Клямерное крепление для вагонки

Кляймеры для вагонки: как выбрать и как монтировать?

Вагонка– один из самых востребованных отделочных материалов. Она экологична, долговечна, обладает красивыми внешними характеристиками. Устанавливать ламели вагонки можно разными крепёжными приспособлениями. Но самый удобный и надёжный из них – кляймер. Что это за метиз, в чем его преимущества и недостатки, как проводить монтаж – об этом вы узнаете из нашей статьи.

Что такое кляймер?

Кляймер или кляммер – это крепёжная скоба. Производится из особого вида стали – пружинной. Может также выпускаться из оцинкованного металла. Относится к метизной категории стройматериалов. Предназначен для скрытого крепления элементов. При использовании кляймера соединительные и крепежные детали не видны с внешней стороны материала.

Кляймер – немецкое слово. В переводе с языка-оригинала klammer означает «скоба, клипс, хомут, зажим». Применяется в разных целях:

  • крепление разных видов вагонки;
  • монтаж фальцевой кровли;
  • фиксация террасной доски;
  • крепление сайдинга, панелей из пластика;
  • крепёж МДФ и других панелей.

Раньше для крепления вагонки, досок, плинтуса и других вариантов отделки применялись гвозди или шурупы. Такой вид фиксации имел массу недостатков. Самый главный из них – на поверхност@. U@. U?)??U?’??U. U`. U@`. U?ж со временем подвергался коррозии. В результате он становился не таким надежным, а на материале появлялись неэстетичные ржавые потеки. По этой причине гвозди и шурупы были заменены скрытым и надежным креплением – кляймером.

Особенности

Кляймер идеально подходит для крепежа вагонки. Его конфигурация и конструкция выполнены так, что вагонка надежно фиксируется на обрешетке. Крепежный форм-фактор прекрасно сочетается с формой ламелей, имеющих особую систему шип-паз.

На обрешетке или черновой основе скоба крепиться с помощью двух отверстий. Для ее фиксации на различных поверхностях применяются разные виды крепежа:

  • саморезы;
  • шурупы;
  • гвозди.

Глубокие крючки на скобах помогают укрепить доску. Есть модели, которые дополнительно оснащены шип-крюками. Они служат для усиления фиксации материала и придают дополнительную прочность крепежу.

Сегодня выпускаются всевозможные кляймеры для вагонки: размеры, модели, материалы могут быть разными. Это позволяет подобрать метизный стройматериал для разных типов работ.

Виды кляймеров

Все виды кляймеров делаются из пружинной стали или оцинкованного железа. Но они отличаются по назначению:

  • для крепежа пластика;
  • специальные – для работ с фасадами зданий: при укладке черепицы, плит из керамогранита;
  • для фиксации вагонки и других облицовочных материалов из дерева.

Клипсы для вагонки могут отличаться по размеру. Высота – главный параметр, по которому подбирается метиз. Параметр представляет собой расстояние от основы до прижимного хвостика. По высоте скобы делятся на 6 типов. Каждый из них рассчитан на применение с определенными видами материалов:

  • №1. Используется при работе с вагонкой и пластиковыми панелями.
  • №2. Применяется для фиксации вагонки, панелей и МДФ.
  • №3. Кляймеры для евровагонки и ДСП.
  • №4. Чаще всего задействуется для евровагонки.
  • №5. Идеально подходит для вагонки из липы и осины.
  • №6. Самый крупный тип скоб для вагонки из липы и осины, а также для блок-хауса.

Среди всех перечисленных, №5 – самый популярный кляммер для вагонки. Размеры и конфигурация метиза хорошо подходят практически для всех видов вагонки. Отдельно подбираются кляймеры для евровагонки: размер составляет 4 мм, а для блок-хауса – 6 мм. К пластиковыми панелям и тонкой вагонке желательно приобретать скобы высотой 2-3 мм.

Есть еще один параметр – толщина пластины. Она может быть разной – 0,2 мм, 0,3 мм или 0,4 мм.

Преимущества

Кляймеры пользуются неизменным спросом на строительном рынке. Связано это с такими преимуществами строительного метиза:

  • Простота конструкции. Разобраться в ней сможет даже новичок в строительстве. Монтаж очень простой и не требует высоких профессиональных навыков.
  • Отсутствие механического воздействия. При фиксации не потребуется ударять молотком, использовать шуруповерт и другой строительный инструмент для установки вагонки. Тем самым устраняется возможность повредить ламели. Трещины, сколы, расслаивание материала во время крепления исключены.
  • Выбор моделей. Широкий ассортимент позволяет подобрать скобу, которая подойдет для конкретного материала.
  • Аккуратный внешний вид полотна. На лицевой поверхности крепление вагонки на кляймеры совершенно невидимо. В результате работ получается аккуратное бесшовное полотно, не испорченное внешне крепежными деталями.
  • Прочная фиксация. Скобы надежно фиксируют ламели. За счет этого покрытие не сдвигается и не деформируется во время эксплуатации.
  • Устойчивость к внешней среде. Скобы хорошо выдерживают агрессивное действие окружающих факторов, в том числе, высокую влажность. Поэтому они могут применяться для внешних строительных работ, а также для внутренней облицовки бань и саун.
  • Недорогая цена. Стоимость кляймеров невысокая по сравнению с другими видами метизов. Это позволяет делать ремонт менее затратным.

К перечисленным преимущества можно добавить универсальность. Конструкция скоб позволяет монтировать их на любые поверхности: дерево, шлакоблок, бетон, цемент, обрешетка.

Недостатки

Минусов у кляймеров практически нет. Единственное «уязвимое место» – это слабая устойчивость к высоким физическим нагрузкам. По этой причине в местностях с сейсмической активностью лучше применять более мощный крепеж.

Как подобрать кляймеры для вагонки

Перед тем, как подобрать кляймер для вагонки, нужно знать несколько простых критериев, которые помогут купить качественный метизный материал.

  1. Размер скобы. Основное правило – точно подбирать размеры кляймеров для вагонки. Она должна идеально подходить к закрепляемой вагонке по типу и ширине.
  2. Целостность покрытия. Это касается оцинкованных скоб. На поверхности не должно быть царапин или трещин. Иначе коррозия быстро повредит металл.

При покупке важно правильно рассчитать количество саморезов или другой крепёжной фурнитуры. Здесь всё просто – по 2 самореза на 1 кляммер. Если сэкономить и купить по 1 крепежной детали, то отделочный материал будет непрочно закреплен и в конечном итоге деформируется.

