исключает повреждение ламелей вагонки в процессе ее прибивания. Скоба надевается на паз и прибивается гвоздями к обрешетке, после чего следующая доска шипом вдевается в паз предыдущей. Его минус в дороговизне, по отношению к другим доступным крепежным элементам.

Самый простой ответ, как правильно прибить вагонку в бане – гвозди. Для работы с вагонкой подходят финишные гвозди, они отличаются маленькой головкой, которая полностью утапливается в материале и практически не видна в готовом варианте работе. По материалу изготовления гвозди бывают:

  1. Стальные – самый простой вариант, который подходит только для отделки сухих помещений. Подвержен каррозии.
  2. Оцинкованные – стальные гвозди, покрытые тонким слоем цинка, обладают устойчивостью ржавлению. Выдерживают повышенную влажность, но не рекомендуются для конструкций, которые напрямую контактируют с водой.
  3. Омедненные – гвозди с медным покрытием, подходящий вариант при принятии решения какими гвоздями прибивать вагонку в бане. Высокая устойчивость к влажности и прямому попаданию воды.
  4. Латунированные – самые крепкие и дорогостоящие из всех возможных вариантов гвоздей для вагонки. Не подвержены коррозии, выглядят эстетично, поэтому чаще используются для отделки помещений дорогими материалами.
  5. Хромированные – как и предыдущий вариант, относятся к элитной категории крепежных элементов, от латунированных отличаются серебристым блеском.
  6. Бронзовые – достаточно дорогие, укороченные и тяжелые гвозди, зеленовато-золотистого цвета. Практически незаметны в древесине даже при открытом способ прибивания вагонки.

Секреты аккуратного прибивания вагонки гвоздями

Чтобы применение на практике знаний о том, как правильно прибивать вагонку не обернулось растрескавшейся древесной и сколами, необходимо использование дополнительных инструментов.

Ни в коем случае нельзя вбивать гвоздь в доску напрямую, один неверный удар приведет к сколу тонкой стенки паза и деформации обшивки в будущем. Для безопасности и облегчения работы используют добойник. Как прибивать вагонку с помощью добойника? Достаточно поставить тонкий носик инструмента на шляпку гвоздя и наносить аккуратные удары молотком по верхней утолщенной части добойника.

Молоток для прибивания вагонки должен быть небольшим, идеальный вес 350-500 г. При наличии можно воспользоваться пневматическим гвоздезабивным пистолетом. Не рекомендуется вбивать гвозди непосредственно в гладкую поверхность вагонки, иногда это приводи к ее растрескиванию. Профессионалы в вопросе как прибивать вагонку в бане и других помещениях, пользуются дрелью с самым тонким сверлом. Гвоздь вбивается в заранее просверленное отверстие меньшего, чем они сами, диаметра.

Крепежные элементы для обрешетки

Определение как правильно прибивать вагонку не ограничивается выбором гвоздей для финишных работ. Важную роль в стойкости и крепости всей конструкции играет обрешетка и ее крепление. В этом случае размер шляпок не имеет значения, поэтому можно использовать обычные стальные строительные гвозди подходящего размера. Особые условия соблюдаются только касательно вопроса, как прибивается вагонка в бане. В этом случае для обрешетки приобретаются омедненные или хотя бы оцинкованные гвозди. Обрешетка не контактирует напрямую с жидкостью, но гвозди могут быть подвержены ржавлению при повышенной влажности, цинкового покрытия будет достаточно для защиты. Если постройка, в которой выполняется обшивка вагонкой не деревянная, выполнена из бетона, кирпича, газобетона и другого материала, для монтажа обрешетки используют дюбель и саморез.

Как правильно прибивать вагонку – три способа вбивания гвоздей

Вся работа по монтажу обрешетки и прибиванию вагонки начинается с выбора направления отделки. Брусья обрешетки всегда крепятся перпендикулярно вагонке. Определяясь как правильно прибивать вагонку в бане, вертикально – более правильный вариант. Такой монтаж предусматривает сложности при замене нижней части обшивки в будущем, если это будет необходимо. Плюсом такого расположения является улучшенная система отведения влаги, которая просто стекает по бороздкам вниз и быстро испаряется.

