Фотомарафон «100-летие ТАССР»: пусконаладка сотого станка в КВЦ Кузнечного завода КАМАЗа, 1974 год - «История»
История 28-04-2020, 07:00 Федот 98 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 254-я

Вторым заводом, запущенным на КАМАЗе, был Кузнечный. Он обеспечивает поковками остальные заводы КАМАЗа: завод двигателей, автомобильный, прессово-рамный, Заинский завод колес. Первый слой земли под строительство его цехов был снят в июле 1971 года.

Директором на завод пригласили Алексей Павловича Субботу, который прибыл на КАМАЗ в 1970 году по приглашению министра советского автопрома. До сих пор он возглавлял завод в Запорожье и зарекомендовал себя там как энергичный новатор. Например, на камазовской кузнице он решил отказаться от производства на молотах (изначально под него и был спроектирован этот завод) в пользу закупки прессов и автоматических линий. Благодаря его энергии и смелости в проектные решения внесли необходимые изменения и закупили уникальное оборудование. Технология себя оправдала, и впоследствии, в 1984 году, Суббота стал заместителем гендиректора КАМАЗа.

Строительство продвигалось быстро: уже зимой 1972 года строился пятый корпус завода, а 4 ноября 1973 все корпуса уже были смонтированы. Начались работы над установкой и пусконаладкой оборудования. 

На участке № 7 в ШМЦ, штампово-механическом цехе (первоначальное название — КВЦ, ныне — ШИК), устанавливали и запускали шлифовальную группу станков. В этом корпусе было 450 единиц технологического оборудования, которые впоследствии позволили выполнять абсолютно неограниченный набор операций по изготовлению штамповой оснастки. Уже в 1975 году коллектив ШМЦ начал изготавливать штамповую оснастку на восемь деталей автомобилей.

В цехах завода висели лозунги такого характера: «Каждый станок при работе надежен, когда он налажен, проверен, ухожен!» Но общий лозунг всего завода был примерно единым: в пусковом году, 1975-м, кузнецы руководствовались воззванием «Вслед за РИЗом — Кузнечный!» Ведь РИЗ был первенцем КАМАЗа, а Кузнечный завод — его вторым, младшим братом. В декабре 1975 года завод был принят в эксплуатацию.
Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Из истории крестьянского движения в Казанском крае в 1917 году Фото: humus.livejournal.com Как в результате...
Подробнее 15-июл-2022В доме святителя Иоасафа обсудили проблемы православных волонтеров-строителей Фото: tatmitropolia.ru...
Подробнее 07-июл-2021Эксперты посчитали цену завышенной, за объект из ансамбля Старо-Татарской слободы дают не больше 500—800 млн...
Подробнее 05-дек-2019Из книги востоковеда-татарофила о татарском влиянии на жизнь русского народа. Часть 1 Фото: arzamas.academy...
Подробнее 20-ноя-2018Прогулка от Хади Атласи до Кремлевской Фото: yandex.ru Выезд Национальной библиотеки из дома Ушковой на...
Подробнее 26-фев-2021Интервью «Реального времени» с Эдуардом Абдуллиным, который получил награду Бастрыкина, сменив полковничий...
Подробнее 02-мая-2018«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 10-я Научный руководитель Института истории им. Ш....
Подробнее 09-янв-2021Чем примечательна дата 22 января Фото: Максим Платонов Сегодня, 22 января, в России отмечают День авиации...
Подробнее 22-янв-2022