Кроме того, нужно рассчитать и количество самих кляммеров. Расчеты делаются просто: на 1 м 2 уходит около 20 скоб. При подсчете нужно учесть, что шаг между метизами на ровной поверхности – 45 см, в крайних зонах – 35 см, а в углах он самый минимальный – 25 см. Не забывайте также, что от длины форм-фактора отделочного материала также зависит расход метизов. Чем больше длина, тем больше шаг между кляймерами, тем меньше их уйдет по количеству.

Особенности монтажа

Процесс установки кляммеров не сложный. Скоба без труда вставляется в штатные пазы материала. Затем крепится гвоздями или саморезами к каркасу.

Для работ понадобятся такие инструменты:

  • уровень;
  • отвертка;
  • рулетка;
  • маркер;
  • угольник;
  • молоток;
  • шуруповерт.

Монтаж скоб на вагонку состоит из нескольких этапов. Схема работ выглядит следующим образом:

Подготовка основы

Поверхность выравнивается: выступающие части удаляются, а трещины, сколы и впадины заделываются специальной песчано-цементной смесью. Затем выровненная площадь проверяется уровнем или лазером.

При необходимости для выравнивания применяется обрешетка. Для ее формирования используется деревянный или металлический каркас с шагом не более 0,5 мм.

Антисептическая обработка и разметка

Поверхность обрабатывается антисептическим составом. Затем необходимо дождаться полного высыхания материала. После этого маркером делается разметка мест, где будут установлены кляймеры. Если рейка крепится вертикально, скобу монтируют, отступив на ширину ламели от прилегающей стены. При горизонтальном крепеже ламелей отступается только 2-3 мм, которые понадобятся для вкручивания самореза.

Важно обратить особое внимание на установку первого кляммера. От того, насколько правильно он монтирован, будет зависеть качество и внешний вид отделки. Крепеж и ламели устанавливаются поочередно. При этом необходимо следить за тем, чтобы планки размещались параллельно друг другу, а кляймеры монтировались правильно. Для монтажа лучше выбрать саморезы или дюбели. Гвозди – самый худший вариант, и применяется только на обрешетке из дерева.

Монтаж делается по такой схеме:

  • Закрепить первый метиз.
  • Зафиксировать остальные скобы в ряду.
  • После монтажа первого ряда метизов, установить первую рейку.
  • Одновременно закрепить следующий ряд скоб.
  • Первую ламель монтировать в крюк скобы. Следующие планки вставлять пазом в гребень.
  • Следующий кляммер не фиксировать до тех пор, пока первая ламель не будет полностью ровно установлена.
  • Торцевую часть рейки с гребнем плотно прижать к основанию. При этом с обратной стороны в паз установить скобу и закрепить ее саморезами.

Проделывая такой монтаж, необходимо время от времени проверять точность работы с помощью ровня. Когда последняя рейка будет установлена, металлические части крепления закрываются бортиком из дерева. Если понадобится демонтаж, то он делается в обратном порядке.

Советы по применению

Несколько простых советов помогут продлить срок эксплуатации вагонки и надолго сохранят ее привлекательные внешние характеристики:

  • Покупать метизы в проверенных строительных магазинах с качественными товарами и хорошими отзывами.
  • Не применять жидкие герметики для стыков, чтобы не вызвать коррозию метизов.
  • После завершения монтажа, обработать вагонку лаком или масляным составом.

Кляймеры просты в монтаже, недороги по цене, обеспечивают высокую стабильность конструкции и долгий срок службы. По этим причинам крепление вагонки кляммерами стало настолько популярным в наше время.

Все о кляймерах для вагонки

Отделка помещения вагонкой — практичный и стильный вариант для любого дома. Этот материал часто используется в качестве отделочного для фасадов домов, бань и других помещений. Но чтобы получить от вагонки максимум, нужно использовать правильные крепежные элементы. Для этого случая лучше всего подходят кляймеры. Что это такое и как правильно использовать кляймеры для вагонки?

  1. Что такое кляймеры, их преимущества
  2. Как выбирать кляймеры
  3. Фиксация кляймеров
  4. Монтаж обрешетки
  5. Как делать разметку основания
  6. Монтаж вагонки на кляймеры
  7. Технология монтажа
  8. Отличие кляймеров от других крепежных элементов
  9. Полезные советы
  10. В заключение

Что такое кляймеры, их преимущества

Кляймеры изготавливаются из оцинкованного железа или пружинистой стали. Они представляют собой специальные скобы для крепления вагонки, которые устанавливаются на стену или обрешетку с помощью саморезов или гвоздей. Кляймеры также используются для крепления пластиковых плит и фиксации МДФ панелей.

Кляммеры для крепления вагонки легко приобрести в любом строительном магазине, а низкая цена — еще одно преимущество. Конечно, покупка гвоздей и саморезов немного выгоднее, но практичность использования и простота монтажа с их помощью полностью оправдывают эти затраты. Но, кроме этого, существует и ряд других преимуществ:

  • Строительный процесс проходит в 2-3 раза быстрее;
  • Монтаж с помощью кляймеров полностью исключает повреждение отделочного материала (трещины и сколы), из-за того, что для крепления саму панель вагонки не нужно сверлить или прибивать;
  • Такой крепежный элемент не боится постоянного воздействия высокой влажности. И лучше всего подходит для использования в помещениях вроде бани;
  • Простота монтажа: технологию использования кляймеров осилит даже неопытный человек;
  • Существует широкий выбор кляймеров, отличающихся по размеру, а это позволит подобрать крепежный элемент, который поспособствует креплению скрытым способом и без швов;
  • Надежная фиксация панелей отделки, без возможного сдвига в будущем;
  • Кляймеры очень надежные, не подвержены коррозии и разрушению, отличаются высокой прочностью.

Как выбирать кляймеры

Какие кляймеры нужны для монтажа вагонки? В зависимости от типа и ширины вагонки выбираются и метизы. Чтобы предотвратить коррозию креплений, во время покупки стоит проверить целостность оцинкованного покрытия. Для кляймеров также необходимо приобрести саморезы: 2-3 штуки на 1 крепежный элемент. Ни в коем случае нельзя крепить кляймер на 1 саморез, это может спровоцировать сдвиг или деформацию панелей вагонки.

