Фотомарафон «100-летие ТАССР»: автовокзал Набережных Челнов, 1965 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: автовокзал Набережных Челнов, 1965 год - «История»

История 3-03-2020, 07:00 Денис 101 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 198-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: автовокзал Набережных Челнов, 1965 год - «История»
Фото: из фондов Историко-краеведческого музея города Набережные Челны


Набережные Челны были одним из крупнейших портов на Каме. Система речных портов активно использовалась в транспортной инфраструктуре республики в 1960-х годах. Особенно это стало удобным и массовым в тот период, когда Зеленодольский судостроительный завод начал выпускать знаменитые «Метеоры». Но все равно наибольшее количество пассажиров по республике перевозилось, конечно же, автобусами. В Набережных Челнах докамазовской эпохи был автовокзал, с которого можно было уехать в разные города и поселки республики.


Что касается дорог внутри городов, то обстановка была, мягко говоря, так себе. К началу 1960-х дорожное покрытие даже в столице было только на 20 процентах улиц. К середине 1970-х твердое покрытие было только на половине из 900 километров казанских дорог. В начале 1950-х казанские дорожники не имели ни одной снегоуборочной машины. Поэтому городской автотранспорт испытывал серьезные проблемы.

Но еще хуже была ситуация в новых районах республики — там, где активно развивалась промышленность, в том числе нефтедобывающая и нефтеобрабатывающая. Дороги в Заинске, Нижнекамске, Челнах, Бугульме, Лениногорске практически отсутствовали, и в дожди бездорожье могло парализовать работу предприятий. Здесь в основном носили резиновые сапоги — ходить в ботинках на работу было чаще всего невозможно.

Вручение почетных грамот передовикам ПОПАТ города Набережные Челны, 1965 год

Соответственно, и в целом по республике транспортное сообщение было довольно сложным в силу недостаточного дорожного строительства. Так, между нефтяным регионом и Казанью автодороги не было до конца восьмидесятых. Зимой и в межсезонье туда ездили через Ульяновск, а летом можно было переправиться через Каму на пароме (но этой переправы не хватало на всех желающих, поэтому здесь всегда были страшные очереди). Как мы помним, мост через Каму появился только в XXI веке.

