Фотомарафон «100-летие ТАССР»: строительство колесного завода в Заинске, 1972 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: строительство колесного завода в Заинске, 1972 год - «История»

История 24-02-2020, 07:00 Thornton 145 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 190-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: строительство колесного завода в Заинске, 1972 год - «История»
Фото: из фондов Заинского краеведческого музея


Как известно, скромный Заинск приобрел статус города и большое значение в связи со строительством ГРЭС, ставшей одной из самых крупных на континенте для своего времени. Но в 1972 году здесь началось строительство еще одного большого предприятия.


В 1969 году в Челнах начали строить автогигант — КАМАЗ. Именно благодаря этому Заинск получил новое крупное производство и перестал быть моногородом, работавшим только на благо ГРЭС.

Весной 1972 года в Заинске начали строить завод, выпускавший автомобильные колеса — сначала для грузовиков КАМАЗа, а через десять лет — и для легковушек. 8 июня 1971 года Министерство автомобильной промышленности СССР выпустило приказ о создании дирекции этого завода, в приказе значилось, что она напрямую подчиняется директору строившегося КАМАЗа.

Строители колесного завода в Заинске, первая половина 1970-х

Первым директором Заинского завода колес был Николай Васильевич Романюк.

Само строительство предприятия началось 27 марта 1972 года. Но днем рождения завода и днем начала строительства считается все-таки 4 мая. А все потому, что именно 4 мая на стройплощадке устроили торжественный митинг (без него было никуда, от него и отсчитывает свою историю теперь завод). Завод строился не быстро, не в пример комсомольским стройкам 1950-х и 1960-х.

22 сентября 1976 года понизительная подстанция завода приняла первый промышленный ток, но только в августе 1978-го из цехов вышла первая основная продукция завода. Здесь выпускали колеса для большинства модификаций челнинских грузовиков, завод рос и развивался вместе с основным своим производством. Например, в январе 1981 года был начат выпуск колес для вездехода КАМАЗ-4310. Планировалось, что производить завод будет 3 540 000 колес в год. Но на проектную мощность предприятие выходило долго. 28 августа 1984 года было выпущено пятимиллионное колесо, в 1988-м — десятимиллионное.

Строительство цехов колесного завода, середина 1970-х

Колесный завод дал Заинску новый микрорайон автозаводчан. Здесь выросли аккуратные многоэтажки, появилась еще одна общеобразовательная школа, детский сад, два общежития и другие объекты социальной инфраструктуры.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Заинский краеведческий музей и лично его директора Розу Миниахметовну Иванову.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 190-я Фото: из фондов Заинского краеведческого музея Как известно, скромный Заинск приобрел статус города и большое значение в связи со строительством ГРЭС, ставшей одной из самых крупных на континенте для своего времени. Но в 1972 году здесь началось строительство еще одного большого предприятия. В 1969 году в Челнах начали строить автогигант — КАМАЗ. Именно благодаря этому Заинск получил новое крупное производство и перестал быть моногородом, работавшим только на благо ГРЭС. Весной 1972 года в Заинске начали строить завод, выпускавший автомобильные колеса — сначала для грузовиков КАМАЗа, а через десять лет — и для легковушек. 8 июня 1971 года Министерство автомобильной промышленности СССР выпустило приказ о создании дирекции этого завода, в приказе значилось, что она напрямую подчиняется директору строившегося КАМАЗа. Строители колесного завода в Заинске, первая половина 1970-х Первым директором Заинского завода колес был Николай Васильевич Романюк. Само строительство предприятия началось 27 марта 1972 года. Но днем рождения завода и днем начала строительства считается все-таки 4 мая. А все потому, что именно 4 мая на стройплощадке устроили торжественный митинг (без него было никуда, от него и отсчитывает свою историю теперь завод). Завод строился не быстро, не в пример комсомольским стройкам 1950-х и 1960-х. 22 сентября 1976 года понизительная подстанция завода приняла первый промышленный ток, но только в августе 1978-го из цехов вышла первая основная продукция завода. Здесь выпускали колеса для большинства модификаций челнинских грузовиков, завод рос и развивался вместе с основным своим производством. Например, в январе 1981 года был начат выпуск колес для вездехода КАМАЗ-4310. Планировалось, что производить завод будет 3 540 000 колес в год. Но на проектную мощность предприятие выходило долго. 28 августа 1984 года было выпущено пятимиллионное колесо, в 1988-м — десятимиллионное. Строительство цехов колесного завода, середина 1970-х Колесный завод дал Заинску новый микрорайон автозаводчан. Здесь выросли аккуратные многоэтажки, появилась еще одна общеобразовательная школа, детский сад, два общежития и другие объекты социальной инфраструктуры. Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит Заинский краеведческий музей и лично его директора Розу Миниахметовну Иванову. Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Осужденный доцент КХТИ: «Суд показал нам, что коррупция победила» - «Образование»

Финал скандального дела о хищениях в казанском вузе на 42,6 млн рублей закончился разоблачением «жадных...

Подробнее 0
Старообрядцы на «Локомотиве»: конец истории и возрождение - «История»

Отрывок из новой книги Алексея Клочкова «Казанский посад: стены и судьбы» — о территории в районе пляжа...

Подробнее 0
Подмосковье ровняют с землей - «Недвижимость»

Снесенная красивая пятиэтажка в подмосковных Вешках положила начало разрушительной эпопее – в Подмосковье...

Подробнее 0
Миллион от Кириенко: как победительница «Лидеров России» на яхте познавала азы управления - «Образование»

Казанская победительница кадрового проекта Александра Лебедева — о лидерстве, коучинге и яхтенном спорте...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 217-я Фото: из архивов ПАО "КАМАЗ"...

Подробнее 22-мар-2020

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 180-я Фото: из фондов Музея нефти (НГДУ...

Подробнее 14-фев-2020

Как получить 1,5 млн евро от Запада? Интервью с историком и исламоведом Альфридом Бустановым: часть 1 Фото:...

Подробнее 14-авг-2018

Фото: Илья Варламов Уфа вновь оказалась в центре внимания топового блогера Ильи Варламова. Московский...

Подробнее 04-июн-2018

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 205-я Фото: из фондов Музея истории КНИТУ (КАИ)...

Подробнее 10-мар-2020

Как выпускник Суворовского училища в Казани стал испытателем легендарного космического корабля «Буран» Фото:...

Подробнее 15-апр-2018

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 235-я Фото: слева направо: Николай Лемаев, Яков...

Подробнее 09-апр-2020

Из книги востоковеда-татарофила о влиянии татар на жизнь русского народа. Часть 23 Фото: wikipedia.org...

Подробнее 05-мая-2020

Яндекс.Метрика