Фотомарафон «100-летие ТАССР»: работники КМПО на демонстрации 1 мая 1955 года - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: работники КМПО на демонстрации 1 мая 1955 года - «История»

История 25-12-2019, 07:00 WifKinson 106 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 129-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: работники КМПО на демонстрации 1 мая 1955 года - «История»
Фото: предоставлено АО КМПО


Моторостроительный завод после войны переходил к мирной жизни и участвовал в обустройстве республики. Например, завод стал одним из инициаторов электрификации ТАССР и к 1950 году электрифицировал Апастовский район.


В 1946 году заводом было построено 3 сельских электростанции в районе, а в 1947 году — еще 12, обеспечивших электроэнергией 15 колхозов.

Но занималось предприятие и своими прямыми обязанностями: с 1946 года, по заданию правительства, осваивало выпуск турбореактивного двигателя РД-20. С этой целью на заводе создается опытно-конструкторское бюро. Коллектив завода успешно справился с этой задачей — уже на первомайском параде 1947 года в небе Москвы появились 45 реактивных самолетов МиГ-9, оснащенные реактивными двигателями РД-20 производства Казанского моторостроительного завода.

В послевоенный период реактивная техника развивалась гигантскими темпами — заводу приходилось в короткие сроки один за другим осваивать выпуск различных моделей двигателей. С 1951 по 1953 год был налажен выпуск двигателя ВК-1 конструкции В.Я. Климова с тягой 2 700 кг, ресурсом 200 часов для самолетов МиГ-15. С 1952 года запустили производство двигателя АМ-3 (РД-3М-500) конструкции А.А. Микулина. Он устанавливался на самолеты ТУ-16 и ТУ-104. Первый в СССР турбореактивный самолет гражданского воздушного флота Ту-104, оснащенный двигателем РД-3М-500, совершил свой первый полет 17 июня 1955 года.

Заводчанки на демонстрации 1 мая 1955 года. Фото из фондов Музея истории АО КМПО

Не забывали на заводе и об общественной жизни: например, как и все остальные предприятия республики, предприятие создавало свои колонны для майских и ноябрьских демонстраций. Заводчане выходили на них целыми отделами и цехами: наряжались во все лучшее, брали с собой транспаранты и портреты партийных лидеров и проходили маршем по центральным улицам города, отмечая главные советские праздники — День солидарности трудящихся и годовщину Великой Октябрьской революции.

Сотрудники завода на ноябрьской демонстрации 1955 года. Фото из фондов Музея истории АО КМПО

Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу и Музей истории АО КМПО.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 129-я Фото: предоставлено АО КМПО Моторостроительный завод после войны переходил к мирной жизни и участвовал в обустройстве республики. Например, завод стал одним из инициаторов электрификации ТАССР и к 1950 году электрифицировал Апастовский район. В 1946 году заводом было построено 3 сельских электростанции в районе, а в 1947 году — еще 12, обеспечивших электроэнергией 15 колхозов. Но занималось предприятие и своими прямыми обязанностями: с 1946 года, по заданию правительства, осваивало выпуск турбореактивного двигателя РД-20. С этой целью на заводе создается опытно-конструкторское бюро. Коллектив завода успешно справился с этой задачей — уже на первомайском параде 1947 года в небе Москвы появились 45 реактивных самолетов МиГ-9, оснащенные реактивными двигателями РД-20 производства Казанского моторостроительного завода. В послевоенный период реактивная техника развивалась гигантскими темпами — заводу приходилось в короткие сроки один за другим осваивать выпуск различных моделей двигателей. С 1951 по 1953 год был налажен выпуск двигателя ВК-1 конструкции В.Я. Климова с тягой 2 700 кг, ресурсом 200 часов для самолетов МиГ-15. С 1952 года запустили производство двигателя АМ-3 (РД-3М-500) конструкции А.А. Микулина. Он устанавливался на самолеты ТУ-16 и ТУ-104. Первый в СССР турбореактивный самолет гражданского воздушного флота Ту-104, оснащенный двигателем РД-3М-500, совершил свой первый полет 17 июня 1955 года. Заводчанки на демонстрации 1 мая 1955 года. Фото из фондов Музея истории АО КМПО Не забывали на заводе и об общественной жизни: например, как и все остальные предприятия республики, предприятие создавало свои колонны для майских и ноябрьских демонстраций. Заводчане выходили на них целыми отделами и цехами: наряжались во все лучшее, брали с собой транспаранты и портреты партийных лидеров и проходили маршем по центральным улицам города, отмечая главные советские праздники — День солидарности трудящихся и годовщину Великой Октябрьской революции. Сотрудники завода на ноябрьской демонстрации 1955 года. Фото из фондов Музея истории АО КМПО Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу и Музей истории АО КМПО. Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Путинский след - «Недвижимость»

"Новая газета", опубликовав заметку о квартирке Бастрыкина в небольшом испанском городке...

Подробнее 0
Вадим Верник: «Моя главная роскошь — общаться только с интересными мне людьми» - «Культура»

Известный тележурналист — о казанском оперном театре, фестивале #StagePlatforma, своей профессии и...

Подробнее 0
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: первое здание управления «Татнефти» в Бугульме, начало 1950-х годов - «История»

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 140-я В 2020 году свой семидесятилетний юбилей...

Подробнее 0
Возгорание на газопроводе в Омской области произошло из-за ремонтных работ - «Происшествия»

Пресс-служба Правительства Пензенской области Москва, 18 ноября - АиФ-Москва. В Омской области пожар на...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 2 Фото: Максим Платонов Научный руководитель Института...

Подробнее 14-ноя-2020

История польского футбольного таланта Станислава Терлецкого Фото: alchetron.com Эпопея с...

Подробнее 31-мая-2020

Отрывок из книги «Казань из окон трамвая». Часть 1: уникальные дома на Большой Красной, Пятницкая церковь и...

Подробнее 21-мая-2018

Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 15 Фото: wikipedia.org (С. В. Иванов. «Земский...

Подробнее 15-дек-2018

Обзор ключевых событий минувшей недели от наших коллег с телеканала «Новый век» Фото:...

Подробнее 25-фев-2020

Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 16 Фото: wikipedia.org (Осада Константинополя...

Подробнее 22-дек-2018

Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 43-я Фото: wikipedia.org («Портрет Фатали-хана...

Подробнее 29-июн-2019

9 Мая в городах и селах, новые имена, возвращенные из небытия поисковиками, — обзор программы «7 дней» Фото:...

Подробнее 10-мая-2021

Яндекс.Метрика