Фотомарафон «100-летие ТАССР»: отделы кадров подразделений КАМАЗа, 1970-е годы - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: отделы кадров подразделений КАМАЗа, 1970-е годы - «История»

История 22-03-2020, 07:00 Инесса 123 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 217-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: отделы кадров подразделений КАМАЗа, 1970-е годы - «История»
Фото: из архивов ПАО "КАМАЗ"


Решение о том, чтобы строить завод по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах, было принято в 1969 году. Строительство начали уже в декабре.


Между тем, сотрудников для автогиганта нужно было учить: в стране не было столько свободных специалистов, чтобы укомплектовать огромный завод сразу. Поэтому еще во время строительства КАМАЗа, в 1971 году, министр автопромышленности СССР выпустил приказ о комплектовании и подготовке кадров для Камского автомобильного завода. В нем говорилось, что к обучению рабочих и инженерно-технических работников для КАМАЗа должны быть привлечены не только гендир челнинского завода, но и руководители других автогигантов страны: Горьковского, Минского, Кременчугского автозаводов, Ярославского моторного завода и АЗЛК.

На территории КАМАЗа в 1970-е, административные здания и отделы кадров

В 1972 году Совет министров СССР разрешил Камскому автозаводу оплачивать в 1972—1974 годах работникам, которые переводились на постоянную работу на завод, стоимость проезда членов их семей, провоза их имущества, и выдавать единовременное пособие на членов семей. Выплаты эти производились за счет завода не позднее, чем через два года со дня перевода работника.

Отдел кадров автозавода, 1970-е

Впрочем, в начале 70-х встал другой кадровый вопрос: пока обучали автопроизводителей и инженеров, предприятие и город, в котором все эти люди должны были жить, нужно было, собственно, сначала построить. Одними комсомольскими стройотрядами обойтись было невозможно, даже несмотря на единый трудовой порыв всей комсомольской общественности. Нужны были квалифицированные строители.

Строители КАМАЗа, 1970-е

В газете «Правда» в 1970 году писали:

«Хорошо начал новый год коллектив строителей автомобильного гиганта на Каме. Впрочем, коллектив этот только складывается. Ежедневно в город Набережные Челны по путевкам комсомольских организаций и без путевок со всех концов страны приезжают до 150 каменщиков, бульдозеристов, шоферов и представителей других строительных профессий».

Всего на строительстве КАМАЗа и Нового города Набережных Челнов работали около 100 тысяч человек. Значительная часть из них осталась здесь жить и пополнила собой популяцию юного города. Статистика говорит о том, что средний возраст строителей КАМАЗа не превышал 29 лет.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 217-я Фото: из архивов ПАО
Похожие новости
День в истории: челнинский памятник «отцу ВДВ», открытие Беломорканала и Потсдамская конференция - «История»

Фото: nabchelny.ru Сегодня, 2 августа, в России отмечают День Воздушно-десантных войск — праздник,...

Подробнее 0
«Сегодня и Навальный, и «Единая Россия» борются за детей» - «Образование»

Директор школы-интерната «СОлНЦе» Павел Шмаков о будущем российской школы и о том, чем она отличается от...

Подробнее 0
Институт Марджани занялся «Википедией» - «История»

И здесь также втянулся в «татаро-башкирский вопрос» Фото: Олег Тихонов Институт истории Марджани в рамках...

Подробнее 0
Минтимер Шаймиев: «То, что я сейчас занимаюсь школой — это не только моя мечта» - «Образование»

Старт проекта ТГАТ им. Г. Камала «ӘЛЕ...» — большое интервью с первым президентом Татарстана о театре,...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Какая судьба ждет русский, украинский и татарский костюмы и есть ли место национальным нарядам в современной...

Подробнее 04-июн-2021

Тайна происхождения и поиски новых территорий необычного союза тюркских племен. Часть 4 Фото: wikipedia.org...

Подробнее 21-фев-2019

«Мозаика воспоминаний» татарстанского историка. Часть 19-я Фото: Максим Платонов Директор Института истории...

Подробнее 21-мар-2020

Историк о том, почему коронавирус — это не «черная смерть», приблизившая конец Улуса Джучи Фото: tnv.ru...

Подробнее 03-апр-2020

Чем примечательна дата 3 июня Фото: shaimiev.tatarstan.ru Сегодня, 3 июня, Всемирный день велосипеда. В...

Подробнее 03-июн-2022

180 дней в блокадном Ленинграде глазами шестилетней девочки Фото: Максим Платонов «Мне было шесть, когда...

Подробнее 04-мар-2020

Как семипалатинский «Леонардо да Винчи» стал «Летающим татарином» Фото: Светлана Артюшина (express-k.kz)...

Подробнее 03-ноя-2018

Чем примечательна дата 26 апреля Фото: Ринат Назметдинов Сегодня, 26 апреля, исполняется 135 лет со дня...

Подробнее 26-апр-2021

Яндекс.Метрика