Фотомарафон «100-летие ТАССР»: обучение на авиастроительном заводе №22, 1940-е годы - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: обучение на авиастроительном заводе №22, 1940-е годы - «История»

История 8-12-2019, 07:00 Полина 108 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 112-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: обучение на авиастроительном заводе №22, 1940-е годы - «История»


После того, как война закончилась, производство на авиастроительном заводе изменилось: новое время принесло новые вызовы.


В сентябре 1945 года за образцовое выполнение правительственных заданий заводу на вечное хранение было передано переходящее Красное знамя ГКО СССР и вручен орден Красного Знамени.

После войны разработка на месте не стояла: в конце 1945 года на заводе начали осваивать сборку дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4, который сильно опережал своих предшественников и по тактическим, и по конструктивным характеристикам. Вообще, начиная с 1945 года казанский авиационный завод был флагманом отрасли в СССР и прослужил в этом качестве до самого распада страны. Началось производство с того, что осенью 1945 года в Казань привезли детали американского самолета Б-29 и попросту попытались его клонировать (разумеется, с элементами усовершенствования). С этого и началась коренная перестройка советской авиапромышленности. Попутно техническую революцию пришлось совершать и в смежных отраслях — кабельной, резиновой, химпроме и цветной металлургии. Проект курировал лично Лаврентий Берия, поэтому недостатка в деталях и материалах завод не испытывал.

Всего за несколько послевоенных лет завод в корне перестроили: достроили еще три новых цеха, переоборудовали 13 старых, запустили новые поточные линии. На производстве появились новые агрегаты, оснастка, шаблоны, были введены новые технологические процессы (многослойная дуговая сварка цилиндров шасси, хонингование, бронзовое литье).

В 1947 году Ту-4 начали выпускать на потоке, и казанский завод стал головным предприятием по производству этого типа самолетов. Три серийных Ту-4 и его пассажирский вариант Ту-70 3 августа 1947 года поучаствовали в параде самолетов в Тушино.

На обучении на авиационном заводе №22 в Казани, 1940-е годы. Фото из личных архивов сотрудников

Ту-4 прекратили выпускать в 1952 году, после того как было собрано 655 таких машин. Завод перешел на реактивный дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-16. Здесь выпускали и крупнейший сверхзвуковой самолет в истории военной авиации — Ту-160. Благодаря новым проектам завод перевели на новую технологическую базу и сделали одним из крупнейших предприятий оборонной отрасли.

Кроме самолетов после войны завод занимался также и производством гражданской продукции — в отдельном цехе ширпотреба.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Музей истории КАПО им. Горбунова.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 112-я После того, как война закончилась, производство на авиастроительном заводе изменилось: новое время принесло новые вызовы. В сентябре 1945 года за образцовое выполнение правительственных заданий заводу на вечное хранение было передано переходящее Красное знамя ГКО СССР и вручен орден Красного Знамени. После войны разработка на месте не стояла: в конце 1945 года на заводе начали осваивать сборку дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4, который сильно опережал своих предшественников и по тактическим, и по конструктивным характеристикам. Вообще, начиная с 1945 года казанский авиационный завод был флагманом отрасли в СССР и прослужил в этом качестве до самого распада страны. Началось производство с того, что осенью 1945 года в Казань привезли детали американского самолета Б-29 и попросту попытались его клонировать (разумеется, с элементами усовершенствования). С этого и началась коренная перестройка советской авиапромышленности. Попутно техническую революцию пришлось совершать и в смежных отраслях — кабельной, резиновой, химпроме и цветной металлургии. Проект курировал лично Лаврентий Берия, поэтому недостатка в деталях и материалах завод не испытывал. Всего за несколько послевоенных лет завод в корне перестроили: достроили еще три новых цеха, переоборудовали 13 старых, запустили новые поточные линии. На производстве появились новые агрегаты, оснастка, шаблоны, были введены новые технологические процессы (многослойная дуговая сварка цилиндров шасси, хонингование, бронзовое литье). В 1947 году Ту-4 начали выпускать на потоке, и казанский завод стал головным предприятием по производству этого типа самолетов. Три серийных Ту-4 и его пассажирский вариант Ту-70 3 августа 1947 года поучаствовали в параде самолетов в Тушино. На обучении на авиационном заводе №22 в Казани, 1940-е годы. Фото из личных архивов сотрудников Ту-4 прекратили выпускать в 1952 году, после того как было собрано 655 таких машин. Завод перешел на реактивный дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-16. Здесь выпускали и крупнейший сверхзвуковой самолет в истории военной авиации — Ту-160. Благодаря новым проектам завод перевели на новую технологическую базу и сделали одним из крупнейших предприятий оборонной отрасли. Кроме самолетов после войны завод занимался также и производством гражданской продукции — в отдельном цехе ширпотреба. Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит Музей истории КАПО им. Горбунова. Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.
Похожие новости
Центральная Ипотечная Корпорация дарит скидки на квартиры - за селфи! - «Новости компаний»

Центральная Ипотечная Корпорация Источник: Центральная Ипотечная Корпорация совместно с застройщиками...

Подробнее 0
Стоит ли торопиться с покупкой после продления льготной ипотеки? И куда вложить деньги, если они есть? - «Аналитика рынка»

Юлия Рышкина Источник: IRN.RU В 2020 году ипотека была основным драйвером роста спроса и поддержания цен на...

Подробнее 0
РПЛ нужен потолок зарплат, а не сокращение и плей-офф - «Инфраструктура»

Какие еще есть варианты развития Премьер-лиги Фото: rotor-volgograd.ru С января продолжаются споры о...

Подробнее 0
Тюменская риэлторская компания вышла на рынок Евросоюза - «Новости компаний»

Источник: Этажи Федеральная риэлторская компания «Этажи» открывает первый офис в Европе. Для тюменского...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

В какие памятники и стройки города вдохнула жизнь очередная «историческая» прогулка президента Фото:...

Подробнее 28-мая-2018

Праздник «Ураза гаете» в истории и культуре татар Фото: Роман Хасаев Накануне вечером с заходом солнца...

Подробнее 15-июн-2018

Из книги востоковеда-татарофила о татарском влиянии на жизнь русского народа. Часть 3 Фото: d-infinity.net...

Подробнее 03-дек-2018

Кекинские дома Петербурга и Казани. Часть 1: северная столица Одними из самых интересных строений в Казани...

Подробнее 08-июн-2018

В Казани представили «Чернобыль» — вторую большую работу петербургского актера Фото: Ринат Назметдинов Фильм...

Подробнее 22-мар-2021

Собственник исторического флигеля в Старо-Татарской слободе Казани рассказал, нужно ли инвестировать десятки...

Подробнее 17-фев-2020

На острове-граде Свияжске выявлен еще один исторический памятник Фото: Акт государственной...

Подробнее 16-фев-2022

Муртазе Рахимову исполнилось 85 лет Фото: proufu.ru Сегодня исполняется 85 лет первому президенту...

Подробнее 07-фев-2019

Яндекс.Метрика