Прибивание вагонки гвоздями возможно тремя основными способами:

  • Напрямую через древесину, когда гвоздь забивается вертикально через среднюю часть доски. Наиболее грубый и неэстетичный способ. Используется только в случае отделки подсобных помещений, или когда планируется окрашивание отделки краской, под которой не будут выделяться шляпки гвоздей.
  • Вертикальное вбивание гвоздя в шип вагонки– самый простой и наиболее часто используемый вариант техники прибивания вагонки.
  • Вбивание гвоздя в угол паза под наклоном.

Независимо выбранного варианта как прибить вагонку, забивать гвозди необходимо с утапливанием шляпки. Это способствует аккуратному внешнему виду и предотвращает сложности в монтаже, когда ламели не стыкуются, цепляясь за торчащие шляпки гвоздей.

Гвозди для вагонки: что брать и от чего отказаться

Недавно решил облагородить балкон и прибить вагонку своими руками. Вместо новомодных кляймеров собирался использовать классические гвозди.

Но в магазине был озадачен их количеством и видами. Пришлось проконсультироваться с опытными строителями в этом, казалось бы, простом вопросе.

СООТВЕТСТВИЕ ГОСТУ

Сразу определимся, почему нужны именно формовочные финишные гвозди для вагонки. Основное их отличие от традиционных гвоздей — уменьшенная шляпка. Применение классических гвоздей со стандартной шляпкой ухудшает декоративный эффект.

Согласно ГОСТ 4035-63 «Гвозди формовочные круглые» допустимый наименьший диаметр головки 2,0 мм при длине гвоздя 50 мм.

Вагонка крепится гвоздями либо в шип, либо в паз. И чтобы не мешать соединению, шляпки гвоздей должны быть утоплены в древесину. Удобнее всего это делать добойником.

Достоинства и недостатки

Плюсы финишных гвоздей:

– малый вес — 1000 шт. гвоздей длиной от 20 до 50 мм весит от 350 до 800 г;

– декоративность — шляпка, вбиваемая заподлицо с поверхностью;

– устойчивость к коррозии (за исключением черных).

Минусы финишных гвоздей:

– невозможность демонтажа без повреждения элементов обшивки — маленькую шляпку гвоздя;

– невозможно подцепить инструментами, не повредив вагонку;

– необходимость использовать добойник.

Что нужно запомнить

Использовать только финишные гвозди с диаметром шляпки не более 2 мм, утапливая их добойником.

Гвозди брать оцинкованные, омедненные или с латунным напылением. Это лучшие варианты по соотношению цена/качество. От дешевых черных и дорогих бронзовых лучше отказаться.

Найдены возможные дубликаты

А кляймеры то чем тебе не угодили? Они всяко держать буду лучше чем гвоздь в паз. И в паз бить та ещё канитель,так как этот самый паз может и треснуть от гвоздика, чем забракует и саму вагонку и работу над её монтажом.

Гвоздь хорош тем, что его сверху прихерачить можно без проблем, что повышает само крепление между вагонкой и обрешёткой, но ясен пень ухудшает внешний вид. Можно конечно бить и в зазор между вагонками, но никак не в сам шип, так как шип у вагонки тоже довольно нежный.

кляммеры не просто *новомодные* (С)

кляммеры ещё просто необходимы, особенно при подшивке потолка.

потолок, пробитый на гвоздях, тупо провиснет.

Кляймеры, помимо простоты монтажа, позволяют, при необходимости, легко демонтировать вагонку, не испортив ее при этом.

Они уже лет пятнадцать как новомодными не считаются))

кляймерами в разы удобнее, особенно если вместо гвоздей использовать шурупы 3×15-20мм и небольшую эл.отвертку с магнитным наконечником.

Хозяйке на заметку: шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой!

Сорта вагонки: маркетинг и ГОСТ

В магазинах можно насчитать не менее 6-7 сортов вагонки, хотя по ГОСТу их всего 2

Изначально всю вагонку производят по единой технологии, и уже потом сортируют. Соответственно, какие сорта вагонки получатся, можно сказать только уже на выходе готового продукта.

Причем, маркировка не всегда соответствует ГОСТу. Почему именно так, и как этим манипулируют производители деревянных ламелей, вы узнаете из данной статьи.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ

У разных производителей внешний вид ламелей отличается от аналогичных, хотя на ценниках указан одинаковый сорт или класс

В строительных магазинах можно встретить множество видов вагонки, внешний вид которых разнится.

Чаще всего это:

– Премиум (он же Экстра, он же Прима, он же Высший сорт).

– Класс А (она же вагонка 1 сорта).

