Как приклеить мозаику на деревянную поверхность

Как и чем приклеить стеклянную мозаичную плитку на основу из фанеры?

Хочу приклеить стеклянную мозаичную плитку на покрытую лаком арку из фанеры. Купила клей K55 Litoplus. Решила попробовать и нанесла тонким слоем на поверхность арки, но после высыхания он легко смылся мокрой тряпкой. Подскажите, как и чем приклеить на фанеру стеклянную мозаичную плитку?

При облицовочных работах дерево, металл, резина, гипсокартон относятся к особым, «неудобным» поверхностям . Древесина – «живой» материал, реагирующий на изменение влажности в помещении. Теряя влагу летом или зимой при работающем отоплении оно сжимается. В межсезонье при повышенной влажности оно, напротив, увеличивается в объеме. Поэтому на деревянную основу нельзя наклеивать плитку традиционными цементосодержащими составами на водной основе, нужен клей с высокой эластичностью. Фанера является многослойным материалом, не так живо реагирует на изменения влажности и при условии правильной подготовки поверхности и выборе клея – это удовлетворительная основа для отделки стеклянной мозаикой.

Какой выбирать клей для наклеивания мозаики на фанеру

Клей для работы со стеклянной мозаикой должен отвечать таким требованиям:

  • обязательно быть белого цвета, чтобы сквозь прозрачную и полупрозрачную плитку не просвечивались цвет и структура основы;
  • иметь маркировку «для работы со стеклянной, полупрозрачной и прозрачной мозаичной плиткой»;
  • иметь на маркировке отметку о месте использования: фасадные работы; жилые помещения; ванные комнаты и бассейны; декорирование предметов мебели и интерьера.

Всем перечисленным критериям в полной мере соответствуют три типа клев для работы со стеклянной мозаикой.

Белые клеи на цементной основе

Это хорошо зарекомендовавшие себя сухие смеси итальянского производства LITOPLUS K55, CERESIT CM 115, ИВСИЛ Мозаик (MOSAIK) и некоторые другие.

При наклеивании стеклянной мозаичной плитки на фанерную основу сухие цементосодержащие смеси могут использоваться, если:

  • размер фрагментов мозаики не превышает 5х5 см;
  • в качестве разбавителя вместо воды используется жидкая латексная добавка того же производителя.

В вашем случае сухой компонент клея LITOPLUS K55 надо развести жидкой латексной добавкой Latexkol-m. Она существенно улучшит адгезию клея с основой, сделает клеевой слой эластичным и придаст ему необходимую водостойкость.

Реактивные эпоксидные и полиуретановые клеи

Это готовые двухкомпонентные полиуретановые клеи LIIELASTIC и Mapei Keralastic T, двухкомпонентный эпоксидный клей Sopro DBE 500 и другие. Всю группу реактивных клеев отличает высокая эластичность, водонепроницаемость, способность к выравниванию поверхностей. Они подходят для наклеивания стеклянной мозаики на любые поверхности, в том числе дерево, фанеру, резину и т. д. Единственный недостаток – высокая цена, зачастую вдвое и втрое превышающая стоимость сухих смесей.

Жидкие гвозди

Клеи группы «жидкие гвозди» относятся к недешевым материалам, но являются универсальным средством для наклеивания любых материалов на любые основания, в том числе дерево и фанеру. Для облицовки небольших поверхностей стеклянной мозаикой походят такие клеи этого типа, как Керабонд Т, Момент универсальный и Liquid Nails LN 604. Время полного застывания «жидких гвоздей» зависит от толщины слоя, температуры помещения и составляет 12-24 часов.

Подготовка поверхности фанеры к отделке плиткой

Прочность и долговечность мозаичной отделки в равной мере зависит не только от правильного выбора клея, но и от тщательной подготовки основы. В вашем случае с фанеры необходимо полностью удалить лаковое покрытие и отшлифовать поверхность. Перед нанесением клея на основу надо нанести несколько слоев грунтовки.

С уже имеющимся у вас клеем LITOPLUS К55 отлично сочетается грунтовка PRIMER C той же торговой марки. Она предназначена для рыхлых и пористых поверхностей, глубоко в них проникает и создает на поверхности прочную водонепронизаемую пленку и повышает адгезию основы с клеем.

