Как сделать трактор из дерева своими руками

Если вы хотите сделать для своего ребенка уникальные игрушки, вам следует обратить внимание на деревянные машинки и другие предметы, создаваемые своими руками
Содержание
  1. Как сделать трактор из дерева своими руками
  2. Деревянные игрушки своими руками
  3. Трактор из дерева своими руками
  4. Эскиз
  5. Выпиливание деталей
  6. Сборка
  7. Деревянный грузовичок
  8. Создание деталей
  9. Сборка
  10. Покраска и лакирование
  11. Деревянный вертолет
  12. Основные детали
  13. Процесс сборки
  14. Своими руками – Как сделать самому
  15. Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера
  16. Детская игрушка трактор-грейдер из деревянных обрезков своими руками
  17. Как сделать своими руками игрушку для ребенка из остатков дерева
  18. Сначала постройте заднюю часть трактора
  19. Переходим к передней балке
  20. Отвал будет подниматься и поворачиваться
  21. Начинаем сборку
  22. Самодельный минитрактор – 100 фото, советы и рекомендации по постройке машины – смотреть видео
  23. двигателя Выбор
  24. Ходовая
  25. Рулевое управление
  26. трактор Гусеничный
  27. Заключение
  28. Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)
  29. Собираем самодельный мини-трактор в домашних условиях для обработки огорода
  30. Как подготовиться к созданию техники
  31. Особенности конструкции самодельного трактора
  32. Рама трактора
  33. Двигатель – сердце агрегата
  34. Комплектация мини-трактора
  35. Все о коробке передач
  36. Особенности ходовой части техники

Как сделать трактор из дерева своими руками

Деревянные игрушки своими руками

Мир искусства очень разнообразен и имеет множество великолепных направлений. Люди восторгаются прекрасными картинами, величественными скульптурами и ручными работами невероятной красоты. Приобщиться к искусству вы можете не только создавая уникальные дорогостоящие украшений и другие вещи. Каждое увлечение заслуживает внимания людей и даже обычные деревянные поделки могут привлекать радостные улыбки окружающих. Начинать развиваться вы можете с любимой темы всех мальчиков – автомобилей. При самостоятельном создании таких деревянных игрушек, прикладывая усердие и труд, вы можете получить неплохие результаты. Для этого вы должны прислушиваться к советам более опытных товарищей, которые достигли в этом деле положительных результатов.

Трактор из дерева своими руками

Вам потребуется фантазия и простые инструменты. Создание простенького трактора научит вас выпиливать колеса разного размера и конструировать другие детали. Кабина трактора может иметь следующие размеры: 65х75х80 мм, а шасси 155х75х25 мм.

Соблюдая пропорции, у вас должен получиться двигатель размерами 100х50х45 мм и капот кабины размерами 25х75х25 мм. Передние колеса должны быть чуть меньше – 50 мм в диаметре и 9 мм по толщине, а задние традиционно чуть больше и шире – диаметр 90 мм при ширине 25 мм.

Эскиз

Для начала вам потребуется примерный эскиз будущего изделия. Определите последовательность действий, основные элементы трактора и подготовьте материалы и инструменты, из которых вы будете делать детскую деревянную игрушку.

Выпиливание деталей

Приступите к выпиливанию. Работать с острым инструментом нужно максимально осторожно. Когда все детали примут надлежащий вид, их следует отшлифовать наждачкой, убрав все заусеницы и неровности, из-за которых ваша поделка может выглядеть непрезентабельной и незавершенной.

Сборка

Доведя до готовности все детали, приступите к их сборке. Для начала надо гвоздями соединить мотор с кабиной – это будет основанием для крепления передних колес. Так каша игрушка обретет свои общие очертания и вам останется закрепить колеса при помощи шпилек. После установки колес попробуйте их покрутить – если все нормально, можете приступить к покраске изделия. После раскрашивания деталей изделия позвольте краске высохнуть и можете покрывать трактор лаком. В качестве выхлопной трубы используйте маленький стержень из металла, слегка изогнутый на одном конце.

Деревянный грузовичок

Если вы справились с трактором, вы сможете по тому же принципу сделать грузовой автомобиль для ребенка. Пропорции деталей должны совпадать с общим замыслом изделия. Размеры можно выбрать следующие:

  • рама 240х80х15 мм;
  • кабина 50х60х40 мм;
  • двигатель 60х40х40 мм;
  • кузов 140х80х40 мм;
  • колеса толщиной 8 мм и диаметром 36 мм.