– Класс В (он же Сорт 2).

– Класс С (он же Сорт 3).

А есть еще ТИП А, ТИП В и С, а в сопроводительной документации чаще всего указано – изготовлено по ТУ. Как же разобраться во всем этом? Обратимся к Госстандарту.

СОРТА ВАГОНКИ ПО ГОСТу

Именно данным документом должны руководствоваться производители при маркировке вагонки. В данном документе она именуется «Обшивка»

Многие ошибочно считают, что классификация вагонки по сортам прописана в ГОСТ. На самом деле в документе ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины…» указано совсем другое.

Изделия классифицируются:

– По качеству используемого сырья (пороки).

– По качеству профилирования (дефекты обработки).

Если вагонку будут красить, то требования более лояльные

Далее требования ГОСТа описывают область применения готовых ламелей:

Вагонка под прозрачное покрытие — элементы должны быть высочайшего качества, без видимых пороков древесины.

Вагонка под непрозрачное покрытие — допускаются незначительные пороки древесины (сучки, бугорки, трещины) на лицевой и тыльной сторонах вагонки. См. статью покраска вагонки в белый цвет.

Что же по факту? Какие сорта вагонки из сосны закреплены на законодательном уровне:

По ГОСТ 8242-88 их всего 2:

1. Вагонка сорта А (он же Сорт 1).

2. Вагонка сорта В (он же Сорт 2)

Фактически ГOСТ 8242-88 предписывает производителям классифицировать готовые ламели по их внешнему виду, исходя из пороков сырья (сучки, трещины и размытые окрасы), и дефектов обработки (строгание и распиловка). Причем, для разных типов финишного покрытия сорта могут разниться.

На практике это выглядит так: если производитель укажет на изделии, что оно предназначено под покраску, то сорт В можно перевести в А.

На данном фото не указана марка детали. Правильное название — О-3 ГОСТ 8242-88

Также в ГОСТ 8242-88 прописана допустимая маркировка обшивки — О-1, О-2, О-3, О-4.

Разберем на примере:

Маркировка вагонки по ГОСТ. Если на ценнике в магазине вы увидите следующую маркировку О-3 4000 ГОСТ 8242-88, то это означает, что данная ламель марки О-3, т.е. изготовлена по размерам, указанным в Госстандарте, а ее длина 4 м.

Сорт вагонки по ГОСТ. Определить сорт вагонки производитель должен самостоятельно, руководствуясь ее внешним видом. Если она изготовлена в строгом соответствии с Госстандартом, то сорт может быть только А или только В.

СОРТА ВАГОНКИ ПО ТУ

Если Госстандарт предусматривает только 2 сорта — А и В, то откуда же берутся все эти сорта ВС, АБ, ТИП 3, или вагонка сорт Д им подобные?

Ответ простой: такие производители не опираются на ГОСТ, а изготавливают вагонку по техническим условиям (ТУ), которые сами же и разрабатывают.

В подобных ТУ производитель вводит свое разделение вагонки:

Если производитель указывает сорта АВ или ВС — это означает, что он не придерживался требований ГОСТ

В подобных ТУ производитель вводит свое разделение вагонки:

Именно поэтому в продаже покупатели и сталкиваются с необычными названиями типа евровагонка сорт С, вагонка сорта «Экстра» толщина 16, «Ультра», «Прима». Или же тип А, тип В, тип С, вагонка сорт «С» и их смешанными разновидностями — АВ, ВС.

СОРТА ВАГОНКИ ПО DIN

Технические условия отечественных производителей часто перекликаются с европейскими стандартами качества, более известными по аббревиатуре DIN.

Объяснение этому простое — закупаемое деревообрабатывающее оборудование за рубежом изначально настроено на европейские параметры.

Но это сходство касается только размеров, а не разделения на сорта вагонки.

КРАТКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ

Чтобы понять, как же должна сортироваться вагонка по ГОСТу, рассмотрим производственный процесс ее изготовления.

ЭТАП 1. Вся древесина вначале попадает в распиловочный цех.

Процесс производства:

– Срезают кору (горбыль) с двух сторон.

– Распиливают бревно на доски.

– Разделяют пиломатериал (визуально отбраковывают).

– Отправляют доски в сушильную камеру (летом на 3 дня, зимой – на 10 дней).

– Высушенную доску (влажность не более 12%) прогоняют через станок, который вырезает шип-паз.