Надеемся, что наши советы помогут вам создать красивое и прочное мозаичное покрытие арки.

[Вопрос]Технология наклейки стеклянной мозайки

Здравствуйте!
Посоветуйте как быть..
На данном этапе работы в моей квартире, плиточник начинает клеить стеклянную мозаику. Мозаика приклеивается к деревянной столешнице. Предварительно столешница обработана составом от гниения. К ней на ПВА приклеена сетка «серпянка». Далее плиточник предлагает выровнять столешницу «кнауф Флексклебер-ом» и далее с помощью эпоксидной затиркой приклеить саму мозаику.
Правильно ли? на затирке клеить мозаику?
Затирка «литокол» эпоксидная, на ней написано что можно ей приклеивать керамическую плитку.
Вообще весь в замешательстве.

Плиточник объясняет это действие так:

  1. смешиваем затирку с пудрой алюминевой (входит в комплект, в качестве присадки, для придания перелива швам);
  2. наносим затирку на столешницу;
  3. прилаживаем мозайку (мозаика китайская на сетчатой основе);
  4. ровной доской прижимаем мозаику, чтобы выровнялась и небыло бугров. при этом говорит что часть затирки вылезет из швов и заполнит шовное пространство;
  5. затереть этойже затиркой пустые швы;

Меня смущает два момента

  • адский перерасход дорогущей затирки (да, для меня это дорого)
  • надежность

Подход правильный, мозаика и клеится и затирается одним составом иначе возникает проблема либо с зачисткой швов либо со слабым сцеплением с поверхностью.

2MiHaLicH
Тоже думаю, что так будет проще. И так-то эпоксидная затирка в принципе крепкая. Просто гложет меня что-то, вдруг не получится?
Немного оффтопа.
Плиточник вродебы толковый, плитку мне на внешних углах под «ус» ложит (с запилом под 45гр.). Но в области электричества вообще непетрит (работа с теплыми эл.полами) . И с водопроводом тоже.. предложил ванну на 300л к канальи подсоеденить гофрой. После этого, я и стал сомневатся в его словах. Хотя ему наверно простительно, он ведь плиточник/молярник, и может и незнать всех премудростей инженерных систем.

Таааакк делаем отчет об приклеиваемой мозайки.
Звезда ф шоке!!
Работник стал приклеивать мозайку на затирку в итоге на столешницу ушло 5 кг затирки!! это по цене выходит 3800 рублей!! За затирку! Фсю затирку которую я хотел использовать на ванну ушла только на столешницу.
я расстроен сильно.
Надо было, клеить мозайку на клей для мозайки, и потом швы затирать

Да еще он замешкался, и вовремя не оттер затирку, в итоге: нахрен мозайка вся загублена.

Yozka написал :
вовремя не оттер затирку, в итоге: нахрен мозайка вся загублена.

..купите смывку для старых красок (импортную) . берете чуток на тряпочку, что бы не попадало на шов и все легко ототрется

Вот что получилось.
По моему это порча материалов. Я ожидал большего.

Не побоялись цементный клей на дерево мазать.
Логичней было бы продолжать в том же направлении: по флексклеберу — цементным клеем белого цвета, предназначенным для приклеивания мозаики.

А ЧТО УГОЛКИ ТО ВЫПИРАЮТ НА УГЛУ ,ХАЛТУРА КАКАЯТО

..большего..вряд ли. У Вас обыкновенная, заурядная мозаика. При любом раскладе столешница выглядит эксклюзивно

2serg14
Ага, уголки выпирают. Ремонтник грит их подточит. он и так загубил уже один уголок железный.

Yozka написал :
Работник стал приклеивать мозайку на затирку в итоге на столешницу ушло 5 кг затирки!! это по цене выходит 3800 рублей!! За затирку! Фсю затирку которую я хотел использовать на ванну ушла только на столешницу

  • у меня тоже столько бы этого клея на столешницу ушло. Это спец. клей+затирка 2 в одном для мозайки и экономть здесь не получится. На ванну другую затирку можно купить — не такую дорогую. А вот со смывкой излишек затирки тянуть время ему не надо было. Все остальное — »золотые» руки мастера.
Читайте также  Козырек на фронтоне деревянного дома

Под ванну, на экран, решили мозайку клеить следующим образом.
Мозаика приклеивается клеем на основе цемента (тоже литокол)
Далее швы затираем этой композитной затиркой.

