Фотомарафон «100-летие ТАССР»: трамвай около гостиницы «Татарстан», 1970-е - «История»
История 8-05-2020, 07:00 Gerald 94 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 264-я

Гостиница «Татарстан» выросла на Кольце к 1970 году. Многие до сих пор считают это архитектурное решение несовременным и варварским. Кому-то не нравились идеи Ле Корбюзье, воплощением которых в центре Казани казалось здание новой гостиницы.
История умалчивает о том, действительно ли Мунир Агишев, на тот момент главный архитектор города, руководствовался идеями великих своих западных современников. Но именно он был автором здания по соседству с «Татарстаном», и не исключено, что хотел укрепить свое «стеклобетонное» видение площади Куйбышева (ныне — площади Тукая) разработкой главной гостиницы республики, которой и стал «Татарстан».

13-этажное здание старались строить по западным стандартам. Здесь был 431 номер, ресторан и банкетные залы. Торжественная сдача в эксплуатацию была отпразднована 18 июня 1970 года.
Разумеется, светлые коммунистические цели были немедленно опошлены почти капиталистическими реалиями. Так, студентки казанских вузов, которые жили в те времена на многочисленных квартирах в центре (благо в исторических домах их сдавали очень многие хозяева) вспоминали, как назначали свидания поклонникам рядом с гостиницей «Татарстан» (это был отличный ориентир), но вынуждены были едва ли не силой отбиваться от зарубежных постояльцев гостиницы, мечтавших о безотказных советских девушках.
Но поскольку все-таки стандарты обслуживания были ориентированы на иностранных гостей, то сверху на «Татарстане» были водружены неоновые вывески Hotel и Bar. Надо понимать, что латиница в принципе была редким гостем на казанских улицах тех лет, а тут еще она и обозначала настолько далекие от нормальной жизни понятия.

Интересно, что в республике была построена еще одна одноименная гостиница — набережночелнинский «Татарстан». Скажем больше: она даже выглядела примерно так же, как и казанская, и строилась по проекту того же архитектора. Ее возводили под иностранных инженеров, которые стройными рядами приезжали на автогигант и вынуждены были жить тут, монтируя свое оборудование и обучая обращению с ним местных жителей (большинство из которых жили при том же автогиганте в неотапливаемых вагончиках). Общая суть была той же: внизу — стилобат, дальше — много этажей, все это объединено общей стройностью композиции и строгостью вахтеров.

Людмила Губаева
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Новый отрывок из книги директора Института истории им. Марджани Фото: Олег Тихонов Директор Института...
Подробнее 11-ноя-2017Казань, Крым, Москва: родственные связи, материнская забота и геополитика Фото: history-doc.ru «Реальное...
Подробнее 04-дек-2018Почему лидеры мусульман РФ выступают против празднования «освобождения от татаро-монгольского ига»? Фото:...
Подробнее 02-сен-2019«Реальное время» продолжает говорить по-татарски: интервью с мусульманской актрисой Айгуль Галиуллиной 5...
Подробнее 09-сен-2018Чем примечательна дата 23 июля Фото: motorpage.ru Сегодня, 23 июля, в мире — День китов и дельфинов, в...
Подробнее 23-июл-2021Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 243-я Фото: pastvu.com В 1970-е годы комплекс...
Подробнее 17-апр-2020Жизнь и судьба Ибрагима Валеева: от артиста и портного до ударника-сталевара, удостоенного Сталинской премии...
Подробнее 26-фев-2019Казанская губерния в 1917 году: общественные настроения. Часть 2 Фото: pastvu.com Страна приближается к...
Подробнее 30-окт-2017