– Затем обрезают на торцовочной пиле до нужного размера — 2, 3, 4 и 6 метров.

ЭТАП 2. И только после этого рассортировывают ее на классы (сорта). Именно после окончательной готовности изделия, производитель сортирует ее.

Если производство вагонки осуществлялось по ГОСТу — готовая продукция будет разделена на 2 сорта: А и В.

ЧТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ

– Как определить сорт вагонки. Только визуально — наименьшее количество сучков и трещин свидетельствует, что перед вами вагонка сосна сорт А. Если их незначительное количество, то это вагонка сорт В.

– Как маркируется вагонка по ГОСТу. Если ламели изготовлены в строгом соответствии с нормативами, то она маркируется как О-3 ГОСТ 8242-88. Между цифрой 2 и словом ГОСТ может быть указана длина ламели в мм — от 2000 до 6000.

– Как маркируется евровагонка. Если производитель изготавливает ламели по размерам DIN, тогда в названии указывается его внутренний (производителя) класс изделия. Например: евровагонка сосна сорт экстра.

Как прибить вагонку гвоздями – пошаговое описание рабочего процесса

В этом обзоре мы разберемся, как правильно прибивать вагонку гвоздями, так как это самый простой вариант, который по силам любому человеку. Процесс будет разделен на 3 этапа, чтобы вы смогли разобраться в нем как можно лучше. Вам не нужен многолетний опыт, чтобы отделать стены или потолок, главное – соблюдать все рекомендации.

На фото: крепить отделку таким способом очень просто

Как проводить монтаж

Весь процесс мы разобьем на 3 части:

  1. Подготовительные работы.
  2. Сооружение каркаса.
  3. Крепление вагонки к стене или потолку.

Помните, что важно не только соблюдение технологии, но и использование качественных материалов и инструмента.

Гвозди также имеют отличия

Этап 1 – подготовка

Для начала вам стоит запастись всем необходимым, перечень указан в таблице.

Материал Рекомендации по выбору
Вагонка Используйте материал с влажностью не более 14%, иначе после крепления вы рискуете обнаружить деформированные элементы
Брусок Из него будет создаваться каркас, чаще всего используется вариант сечением 30х30 или 40х20 мм. Материал также должен быть сухим
Гвозди Разберемся, какими гвоздями прибивать вагонку. Для работы будет использоваться финишный вариант с уменьшенной шляпкой, длина должна быть не менее 30 мм, если отделочный материал толстый, то и все 40 мм. Отлично подходят оцинкованные гвозди, они и коррозии противостоят хорошо, а цена ниже, чем у других вариантов

Финишные гвозди – лучшее решение при креплении вагонки

Технология прибивания вагонки своими руками предполагает наличие определенного набора инструмента:

  • Для крепления будет использоваться обычный молоток. Использовать нужно небольшие варианты весом от 300 до 500 граммов;

Молоток есть почти в каждом доме

  • Чтобы не повреждать вагонку молотком, необходимо использовать специальное приспособление – добойник. С его помощью можно забивать гвозди, не ударяя по дереву;

Совет! Если добойника под рукой нет, то его можно сделать из гвоздя, нужно просто отрезать у него острие.

Этап 2 – сооружение каркаса

Прежде чем прибивать вагонку, необходимо соорудить прочное основание:

  • Для начала вам нужно проверить основание уровнем, чтобы выяснить, насколько кривые у вас стены. Далее производится разметка линий расположения брусков. Помните простое правило – если вагонка будет крепиться вертикально, то каркас располагается горизонтально и наоборот;

Проще всего заранее набросать схему конструкции, чтобы четко представлять, как она должна выглядеть

  • По линиям крепится брусок, если стены ровные, то можно фиксировать его прямо к стене, а если есть неровности, то лучше закрепить подвесы через каждые 50 см. Затем подвесы загибаются, ставится брусок, выравнивается по уровню и фиксируется в нужном положении. См. также статью отделка кухни вагонкой.

С помощью подвесов выставить каркас ровно не составит труда

Этап 3 – крепление отделки

Мы пришли к главному этапу и рассмотрим, как правильно прибить вагонку. Инструкция состоит из следующих действий:

  • Для начала разберемся, как прибивать вагонку гвоздями вертикально. Первый элемент ставится шипом в угол и закрепляется гвоздями через паз, они располагаются под углом 45 градусов, чтобы не мешать стыковке следующего элемента.