—немного оффтопа.
Блин, работника то менять не хочется. Этот хороший работник, в Тюмени таких очень мало. Плитку он мне положил намного лучше чем я ожидал.

— С другой стороны, есть хороший побочный эффект. На столешнице сейчас толстый слой эпоксидки. Что оказывает очень большую прочность самой столешницы. Если раньше, когда я на нее садился она прогибалась до 1-2мм то сейчас не двигается вообще!

ВАШ МАСТЕР пускай руки поточит себе
» >

2serg14
На стене у мастера из тюмени плитка выполнена не хуже вашей. А мозаика на полу у вас — вряд ли лучше чем у него.

serg14
Не ругайте музыкантов, они играют как могут.
Яж говорю, сложно найти в Тюмени адекватных работников.
Других вообще приходилось выгонять. Со столешницей явный касяк. Придется переделывать.

Грэй
Плитку он действительно хорошо положил. С учетом того что она иногда «гуляет» до 2мм. То есть, он выбрал более мение ровные по геометрии плитки, их наклеил, кривые плитки пустил под подрезку.
Но вот все остальное, кхм. Надо было других мастеров нанимать.

2Yozka . к слову. Клей под мозаику наносится гребенчатым шпателем с зубом 3мм. В противном случае результат будет плачевный

2Yozka еще обратите внимание на то как мозаика стыкуется с плиткой ведь столешницу делали сами и по месту то можно было бы ровно высчитать мозаику что подрезок и клинов не было
а экран на ванную делайте с 2-х листов ГКЛВ и все будет нормально (особенно если ваная радиусная) не верьте никому что не надежно и развалится

serg14 написал :
ВАШ МАСТЕР пускай руки поточит себе

Уверяю Вас, мелкая стеклянная мозаика и колотая плитка — не одно и то же.
К тому же на Ваших фото внешн. угол прикрыт белым пласт. уголком.

У Отделкина фото гораздо интересней и по теме.

отделкин
Можете показать варианты изготовления экранов с мозайкой для укловых ванн ?
Сложно ли так клеить фаску из мозаики на углу перпендикулярных плоскостей ?
Подиумы тоже делаете из ГКЛВ ?
Не приходилость устанавливать подсветку в нише для ног в экране угловой ванны ?

Yozka написал :
Со столешницей явный касяк. Придется переделывать.

я бы тоже переделал

пласты мозаики гуляют как по высоте так и по толщине шва

Alekseyka написал :
Сложно ли так клеить фаску из мозаики на углу перпендикулярных плоскостей ?

на углу не так сложно, как на плавных поворотах. На радиусах швы нужно или сужать, или расширять, и для того, чтобы выдержать ровные ряды, мозаика выкладывается поштучно. Такая работа, как у Отделкина, должна оплачиваться повремённо, а не сдельно.

2Alekseyka Ну вариантов не так много так как такую мозаику(Малазия ,стоимость точно не скажу но не дешевая)не каждый укладывает в квартире тут дизайнер все рисовал и заказчик его очень слушался и покупал все что он скажет получилось очень хорошо
Вообще эту мозаику делали и всю ванную целиком (крупноформатная плитка(ретификат)+радиусные стены) 1,5месяца 2 чел + конструкции такие как экран ступени делали другие люди все расчеты вели сами так как дизайнер только рисунок делал
Подиумы сделаны из пенобетона
Мозаику отделяли от сетки и клеиили поштучно это верно как заметил 2Грэй
Подсветку в экране не приходилось делать ну думаю что это не сложно а зажигать как общим светом или отдельную клавишу ставить?вроде как нецелесообразно постоянно в ванне еще что то включать и потом когда уходишь забывать выключать согласны?
Жаль при переустановке винды потерялось много фоток с процессом работы(для меня они именно самые ценные)
Еще одна фишка дизайнера что все потолки в КВ должы были быть сводчатыми(так и сделали везде+радиусные стены вот помучались с монтажом)

Какой клей использовать для мозаики?

Привет мои талантливые!

В статье подробно расскажу, как приклеить мозаику смальту на разные поверхности: дерево, МДФ, керамика, камень.