Чтобы определить нужное количество крепления, достаточно провести нехитрые расчеты: на 1 м2 панелей вагонки, в среднем, уходит 20 кляймеров. Но при этом стоит учитывать:

  • Расстояние между скобами в угловых зонах должно быть 25 см;
  • Допустимый шаг между кляймерами на ровном участке — 45 см;
  • При облицовке крайних зон между метизами должно быть расстояние 35 см.

Также стоит учитывать, что чем больше размер кляймеров, тем меньше может быть шаг между ними.

  1. Для отделки пластиком или МДФ панелями используются кляймеры с язычком 1-2 мм;
  2. Для евровагонки высота язычка должна быть 4 мм;
  3. ДСП панели крепятся кляймерами размером 3 мм;
  4. Деревянная вагонка крепится метизами 5 мм;
  5. Для крепления блокхауса высота язычка должна быть не менее 6 мм.
Читайте также  Сколько вагонки в кубе таблица 6 метров

Фиксация кляймеров

В тот момент, когда пора приступать к фиксации крепежных элементов, уже должна быть подготовлена обрешетка поверхности и выравнивание стены. Для крепления гвоздями заранее необходимо подготовить сами гвозди, строительный уровень и молоток, если для этих целей используются саморезы, необходимо взять шуруповерт либо отвертку.

Важно понимать, что монтаж деревянных панелей и крепежных элементов осуществляется попеременно. Очень важно помнить о точности расчетов и правильном положении метиза. Самое главное – уделить внимание креплению первого элемента, и тогда монтаж всех остальных деталей не составит труда.

Крепление гвоздями осуществляется только при наличии обрешетки. Если ее нет, тогда необходимо установить с помощью саморезов или дюбелей. Брус для обрешетки должен позволять создать 5-ти сантиметровый зазор. Только после этого крепятся кляймеры. Их расположение нужно четко прослеживать с помощью уровня, чтобы панель вагонки легла строго горизонтально или вертикально. В противном случае это может повлиять на долговечность деревянных панелей.

Для тех, кто использует саморезы, обрешетка тоже не будет лишней. С ее помощью фиксировать все детали будет проще. Для удобного монтажа заранее делаем отметки в местах, где нужно вкручивать саморезы, либо можно заранее просверлить отверстия, меньше по диаметру, чем саморезы. Работа проходит так: устанавливаются кляймеры, в них крепится вагонка, потом устанавливаются метизы для следующей ламели.

Монтаж обрешетки

Чтобы использовать во время монтажа кляймеры для вагонки, необходимо установить обрешетку. Для чего это нужно:

Обрешетка помогает приступить к монтажу панелей без необходимости идеально выравнивать стены. Это особенно актуально для бетонных или кирпичных оснований, которые просто не бывают ровными на 100 %. Выравниваем стену, насколько можем, и приступаем к следующему этапу.

Крепить вагонку к деревянным брусьям проще, чем к основанию из других материалов.

Пространство, которое остается между стеной и декоративной панелью, способствует хорошей вентиляции, что предотвращает образование сырости, плесени и грибка.

Во время монтажа обрешетки, для увеличения срока ее эксплуатации, важно обратить внимание на ряд следующих моментов:

Во время монтажа важно использовать строительный уровень. В противном случае может появиться кривизна декоративных ламелей, которая будет бросаться в глаза и портить эстетические свойства отделки;

Расстояние между брусками должно быть не менее 60 см, это поможет предотвратить деформацию или прогиб планок вагонки.

Как делать разметку основания

Способ разметки зависит непосредственно от направления панелей (вертикальное и горизонтальное). В зависимости от типа помещения выбранное направление ламелей может выполнять не только декоративную, но и практичную функцию. Например, в парной и бане вертикальное размещение планок не позволяет влаге скапливаться в месте стыков, что влияет на долговечность материала.

При горизонтальной разметке расстояние от пола должно быть минимальным. Только чтобы молоток имел свободный доступ для крепления метиза. Иногда, для подчеркивания декоративного эффекта, делается диагональная разметка. Иногда даже используется комбинированный способ монтажа панелей, что позволяет создать из них какой-то незамысловатый узор.

Для последних двух вариантов монтажа все же важно иметь какой-то строительный опыт, в противном случае проводить работы будет достаточно сложно.

При установке обрешетки важно помнить, что она устанавливается перпендикулярно направлению панелей вагонки.

Монтаж вагонки на кляймеры

Когда подходящее кляймерное крепление для деревянной вагонки подобрано, переходим непосредственно к монтажу. Из инструментов понадобится:

  1. Рулетка;
  2. Строительный уровень;
  3. Молоток;
  4. Шуруповерт;
  5. Угольник;
  6. Отвертка;
  7. Маркер (можно взять нить для разметки).

Далее переходим к предварительной подготовке отделочных материалов и основания стены. Поверхность стены необходимо выровнять. Качество работы обязательно проверяют строительным уровнем. В некоторых случаях уместно установить металлическую или деревянную обрешетку. Ширина шага между планками не должна быть более 50 см.

Если используются элементы из дерева, их обязательно обрабатывают антисептиком, после чего продолжать работу можно только после полного высыхания раствора. После этого необходимо сделать разметку для монтажа кляймеров: если планируется горизонтальная установка планок, расстояние метиза от пола должно быть 2-3 мм, при вертикальном способе установки монтаж производится на расстоянии от стены, равном ширине одной доски.

Технология монтажа

Кляймеры для вагонки позволяют ускорить процесс монтажа панелей, но для качественного выполнения работы нужно знать про некоторые особенности процесса. Для горизонтального монтажа:

  1. Первая панель вставляется в скобу;
  2. Крепежный элемент фиксируется саморезами (гвоздями);
  3. Устанавливая следующую панель, нужно соединить паз и гребень;
  4. Одновременно с предыдущим действием нужно закрепить панель следующим кляймером;
  5. Монтаж панелей по всей площади осуществляется повторением 3 и 4 шага;
  6. Для вертикального способа монтажа панелей необходимо придерживаться следующей технологии:
  7. Торец с гребнем нужно максимально плотно прижать к стене;
  8. Метиз фиксируется саморезами (гвоздями);
  9. Скоба устанавливается в паз с противоположной стороны;
  10. По такому принципу выполняем монтаж всех последующих панелей.

Отличие кляймеров от других крепежных элементов

Но почему следует использовать именно этот крепеж для вагонки? Кляймер имеет некоторые отличия от других вариантов, и вот в чем они заключаются:

Монтаж с помощью саморезов и гвоздей увеличивает вероятность повреждения отделочного материала (образование трещин и сколов). Это вызывает необходимость покупать запас панелей, что увеличивает финансовые затраты.