Загоняем гвоздь несильными ударами молотка

  • Работа продолжается просто: шип следующего элемента вставляется в паз предыдущего, после чего через деревянный брусок элемент можно подбить поплотнее и закрепить.

Следующая планка прибивается аналогично

  • Теперь рассмотрим, как прибивать гвоздями вагонку при горизонтальном расположении. Тут самое главное – правильное расположение, паз всегда должен смотреть вниз, а шип вверх, тогда в выемках не будет скапливаться влага. Работа ведется сверху-вниз, так как нужно забивать гвозди в паз.

Горизонтальная отделка смотрится отлично

  • Если мы прибиваем вагонку через верх, то работа будет немного отличаться. В панели заранее забиваются гвозди так, чтобы они не выглядывали с обратной стороны. После этого элемент ставится на место, подбивается через кусок вагонки, и только после этого гвоздики через добойник забиваются вровень с поверхностью отделки.

Гвозди добиваются после уплотнения стыков

Совет! Можно забивать гвозди так, чтобы они глубоко утапливались в поверхность, а место крепления закрывать деревянными штифтами.

Надеюсь, вы разобрались, чем прибить вагонку и как это сделать правильно. Чтобы было еще понятнее, ниже показана схема, на которой показано правильное положение гвоздя, когда он и держит надежно, и стыковке следующего элемента не мешает.

Вот так выглядит технология крепления

И еще один вариант, как прибивать евровагонку. В ней, как известно, очень широкий шип, поэтому можно фиксировать элементы прямо через него. Место крепления закрывается следующей панелью, и все выглядит отлично.

Евровагонку можно крепить и так

Вывод

Как видите, крепление с помощью гвоздей – процесс несложный, вам достаточно закрепить пару элементов и дело пойдет быстро. Чтобы еще лучше разобраться в теме, посмотрите видео, в нем наглядно показаны многие важные моменты. Если вам что-то непонятно, то пишите свои вопросы в комментариях под обзором.

Гвозди для вагонки: 6 видов метизов и тонкости монтажа

Вагонка в качестве отделочного материала для фасадов и внутренних работ используется уже достаточно давно. В нашей стране пик ее популярности пришелся на 90-е годы, а сейчас на материал снова повысился спрос. Повысился и спрос на расходники: в частности, гвозди для вагонки необходимы для ее монтажа. Какие именно метизы используются в данном случае, сейчас и расскажу.

Крепежи для вагонки не должны нарушать декоративность материала

Особенности креплений

Чтобы не нарушать декоративные качества отделочного материала, используют скрытые крепления, которые бывают следующих видов:

  • кляймеры;
  • скобы;
  • саморезы;
  • гвозди.

Принцип работы кляймеров наглядно

Выбор того или иного вида крепления зависит от множества факторов:

Чудо инженерной мысли выглядит как небольшая металлическая плоская деталь с выступающим вверх язычком и тремя отверстиями для крепления.

Такая конструкция позволяет не только произвести скрытый монтаж, но и не повредить вагонку вообще.

Особенности:

Специальные металлические скобы используются для крепления вагонки к каркасу с помощью строительного степлера. Процесс монтажа достаточно прост:

В пневмостеплер заправляются скобы, резким движением нажимается курок, одновременно прижимая инструмент плотно к доске.

Саморезы используют для сквозного и скрытого крепления вагонки.

Оптимальный вариант, используемый наиболее часто.

Особенности таковы:

Вагонка обычно крепится на каркас, который может быть как из бруса, так и из специализированного металлического профиля. В случае с деревянными панелями желательно использовать именно брус: из-за естественных свойств древесины вероятность перекоса и деформации покрытия меньше.

Выбор метизов для вагонки: 6 видов

Для работ с деревянной вагонкой используют финишные гвозди различного размера и типа в зависимости от вида работ и особенностей помещения (фасадные работы, внутренняя отделка, отделка нежилых помещений или парной).

Небольшая шляпка позволяет забивать метиз в древесное полотно без выпячиваний

Особенности гвоздей такого типа:

  • небольшие размеры (диаметр стержня варьируется от 1,6 мм до 3, а сама длина гвоздя – от 2 до 9 см). Крепление вагонки советуют производить на изделия с длиной стержня около 5-6 см;
  • маленькая шляпка, диаметр которой немногим больше такового у стержня, что позволяет делать гвоздь практически незаметным, а сама шляпка находится на одном уровне с поверхностью отделки;
  • используются только для крепления маловесных декоративных конструкций и материалов, не подверженных постоянной механической нагрузке;
  • большой расход материала, поскольку расстояние между шляпками не должно превышать 30 см;
  • невозможность демонтировать материал, прикрепленный таким способом из-за плоской утопленной головки.