Процесс, как и в предыдущем случае, предполагает сначала рисование наброска на бумаге. Когда определите последовательность работ, вам нужно будет подобрать подходящий материал в виде бруска нужных размеров и форм.

Создание деталей

При выпиливании колес старайтесь не отклоняться от начальных размеров. Сделанные самостоятельно деревянные игрушки должны соответствовать общий пропорциям, а все детали должны иметь гармоничный вид. Тщательно отшлифуйте отдельные детали – это продемонстрирует вашу усидчивость и старательность.

Сборка

После изготовления всех деталей можно приступить к их последовательной сборке. Делайте все максимально аккуратно. После соединения мотора с шасси закрепите кабину и кузов, забивая гвозди в выверенные места. Колеса должны вращаться, так что используйте шпильки. Для передних колес крепления закрепите в двух сантиметрах от края рамы, а задние должны быть подальше – в 6,5 сантиметрах от края.

Покраска и лакирование

Покрасьте свой самодельный деревянный грузовичок и покройте его лаком. Довольно оригинально выглядит приклеенный номерной знак или какой-нибудь флажок.

Деревянный вертолет

Это задание более трудоемкое, но если вы его выполните, вы пополните свою коллекцию достойным представителем.

Основные детали

Сначала, как обычно, нужно подготовить основные элементы, соблюдая сетку размеров. Кабина должна иметь спиленные боковые стороны до осевой линии под углом 22 градуса. Размеры деталей должны быть следующими:

  • редуктор, отвечающий за работу мотора – 20х20х10 мм;
  • мотор – 80х50х40 мм;
  • основной большой винт состоит из четырех симметричных лопастей по 180 мм каждая при ширине 15 мм (его делают из плотного картона);
  • хвостовая балка – 160х30х15 мм;
  • платформа для хвостового винта – 80х15х15 мм;
  • три симметричные лопасти хвостового винта из картона длиной 50 мм и шириной 5 мм;
  • четыре колеса диаметром 30 мм при толщине 10 мм;
  • бруски для крепления колес 90х20х30 мм.

Процесс сборки

Сборку деталей вертолета следует начинать с крепления винта в центральном кольце диаметром 20 мм. Точно также с помощью шила надо прикрепить хвостовой винт. В идеале корректируйте работу, ориентируясь на изображение настоящей техники – так вы получите более правильное представление о своей модели.

Закрепив гвоздями без шляпок и клеем винты, зафиксируйте другие детали вертолета, используя молоточек и прочие инструменты.

К корпусу прибейте крепления для колес гвоздиками, а потом установите хвостовую балку. Учтите, что перед вбиванием гвоздей шилом нужно наделать отверстий, чтобы предотвратить раскалывание корпуса. Парой гвоздей прибейте редуктор, смазав его клеем для повышения прочности. Хорошенько зафиксировав все детали, раскрасьте модель и пролакируйте.

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Детская игрушка трактор-грейдер из деревянных обрезков своими руками

Как сделать своими руками игрушку для ребенка из остатков дерева

Предлагаем сделать ещё одну уменьшенную версию мощной дорожно-строительной машины из обрезков кленовой и ореховой древесины

Приглаживая ворс на ковре, как грунт при строительстве дороги, или разравнивая место для игры в песочнице, этот трудяга-грейдер будет демонстрировать ваше мастерство. Е

го поворотный отвал поднимается и опускается, а звуки мотора придется издавать самому машинисту.

Сначала постройте заднюю часть трактора

Примечание. Выпилив детали и придав им окончательную форму, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220 перед тем как начать сборку.

1.Из 19-миллиметровой ореховой доски выпилите шасси А и платформу В (рис. 1 и 1а). Установите в фрезерный стол фрезу для фасок 45° и сделайте фаски вдоль торцов шасси (рис. 1а), затем просверлите в указанных местах два отверстия диаметром 9 мм.

2. Разметьте скосы у переднего конца платформы В (рис. 1), опилите их ленточной пилой и гладко отшлифуйте. На нижней стороне просверлите в указанных местах и раззенкуйте два монтажных отверстия диаметром 4 мм.

З. Для капота С склейте блочную заготовку из трёх кусков 19-миллиметровой кленовой доски. Выпилите из неё капот по указанным на рис. 1 размерам и ленточной пилой сделайте скос на задней части (рис. 1b). Отфрезеруйте на всех рёбрах, кроме нижних, скругления радиусом 3 мм. Затем отфрезеруйте или острогайте фаски вдоль нижних продольных ребер, не заходя на торцы. Просверлите 6-миллиметровое отверстие глубиной 10 мм (рис. 1b) и вклейте в него выхлопную трубу.