Скобки можно подобрать под панели любого размера и веса.

Такое крепление подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью.

Полезные советы

Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить эксплуатационный срок вагонки и сохранить ее внешний вид панелей в первоначальном состоянии на долгий срок:

Покупать кляймеры для вагонки рекомендуется в проверенных строительных магазинах. Это исключает вероятность получить подделку, вместо качественного материала, что приведет к быстрому выходу кляймеров из строя.

Также не рекомендуется использовать жидкий герметик для формирования стыков, это может повлиять на состояние крепежных элементов и спровоцировать коррозию.

Важно контролировать температуру в помещении во время монтажных работ Разница с температурой на улице не должна быть более 10 градусов. При работе с деревянными материалами температура на улице должна быть плюсовой.

Для работы с пластиковой вагонкой температура воздуха должна быть минимум +10 градусов.

Для защиты и самих панелей вагонки, и крепежных элементов, после завершения работы нужно обязательно покрыть ламели лаком, воском или морилкой.

Монтаж панелей горизонтальным способом начинается с верхнего угла. Это поможет сохранить эстетику последней планки, а если при установке крайней ламели ее необходимо будет укоротить, этот изъян можно закрыть плинтусом.

Отверстия для розеток и выключателей делаются перед тем, как покрыть вагонку лаком.

Для отделки помещения деревянной вагонкой, перед началом работы саму стену тоже необходимо обработать грунтовкой.

Купленный материал (вагонка) перед началом монтажа должен пролежать в помещении минимум сутки. Это поможет избежать проблем после расширения или сжатия материала в результате смены температуры и влажности.

Панели вагонки не должны прилегать к стене, полу или потолку. Это плохо скажется на вентиляции. Это приведет к образованию грибка, плесени и коррозии крепежных элементов.

Для того чтобы скрыть пространство между первой планкой вагонки и полом, необходимо использовать специально предусмотренный для этого плинтус.

При покупке кляймеров важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Это особенно актуально во время покупки креплений для уличной облицовки.

Металл должен быть не подвержен коррозии, чтобы это не отразилось на состоянии деревянных панелей.

В заключение

Кляймеры для вагонки — самый простой и быстрый способ самостоятельно выполнить отделку помещения. Они надежные, долговечные и простые в использовании, а самое приятное — выполнение монтажа не требует специальных навыков, главное – знать основные нюансы использования крепежных элементов.

Как выбрать кляймеры для вагонки: размеры и виды крепления

Кляймер для вагонки представляет собой своеобразную крепежную скобу, изготавливается которая обычно из пружинной или оцинкованной стали. Довольно часто используется в качестве основного крепежного элемента деревянной вагонки. Следует отметить, что такой вид крепежа позволяет провести монтаж максимально скрыто, не выдавая следы крепления вовсе, при этом делает его максимально быстрым и удобным. Но для проведения максимально качественного крепления необходимо знать все особенности данного элемента, что и будет разобрано далее.

Порядок работы с кляймером для вагонки

Если предстоит задача провести крепление вагонки на кляймер, то первым делом необходимо наметить определенные места исходя из положения брусьев каркаса, после чего закрепить на них кляймер, вставив его в позы, и закрепить к обрешетке (для этого используются шурупы, саморезы, гвозди или скобы).

Далее следует вопрос как подобрать кляймеры для вагонки. А выбор предстоит не особо сложный. Классифицируются в основном они по размеру язычка, который может составлять от 1 до 6 миллиметров, его величина напрямую зависит от особенностей вагонки, в частности от ее толщины. От того какой при изготовлении использован материал, древесина или пластик особой зависимости нет.

Следует отметить и значительное увеличение скорости монтажа при использовании такого вида крепежа для вагонки как кляймер. Также, особенностью, и главным преимуществом использования такого рода крепежных элементов становится полное отсутствие риска повредить материал, что довольно важно в данном случае, поскольку, работая с древесиной, или же пластиком довольно часто встречаются повреждения поверхности.

Отличия и особенности кляймеров сравнительно с другими видами крепежных элементов

Обычно при проведении большинства облицовочных работ для различного материала можено использовать в качестве крепления гвозди, шурупы или же кляймеры. Обычно подобный выбор лежит на самом мастере, в особенности если все работы проводятся не самостоятельно, а с привлечением специалистов.

Причинами популярности такого рода крепления выступают следующие факторы:

  • Первым становится довольно значительное увеличение скорости монтажа.
  • Следующим, и немало важным, полное отсутствие каких-либо повреждений, которые могут представлять собой различные сколы и трещины, что довольно часто встречается при использовании гвоздей и саморезов.
  • Такой вид крепления хорошо подходит даже для монтажа в помещениях с повышенным уровнем влажности, чего не скажешь о применении степлера, шурупов или гвоздей.
  • Разобраться с принципом действия сможет даже максимально не опытный работник, что значительно упрощает весь процесс, и делает его доступным для реализации собственноручно, без привлечения специалистов.
  • Крепежные элементы подбираются строго под вид вагонки, в соответствии с ее характеристиками.
  • Обладают высоким уровнем надежности, что помогает избежать «хождение» отделки со временем.
  • В процессе монтажа не требуют использования дополнительных комплектующих.
  • Абсолютно не подвергаются коррозии, что делает использование еще более надежным и эффективным.
  • Значительно отличается по стоимости, и общая отделка обойдется по цене примерно одинаково, но будет в разы долговечней.

Особенности в применении

Такого типа крепежные элементы применяются для закрепления множества видов отделки, в том числе и вагонки. Таким образом, для непосредственного крепления вагонки кляймером, на одну доску материала понадобится:

  • Для ровного участка поверхности – четыре крепежных элемента, при этом дистанция между их расположением 40-50 сантиметров.
  • Для закрепления материала на крайних участках, в особенности в случае наружной отделки вагонкой, используется пять элементов с шагом в 35 сантиметров.
  • При этом для внутренней отделки вагонкой угловых участков понадобится 6 креплений с шагом в 25 сантиметров.

Чтобы определится как выбрать кляймер для вагонки необходимо в первую очередь разобраться с видами крепления. В свою очередь определенные типы крепежа применяются непосредственно исходя из вида вагонки. Непосредственными отличиями, в основном, становятся внешний вид, а также размеры материалов.