Можно производить монтаж со скрытыми крепежными элементами

Для обрешетки подобные крепления не годятся, поскольку не в состоянии выдержать значительный вес и нагрузки. В этом случае крепления выбираются исходя из материала стен. Как правило, для монтажа каркаса используют строительные гвозди или саморезы.

Что необходимо учитывать:

  • длина стержня должна быть в 2–3 раза длиннее толщины прикрепляемого материала, что особенно актуально при монтаже обрешетки из бруса;
  • помещения с высокой влажностью требуют использования оцинкованных крепежей;
  • если несущая стена, на которую крепится каркас, выполнена из бетона или кирпича, то в этом случае необходимо запастись подходящими дюбелями.

Виды финишных гвоздей:

Выполняя каркасные работы, соблюдайте расстояние между элементами обрешетки. За стандартный «шаг» принято считать расстояние в 60 см.

Процесс монтажа вагонки

С помощью гвоздей осуществлять отделочные работы несложно и гораздо быстрее, чем при использовании тех же кляймеров. Значительно сокращает время работ специальный инструмент — нейлер.

Это автоматический пистолет для гвоздей, работающий от сети и позволяющий забивать крепления без использования прочих инструментов.

Основные правила крепления деревянных панелей:

  • гвозди забиваются в направляющие обрешетки в области пазов вагонки;
  • перед тем как вогнать метиз в древесину, его надо приложить к панели под наклоном (45°), однако допускается и монтаж перпендикулярно поверхности доски;
  • если крепежи забиваются с помощью молотка, то для того, чтобы «утопить» шляпку в древесине, необходимо использовать добойник.

Крепление с помощью саморезов под углом

В качестве альтернативного метода используют гвозди без шляпок, которые заранее прибиваются к каркасу, после чего шляпки откусываются, а сама вагонная планка аккуратно насаживается на крепежи.

Важно учесть, что часть стержня, выступающая над поверхностью каркаса обрешетки, не должна быть больше толщины вагонки. Если все сделано правильно, панели можно установить без видимых крепежных элементов.

Крепление вагонки на каркас должно основываться на принципе перпендикулярности: если необходимо вертикальное расположение вагонки, то каркас должен быть горизонтальным.

Вывод

Среди множества типов крепежей для данного материала наиболее часто используются именно небольшие гвозди по причине простоты монтажа и относительной его быстроте. Однако необходимо учитывать, что расход метизов достаточно высок, а при выборе необходимо учитывать как тип отделочного материала (древесина, ПВХ и т. д.), так и внешние факторы и особенности помещения (влажность, температурный режим).

Если у вас есть вопросы – отвечу на них в комментариях. Рекомендую посмотреть видео в этой статье.

Гвозди для вагонки — какими лучше пользоваться, инструкция к применению

Вагонка – это тот природный и уникальный материал, отделка которым привносит в помещение особый уют и создает прекрасное настроение у всех жителей этого дома. Искусственные материалы холодны и бездушны, а дерево – словно живое, обладающее целительной энергетикой. Не поэтому ли в помещениях, внутренние поверхности которых обшиты древесиной, хочется находиться так долго, наслаждаясь обстановкой?

  • Общее
  • Гвозди
  • Виды
  • Монтаж

Общее

Работа по установке деревянных панелей обычно не обходится без обрешетки, которая позволяет ровно и точно крепить к стене доски.

Для обрешетки используются бруски из дерева и профили из металла.

Если стенам требуется дополнительная теплоизоляция, то утеплитель крепят к стенам до того, как обрешетка установлена, но можно это делать и после.

Для утепления помещения используются разные способы. Панели фиксируются на обрешетку при помощи саморезов, кляймеров или гвоздей. Если выбраны гвозди, то их нужно вбивать в нижнюю полочку паза сбоку – под углом, составляющим 45 С.

Наиболее приемлемым для работ считается поздняя весна или лето. Но если рабочий процесс начат зимой – ничего страшного, нужно только подобрать теплое и сухое помещение. Брусья для обрешетки не должны иметь толщину более 20-30 мм.

