Фотомарафон «100-летие ТАССР»: автовокзал Набережных Челнов, 1965 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: автовокзал Набережных Челнов, 1965 год - «История»

История 3-03-2020, 07:00 Денис 107 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 198-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: автовокзал Набережных Челнов, 1965 год - «История»
Фото: из фондов Историко-краеведческого музея города Набережные Челны


Набережные Челны были одним из крупнейших портов на Каме. Система речных портов активно использовалась в транспортной инфраструктуре республики в 1960-х годах. Особенно это стало удобным и массовым в тот период, когда Зеленодольский судостроительный завод начал выпускать знаменитые «Метеоры». Но все равно наибольшее количество пассажиров по республике перевозилось, конечно же, автобусами. В Набережных Челнах докамазовской эпохи был автовокзал, с которого можно было уехать в разные города и поселки республики.


Что касается дорог внутри городов, то обстановка была, мягко говоря, так себе. К началу 1960-х дорожное покрытие даже в столице было только на 20 процентах улиц. К середине 1970-х твердое покрытие было только на половине из 900 километров казанских дорог. В начале 1950-х казанские дорожники не имели ни одной снегоуборочной машины. Поэтому городской автотранспорт испытывал серьезные проблемы.

Но еще хуже была ситуация в новых районах республики — там, где активно развивалась промышленность, в том числе нефтедобывающая и нефтеобрабатывающая. Дороги в Заинске, Нижнекамске, Челнах, Бугульме, Лениногорске практически отсутствовали, и в дожди бездорожье могло парализовать работу предприятий. Здесь в основном носили резиновые сапоги — ходить в ботинках на работу было чаще всего невозможно.

Вручение почетных грамот передовикам ПОПАТ города Набережные Челны, 1965 год

Соответственно, и в целом по республике транспортное сообщение было довольно сложным в силу недостаточного дорожного строительства. Так, между нефтяным регионом и Казанью автодороги не было до конца восьмидесятых. Зимой и в межсезонье туда ездили через Ульяновск, а летом можно было переправиться через Каму на пароме (но этой переправы не хватало на всех желающих, поэтому здесь всегда были страшные очереди). Как мы помним, мост через Каму появился только в XXI веке.