В данном случае следует учесть, что существует два типа, на которые делится кляймер для вагонки:

  • стандартный;
  • индивидуальный.

К вашему вниманию представляем кляймер для вагонки на фото, где вы можете наглядно увидеть данный вид крепления. Следует отметить, что применение стандартного типа наиболее целесообразно при отделке керамогранитной плиты.

Читайте также  Как класть вагонку вертикально или горизонтально

Виды кляймеров для вагонки

Для того чтобы правильно подобрать кляймер для вагонки, размеры которого несколько варьируются, необходимо знать необходимую высоту язычка. Это значение в свою очередь соответствуют определенному виду материала, а точней его размеру и весу. Рассмотрим непосредственно соответствие различного вида кляймеров разным материалам, и укажем четкий выбор крепления для вагонки.

  • В случае облицовки изделиями МДФ или же пластиком используются крепления с язычком 1-2 миллиметра.
  • Для монтажа евровагонки единственным вариантом станет выбор кляймеров с высотой 4 мм.
  • Для ДСП применяются элементы размером 3 миллиметра.
  • В свою очередь для деревянной вагонки такое крепление будет составлять 5 мм.
  • И последним становится блокхаус, высота крепежных элементов для которого должна составлять 6 миллиметров.

Как подобрать кляймеры для вагонки

Рассматривая процесс подбора скобы, основополагающим фактором становится толщина монтируемого материала. Довольно важным является соответствие кляймера для вагонки, непосредственно отделочному изделию. В другом же случае монтаж отделки будет проведен неправильно.

Следует отметить, что уже не один раз такой тип крепления подтверждал на деле свою надежность, и в следствии чего долговечность конструкции, а ха счет этого и обрел свою популярность в настоящее время.

За исключение толщины, также следует учитывать и принцип разделения материала на категории, несколько уточняя, учитывая непосредственно вид вагонки.

Главное преимущество кляймеров

Как уже не раз упоминалось, главным преимуществом такого крепления вагонки становится его надежность.

Следует также учитывать, что максимально надежной конструкцией стане та, при монтаже которой использованы кляймера для вагонки из оцинкованного металла, толщиной в пол миллиметра.

Выбор именно такого типа крепежного элемента обусловлено его свойственной защите от коррозии, что позволяет использовать такое крепление как при внутренней, так и при наружной отделке вагонкой.

Говоря непосредственно о расходе крепежных элементов, понадобится их не много. На квадратный метр отделочного материала используется примерно двадцать единиц. При этом данный элемент обладает довольно низкой стоимостью, что обойдется несколько дешевле чем покупка крепежных элементов другого типа.

Что такое кляймер, каких видов бывает, где применяется

Строительный рынок богат материалами для отделки, которые нужно монтировать с особой аккуратностью. Это обусловлено тем, что высок риск потери эстетики и прочности.

Ранее, при монтаже пиломатериала и других изделий, изготовленных под дерево, применяли гвозди и саморезы. Но сегодня, на их место пришел новый вид метиза. Так называемый кляймер стал не менее востребованным на рынке в тех местах, где требования к эстетике максимальны.

Как вы уже смогли догадаться, кляймер представляет собой потайной вид метиза, расположенный на стыке двух элементов. Он скрыт от глаз человека, поэтому со стороны кажется, что в работе не задействовано ни единого гвоздя.

Покупая этот метиз для себя, нужно разбираться в особенностях его выбора, поскольку зачастую он имеет индивидуальные характеристики и подходит под конкретный вид строительного материала. Предлагаем подробнее углубиться в особенности выбора и эксплуатации.

Что такое кляймер?

Каждый, кто держал этот метиз в руках, может сказать, что перед ним небольшая металлическая пластинка, на фронтальной части которой расположен уголок. Именно этот уголок и прижимает материал к направляющей, которая заранее выставлена по уровню и прикручена к стене. Сам кляймер для панелей прибивается к основе на гвоздики, реже прикручивается на небольшие саморезы.

Крепление кляймера саморезом

В зависимости от того, с каким материалом придется работать, отличается размер изделия, состав и толщина металла, а также глубина уголка. Для уличных работ, например, для монтажа террасной доски, подходит оцинкованное изделие, которое не боится влаги, потому не потеряет свои характеристики спустя годы.

Виды кляймеров

Кроме того, что метиз может быть оцинкованным и не оцинкованным, он еще отличается в зависимости от особенностей. Например:

  • Для вагонки на основе винила и изделий из пластика. Для этой работы подойдет изделие номер 1.
  • Для МДФ. Подойдет кляймер №
  • Для ЛДСП, ДСП, Евровагонки и других пиломатериалов. Здесь рекомендовано использовать метиз №3, который подбирается под конкретную толщину изделия, поскольку то же ЛДСП бывает 8, 10, 16 мм.
  • Кляймер №4 является специализированным и применимым для отделки стен и потолков евровагонкой.
  • №5 является усиленным, зачастую имеет ребро жесткости. Металл у метиза большей толщины, что наделяет его высокой прочностью. Отсюда область применения для монтажа подвесных конструкций, в том числе деревянных ламелей.

Это далеко не все виды кляймеров. Например, для монтажа блок хаоса применим кляймер под номером 6. Метизы продаются уже фасованные в объеме от 50 до 1000 штук. Покупать объем большей фасовки выгоднее, поэтому рассчитывайте под собственные нужды.

Применение

Применяется метиз в вопросах строительства и отделки, там, где нельзя или нежелательно применять гвозди, по причине того, что можно испортить внешний вид. Перед использованием нужно собрать деревянную или металлическую конструкцию в виде направляющих, которые устанавливаются по уровню в одной плоскости.

Количество направляющих для крепежа должно быть не менее 3 штук, где материал будет зафиксирован в центре и по краям. Рекомендовано использовать не менее 5-направляющих на длину в три метра.

Кляймер для вагонки

Размещают метизы равномерно. При использовании саморезов и их закручивании в дерево, рекомендовано производить засверловку, чтобы исключить растрескивание направляющей.

Область применения такова, что клеймеры задействуют частные лица в вопросах отделки, а также профессиональные строители. Например, его используют при отделке бани вагонкой из сортов любой древесины. Его применяют для монтажа МДФ панелей в прихожих и на кухнях, для подшивки потолков, для обустройства полов в беседках и лоджиях путем укладки террасной доски.

Как крепить вагонку кляймером?