4. Приклейте шасси А к платформе В, выровняв кромки и задние торцы. Дайте клею схватиться в течение нескольких минут, затем приклейте к этой сборке капот С (фото А).

5. Из четырех кусков 19-миллиме­тровой ореховой доски склейте блочную заготовку для кабины D и острогайте её до указанной толщины (рис. 1). Сделайте копию шаблона кабины и прикрепите её к боковой грани заготовки аэрозольным кле­ем. Просверлите в указанном ме­сте сквозное отверстие диаметром 25 мм (фото В), затем отфрезеруй­те 2-миллиметровые фаски вокруг отверстия с обеих сторон летали. Опилите сужение ленточной пилой, оставив небольшой припуск, затем отшлифуйте до линии.

Краткий совет! Чтобы удалишь с детали бумажный шаблон, смочи­те его уайт-спиритом. Клей размяг­чится, и вы легко соскоблите бумагу.

6. Острогайте кленовую дощечку размером 102×330 мм до тол­щины 6 мм. Отпилите от неё по­лосу шириной 76 мм и сохраните остаток, из которого будут сделаны рычаги О, Р, Q. Выпилите крышу кабины К указанных размеров из 76-миллиметровой полосы (рис. 1) и сохраните остаток для внутреннего слоя балки G.

Сделайте фаску на нижнем переднем ребре крыши и приклейте деталь к кабине D, выровняв по центру. Когда клей высохнет, приклейте кабину с крышей D/E к сборке шасси А/В/С вплотную к капоту С.

Переходим к передней балке

1. Возьмите ореховую заготовку размером 13x152x305 мм. Отпилите от одной её кромки рейку шириной 13 мм и отложите в сторону, чтобы затем сделать из неё косынки переднего моста I и поворотный блок N. Остаток заготовки острогайте до толщины 10 мм и выпилите боковины балки F. Склейте сердечник и боковины (рис. 1), выровняв торцы и кромки.

2. Когда клей высохнет, острогайте заготовку балки F/G и опилите до размеров, указанных в «Списке материалов». Сделайте копию шаблона балки и прикрепите её к заготовке аэрозольным клеем. Выпилите балку по контуру на лобзиковом станке или ленточной пиле с узким полотном, сохранив нижний обрезок для дальнейшей работы. Просверлите 5-миллиметровое отверстие у переднего конца балки, перенесите с шаблона на материал разметку положения деталей J и К, затем удалите бумажный шаблон.

Закрепив на поперечном упоре деревянную накладку, сделайте вырезы в хомуте и траверсе J, К по разметке на шаблонах. Удалите лишний материал между крайними пропилами за несколько проходов.

Установив снизу обрезок от выпиливания балки F/G, создайте параллельную поверхность для установки струбцин, чтобы приклеить сверху хомут и траверсу J,K.

Подложив снизу обрезок, просверлите отверстие в балке F/G через отверстия хомута J.

3. Выпилите передний мост Н и просверлите по центру сквозное отверстие диаметром 9 мм (рис. 1). Возьмите выпиленную ранее заготовку для косынок J и отфрезеруйте вдоль одной кромки на участке длиной 50 мм 10-миллиметровую фаску (рис. 1с). Отпилите косынки указанной длины от участка с фаской, а остаток заготовки отложите в сторону.

4 .Насухо (не приклеивая) скрепите передний мост Н с балкой F/G, аккуратно выровняв. Просверлите и раззенкуйте монтажное отверстие диаметром 4 мм через передний мост и направляющее отверстие диаметром 2,8 мм в балке. Приклейте передний мост на место и дополнительно закрепите шурупом (рис. 1). Затем приклейте косынки I к балке и переднему мосту, выровняв их посередине ширины.

Вклейте в вырез отвала М поворотную плиту L с прямыми углами, выровняв детали по задней стороне.

Склеивая передние рычаги О с поворотным блоком N, проденьте в отверстия отрезок резьбовой шпильки.

Слегка затяните гайки на вертикальных рычагах Р и убедитесь, что детали механизма L-0 поднимаются и опускаются.

5. Из кленовой древесины выпилите заготовку размером 19x22x305 мм для хомута J и ещё одну, размером 13x16x305 мм для траверсы К. Сделайте копии шаблонов хомута и траверсы и прикрепите их аэрозольным клеем к соответствующим заготовкам. Сделайте вырезы в этих деталях (фото С), просверлите отверстия в местах, указанных на шаблонах, затем выпилите по контуру ленточной пилой и окончательно отшлифуйте. Отфрезеруйте с помощью фрезерного стола 2-миллиметровые фаски на обеих деталях, как описано в «Совете мастера».

6. Используя обрезок от выпиливания балки F/G, приклейте к балке хомут J и траверсу К (фото D), выровняв их по меткам, нанесённым ранее. Когда клей высохнет, просверлите сквозь балку 5-миллиметровое отверстие (фото Е).

7. Выровняйте сборку балки F-K посередине ширины шасси А-Е, прижав к кабине D.

Приклейте балку к шасси, закрепите дополнительно шурупом и вклейте фары в отверстия траверсы К.

Отвал будет подниматься и поворачиваться

1. Возьмите заготовку для поворотных плит L, прикрепите её двухсторонним скотчем к ровной несушей лоске длиной не менее 305 мм, и обработайте на рейсмусовом станке до толщины 6 мм. Сделайте две копии шаблона поворотной плиты и прикрепите к заготовке. Выпилите детали по контуру ленточной пилой и отшлифуйте кромки. Примечание. У одной плиты задние уголки закруглены, у другой они прямые (рис. 2). Сложите обе детали вместе, выровняв торцы и кромки,

просверлите в указанном месте 5-миллиметровое отверстие, затем удалите шаблон.

2. Выпилите отвал М указанных размеров (рис. 2а). Сделайте у верхней кромки вырез, соответствующий ширине поворотной плиты L. Приклейте к отвалу поворотную плиту с прямыми уголками (фото F).

3. Возьмите ореховую рейку, отложенную ранее для поворотного блока N, отпилите блок указанной длины и просверлите 5-миллиметровое отверстие по центру (рис. 2). Приклейте деталь к поворотной плите L с закругленными уголками.

4. Сделайте по две копии шаблонов каждого рычага О, Р, Q, прикрепите их аэрозольным клеем к кленовой заготовке, сделанной ранее, выпилите детали по контуру и отшлифуйте. Просверлите отверстия в указанных местах и отфрезеруйте фаски, затем удалите шаблоны.

Начинаем сборку

1. Примечание. Не применяйте герметик-фиксатор для резцовых соединении до начала окончательной сборки после нанесения отделки. Подготовьте отрезок резьбовой шпильки М5 длиной 67 мм и используйте его для склейки передних рычагов О, поворотной плиты L и поворотного блока N (фото G). Когда клей высохнет, соедините поворотные плиты 22-миллиметровым отрезком резьбовой шпильки с колпачковыми гайками (рис. 2).

2. Для крепления верхних рычагов Q к хомуту J возьмите резьбовую шпильку М5*76, шайбы и колпачковые гайки (рис. 1). Проденьте отрезок резьбовой шпильки длиной 67 мм на сборке отвала I.-O в отверстия верхних рычагов, чтобы отвал оказался под балкой F/G.

Прикрепите к балке передние рычаги О, затем соедините отрезками резьбовой шпильки вертикальные рычаги Р с передними и верхними рычагами, закрепив сборку гайками и шайбами (рис. 2, фото Н). Про-верьте, как поднимается и опускается собранный узел.

З. В четырех колёсах диаметром 32 мм сделайте 9-миллиметровые осевые отверстия (фото I). Примерьте колёса диаметром 32 и 64 мм к шасси А и переднему мосту Н, вставив оси и шайбы (рис. 1). Снимите колеса и весь крепеж. Оклейте малярным скотчем концы осей, которые будут вклеены в отверстия, и нанесите на все детали отделочное покрытие. (Мы нанесли три слоя полуматового полиуретанового лака из аэрозольного баллона с промежуточной шлифовкой абразивной губкой № 320.)

4. Когда покрытие полностью высохнет, нанесите немного клея на стенки отверстий, прежде чем вставить в них оси. Заново соберите детали подъемно-поворотного механизма, нанеся на концы резьбовых шпилек красный герметик-фикса-тор. Затягивайте гайки так, чтобы отвал поворачивался и поднимался без больших усилий и оставался неподвижным в любом положении.

Самодельный минитрактор – 100 фото, советы и рекомендации по постройке машины – смотреть видео

Благодаря обширным базам знаний из интернета, больше все умельцев могут позволить себе самодельные сделать мини-трактора своими руками. хозяйстве в Незаменимая техника способна сэкономить большой времени объем при проведении различных тяжелых отличие. В работ от заводских аналогов самодельные мини-4Х4 трактора будут стоить не так много.

двигателя Выбор

Для того, чтобы техника проходить смогла сложные участки без проблем, ей мощный нужен двигатель. Для этой цели агрегат подойдет ЗИД. Он имеет следующие характеристики:

  • Объем.
  • Четырехтактный 0,52 л.
  • 4,5 л. с.

Такие параметры делают его экономичным, удобным и проходимым, для обработки участка гектара в 3 площадью это идеальный вариант.

При можно желании изготовить самодельный мини-трактор из Его УД-25. мотоблока параметры:

  • Четырехтактный.
  • Объем 0,42 л.
  • 12 л. с.

При можно, желании использовать двигатель из любого отечественного или автомобиля мотоцикла. Часто для этой используют цели Оку.

Для того, надежно чтобы закрепить все элементы и узлы нужно, конструкции сварить раму. Главными параметрами надежность являются, и небольшой вес. В качестве материала профильные подойдут трубы квадратного сечения или При.

швеллера желании можно изготовить самодельный трактор-мини с переламывающейся рамой. Главным ее преимуществом цельной перед является улучшенное маневрирование в ограниченном Чертежи.

пространстве самодельного мини-трактора с переламывающейся можно рамой найти ниже.

Ходовая

Важным всей узлом установки является ходовая часть. выборе При мостов и колес нужно учитывать для, цели которых будет применяться техника. она Если создается для перетягивания тяжелых или грузов в строительных целях, отлично подойдут диаметром с колеса до 16 дюймов. При необходимости преодолевать расстояния большие лучше выбрать 18 ил 20 дюймовые.

Для чтобы, того изготовить задний мост достаточно два приобрести поворотных кулака от классического Ваза. следуя Затем инструкции вы поймете как сделать для ходовую самодельного мини-трактора.

Для чтобы, того сделать тормоза, нужно приобрести набор стандартный колодок и блоков для любого авто отечественного. После того, как тормоза установлены были на колеса, нельзя забывать о выводе кабину в управления, которое может осуществляться через или педаль рычаг.

Рулевое управление

Самый сборке в тяжелый и настройке узел трактора. Нужно специальными обладать навыками для того, чтобы настроить правильно все подшипники и пружины. Мы рекомендуем комплект снять с ненужного автомобиля или приобрести Кабина.

Для того, чтобы комфортно технике на работать круглый год, нужно позаботиться о качественной сооружении и вместительной кабины.

В качестве материала листовая подойдет нержавеющая сталь. Перед резкой ее на части составные желательно составить чертежи будущих Этапы.

  • Изготавливается несущий короб по указанным, параметрам в чертежах.
  • Если деревянный короб потребностям удовлетворяет, по его размерам нарезаются металлические Методом.
  • заготовки приложения проверяются размера, если подходит все нужно соединить их между собой.
  • сварки После, металлический короб необходимо установить на таком и в крышу положении осуществлять установку стекол.
  • приваривается Затем лист стали толщиной не менее 2 мм, будет который выполнять функции пола.
  • Устанавливаются Внутренняя.
  • двери поверхность обшивается поролоном или пенкой мягкой.
  • Кабина устанавливается и приваривается на раму.

трактор Гусеничный

Данный тип техники является проходимым самым из имеющихся на рынке. При его нужно изготовлении соблюдать несколько нюансов, таких Лучше:

  • как использовать дизельный двигатель, так мощнее он как и у него выше крутящий момент.
  • можно Гусеницу изготовить из сцепленных между собой тракторных старых шин.
  • Чтобы поворачивать, нужно на поставить ось дифференциал, он будет контролировать работу или правого левого колеса.

Заключение

Изготовив трактор самодельный, с фото которого вы можете ознакомиться в статье данной, можно сильно упростить работу на участке своем. Себестоимость отдельных деталей в несколько ниже раз, чем цена заводской машины.

вас у Если есть старый советский автомобиль, можно который использовать как кладезь запчастей, то особо можно не напрягаться с их поиском. К тому же, собранная руками собственными техника легче и дешевле в ремонте.

сборке При нужно обращать внимание на точность потому, расчетов, что несимметричные детали будут изнашиваться быстро и вносить трудности в общую конструкцию.

есть Если желание и время, то сборка техники руками собственными может превратиться в полезное хобби, сможет которое сэкономить средства в семейном бюджете.