Еще к середине 1970-х твердого покрытия не было примерно на 35 процентах дорог республики. Но развивалась промышленность, развивались и грузовые, и пассажирские перевозки. С 1950-х транспортную систему реорганизовывали: построили аэровокзал в Казани и железнодорожный мост через Волгу, развивали речной и автобусный транспорт. Но все равно, несмотря на все эти изменения, ТАССР еще очень долго испытывала транспортные проблемы. Например, в середине 1960-х на 100 квадратных метров площади республики приходилось вдвое меньше железных дорог, чем в центре и на западе страны. А лучшим другом пользователей автодорог оставались трактора, которыми то и дело приходилось вытягивать плотно «засевшие» в непролазной грязи автобусы и машины.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Историко-краеведческий музей города Набережные Челны, лично его директора Юлию Капитову и главного хранителя Наталью Микрюкову.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 198-я Фото: из фондов Историко-краеведческого музея города Набережные Челны Набережные Челны были одним из крупнейших портов на Каме. Система речных портов активно использовалась в транспортной инфраструктуре республики в 1960-х годах. Особенно это стало удобным и массовым в тот период, когда Зеленодольский судостроительный завод начал выпускать знаменитые «Метеоры». Но все равно наибольшее количество пассажиров по республике перевозилось, конечно же, автобусами. В Набережных Челнах докамазовской эпохи был автовокзал, с которого можно было уехать в разные города и поселки республики. Что касается дорог внутри городов, то обстановка была, мягко говоря, так себе. К началу 1960-х дорожное покрытие даже в столице было только на 20 процентах улиц. К середине 1970-х твердое покрытие было только на половине из 900 километров казанских дорог. В начале 1950-х казанские дорожники не имели ни одной снегоуборочной машины. Поэтому городской автотранспорт испытывал серьезные проблемы. Но еще хуже была ситуация в новых районах республики — там, где активно развивалась промышленность, в том числе нефтедобывающая и нефтеобрабатывающая. Дороги в Заинске, Нижнекамске, Челнах, Бугульме, Лениногорске практически отсутствовали, и в дожди бездорожье могло парализовать работу предприятий. Здесь в основном носили резиновые сапоги — ходить в ботинках на работу было чаще всего невозможно. Вручение почетных грамот передовикам ПОПАТ города Набережные Челны, 1965 год Соответственно, и в целом по республике транспортное сообщение было довольно сложным в силу недостаточного дорожного строительства. Так, между нефтяным регионом и Казанью автодороги не было до конца восьмидесятых. Зимой и в межсезонье туда ездили через Ульяновск, а летом можно было переправиться через Каму на пароме (но этой переправы не хватало на всех желающих, поэтому здесь всегда были страшные очереди). Как мы помним, мост через Каму появился только в XXI веке. Еще к середине 1970-х твердого покрытия не было примерно на 35 процентах дорог республики. Но развивалась промышленность, развивались и грузовые, и пассажирские перевозки. С 1950-х транспортную систему реорганизовывали: построили аэровокзал в Казани и железнодорожный мост через Волгу, развивали речной и автобусный транспорт. Но все равно, несмотря на все эти изменения, ТАССР еще очень долго испытывала транспортные проблемы. Например, в середине 1960-х на 100 квадратных метров площади республики приходилось вдвое меньше железных дорог, чем в центре и на западе страны. А лучшим другом пользователей автодорог оставались трактора, которыми то и дело приходилось вытягивать плотно «засевшие» в непролазной грязи автобусы и машины. Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит Историко-краеведческий музей города Набережные Челны, лично его директора Юлию Капитову и главного хранителя Наталью Микрюкову. Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
«Сделать небанально и вкусно» — как надо благоустроить Юрьевскую пещеру - «История»

Исследователи пещер переживают за сохранность одной из самых протяженных естественных пещер Поволжья Фото:...

Подробнее 0
В Петербурге умер мальчик на приеме у стоматолога - «Происшествия»

pixabay.com Москва, 11 декабря - АиФ-Москва. Пресс-служба ГСУ СК по Санкт-Петербургу сообщила, что днем в...

Подробнее 0
Что ждет владельцев квартир, земельных участков и автомобилей: новые законы марта - «Дайджест»

Сивакова И. В. Источник: Юридические тонкости Представлю основные изменения в законодательстве, которые...

Подробнее 0
Амнистия или новый суд — чего Роберт Мусин дождется раньше? - «Власть»

Первый зампрокурора Татарстана изучает второе дело банкира на 26,8 млрд рублей Фото: Максим Платонов Как...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Эксперты посчитали цену завышенной, за объект из ансамбля Старо-Татарской слободы дают не больше 500—800 млн...

Подробнее 05-дек-2019

Чем примечательна дата 19 апреля Фото: пресс-служба АвтоВАЗа Сегодня, 19 апреля, отмечают День принятия...

Подробнее 19-апр-2021

Культуролог Борис Степанов о том, почему важны непрофессионалы, интересующиеся локальной историей...

Подробнее 20-окт-2019

Чем примечательна дата 2 сентября Фото: tataroved.ru Сегодня, 2 сентября, в России отмечают два праздника —...

Подробнее 02-сен-2021

Крымские татары и их соседи в Новое время глазами французов. Часть 2-я Фото: crimeantatars.club (Карло...

Подробнее 23-ноя-2017

Миграции саков, юэчжей, усуней, канцзюев и сарматов. Часть 3 Фото: sailko / wikipedia.org Ярослав Пилипчук...

Подробнее 25-апр-2019

Чем примечательна дата 4 июня Фото: tatarstan.ru Сегодня, 4 июня, в России — день крановщика. В этот день в...

Подробнее 04-июн-2021

Кто владеет помещениями на самой «тусовочной» улице города Фото: Дима Канеки / domofoto.ru / CC-BY-NC-ND За...

Подробнее 28-мая-2020

Яндекс.Метрика