Речь пойдет о клее ПВА, при условии, что готовое изделие будет жить в помещении.

Нанесите первый тонкий слой клея на основу. Структура дерева, керамики, МДФ и камня пористая. Если посмотреть в сильную лупу, можно увидеть много дырочек. Их нужно заклеить, чтобы потом второй слой клея не убегал в них, а оставался на поверхности и крепко соединял наши кусочки смальты с основой.

Я использую строительный супер клей ПВА, производитель Великий Новгород. На рынках и в хозяйственных магазинах вы найдете его в фирменной желтой банке.

Клей густой консистенции, почти не капает с кисточки. Быстро схватывает части между собой. Подходит как для плоских поверхностей, так и покатых, например — горшок для цветов. Высыхая, становится прозрачным.

У плитки есть гладкая сторона — это лицо, шершавая — изнанка. Мозаику клеют изнанкой вниз, лицевой стороной вверх.

Но вот квадратики разрезали на части специальными щипцами.

По опыту работы на мастер-классах наблюдала, как детям и взрослым не просто определить где у кусочка лицо, где изнанка.

На фото пример выкладки мозаики: все части лежат лицевой стороной вверх. Если вы будете приклеивать их все время на одну сторону, так, чтобы скол был сбоку, поверхность работы выйдет ровной – все кусочки окажутся одной высоты. Это важно, когда вы будете затирать швы.

Иначе, если одни кусочки выше, другие ниже — затирка закроет собой те, что стоят ниже. Швы между плиткой будут не равномерные. Работа станет выглядеть некрасиво.

Пример, как смотрится затирка, когда все кусочки образуют ровную гладкую поверхность.

Итак, нанесите второй слой клея на площадь основы для 8-12 кусочков и только туда, где тот час будете их приклеивать.

Далее, снова нанесите немного клея и добавьте очередную порцию смальты. Продолжайте процесс до тех пор, пока вся поверхность основы не будет заполнена мозаикой. Не допускайте заветривания или даже высыхания клея. В этом случае, он теряет свои важные клеящие свойства и вероятность того, что мозаика со временем может отвалится, возрастает.

В случае с покатой поверхностью поступайте так: приклейте полоску мозаики от верхнего до нижнего края горшка, как показано на фото. Дайте клею схватить части между собой. После, немного поверните горшок и продолжайте декорировать его подобным образом.

Клей вылез из швов — ничего страшного! Промокните его излишки влажной салфеткой.

Клей высыхает через 8-12 часов (зависит от сухости помещения) и со временем становится прозрачным. После этого можно приступить к этапу затирки.

Все затирки водостойкие. Они не пропускают влагу и грязь между кусочками смальты и добавляют прочности мозаичной поверхности. Есть два типа затирок: на цементной основе и эпоксидная. У каждой свои плюсы и минусы.

Читайте также  Забор из пластика под дерево

Затирки на цементной основе не дорого стоят — до 300 руб за пакет 2 кг. Легки в использовании. Порошок разводится водой. Затирки имеют достаточный диапазон оттенков цветов.

Как видите на картинке, одна и таже поверхность мозаики может менятся и выглядеть иначе от того, какой тон и цвет затирки использовали. Насколько удачно вы ее подобрали, зависит конечный итог работы.

Эпоксидная затирка, цвет хамелеон хороша тем, что в темных зонах мозаики подстраивается и принимает ее тон и цветовой оттенок. В светлых частях ведет себя как светлая затирка.

Удобно, согласитесь! Недостаток этой затирки — она дорого стоит в сравнении с цементной. Набор на фото обойдеться от 2100 до 3100 руб.

Эпоксидная затирка — очень крепкий материал. Высыхая, он становится не проницаемым для воды и грязи. Светлые цементные затирки через какое то время, начинают пропускать грязь.

Полезна ли была статья? Остались вопросы? Спрашивайте. С радостью отвечу на них.

Приклеивание керамической плитки на дерево, фанеру и гипсокартон

1. Работа с гипсокартоном

Керамика, уложенная на поверхность из гипсокартона, не доставляет сложностей при работе и достаточно прочно держится. Однако необходимо выполнить ряд дополнительных процедур, чтобы обеспечить отличный результат. Прежде всего, это обработка стыков гипсокартонных листов шпатлевкой, способной увеличить целостность готовой конструкции. Затем обязательна грунтовка готовой поверхности, что обеспечит отличную сцепляемость с керамикой.

На расстоянии 40 см при работе необходимо проставить направляющие, чтобы гипсокартон после высыхания клеящего состава не сдвинулся с исходной точки. Стоит учитывать толщину листов: направляющие устанавливаются чаще, если гипсокартон тонкий. В качестве скрепителя используется не только строительный клей с высокой эластичностью, но и водно-дисперсионные жидкие гвозди, а также клей для кафеля с цементной основой. Стоит учесть, что применение последних двух способов не всегда экономически оправдано.

2. Приклеивание на дерево

На деревянное покрытие керамическая плитка укладывается разными способами, выбор которых зависит от состояния поверхности и условий в помещении, где планируется проводить работу. Один из них при укладке непосредственно на древесину:

Тщательное укрепление поверхности, чтобы при нагрузках не было вибраций.

Следующий этап – грунтовка, для которой часто используют составы, предназначенные для не впитывающих материалов.

Нанесение эластичного самовыравнивающегося состава.

Приклеивание керамики. Можно приобрести жидкие гвозди, позволяющие приклеить кафель на дерево, или же эластичный клеящий состав.

Внимание!

При использовании жидких гвоздей поверхность нужно тщательно подготовить: очистить, высушить, обезжирить. Использование этого универсального клеящего средства позволяет быстро и без лишних усилий склеить различные отделочные материалы, в том числе древесину и керамику без укладки стяжки.

Высыхает состав от полусуток до суток, все зависит от того, насколько толстый нанесен слой вещества и каковы параметры температуры и влажности в помещении. Если керамика тяжелая, то жидкие гвозди следует наносить по спирали, при небольшом весе материала – точками.

Другой распространенный способ скрепления дерева с плиткой – установка решетки из металла на деревянную поверхность. Металлическая сетка прибивается гвоздями, а затем конструкция заливается тонким слоем стяжки, удерживающим от колебаний поверхность. Технология укладки кафеля после полного высыхания стяжки аналогична схеме приклеивания на стяжку из бетона.

Популярная керамическая плитка

Керамогранит Andrea grey PG 02 lappato 60х120

Керамогранит Calacatta extra белый 60,7х60,7

Керамогранит Lume Green 6х24

Плитка Forza Calacatta White Wall 01 25х60

Керамогранит Classic OAK коричневый 22,1×89

Керамогранит Classic OAK белый 22,1×89

Керамогранит Миллениум Сильвер 60х120

Керамогранит Миллениум Пьюр 60х60

3. Керамика на фанеру

Перед тем, как приступить к работе по приклеиванию керамики к фанере, следует тщательно укрепить основание, чтобы избежать в дальнейшем повреждения плитки из-за микроколебаний. Если этого не сделать, то кафель не удержится на поверхности при сильных нагрузках. Для работы следует использовать фанеру, толщина которой составляет не менее 25 мм.

Последовательность выполнения работ следующая:

Грунтовка поверхности. Желательно повторить этот шаг несколько раз. Каждый слой должен хорошо просохнуть перед тем, как будет нанесен следующий.

Выбор клея. Состав лучше всего покупать с высоким показателем эластичности. Только при использовании такого клея можно добиться отличного результата, при котором керамика не будет растрескиваться при механических нагрузках.

Приклеивание к фанере плиток кафеля.

Опытные мастера используют при работе составы с двухкомпонентной основой. Они разделяются на полиуретановые и с эпоксидными смолами в составе. Преимущества составов с двумя компонентами – отличные гидроизолирующие показатели и прочность приклеивания.

Совет!

Лучше всего выбирать двухкомпонентные эластичные составы для скрепления фанеры и керамики проверенных торговых марок.

4. Двухкомпонентный клей для работы с керамикой и древесиной

Эластичные клеящие составы, в состав которых входит полиуретановая смола и отвердитель, обладают высокими клеевыми параметрами. При работе с этим веществом нужно смешивать оба компонента до получения однородной массы, используя дрель с насадкой для перемешивания или миксер. Только после этой процедуры смесь готова к нанесению на деревянную поверхность.

Не следует медлить с приклеиванием керамики, так как состав пригоден для использования в течение максимум 1 часа с момента изготовления. На упаковках производители указывают информацию о практически моментальном приклеивании, однако лучше перестраховаться и выждать несколько дней (2–3 суток) для получения гарантированно отличного результата.

При работе рекомендуется использовать именно двухкомпонентный состав из-за разных свойств материалов – керамики и древесины, которые относительно друг друга изменяют свои размеры. Это происходит по разным причинам: колебания температуры или изменения уровня влажности в рабочем помещении. Если выбран клей, который не сможет подстраиваться под особенности рассматриваемых материалов, то не исключено возникновение видимых и невидимых повреждений. Последние особо опасны, так как при их позднем обнаружении придется начать работу заново, а это ведет не только к временным, но и значительным финансовым затратам.

Совет!

Только на первоначальной стадии работы с материалами следует подбирать подходящую разновидность клея. Это даст возможность с точностью определить, хорошо ли приклеиться керамика, и не деформируется ли древесина под действием колебаний и больших нагрузок.

Декорирование входной двери: нестандартный подход

Входная дверь зачастую становится визитной карточкой загородного дома или квартиры. Поэтому, несмотря на большой выбор промышленных и однотипных изделий, многие хотели бы поставить дверь, выполненную в индивидуальном дизайне. Вариантов два — заказывать изделие на «фирме», что влетит в копеечку, или засучить рукава и сделать нестандартную и красивую дверь самостоятельно по примеру пользователя портала.

  • Как отделать металлическую дверь деревянной мозаикой.
  • Как правильно приклеить деревянную мозаику на входную дверь.
  • Себестоимость двери, украшенной деревянной мозаикой.

Отделка металлической двери деревянной мозаикой

Я занимаюсь производством деревянной мозаики. Обычно ею декорируют стены, потолок или пол. Как-то раз мне в голову пришла идея: а что, если отделать деревянной мозаикой обычную стальную входную дверь. Остаётся только продумать дизайн и технологию.

Для начала покажем, что в итоге получилось у пользователя.

Читайте также  Как снять пропитку с дерева

А теперь расскажем, как сделать такую дверь своими руками.

1. Поверх дверного металлического полотна (размер двери 1000х2350 мм) закрепляется (на саморезы и на клей) лист фанеры.

2. На фанеру наклеивается (пользователь применил водостойкий клей ПВА) деревянная мозаика.

Важно: для фиксации мозаики не нужно использовать пресс или класть на неё тяжелые предметы, иначе мозаичная пластина может сместиться, и всё придется переделывать заново. Также заранее нужно проработать дизайн двери в графической программе, т.к. от этого зависит, какой рисунок получится.

Если дверь входная, то нужно использовать качественный импортный клей с классом водостойкости D4. Я выжидаю около трёх минут, потом кладу пластину с набранным мозаичным рисунком-матрицей на основу (фанеру), выравниваю, чтобы все зазоры были одинаковыми, и прижимаю рукой. Примерно через 30 минут снимаю пленку с мозаики. Мозаичные фишки (чипсы) набираются уже отшлифованными. На одну сторону двери уходит примерно 20-30 минут работы. Размеры мозаичных пластин 32.7х32.7 см.

В данном варианте двери использовались чипсы размером 2х2 см. Толщина мозаики 4 мм. Зазор 2 мм. Сорта древесины для мозаики:

  • белый цвет – береза;
  • темный цвет, а также уголки и наличники с доборами – дуб;
  • красный цвет – бубинга;
  • пустые квадратики – места для установки зеркал размером 42х42 мм.

Наружную и внутреннюю стороны двери можно декорировать по-разному, в зависимости от вариантов интерьера и экстерьера загородного дома. Например, внешнюю часть двери можно украсить мозаикой из термодревесины, берёзы и тика.

На фото ниже, для сравнения, образцы дорогих фабричных мозаичных дверей итальянских производителей.

По словам AlWo, когда дверь увидел его друг (моряк), то она ему так понравилась, что он загорелся идеей обзавестись такой же, только выполненной в морской тематике. Еще через некоторое время пользователь портала получил другой заказ — реновация проржавевших четырёх металлических дверей.

Черпать идеи для рисунка мозаики можно отовсюду. Например, для вдохновения пользователь использовал рисунок со свитера.

Из «свитера» родилось два варианта оформления рисунка двери.

Рисунок слева в конечном счете AlWo отверг, не понравился образовавшийся крест. В итоге: за основу для дальнейшей работы пользователь взял рисунок справа. Чтобы получить такой дизайн, решили использовать экзотические породы древесины: тик, сапелли, ирокко, кингвуд, лайтвуд и т.д.

Почти итоговый вариант внутренней стороны двери.

Итоговый вариант внешней стороны двери

Для наглядности приведём пять вариантов раскладки мозаики на металлической двери.

Особенности приклеивания деревянной мозаики на дверь

Несмотря на простоту технологии, есть ряд нюансов, которые напрямую влияют на конечный результат. Перечислим основные из них.

Отклонение линейных размеров у одного чипса (по двум сторонам) должно укладываться в диапазон 19.6-19.8 мм. Если чипс больше, то он не поместится в наборную кассету, если меньше, то между чипсами появятся зазоры.

Для затирки зазоров AlWo использовал два варианта смеси — эпоксидную затирку.

И обычную 2-х компонентную автомобильную шпаклевку.

У каждого варианта есть плюсы и минусы. Например, у эпоксидной затирки нет запаха и пыли при её удалении. В наличии широкая палитра цветов. Поверхность после удаления затирки по инструкции производителя приобретает красивый эффект «стекла». Но эпоксидка долго застывает, около 2-х дней, и дорого стоит. Если прозевать момент полного застывания, то затирку потом сложно отшлифовать, и при этом образуется много пыли.

Среди плюсов автомобильной шпаклёвки отметим быстрое застывание (15-30 минут), она легко шлифуется, дешево стоит. Но такая затирка сильно пахнет (запах со временем выветривается), при шлифовке образуется очень много пыли. Из доступных цветов только белый.

Важно: узкое место декорирования двери деревянной мозаикой, особенно уличной, швы, точнее их расхождение. Т.к. дерево подвержено изменениям линейной геометрии из-за температурно-влажностных изменений окружающей среды, в затертых швах могут появиться небольшие трещины.

Поэтому зазор в 2 мм можно или затирать, или оставить, как есть. У каждого способа есть недостатки и преимущества. Если зазор не заполнять затиркой, то незакрытые торцы чипсов начнут активно впитывать влагу (с торцов влаги впитывается в 50 раз больше, чем с лицевой поверхности древесины). Соответственно: больше увеличится их расширение, хотя компенсационного зазора в 2 мм достаточно, чтобы нивелировать эти изменения.

Если зазор затереть, то через торцевые поры поступление влаги практически сведётся к 0, но при этом нужно закрыть лаком и внешнюю поверхность мозаики. Лак со временем на улице, из-за перепадов температуры, растрескается, и часть лака «съест» ультрафиолетовое излучение.

Если швы не закрывать, а покрыть маслом лицевую поверхность и торцы мозаичных «фишек», то чипсы будут жить сами по себе. Коробления не будет. Такую поверхность проще отремонтировать. Работа без затирки идёт быстрее, но затирка играет существенную декоративную роль, хотя есть красивые варианты декора мозаикой и с открытыми швами при 3D мозаике.

Для вдохновения дверь можно украсить мозаикой, выложенной в виде космической туманности, преобразовав фото в растровое изображение.

Или украсить дверные проёмы деревянной мозаикой, сделанной из тонированного дуба и термодревесины (более крупного формата, чем дверь) размером 42х42 мм и толщиной 5 мм.

Сколько стоит декорировать металлическую дверь деревянной мозаикой

В завершении статьи приведём смету AlWo на изготовление двери размером 2300х1000 мм и общим весом около 100-120 кг:

  • металл – 1400 руб.;
  • задвижки, петли, замки примерно 4000 руб.;
  • аргоновая сварка – 3000 руб.;
  • фанера и брусок – 1400 руб.;
  • клей – 300 руб.;
  • деревянная мозаика – бесплатно;
  • золотая и серебряная мозаика – 400 руб.;
  • зеркальца 62 шт. – 500 руб.;
  • затирка 4400 руб.;
  • покрытие лаком — 800 руб.

Итого: около 16 тыс. руб.

В видео – как правильно обустроить столярную мастерскую и какие инструменты для этого необходимы.