Фотомарафон «100-летие ТАССР»: работники КМПО на демонстрации 1 мая 1955 года - «История»
История 25-12-2019, 07:00 WifKinson 100 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 129-я

Моторостроительный завод после войны переходил к мирной жизни и участвовал в обустройстве республики. Например, завод стал одним из инициаторов электрификации ТАССР и к 1950 году электрифицировал Апастовский район.
В 1946 году заводом было построено 3 сельских электростанции в районе, а в 1947 году — еще 12, обеспечивших электроэнергией 15 колхозов.
Но занималось предприятие и своими прямыми обязанностями: с 1946 года, по заданию правительства, осваивало выпуск турбореактивного двигателя РД-20. С этой целью на заводе создается опытно-конструкторское бюро. Коллектив завода успешно справился с этой задачей — уже на первомайском параде 1947 года в небе Москвы появились 45 реактивных самолетов МиГ-9, оснащенные реактивными двигателями РД-20 производства Казанского моторостроительного завода.
В послевоенный период реактивная техника развивалась гигантскими темпами — заводу приходилось в короткие сроки один за другим осваивать выпуск различных моделей двигателей. С 1951 по 1953 год был налажен выпуск двигателя ВК-1 конструкции В.Я. Климова с тягой 2 700 кг, ресурсом 200 часов для самолетов МиГ-15. С 1952 года запустили производство двигателя АМ-3 (РД-3М-500) конструкции А.А. Микулина. Он устанавливался на самолеты ТУ-16 и ТУ-104. Первый в СССР турбореактивный самолет гражданского воздушного флота Ту-104, оснащенный двигателем РД-3М-500, совершил свой первый полет 17 июня 1955 года.

Не забывали на заводе и об общественной жизни: например, как и все остальные предприятия республики, предприятие создавало свои колонны для майских и ноябрьских демонстраций. Заводчане выходили на них целыми отделами и цехами: наряжались во все лучшее, брали с собой транспаранты и портреты партийных лидеров и проходили маршем по центральным улицам города, отмечая главные советские праздники — День солидарности трудящихся и годовщину Великой Октябрьской революции.

Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу и Музей истории АО КМПО.
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 169-я Фото: из фондов Историко-краеведческого...
Подробнее 03-фев-2020Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 70-я Фото: из фондов Государственного архива РТ...
Подробнее 27-окт-2019Фото: Илья Репин Сегодня в общественном транспорте казанцам и гостям столицы Татарстана начали рассказывать...
Подробнее 17-июн-2020Казанский историк — о становлении архивного дела в молодой советской республике Фото:...
Подробнее 27-мая-2022Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 12 Фото: syl.ru «Реальное время» продолжает...
Подробнее 24-ноя-2018Краевед Алексей Клочков — о прошлом и настоящем двух городских базаров. Часть 3-я Фото: tatmitropolia.ru...
Подробнее 06-ноя-2019Казань, Крым, Москва: родственные связи, материнская забота и геополитика Фото: history-doc.ru «Реальное...
Подробнее 04-дек-2018Примеры этичного отношения к ведению бизнеса нашли в прошлом и настоящем Татарстана Фото: Максим Платонов...
Подробнее 21-фев-2020


