Фотомарафон «100-летие ТАССР»: работники КМПО на демонстрации 1 мая 1955 года - «История»
История 25-12-2019, 07:00 WifKinson 106 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 129-я

Моторостроительный завод после войны переходил к мирной жизни и участвовал в обустройстве республики. Например, завод стал одним из инициаторов электрификации ТАССР и к 1950 году электрифицировал Апастовский район.
В 1946 году заводом было построено 3 сельских электростанции в районе, а в 1947 году — еще 12, обеспечивших электроэнергией 15 колхозов.
Но занималось предприятие и своими прямыми обязанностями: с 1946 года, по заданию правительства, осваивало выпуск турбореактивного двигателя РД-20. С этой целью на заводе создается опытно-конструкторское бюро. Коллектив завода успешно справился с этой задачей — уже на первомайском параде 1947 года в небе Москвы появились 45 реактивных самолетов МиГ-9, оснащенные реактивными двигателями РД-20 производства Казанского моторостроительного завода.
В послевоенный период реактивная техника развивалась гигантскими темпами — заводу приходилось в короткие сроки один за другим осваивать выпуск различных моделей двигателей. С 1951 по 1953 год был налажен выпуск двигателя ВК-1 конструкции В.Я. Климова с тягой 2 700 кг, ресурсом 200 часов для самолетов МиГ-15. С 1952 года запустили производство двигателя АМ-3 (РД-3М-500) конструкции А.А. Микулина. Он устанавливался на самолеты ТУ-16 и ТУ-104. Первый в СССР турбореактивный самолет гражданского воздушного флота Ту-104, оснащенный двигателем РД-3М-500, совершил свой первый полет 17 июня 1955 года.

Не забывали на заводе и об общественной жизни: например, как и все остальные предприятия республики, предприятие создавало свои колонны для майских и ноябрьских демонстраций. Заводчане выходили на них целыми отделами и цехами: наряжались во все лучшее, брали с собой транспаранты и портреты партийных лидеров и проходили маршем по центральным улицам города, отмечая главные советские праздники — День солидарности трудящихся и годовщину Великой Октябрьской революции.

Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу и Музей истории АО КМПО.
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 2 Фото: Максим Платонов Научный руководитель Института...
Подробнее 14-ноя-2020История польского футбольного таланта Станислава Терлецкого Фото: alchetron.com Эпопея с...
Подробнее 31-мая-2020Отрывок из книги «Казань из окон трамвая». Часть 1: уникальные дома на Большой Красной, Пятницкая церковь и...
Подробнее 21-мая-2018Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 15 Фото: wikipedia.org (С. В. Иванов. «Земский...
Подробнее 15-дек-2018Обзор ключевых событий минувшей недели от наших коллег с телеканала «Новый век» Фото:...
Подробнее 25-фев-2020Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 16 Фото: wikipedia.org (Осада Константинополя...
Подробнее 22-дек-2018Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 43-я Фото: wikipedia.org («Портрет Фатали-хана...
Подробнее 29-июн-20199 Мая в городах и селах, новые имена, возвращенные из небытия поисковиками, — обзор программы «7 дней» Фото:...
Подробнее 10-мая-2021