Отвечая на вопрос, как крепить кляймеры, важно понимать, что монтаж вагонки может быть вертикальным или горизонтальным. Особых отличий нет, но есть принципиальные нюансы, которые нужно знать. Давайте рассмотрим вертикальный монтаж, который проходит в следующих этапах:

  • Подготавливают обрешетку. В качестве обрешетки рекомендуется использовать деревянный брусок сечением не менее 50 на 25 мм. Обрешетка выставляется по уровню, где ставят первые две направляющие, затем натягивают нитку и между ними с установленным шагом завершают установку брусков.
  • Начинают монтаж. Делают это с угла и двигаются слева направо или наоборот. Первый элемент прибивается гвоздями к направляющим. Гвозди рекомендовано либо использовать в цвет будущему лаку, либо не забивать их до конца. В последнем случае шляпки гвоздей откусывают кусачками и забивают до максимального притяжения. Лучше всего фиксировать в угловой части, там, где потом можно будет поставить уголок, который закроет крепеж. Первый элемент будущей стены должен быть установлен по уровню, иначе плоскость будет нарушена.
  • Установка металлических пластин. На этом этапе ставят метизы в паз первой доски, и прибивают крепление кляймер к направляющей. Вместо гвоздей можно использовать саморезы, если площадь направляющей позволяет это сделать, иначе она может лопнуть.
  • Установка второй доски. Ее нужно устанавливать в паз предыдущей вагонки и плотно забивать, сохраняя геометрию. Делать это молотком нельзя, поскольку можно расплющить дерево, что вызовет ряд проблем с установкой следующего элемента. Для монтажа следует использовать деревянную киянку и небольшой брусок. Нужно простучать элемент в трех точка, сначала посадить верх или низ, затем середину.
  • Монтаж кляймера. Как только мы убедились, что вагонка установлена в верной плоскости, следует поставить кляймер для доски по всем местам стыковки, зафиксировать его и перейти к следующему элементу. Проверять каждую доску по уровню не следует, поскольку это приведет к потере времени. Но, каждую десятую вагонку нужно проверить для собственного спокойствия и, если уровень нарушен, постараться постепенно выровнять плоскость на следующих досках.
  • Завершаем монтаж. Работа будет продолжаться в указанном цикле до того, пока не будет прибита последняя вагонка. Ее может потребоваться подрезать по размерам, для чего стоит использовать лобзик или ножовку. При этом последняя вагонка тоже прибивается на гвозди.

Монтаж вагонки кляймером

Горизонтальный монтаж выполняется почти так же, как и вертикальный. Единственное, здесь сложнее крепить первую, стартовую вагонку, которая должна быть установлена идеально по уровню. Она тоже крепится на гвозди. При отделке стен снаружи нельзя, чтобы первая доска касалась бетона или земли, поскольку это приведет к гниению.

Преимущества и недостатки

Применяя клеймер в процессе работы, вы неоднократно экономите свое время. Только представьте, работая с гвоздями, на каждом забитом из них, пришлось бы откусить шляпку, на что уходит много времени. В противном случае, можно нарушить внешний вид вагонки. Среди других преимуществ, можно выделить следующее:

  • Невозможно повредить материал в процессе установки. Даже если что-то пошло не так, можно удалить кляймер и не использовать его именно в этом месте монтажа.
  • Возможен демонтаж без потери внешнего вида.
  • Исключено повреждение коммуникаций, которые находятся под вагонкой. Дело в том, что вы ставите кляймер для бруса всегда в одном месте, поэтому не повредите провод или трубы.
  • Большой выбор. Есть кляймеры с покрытием от коррозии, есть обычные. Это расширяет область применения, но, влияет на цену. Поэтому на этапе выбора определите все нюансы, чтобы не переплачивать. Ассортимент позволяет выбирать метизы под разные виды вагонки и не только.
  • Минимум инструмента в работе. На самом деле нет ничего специфичного в том, как крепить вагонку кляймерами. Обычный шуруповерт, саморезы, молоток или гвозди, уровень, отвес, шнурка, карандаш. Для использования кляймера не нужны специализированные навыки, поскольку все интуитивно понятно, справится любой.

Недостатков таких метизов почти нет. Разве что нужно ориентироваться в выборе. За это отвечает номер коллекции, который позволяет понять подходит метиз под материал или нет.

Для уличных работ нужно брать либо оцинкованный метиз, либо покрывать специальным антикоррозийным составом. В противном случае есть вероятность разрушения, что приведет к образованию зазора межу направляющей и вагонкой.

Кляймер для керамогранита

Не стоит забывать, что какой бы вид крепежа вы не использовали, по окончанию работы с деревом лучше всего обработать его антисептическим составом, поскольку оно может потемнеть, ли в нем могут завестись насекомые.

Если не сделать правильный расчет, есть вероятность купить лишнее или, напротив, несколько раз ездить в магазин. Расчет несложный. Нужно определить для себя высоту стены, что будет равно высоте вагонки. Затем, рассчитать шаг направляющих, где рекомендовано брать в расчет величину в 50 см.

Таким образом, при трехметровой высоте вагонки, нужно заложить не менее 7 направляющих. Затем, нужно посчитать сколько досок пойдет на то, чтобы покрыть 1 стену и умножить на 7, поскольку клеймер для вагонки должен ставиться на каждую направляющую.

Таким образом, при полезной ширине вагонки в 10 см, на стену в 2 метра пойдет порядка 20 единиц. Итого, на расчетную стену нужно 140 клеймеров. При условии, что в упаковке 100 штук, придется купить 2 упаковки метиза.

Как и на любой вид крепежа, цена кляймеров может отличаться по разным критериям. Например, стоимость изделия зависит от назначения, от типа используемой стали и ее толщины, а от количества в упаковке и региона продаж.

Для крепления евровагонки можно приобрести метизы стоимостью от 70 копеек за штуку. Как правило, это обычная сталь, толщиной не более 0,7 мм. Размеры кляймеров тоже небольшие. Это обусловлено небольшим весом деревянной заготовки.

Сегодня на стену можно крепить не только дерево, но и плитку, а также керамогранит, где последний материал весит достаточно много. По этой причине должен быть установлен кляймер для керамогранита высокой прочности. Отсюда и цена значительно выше.

Читайте также  Как положить вагонку на стену

Кляймер для пластиковых панелей

Под керамогранит толщиной 6 и 8 мм средняя цена одного метиза может быть в промежутке от 10 до 22 рублей. Варианты подешевле имеют меньшую прочность, не оцинкованы, их толщина до 1 мм. Варианты подороже не ржавеют, поэтому не теряют прочность при внешнем воздействии окружающей среды. Толщина металла 1,2 мм, присутствуют ребра жесткости.

