Фотомарафон «100-летие ТАССР»: пусконаладка сотого станка в КВЦ Кузнечного завода КАМАЗа, 1974 год - «История»
История 28-04-2020, 07:00 Федот 98 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 254-я

Вторым заводом, запущенным на КАМАЗе, был Кузнечный. Он обеспечивает поковками остальные заводы КАМАЗа: завод двигателей, автомобильный, прессово-рамный, Заинский завод колес. Первый слой земли под строительство его цехов был снят в июле 1971 года.

Директором на завод пригласили Алексей Павловича Субботу, который прибыл на КАМАЗ в 1970 году по приглашению министра советского автопрома. До сих пор он возглавлял завод в Запорожье и зарекомендовал себя там как энергичный новатор. Например, на камазовской кузнице он решил отказаться от производства на молотах (изначально под него и был спроектирован этот завод) в пользу закупки прессов и автоматических линий. Благодаря его энергии и смелости в проектные решения внесли необходимые изменения и закупили уникальное оборудование. Технология себя оправдала, и впоследствии, в 1984 году, Суббота стал заместителем гендиректора КАМАЗа.

Строительство продвигалось быстро: уже зимой 1972 года строился пятый корпус завода, а 4 ноября 1973 все корпуса уже были смонтированы. Начались работы над установкой и пусконаладкой оборудования.

На участке № 7 в ШМЦ, штампово-механическом цехе (первоначальное название — КВЦ, ныне — ШИК), устанавливали и запускали шлифовальную группу станков. В этом корпусе было 450 единиц технологического оборудования, которые впоследствии позволили выполнять абсолютно неограниченный набор операций по изготовлению штамповой оснастки. Уже в 1975 году коллектив ШМЦ начал изготавливать штамповую оснастку на восемь деталей автомобилей.

В цехах завода висели лозунги такого характера: «Каждый станок при работе надежен, когда он налажен, проверен, ухожен!» Но общий лозунг всего завода был примерно единым: в пусковом году, 1975-м, кузнецы руководствовались воззванием «Вслед за РИЗом — Кузнечный!» Ведь РИЗ был первенцем КАМАЗа, а Кузнечный завод — его вторым, младшим братом. В декабре 1975 года завод был принят в эксплуатацию.
Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 43-я Фото: Фото из фондов Государственного архива РТ...
Подробнее 12-сен-2021Создание БАССР и ликвидация Уфимской губернии. Как это было? Часть 9-я Фото: humus.livejournal.com «Реальное...
Подробнее 23-апр-2018Чем примечательна дата 15 сентября Фото: Максим Платонов Сегодня, 15 сентября, в мире празднуют день...
Подробнее 15-сен-2021Патриотизм mixed: не татары, а ордынцы, не историческая драма, а фэнтези в стилистике комикса, не Прокофьев,...
Подробнее 05-дек-2017Минтимер Шаймиев в историях — спецпроект «Реального времени». Часть 12-я Фото: Максим Зарецкий Первому...
Подробнее 12-янв-2022Развенчиваем предысторию самого громкого спортивного предательства XX века Фото: Виталий Славин...
Подробнее 10-июн-2020Историк Михаил Мельтюхов об открытии архивов Великой Отечественной войны. Часть 2 Фото: Максим Платонов...
Подробнее 01-фев-2020Заметки о казанской грязи Недавно в Казани состоялись съемки 8-серийного сериала «Зулейха открывает глаза»...
Подробнее 09-ноя-2018