Расстояние между ними на стене должно составлять от 50 до 80 см. Между прибитой вагонкой и стеной образуется воздушная подушка, которая позволяет древесине не отсыревать и сохранять свои первоначальные свойства.

Гвозди

Чаще всех остальных покупаются финишные гвозди для вагонки.

Они выполнены из прочной нержавеющей стали, имеют размеры 2Х40 мм.

Преимуществами этих строительных деталей являются:

  • Высокая прочность;
  • Долгий срок службы;
  • Устойчивость к коррозии;
  • Маленькая шляпка овальной формы, которая позволяет оставаться гвоздям незаметными на фоне дерева.

Виды обрешетки

Брусья могут устанавливаться и в вертикальном положении, и в горизонтальном – это зависит от того, в каком направлении будут происходить фиксация панелей.

Если стена выполнена из дерева качественно и на ней отсутствуют неровности, то возможно крепление вагонки и без сооружения конструкции каркаса.

Для нивелирования рабочей поверхности в этом случае можно использовать кусочки твердых материалов, подкладывая их под доски. При стенах с большими неровностями будет рациональным использование специальных П-подвесов.

Расстояние, соблюденное между закрепленными брусьями, должно равняться 60 см. Этот же «шаг» будет оптимальным и для вбивания мелких деталей: гвоздей или дюбелей.

Для того, чтобы выбранная плоскость, в которой крепятся рейки каркаса, была идеально ровной, нужно сначала устанавливать верхние брусья и у пола. В дальнейшем процессе для этих целей используются уровень, а также отвес.

Профили CD также являются неплохим материалом для работы, только их нужно устанавливать на специальные консоли. Исходя из разницы между качеством дерева и металла, легко понять, что такой каркас прослужит долгую и верную службу.

Металл не гниет от влаги, не деформируется от времени, не меняет свою структуру в связи с переменой уровня влажности в помещении.

Тонкие холодные стены требуют обязательного утепления. Можно минеральную вату, либо пенопласт распределять по стене, подсовывая под рейки, если под ними имеется воздушное пространство. Либо наложение и крепление утеплителя осуществляется прямо на консоли.

Покрытые утеплителем стены нужно покрыть водонепроницаемыми материалами во избежание намокания. Кроме того, благодаря этому покрытию эффективность теплоизолирующих материалов становится выше. Гидробарьер закрепляют на утеплителе с помощью дюбелей с шляпкой в форме гриба, или саморезами, на которые одеты пресс-шайбы.

Утеплители, прокладываемые между установленных брусков, крепятся непосредственно к брусьям гвоздиками, строительным степлером или небольшими саморезами.

Монтаж вагонки

Какими гвоздями прибить вагонку с наружной стороны? Для монтажа с улицы разумнее будет использование гвоздей или саморезов, выполненных из нержавейки.

Неблагоприятные погодные условия не смогут испортить их в процессе службы. Коррозийные процессы, возникающие на поверхности гвоздей, образуют желтые потеки, поэтому к выбору этих строительных материалов нужно подойти со всей серьезностью.

Внутри помещения в качестве креплений широко используются кляймеры, которые можно установить на саморезы или гвозди для вагонки, размеры которых обычно не превышают 20 мм. Но более надежным все же будет монтаж, осуществляемый на саморезы, так как он создает более прочное сцепление.

Для работы в углах, когда сложно вставить туда панель и приходится ее обрезать, чтобы подогнать под нужный размер – рационально использовать обычные планки.

Багет вкручивается и с одной стороны стены от угла, и с другой. Для декоративной обшивки подойдет плинтус из дерева – его крепят так, чтобы закрыть зазоры и щели, при этом при стороннем взгляде не возникает ощущения дисгармонии.

В процессе работы вагонку порой требуется подбивать молотком, но, чтобы не разрушить паз, лучше использовать длинный отрезок вагонки, вставленный в углубление.

Видео — как правильно прибивать гвоздями:

Стоимость финишных гвоздей

Финишные гвозди обычно продаются в упаковках по 500 гр. по вполне доступной цене – 80 руб.

Прежде чем приступать к монтажу обрешетки и креплению вагонки, стоит ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками выбранных строительных материалов.

Тогда становится возможным выполнить задуманное без возникновения явных дефектов, из-за которых весь объем выполненных работ может пойти насмарку.

Если уж браться за дело – так лучше предусмотреть все мелочи, чтобы можно было испытать чувство спокойного удовлетворения от того, что сделано своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СтройДерево
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector