Зачем на сложных перекрестках Казани массово наносят «вафельную» разметку? - «Инфраструктура» » Ваш Выбор Инноваций

Зачем на сложных перекрестках Казани массово наносят «вафельную» разметку? - «Инфраструктура»

Инфраструктура 21-08-2020, 13:20 Иннокентий 173 0

По мнению экспертов «Реального времени», под санкции рискуют попасть дисциплинированные водители


Зачем на сложных перекрестках Казани массово наносят «вафельную» разметку? - «Инфраструктура»
Фото: Павел Платов / evening-kazan.ru


На казанских перекрестках начали массово наносить новый вид разметки — так называемую «вафельную». Диагональная желтая «сетка» на асфальте обозначает участок пересечения дорог, на который нельзя выезжать на разрешающий сигнал светофора, если впереди — затор. «Реальное время» выяснило, на каких улицах появилась новая разметка, как она «работает» и насколько полезна.


«Наносят повсеместно»

Вафельную разметку в Казани наносить не торопились: соответствующие изменения в Правила дорожного движения вступили в силу 28 апреля 2018 года, а первые желтые «вафли» на дорогах столицы Татарстана появились лишь 1 июля 2019-го. Самым первым заштриховали перекресток Лево-Булачная — Парижской Коммуны. Затем «вафли» нарисовали на пересечении улиц Пушкина и Салимжанова, а месяц назад — на пересечениях улиц Вишневского и Достоевского и проспекта Ибрагимова и улицы Волгоградской.

— Сейчас уже трудно перечислить все перекрестки, где нанесли вафельную разметку, — говорит замдиректора АСУДД Казани Евгений Пыров. — На днях она появилась на перекрестке проспект Победы — улица Ломжинская, к примеру, и еще на нескольких сложных перекрестках.

Посчитайте эффект в рублях, пожалуйста

«Вафельница» — новый вид разметки, который направлен на предотвращение заторов в городе, однако сам запрет на выезд на загруженный перекресток во избежание образования пробки действует с незапамятных времен. За нарушение п. 13.2 ПДД в КоАП РФ предусмотрен штраф в 1000 рублей. А вафельную разметку решили наносить с сугубо утилитарной целью — четко обозначить границы пересекаемой проезжей части, чтобы автомобилисты видели, где нельзя стоять, а камеры фотовидеофиксации могли «засечь» нарушителей Правил.

Штрафы, конечно, дисциплинируют водителей. Но при условии, что они, во-первых, применяются, а во-вторых, применяются справедливо — за нарушение, которое совершено сознательно, а не вынужденно — а в случае с вафельной разметкой, как выяснилось, и такое возможно.

— Вафельная разметка эффективно работает там, где есть камеры фотовидеофиксации, — говорит замдиректора АСУДД Казани Евгений Пыров. — В этом случае в отношении нарушителя составляется постановление о штрафе. В случае, если камер на перекрестке нет, такая разметка может оказывать лишь психологическое воздействие.

А на одном психологическом воздействии далеко не уедешь: водители вначале будут бояться выезжать на «вафли», но, раз-другой нарушив и не получив «письма счастья», перестанут опасаться наказания.

«Реальное время» направило запрос в республиканское Управление ГИБДД по РТ, чтобы выяснить, сколько постановлений о штрафах было выписано на нарушителей, подловленных камерами на остановке на вафельной разметке. По получении ответа он будет опубликован.

«Сегодня это преждевременно»

— Вафельная разметка нужна для того, чтобы камеры могли четко зафиксировать нарушение, а водители — четко оценить, стоит ли выезжать на перекресток, — рассуждает руководитель Татарстанской республиканской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. — Однако, по моему мнению, определить, успеешь или не успеешь пересечь перекресток даже при ее наличии сложно. Особенно в часы пик. И вот в этом уже заключается ловушка для законопослушного водителя, который, например, не мог предвидеть, что двигающийся впереди автомобиль внезапно остановится.

Исходя из того, что большинство автомобилистов — люди законопослушные и сознательно нарушать ПДД не стремятся, Кулагин делает вывод: на сегодня введение вафельной разметки и связанных с выездом на нее «санкций» — дело несколько преждевременное.

«Не порядка ради, а бюджета для»

— Введение вафельной разметки преследует, на первый взгляд, благую цель, но по сути является еще одним способом пополнить бюджет, резко похудевший за время ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, — считает юрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. — Вот остановился впереди идущий фургон, который вроде бы резво двигался, а водитель следующей машины попал под камеру. И кто виноват? Если впереди, к примеру, ДТП только что произошло, и движение внезапно встало? Штрафовать-то будут по формальному признаку…

Что же касается перекрестков, где камер нет, Копвиллем считает, что «вафельницы» на них — практически бессмысленная трата денег. Поскольку дисциплинированный водитель и без них границы перекрестка видит и при заторе не нарушает, а недисциплинированного там наказать невозможно, если не приставить к каждой такой «вафельнице» экипаж с инспектором ГИБДД:

— Иначе на каком основании выносить постановление в отношении нарушителя? Можно, конечно, предположить, что такие нарушения будут фиксироваться с помощью приложения «Народный инспектор», но в таком случае водителя надо приглашать в ГИБДД, тратить время на разбор… Вряд ли кто-то будет этим заниматься, а при нарушении процедуры отменить такое постановление легко в суде. В Москве, кстати, это поняли и, насколько я знаю, обычно на такого рода сообщения о нарушениях отвечают отписками, суть которых сводится к следующему: неизвестно, с помощью каких технических средств вы это зафиксировали, поэтому ваша жалоба рассматриваться не будет.

«Не тот менталитет»

— Знаете, я против того, чтобы штрафовали за вафельную разметку, — заявил «Реальному времени» водитель Сергей Низметдинов, который в этом уже лично заинтересован. — Во всяком случае, в нашей республике. Менталитет у нас не тот!

Оказалось, Сергей, который за последние 5 лет ни разу не получал штрафов даже за незначительное превышение скорости, ждет «привета» от ГИБДД стоимостью в тысячу рублей за «вафельницу», на которой он оказался в неподходящий момент по причине… вежливости и привычке к аккуратному вождению.

— Я в час пик ехал по проспекту Победы на зеленый в потоке по средней полосе, впереди видел достаточно места, чтобы проехать перекресток, и вдруг меня слева лихо обгоняет автомобиль, резко перестраивается, бьет по тормозам — и занимает то место, куда я метил. И тут поток встает, а я остаюсь на этой самой «вафле»…


Инна Серова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
По мнению экспертов «Реального времени», под санкции рискуют попасть дисциплинированные водители Фото: Павел Платов / evening-kazan.ru На казанских перекрестках начали массово наносить новый вид разметки — так называемую «вафельную». Диагональная желтая «сетка» на асфальте обозначает участок пересечения дорог, на который нельзя выезжать на разрешающий сигнал светофора, если впереди — затор. «Реальное время» выяснило, на каких улицах появилась новая разметка, как она «работает» и насколько полезна. «Наносят повсеместно» Вафельную разметку в Казани наносить не торопились: соответствующие изменения в Правила дорожного движения вступили в силу 28 апреля 2018 года, а первые желтые «вафли» на дорогах столицы Татарстана появились лишь 1 июля 2019-го. Самым первым заштриховали перекресток Лево-Булачная — Парижской Коммуны. Затем «вафли» нарисовали на пересечении улиц Пушкина и Салимжанова, а месяц назад — на пересечениях улиц Вишневского и Достоевского и проспекта Ибрагимова и улицы Волгоградской. — Сейчас уже трудно перечислить все перекрестки, где нанесли вафельную разметку, — говорит замдиректора АСУДД Казани Евгений Пыров. — На днях она появилась на перекрестке проспект Победы — улица Ломжинская, к примеру, и еще на нескольких сложных перекрестках. Посчитайте эффект в рублях, пожалуйста «Вафельница» — новый вид разметки, который направлен на предотвращение заторов в городе, однако сам запрет на выезд на загруженный перекресток во избежание образования пробки действует с незапамятных времен. За нарушение п. 13.2 ПДД в КоАП РФ предусмотрен штраф в 1000 рублей. А вафельную разметку решили наносить с сугубо утилитарной целью — четко обозначить границы пересекаемой проезжей части, чтобы автомобилисты видели, где нельзя стоять, а камеры фотовидеофиксации могли «засечь» нарушителей Правил. Штрафы, конечно, дисциплинируют водителей. Но при условии, что они, во-первых, применяются, а во-вторых, применяются справедливо — за нарушение, которое совершено сознательно, а не вынужденно — а в случае с вафельной разметкой, как выяснилось, и такое возможно. — Вафельная разметка эффективно работает там, где есть камеры фотовидеофиксации, — говорит замдиректора АСУДД Казани Евгений Пыров. — В этом случае в отношении нарушителя составляется постановление о штрафе. В случае, если камер на перекрестке нет, такая разметка может оказывать лишь психологическое воздействие. А на одном психологическом воздействии далеко не уедешь: водители вначале будут бояться выезжать на «вафли», но, раз-другой нарушив и не получив «письма счастья», перестанут опасаться наказания. «Реальное время» направило запрос в республиканское Управление ГИБДД по РТ, чтобы выяснить, сколько постановлений о штрафах было выписано на нарушителей, подловленных камерами на остановке на вафельной разметке. По получении ответа он будет опубликован. «Сегодня это преждевременно» — Вафельная разметка нужна для того, чтобы камеры могли четко зафиксировать нарушение, а водители — четко оценить, стоит ли выезжать на перекресток, — рассуждает руководитель Татарстанской республиканской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. — Однако, по моему мнению, определить, успеешь или не успеешь пересечь перекресток даже при ее наличии сложно. Особенно в часы пик. И вот в этом уже заключается ловушка для законопослушного водителя, который, например, не мог предвидеть, что двигающийся впереди автомобиль внезапно остановится. Исходя из того, что большинство автомобилистов — люди законопослушные и сознательно нарушать ПДД не стремятся, Кулагин делает вывод: на сегодня введение вафельной разметки и связанных с выездом на нее «санкций» — дело несколько преждевременное. «Не порядка ради, а бюджета для» — Введение вафельной разметки преследует, на первый взгляд, благую цель, но по сути является еще одним способом пополнить бюджет, резко похудевший за время ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, — считает юрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. — Вот остановился впереди идущий фургон, который вроде бы резво двигался, а водитель следующей машины попал под камеру. И кто виноват? Если впереди, к примеру, ДТП только что произошло, и движение внезапно встало? Штрафовать-то будут по формальному признаку… Что же касается перекрестков, где камер нет, Копвиллем считает, что «вафельницы» на них — практически бессмысленная трата денег. Поскольку дисциплинированный водитель и без них границы перекрестка видит и при заторе не нарушает, а недисциплинированного там наказать невозможно, если не приставить к каждой такой «вафельнице» экипаж с инспектором ГИБДД: — Иначе на каком основании выносить постановление в отношении нарушителя? Можно, конечно, предположить, что такие нарушения будут фиксироваться с помощью приложения «Народный инспектор», но в таком случае водителя надо приглашать в ГИБДД, тратить время на разбор… Вряд ли кто-то будет этим заниматься, а при нарушении процедуры отменить такое постановление легко в суде. В Москве, кстати, это поняли и, насколько я знаю, обычно на такого рода сообщения о нарушениях отвечают отписками, суть которых сводится к следующему: неизвестно, с помощью каких технических средств вы это зафиксировали, поэтому ваша жалоба рассматриваться не будет. «Не тот менталитет» — Знаете, я против того, чтобы штрафовали за вафельную разметку, — заявил «Реальному времени» водитель Сергей Низметдинов, который в этом уже лично заинтересован. — Во всяком случае, в нашей республике. Менталитет у нас не тот! Оказалось, Сергей, который за последние 5 лет ни разу не получал штрафов даже за незначительное превышение скорости, ждет «привета» от ГИБДД стоимостью в тысячу рублей за «вафельницу», на которой он оказался в неподходящий момент по причине… вежливости и привычке к аккуратному вождению. — Я в час пик ехал по проспекту Победы на зеленый в потоке по средней полосе, впереди видел достаточно места, чтобы проехать перекресток, и вдруг меня слева лихо обгоняет автомобиль, резко перестраивается, бьет по тормозам — и занимает то место, куда я метил. И тут поток встает, а я остаюсь на этой самой «вафле»… Инна Серова
Похожие новости
Костромичи никак не могут избавиться от своих старых квартир - «Недвижимость»

Фото: из архива редакции. Их продают очень медленно. Рынок вторичного жилья в регионе замер, аналитики...

Подробнее 0
Эд Бейкер, урбанист: «В Казани мне понравилась несерьезная архитектура» - «Образование»

Сингапурский дизайнер и ландшафтный архитектор о мировых тенденциях в развитии городов Фото: Олег Тихонов...

Подробнее 0
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: женщины из семьи Имамовых, село Актаныш, 1939 год - «История»

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 52-я Фото: из семейного архива Флориды...

Подробнее 0
Ипотека под 2%: могут ли россияне взять дешевый жилищный кредит в Европе - «Зарубежная недвижимость»

Наталия Густова Источник: РБК-Недвижимость Ипотечные ставки в России сейчас находятся на минимальных...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

На Нижнекамской ТЭЦ-1 прошло выездное заседание Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию...

Подробнее 03-июн-2021

Илья Шульгин подал в отставку с должности сити-менеджера Кирова по собственному желанию, проиграв в войне с...

Подробнее 28-янв-2020

Фото: intalent.pro Промышленность в России развивается быстрыми темпами, а значит, ей нужны новые...

Подробнее 05-июл-2021

В КГАСУ обсудили архитектурную политику в России и Татарстане Фото: Максим Платонов Накануне на базе КГАСУ...

Подробнее 16-ноя-2019

Защита засветила казус Андрушкевича и массовую подделку подписей Алпаровой ее подчиненными Фото: Ирина...

Подробнее 17-дек-2018

Бизнес-омбудсмен Саратовской области Михаил Петриченко — о том, как вокруг бизнеса сжимается «кольцо...

Подробнее 11-мар-2019

Планируется, что там появится около 11 гектаров многоэтажек, три детсада, школа и парочка гостиниц Фото:...

Подробнее 26-ноя-2025

О пробелах в знаниях чиновников и «микроклиматических дырах» на карте озеленения Казани — в интервью с...

Подробнее 11-авг-2019

Яндекс.Метрика