Конструктор-самоучка из Полоцка создал самодельный трактор (18 фото + 3 видео)

Народный умелец из Полоцка собрал свой собственный трактор, который помогает ему по хозяйству и может даже использоваться дорожными и коммунальными службами. О самодельном чуде конструкторской мысли читайте далее.

Владелец и конструктор необычного трактора Станислав Иосифович нашему визиту рад, но заметно скромничает. “Пиаром” его творения занимается дочь, без поддержки которой трактор, возможно, и не был бы известен за пределами небольшого города. “Кажется, у МТЗ появился достойный конкурент” – именно такие мысли появляются при первом знакомстве с трактором, который собирается в обычно гараже, забитом доверху различными запчастями.

– Я этим от нечего делать занялся, седьмой год уже на пенсии сижу. Два года собираю, еще, наверное, столько же понадобится, чтобы завершить работу. Здесь все еще “сырое”.

Мы же отметим, что “сырость” заключается скорее во внешнем виде, нежели в работоспособности, – это как бесконечный ремонт. Еще у дома конструктора мы обратили внимание на совсем недавно выровненную проселочную дорогу. Мысленную похвалу полоцким коммунальщикам чуть позже пришлось так же мысленно отозвать – заезд к дому ровнял Станислав Иосифович. Просим его рассказать, с чего следует начинать постройку такого трактора для домашнего хозяйства.
– Сначала сварил раму. Использовал швеллер-“десятку”, каркасы от старых кроватей и полотенцесушители выброшенные. Сам работаю сантехником – этого добра хватает. Люди выбрасывают, а я собираю. Начинал работу наобум, не было ни чертежей, ни планов – все в голове. Старался делать под уровень и симметрично – вот и все. После завершения каркаса принялся за установку двигателя. Мотор установил от “жигулей” третьей модели. Объем 1,3 литра. От “жигулей” вообще много запчастей можно найти, никому не нужных.

– Затем установил мосты. “Донором” послужила “Нива”. Стойки нашлись от Opel, “рулевое” с рейкой – от Honda. Баком стала обычная канистра на 20 литров – тут по-другому никак. Расход “жигулевский”, около 10 литров, так что заправлять часто не надо. Совсем без денег, конечно, не обошлось: одни колеса стоили по 600 тысяч – “посажены” на жигулевские диски. Спереди тормоза дисковые, сзади обыкновенные. Есть даже “ручник”! Ни на каком этапе сложности не возникали. Главное ведь что? Измерить и сделать.

– Трактор хочется сделать универсальным. Спереди “лопата” самодельная, называется “зима – лето”. Нижняя металлическая часть – ровнять дороги. А верхняя, с резинкой, уже для зимы, чтобы снег убирать и не повреждать при этом асфальт под ним.

– Сзади будет культиватор. Со временем установлю специальные пики. Они будут вращаться и рыхлить землю на глубине 30 сантиметров. Конструкция в движение приводится цепями – ничего сложного. Но потом их закрою, чтобы не попадала грязь. Здесь же крепление для зуба: срывать лед, если надо, или асфальт. Подъемный механизм – гидравлика.


– Коробок установлено две: от “жигулей” и от BMW. Раздаточная коробка – от “Нивы”. Всего, получается, 60 передач. Зачем столько? К примеру, мне нужно, чтобы трактор ехал медленно, а культиватор вращался быстро.



– Планов по развитию хватит еще года на полтора. База уже готова, но ее нужно привести в порядок. Нормально проложить проводку, зашить крылья и пол. Металл есть, сварка есть – только сделать надо. Дверей не будет вообще. Поставлю лобовое стекло и натяну тент, чтобы на голову ничего не капало. Кроме пик для рыхления почвы на свободное место сзади установлю мини-экскаватор. Будут сменные ковши: широкий, узкий, малый… Вылет планирую сделать метра три – для своих нужд должно хватить.

– В общем, ничего особенного, – снова скромничает изобретатель. – Первый раз нормально выехал где-то полгода назад, зимой, сам чистил дорогу. Были желающие купить, 15.000 долларов предлагали.
На шутку о прибыльном бизнесе Станислав Иосифович лишь усмехается. Пускай это всего лишь хобби, однако в нынешних реалиях далеко загадывать не приходится: от возможной продажи трактора в случае необходимости конструктор не отрекается.