Еще к середине 1970-х твердого покрытия не было примерно на 35 процентах дорог республики. Но развивалась промышленность, развивались и грузовые, и пассажирские перевозки. С 1950-х транспортную систему реорганизовывали: построили аэровокзал в Казани и железнодорожный мост через Волгу, развивали речной и автобусный транспорт. Но все равно, несмотря на все эти изменения, ТАССР еще очень долго испытывала транспортные проблемы. Например, в середине 1960-х на 100 квадратных метров площади республики приходилось вдвое меньше железных дорог, чем в центре и на западе страны. А лучшим другом пользователей автодорог оставались трактора, которыми то и дело приходилось вытягивать плотно «засевшие» в непролазной грязи автобусы и машины.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Историко-краеведческий музей города Набережные Челны, лично его директора Юлию Капитову и главного хранителя Наталью Микрюкову.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 198-я Фото: из фондов Историко-краеведческого музея города Набережные Челны Набережные Челны были одним из крупнейших портов на Каме. Система речных портов активно использовалась в транспортной инфраструктуре республики в 1960-х годах. Особенно это стало удобным и массовым в тот период, когда Зеленодольский судостроительный завод начал выпускать знаменитые «Метеоры». Но все равно наибольшее количество пассажиров по республике перевозилось, конечно же, автобусами. В Набережных Челнах докамазовской эпохи был автовокзал, с которого можно было уехать в разные города и поселки республики. Что касается дорог внутри городов, то обстановка была, мягко говоря, так себе. К началу 1960-х дорожное покрытие даже в столице было только на 20 процентах улиц. К середине 1970-х твердое покрытие было только на половине из 900 километров казанских дорог. В начале 1950-х казанские дорожники не имели ни одной снегоуборочной машины. Поэтому городской автотранспорт испытывал серьезные проблемы. Но еще хуже была ситуация в новых районах республики — там, где активно развивалась промышленность, в том числе нефтедобывающая и нефтеобрабатывающая. Дороги в Заинске, Нижнекамске, Челнах, Бугульме, Лениногорске практически отсутствовали, и в дожди бездорожье могло парализовать работу предприятий. Здесь в основном носили резиновые сапоги — ходить в ботинках на работу было чаще всего невозможно. Вручение почетных грамот передовикам ПОПАТ города Набережные Челны, 1965 год Соответственно, и в целом по республике транспортное сообщение было довольно сложным в силу недостаточного дорожного строительства. Так, между нефтяным регионом и Казанью автодороги не было до конца восьмидесятых. Зимой и в межсезонье туда ездили через Ульяновск, а летом можно было переправиться через Каму на пароме (но этой переправы не хватало на всех желающих, поэтому здесь всегда были страшные очереди). Как мы помним, мост через Каму появился только в XXI веке. Еще к середине 1970-х твердого покрытия не было примерно на 35 процентах дорог республики. Но развивалась промышленность, развивались и грузовые, и пассажирские перевозки. С 1950-х транспортную систему реорганизовывали: построили аэровокзал в Казани и железнодорожный мост через Волгу, развивали речной и автобусный транспорт. Но все равно, несмотря на все эти изменения, ТАССР еще очень долго испытывала транспортные проблемы. Например, в середине 1960-х на 100 квадратных метров площади республики приходилось вдвое меньше железных дорог, чем в центре и на западе страны. А лучшим другом пользователей автодорог оставались трактора, которыми то и дело приходилось вытягивать плотно «засевшие» в непролазной грязи автобусы и машины. Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит Историко-краеведческий музей города Набережные Челны, лично его директора Юлию Капитову и главного хранителя Наталью Микрюкову. Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Метшин — защитникам рощи на Гаврилова: «Мы поменяемся землями» - «Инфраструктура»

Казанские городские власти придумали способ удовлетворить «околоводные» интересы жителей Кварталов и...

Подробнее 0
Марат Садыков: «В Иннополисе будет открыт филиал станции скорой помощи» - «Инфраструктура»

В «умном» городе будут дежурить две бригады неотложки, которые при необходимости госпитализируют в...

Подробнее 0
Как посланники «Татнефти» развивают экологическое мышление у школьников Татарстана - «Образование»

Программа «Посланники ЦУР «Татнефти» готовит второй набор волонтеров, которые вложат в умы татарстанских...

Подробнее 0
Фармацевты готовятся к сокращению числа аптек вдвое - «Медицина»

Эксперты «Реального времени» о том, как «добро» на продажу безрецептурных лекарств в магазинах скажется на...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Книга этой недели — социальный роман Элизабет Гаскелл «Север и Юг» Фото: Реальное время Почти сиротка...

Подробнее 28-сен-2025

Эртугрул Гази и истоки империи Казанский исследователь Булат Ногманов, публикации которого читает Минтимер...

Подробнее 11-ноя-2017

Фото: Максим Платонов В свет вышла книга краеведа Алексея Клочкова «Казань из окон трамвая». С разрешения...

Подробнее 31-авг-2018

Тайна происхождения и поиски новых территорий одного из необычных союзов тюркских племен. Часть 1 Фото:...

Подробнее 01-фев-2019

Чем примечательна дата 16 июня Фото: wikipedia.org Сегодня, 16 июня, в мире — День защиты детей Африки, а в...

Подробнее 16-июн-2021

«Молчание» источников — одна из проблем башкирской истории Фото: wikipedia.org Ярослав Пилипчук продолжает...

Подробнее 25-мая-2018

В Национальном музее Татарстана представили ранее неопубликованные работы фотографов-фронтовиков Ильи Аронса...

Подробнее 03-ноя-2021

Прогулка от Хади Атласи до Кремлевской Фото: yandex.ru Выезд Национальной библиотеки из дома Ушковой на...

Подробнее 26-фев-2021

Яндекс.Метрика