Если в случае с деревом, первый элемент крепится на гвозди, то для керамогранита предусмотрен стартовый и рядовой кляймер, цена между которыми варьируется в пару рублей. Кляймер для ламината может быть использован для монтажа на стены, что позволяет производить работу в вертикальной плоскости.

Стоимость одной штуки от 90 копеек до одного рубля. В целом, монтаж на кляймеры выгоден, поскольку клей с высокой прочностью стоит дороже, к тому же он не всегда работает с гладкими поверхностями. Кляймеры для МДФ стоят аналогично.

Как крепить вагонку на кляймеры

Из статьи вы узнаете о том, как правильно крепить кляймеры, что это такое и зачем они нужны в строительстве.

Кляймер

Кляймер – это металлическая скоба, которая крепится саморезами, гвоздями на основание, стену, обрешетку и прочие поверхности. Монтаж происходит быстро, удобно и главное надежно. Отличительным элементом кляймера от скобы является крючок, который крепко фиксирует вагонку. Такой вид крепежа необходим там, где нужно его скрыть. Кляймеры применяют для работ с пластиком, деревом, ПВХ, вагонкой, МДФ, деревянных и пластиковых плинтусов, плит и т.д.

Особенности кляймеров

Кляймеры всегда были и сейчас не менее востребованы, ими пользуются профессионалы и дилетанты в строительстве, отделках помещений и прочих работах. Ничего сложного в их применении нет, но знать некоторые особенности все же стоит.

  • Кляймеры крепятся на саморезы, а это значит, что необходимо подбирать нужное сверло, чтобы потом он не расшатался.
  • Отверстие под саморез должно быть точно таким же, как и сам саморез – одного размера.
  • Чтобы кляймер держался плотно и не съезжал, лучше всего правильно подбирать его, смотря на то, какая предназначена нагрузка.

Это основные особенности кляймеров на которые лучше всего начать ориентироваться.

Особенно хорош данный вид крепежа там, где нужно аккуратно провести работы, а детали небыли видны.

Плюсы использования

Крепеж на кляймеры стал таким востребованным из-за того, что с его помощью отлично производятся скрытые работы по вагонке.

Преимущества строительного крепежа:

  • Кляймер максимально крепко удерживает детали.
  • Он не повреждает поверхность, и работа происходит значительно быстрее.
  • Работа происходит очень быстро, ведь мастер не затрачивает время на подгонку крепежей с помощью металлических пластин или гнутых различных деталей.
  • Кляймеры продаются в разных размерах и их легко подобрать к необходимому крепежу.
  • Материал изготовления тоже может быть разным, благодаря чему их просто подобрать по нагрузке.
  • Особенно хороши кляймеры тем, что они не дают изделиям расшатываться, они намертво сковывают их, захватывая и деталь очень надежно закрепляется.
  • Крепление кляймерами выходит очень экономично. Отпадает необходимость закупок дополнительных материалов для монтажа.
  • Чтобы скобы прослужили гораздо дольше их можно смазать антикоррозийным спреем или мазью.
  • Кляймеры не гнутся и производятся из высокопрочных материалов.

Ничего сложного и при этом невероятно просто, удобно работать.

Подбор крепежей

Прежде чем приступить к работе внимательно замерьте расстояние и подберите кляймеры по размеру.

  • Очень важно правильно подобрать саморезы или гвозди. Например, саморезы лучше использовать там, где большая нагрузка, а гвоздики, где поменьше.
  • Вагонка может быть шире или уже, вес ее тоже бывает разный. Поэтому крупные листы целесообразно крепить более крупными и крепкими кляймерами, а маленькие мелкими.
  • У скобы есть язычок, который бывает разной высоты, длинны и ширины. Но, если высоту можно подгонять плоскогубцами, то остальные параметры не получится изменить. Поэтому стоит и это учитывать.
  • Фиксация деталей возможна с высотой 1-2 мм для МДФ и пластика.
  • А вот ДСП можно крепить до 3 мм.
  • Евровагонку до 4 мм.
  • Если нужно отделать деревянной вагонкой дом, то понадобятся более прочные и большие кляймеры 5 мм.
  • Крепление Блок-Хауса производится с помощью самых больших и крепких кляймеров 6 мм.

Отделка дома Блок-Хаусом снаружи из дерева

Кляймеры изготовленные из оцинкованной стали являются самыми крепкими и надежными, хоть и стоят немного дороже металлических, но используя их можно быть уверенными, что отделка не подвергнется коррозии и ржавчине. Кроме того, они подходят для наружных работ и внутренних.

Как рассчитать кляймеры для крепежа

Низкая стоимость кляймеров прекрасная возможность приобрести их с запасом. На 1 м2 вам понадобится штук 20 их, но по своему опыту советуем брать штук 30 прозапас.

Правильно рассчитать число нужных кляймеров можно следующим образом:

  • Замерьте длину вагонки рулеткой.
  • Расположение кляймеров обычно рассчитывается на расстояние 40-60 см. Можно +- 5 см. Лучше не делать меньше или больше.
  • Деление происходит так: длина делится на расстояние, плюс один. Наглядно: 200 см: 40 см + 1 = 6 кляймкров на одну вагонку.
  • Затем можно рассчитать, сколько их понадобится для всех вагонок и работы.
  • Пример: 10 вагонок Х 6 кляймеров = 60 кляймеров.
  • Обычно в упаковке продается 100 скоб, но можно найти и поштучную продажу в обычных строительных магазинах.

Очень легко и быстро рассчитать сколько нужно кляймеров для работы.

Как нанести антисептик на стены

Прежде чем начать обрабатывать стены антисептиком необходимо предварительно очистить их от грязи и пыли, если она они есть. Чтобы в будущем на стенах не образовывались такие неприятные явления, как коррозия, ржавчина, гниение или грибковые поражения стеновых поверхностей, необходимо их обрабатывать антисептиком.

Лучше всего приобретать такие строительные материалы в специализированных магазинах и более известных производителей. Обработка стен не занимает много времени, но она просто необходима. Без такого защитного слоя внешняя отделка вагонкой не прослужит и 5 лет, а с антисептиком станет долговечной. Конечно, лучше всего обрабатывать антисептиком стены хотя бы раз в 3-5 лет.