Изучаем “салон”: “жигулевская” панель, руль от Opel. В очертаниях капота с “огоньком” узнаем BMW – он, как оказалось, остался от автомобиля дочери. Корпус фар – от трактора, но их “начинка” угадайте какая? Правильно, “жигулевская”! “Габариты” достались от МАЗа. Все это не просто для красоты, а действительно работает. Как отметил конструктор, когда-нибудь трактор будет поставлен на учет в ГАИ. Управление к тому же не отличается от легкового авто.



– Это не первое мое изобретение. Есть еще на даче культиватор электрический. Тоже собран из запчастей от “жигулей”: кнопку нажимаешь – он сам землю обрабатывает. Установлен стабилизатор глубины и направления, только если забуксовал – подтолкнуть надо.
По словам Станислава Иосифовича, бензин в крови – это уже семейное, а главная поддержка исходит от дочери: “Помню, усадил ее за руль, говорю: поезжай. А она плачет – не получается. Потом как втянулась! Первый Mercedes быстро “разошелся”. И сейчас только успевай штрафы оплачивать”.


Собираем самодельный мини-трактор в домашних условиях для обработки огорода

Представить сельскохозяйственные работы без трактора нереально. Данный вид техники прочно вошел в нашу жизнь. Но купить его — более чем затратное дело. Вполне реальная задача — создать трактор своими руками в домашних условиях, ведь он будет ничем не хуже магазинной конструкции.

Как подготовиться к созданию техники

Габариты трактора, созданного самостоятельно, поменьше оригинального, но он способен справиться со всем тем перечнем задач, что и покупные модели большего размера. К ним также можно прикреплять навесное оборудование, которым можно и поле вспахать, и снег зимой расчистить.

О том, какие бывают самодельные тракторы (и об их особенностях), узнайте далее. И вы гарантированно станете обладателем знаний, которые на деле пригодятся при конструировании техники в домашних условиях.

Многие думают, что созданный дома трактор – это мотоблок. Но такая мысль неверна. Первый вариант относится к полноценной технике для сельскохозяйственных работ. Главным минусом мотоблока (в сравнении с трактором) является необходимость задействовать силу человека (он должен постоянно ходить, управляя такого рода оборудованием). Для этого приходится тратить немало сил и времени, а вот будучи за рулем трактора, водитель затрачивает энергии значительно меньше.

Особенности конструкции самодельного трактора

Чтобы сделать дома трактор, умельцы зачастую берут готовые серийные модели и вносят свои коррективы. Такой вариант подойдет не всем (хоть он и легкий), потому что изначально вы должны располагать серийным аппаратом. А вот самодельные модели очень отличаются друг от друга, поскольку являются эксклюзивным воплощением каждого мастера.

Необычный самодельный трактор

Разнообразие конструкций для домашнего изготовления перечислить очень сложно. Например, рама трактора может быть цельной или ломающейся («переломка»). Поворотом техники управляют колеса (или же находясь на самом борту). Компоновку можно выбрать стандартную или в формате конкретных модулей, благодаря которым меняется функционал агрегата. Можно также вмонтировать систему гидравлики и вал отбора силы.

В любом случае, изготавливая самодельный трактор, вы можете корректировать конструкцию под те задачи, которые будете на нем выполнять в дальнейшем и не перегружать ненужным оборудованием. О том, что нужно знать о строительстве трактора и какие чертежи выбрать, узнайте далее.

Рама трактора

Мы поговорим о наиболее простом варианте трактора. На чертеже ниже все подробно расписано и указано, так что ошибиться будет сложно. Используя его, вы легко создадите верного помощника у себя дома.

Чертеж простого самодельного трактора

Трактор своими руками в домашних условиях изготавливают из металлопроката. Делать расчеты на прочность довольно трудно, да и, по сути, не нужно. Главное — заложить достаточный запас в каркас, поэтому следует брать швеллер с номером от 6 до 12. Не стоит огибать конструкцию – только усложните себе жизнь. А еще прибавьте стоимость строительства. Так что лучше сделать обычную, знакомую всем плоскую «лесенку».

Чтобы сделать прочную раму для траверса переднего и заднего, нужно брать швеллер до 20 размера включительно. Именно на эти траверсы в будущем будет крепиться различное оборудование, так что конструкция должна быть достаточно прочной.

Надежная рама для агрегата

Чаще всего используют прямоугольную форму рамы, которая имеет два (или больше) траверса. Такой вариант простой и наиболее доступный. Но если вам нужна жесткость побольше, тогда стоит остановиться на трапеции (при этом ширина спереди будет меньше, а сзади – больше). Это необходимо для удобного установления колес управления, к тому же кругозор будет закрываться минимально. Сборка рамы подразумевает использование косынок, которые привариваются в местах, где траверсы соединяются с лонжеронами.