Опытные мастера не жалеют времени и обработку производят с двух сторон, самой вагонки, которую предварительно немного затирают бумагой с внутренней стороны и очищенную стену.

При необходимости делается следующее:

  • очищается дерево шлифовальной бумагой;
  • делается грунтовка деревянной поверхности;
  • наносится антисептик на вагонку;
  • покрывается дерево лаком, если необходимо.

Быстро и несложно, таким образом, обрабатываются поверхности перед тем, как начать крепить вагонку к обрешетке.

Монтаж обрешетки

Обязательно замерьте стену и разметьте, где и как будет крепиться вагонка. Особенно важно наметить уровень соединения, и в ходе работы придерживаться его. Затем выберите направление крепежа, лучше всего делать его перпендикулярно.

Чтобы не съехать при монтаже, возьмите изначально мел и разметьте себе линии для отделки, тогда вагонка точно будет закреплена ровно. Конструкция будет смотреться идеально ровно.

Приобретите заранее инструмент для работы по дереву, с помощью которого будете обрезать вагонку. Лучшим вариантом будет, если она стандартная 2 м или 2,1 м, тогда ее необходимо распилить пополам. Самый оптимальный вариант для монтажа 1 м, тогда замер расстояния для крепежа кляймеров можно рассчитывать по 45-50 см.

Если вагонка произведена из более мягкого материала, то по ходу работы нужно посмотреть, возможно, понадобится делать прокладки под кляймеры. Но обычно, это крайне редко необходимо.

Установка вагонки

Важный момент! Необходимо начинать работу только в теплое время, когда на лице не ниже +11. Ели градус опустится, то тогда вагонка будет деформироваться на холоде, она способна сужаться или немного замерзать и крепеж будет сделать проблематично. Можно легко повредить поверхность саморезами.

Приступая к установке вагонки определитесь, как будут ложиться листы: горизонтально или вертикально? В любом случае необходимо произвести замер, наметить мелом расположение, распилить вагнку под необходимый размер и приготовить инстрменты для монтажа.

Итак, приступая к работе нужно:

  • приобрести декоративный уголок;
  • закрепление стартовой доски (горизонтальный монтаж);
  • использование подбивочной доски;
  • сделать нарезку вагонки;
  • подбивку вагонки киянкой;
  • приобрести подрезку вагонки;
  • проверить качество установки вагонки уровнем;
  • сделать установку кляймера в паз вагонки;
  • зафиксировать кляймеры саморезами;
  • произвести фиксацию стартовой доски;
  • зафиксировать установленную вагонку кляймером.

При необходимости используйте декоративный уголок. С его помощью можно отлично скрывать недостатки монтажа или просто придать красивый внешний вид отделке. Кляймеры прикручивайте очень аккуратно, так чтобы они крепко держались и при этом небыли перетянуты.

Используйте постоянно строительную линейку. С ее помощью вы не собьетесь с прямой линии и не съедите на перекос. Производя замер изначально, обязательно наметьте по всей длине стены расстояния из расчета ширины вагонки и так во время монтажа вам будет гораздо легче делать замер, который точно укажет, не пошли ли листы вагонки по неверному направлению. Что значит, устанавливаются ровно, как должно быть.

Крепеж кляймеров на вагонки

Закрепить вагонки с помощью кляймеров несложно, вы уже подготовили все самое необходимое, осталось лишь произвести монтаж.

Берите инструмент, лучше всего брать один из таких вариантов:

  • Если нужно произвести крепление к обрешетке, то необходимы саморезы, дрель и шуруповерт, можно использовать отвертку, но это замедлит процесс работы.
  • Если предстоит просто соединить детали, то можно использовать гвозди и молоток.

В любом случае вам понадобится рулетка, строительная линейка и молоток с резиновым концом для подгонки крепежа.

С гвоздями и молотком допустим понятно, как работать. Но производя монтаж дрелью и саморезами, стоит учесть некоторые особенности. Необходимо брать одного размера саморезы и сверло дрели.

Например: саморез 3,5 х 35 мм = размеру сверла 3,5 х 35 мм. Тогда вагонка будет закреплена очень крепко, и не будет расшатываться.

Саморез вкручивать шуруповертом лучше всего не слишком сильно, чтобы он не утопал в вагонке, иначе можно повредить поверхность. Лучше потом подогнать аккуратно отверткой, если сразу не получается четко вкручивать шуруповертом.

Теперь, когда все подготовлено, можно начать работать. Прикладывайте вагонку к обрешетке и аккуратно ее прикручивайте.

Виды крепежей

Использование кляймеров

Работа с кляймерами происходит немного дольше, но зато монтаж производится гораздо надежнее.

  • Рассчитывается число крепежей.
  • Их расположение происходит на каждой линии каркаса.
  • Нужно замерить все стены и наметить мелом расположение вагонок.
  • При вертикальном расположении начало работы не имеет значения.
  • А при горизонтальном нужно начинать снизу.
  • Поверхности обрабатываются антисептиком, если это наружные работы.
  • Вагонка крепится к обрешетке, затем крепится на нее следующая вагонка и т.д.

Саморезы лучше всего приобретать размером 3х20 мм, они не слишком крупные и не мелкие. Этот вид крепежа скрытый.

Использование саморезов без кляймеров

Чтобы соединить вагонку с обрешеткой, необходимо просверлить отверстия под саморезы. Изначально вставляется пластиковый саморез, затем вкручивается металлический. Таким образом, происходит стыковка и крепкая фиксация, но этот способ не является скрытым, саморезы будут видны.

Использование финишных гвоздей

Использование гвоздей до сих пор актуально для крепления вагонки. Берутся для такой работы гвозди с маленькой шляпкой, длиной 30-40 мм и шириной не больше 1,4 мм.

  • крепление в паз (в выемку);
  • фиксация через шип.

Эти крепления и гвозди подходят больше для внутренних работ. Вид крепежа открытый.

Строительный степлер

Нередко используется строительный степлер для крепления вагонки. Но лучше всего он подходит для крепления пластика и вагонки ПВХ. Для более мягких и «послушных» материалов, которые отлично поддаются данному виду монтажа.

Заключение

Если вам необходимо произвести скрытый монтаж вагонки к обрешетке, то кляймеры подойдут лучше всего. Кроме того, крепление с помощью этого вида работ происходит очень качественно и мощно. Использовать его можно для любых работ с вагонкой, а техника может применяться разная в зависимости от того, что необходимо сделать.