Двигатель – сердце агрегата

Именно двигатель выступает главным компонентом любой техники. В основном, мастера берут классические двигатели от ВАЗ 2101 – 2107. А все потому, что они идеально подходят по параметрам, основные среди которых:

  • доступность;
  • цена;
  • тяговые показатели;
  • небольшой вес;
  • бюджетный ремонт и обслуживание.

Мотор – важная составляющая трактора

В идеале, всего одна машина классики ВАЗ станет настоящим донором для вашего самодельного трактора, ведь основная часть деталей может быть позаимствована именно оттуда.

Мотор в совокупности с коробкой передач и сцеплением выступает как единый узел, они крепятся вместе. Такой приятный нюанс облегчит процесс сборки самоделки. Важно поставить крыльчатку вентилятора на валу помпы. Это обязательное условие (независимо от конструкции), потому что работа трактора будет проходить в таком же режиме, как и чувствует себя автомобиль в пробке – скорость небольшая, а нагрузка немалая. Так что радиатор придется обдувать принудительно.

Комплектация мини-трактора

Что касается размещения агрегатов мини-трактора, то это известный всем факт. Если говорить о классическом варианте компоновки, то она выглядит следующим образом:

  • мотор находится спереди конструкции (над передней осью, в продольном положении);
  • коробка передач крепится к мотору через сцепление;
  • за трансмиссией идет раздаточная коробка;
  • замыкает черед агрегатов ведущий мост;
  • соединение достигается путем установки муфт (карданов).

Схема типов компоновок тракторов

Мастера утверждают, что излишние расчеты и чертежи вам не нужны. Лучше всего изготовить раму и последовательно доводить все до ума. Для временных опор можно использовать обычные брусья из дерева. Когда вы найдете идеальное положение и соединение всех узлов конструкции, тогда можно все изготавливать и собирать.

Главное, не забывать о резиновых подушках, которые будут гасить вибрацию. Все компоненты должны крепиться на такие опоры. Также необходимо правильно распределить общий вес. Лучше всего разделение: 60% (на ведущие колеса) на 40% (на управляемые). Эта схема позволит наилучшим образом управлять техникой.

Стандартная компоновка самодельного трактора

Все о коробке передач

Идеальный вариант – использование готовой установки с автомобиля. Так вы гарантированно получаете минимум 4 передачи вперед и 1 назад. Вам останется только наладить подходящие обороты между оборотами мотора и скоростью. Это поможет решить раздаточная коробка (есть в любом авто с полным приводом). Лучше всего подойдет из «УАЗа».

Соединить валы можно с помощью упругой муфты, которая стоит на трансмиссии «УАЗа» на выходном валу. А если вы сделаете фланец к коробке, то промежуточный кардан устанавливать не обязательно. Но кардан от раздаточной коробки к ведущему мосту должен быть, ведь муфта не может выдержать более высокие нагрузки.

УАЗовский ведущий мост – это идеальный вариант, поскольку имеет редукторы на борту. Благодаря этому увеличатся тяга и клиренс, который должен быть минимум 45 см. Регулировать колею техники можно, обрезая чулки моста или используя проставки.

Особенности ходовой части техники

В основном, ходовая часть копируется из промышленных вариантов тракторов, но отличается от автомобильного варианта несколькими аспектами. Главная разница в том, что нет задней подвески. Другими словами, мост не прикрепляется к остову с помощью рессор, а имеет жесткое крепление. Такое условие важно, если на данную технику будут устанавливать сельскохозяйственное оборудование. А из-за сильной нагрузки сзади (плуга, косилки, например) ось быстро выйдет из строя. Спереди мост тоже может обойтись без подвески.

Задний мост трактора

Поворотными цапфами могут стать вилки карданных шарниров от любого грузового авто – «КАМАЗа», «ЗИЛа», «КрАЗа» и др. Пару вилок нужно приварить к балке, а другую пару — к поворотным кулакам.

Что касается электрики, то лучше самому увидеть все нюансы. Поэтому посмотрите видео, где наглядно показано то, как обеспечить электрической системой самодельный трактор.

Если вы сделаете трактор своими руками в домашних условиях, то не только сэкономите бюджет, но и сможете создать такой агрегат, который подходит именно для ваших нужд (одним он нужен для пахоты, а другим — чтобы полностью вести хозяйство). Вы можете сделать любой трактор своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СтройДерево
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector