Фотомарафон «100-летие ТАССР»: казанские модницы, 1976 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: казанские модницы, 1976 год - «История»

История 12-05-2020, 07:00 Артемий 99 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 268-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: казанские модницы, 1976 год - «История»


Середина и особенно конец 70-х были временем, когда еще сильна была рука комсомола, острым был глаз общественной морали, но сквозняк свободы все-таки уже проникал в Советский Союз. Конечно, первой его «ловила» молодежь и в первую очередь выражала ее в удивительной моде тех дней — яркой, дерзкой, эстетичной и гармоничной. Не случайно именно клеш и батники 70-х актуальны и сейчас, через полвека после того удивительного и странного времени.


Первым и вожделенным предметом всякого уважающего себя молодого человека 70-х (будь то хоть парень, хоть девушка) были джинсы. В Казани настоящих фирменных джинсов (Wrangler или Levi's) с этикеткой достать было невозможно. В те времена они не поступали в магазины (даже в самые-пресамые ведомственные и закрытые). Но вся продвинутая молодежь Казани в них, тем не менее, как-то умудрялась щеголять. Очевидцы свидетельствуют, что покупали их с рук у друзей или на знаменитой Сорочке — они явно были уже кем-то хоть раз да надеты, но ради вожделенного лейбла Levi's на этот недостаток можно было закрыть глаза.

Основным каналом поступления джинсов в советские 70-е был обмен их на что-нибудь полезное у зарубежных гостей. Привозили джинсы и из загранкомандировок — тоже на себе, как правило. У фарцовщиков были налажены постоянные каналы поставок — свои «прикормленные» дипломаты и постпреды в европейских странах. Пара настоящих женских «левайсов» в 1976 году на черном рынке стоила порядка 120 рублей (стипендия в педагогическом институте не превышала 40).

К джинсам или брюкам нужно было добавить широкий ремень с массивной пряжкой, заправить в них трикотажную водолазку, надеть сабо на высоченной деревянной платформе (которую, впрочем, все равно должен был закрыть клеш штанин почти до пола) — и все, можно было надевать корону самой стильной девушки в округе. А если по краю расклешенной штанины нашить монетки или, скажем, бахрому — корона обретала призрачную алмазную инкрустацию.

Продавали в Союзе и подделки (польские и немецкие— Китаю в те времена было совсем не до джинсов). Невероятно, но факт: знаменитая в советские времена джинсовая марка Montana не имела никакого отношения к прославленному американскому штату. «Монтаны» шил один предприимчивый фабрикант в Германии — его компания до сих пор жива и продает джинсовые изделия. Подобия джинсовых брюк шили и в Советском Союзе: темно-синего цвета, из плотной грубой ткани. До джинсов им было далеко, но за неимением лучшего годились и они.

В 70-е особенно везло тем, кто умел шить: можно было срисовывать фасоны платьев и юбок со свежих фильмов и конструировать их самостоятельно. Казанские студентки той поры рассказывают, что силуэты и модные тенденции можно было подсмотреть и в культовых женских журналах — «Работнице» и «Крестьянке» (там между комсомолками и партийными деятельницами в строгих костюмах проскальзывали-таки модницы в нежных платьях и смелых батниках).

Те, кто к шитью был неспособен, выкручивались как могли: дружили с фарцовщиками, менялись вещами с подругами, причудливо комбинировали то, что можно было достать в «официальных» универмагах. А достать, кстати, можно было и кое-что достойное. Правда, не в государственной системе торговли, а в системе райпотребкооперации.

Родители с хорошими связями в райпо обеспечивали казанских студенток финскими сапогами, импортными шерстяными пальто, модными в то время меховыми шапками — совершенно легально (просто они загодя узнавали о том, что будет «выброшено» в то или иное время). Но чаще всего пальто все-таки шили: ткани в советское время выпускались добротные, качественные, и если их удавалось достать, то несли заветные отрезы в ателье. Зимние пальто такого рода обязательно снабжали теплой подкладкой и меховым воротником — зимы в Казани в 70-х стояли суровые.

Синтетические ткани были на пике популярности во второй половине 70-х. Модные женские струящиеся платья той поры было очень сложно носить, не побрызгав предварительно антистатическим аэрозолем: ткань нещадно приставала к нейлоновым чулкам и создавала полное ощущение «намокшего подола». Но красота требует жертв, и ради моды девушки, как и во все времена, терпели любые неудобства.


Людмила Губаева
Справка


В материале использованы фотографии из личного архива автора.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 268-я Середина и особенно конец 70-х были временем, когда еще сильна была рука комсомола, острым был глаз общественной морали, но сквозняк свободы все-таки уже проникал в Советский Союз. Конечно, первой его «ловила» молодежь и в первую очередь выражала ее в удивительной моде тех дней — яркой, дерзкой, эстетичной и гармоничной. Не случайно именно клеш и батники 70-х актуальны и сейчас, через полвека после того удивительного и странного времени. Первым и вожделенным предметом всякого уважающего себя молодого человека 70-х (будь то хоть парень, хоть девушка) были джинсы. В Казани настоящих фирменных джинсов (Wrangler или Levi's) с этикеткой достать было невозможно. В те времена они не поступали в магазины (даже в самые-пресамые ведомственные и закрытые). Но вся продвинутая молодежь Казани в них, тем не менее, как-то умудрялась щеголять. Очевидцы свидетельствуют, что покупали их с рук у друзей или на знаменитой Сорочке — они явно были уже кем-то хоть раз да надеты, но ради вожделенного лейбла Levi's на этот недостаток можно было закрыть глаза. Основным каналом поступления джинсов в советские 70-е был обмен их на что-нибудь полезное у зарубежных гостей. Привозили джинсы и из загранкомандировок — тоже на себе, как правило. У фарцовщиков были налажены постоянные каналы поставок — свои «прикормленные» дипломаты и постпреды в европейских странах. Пара настоящих женских «левайсов» в 1976 году на черном рынке стоила порядка 120 рублей (стипендия в педагогическом институте не превышала 40). К джинсам или брюкам нужно было добавить широкий ремень с массивной пряжкой, заправить в них трикотажную водолазку, надеть сабо на высоченной деревянной платформе (которую, впрочем, все равно должен был закрыть клеш штанин почти до пола) — и все, можно было надевать корону самой стильной девушки в округе. А если по краю расклешенной штанины нашить монетки или, скажем, бахрому — корона обретала призрачную алмазную инкрустацию. Продавали в Союзе и подделки (польские и немецкие— Китаю в те времена было совсем не до джинсов). Невероятно, но факт: знаменитая в советские времена джинсовая марка Montana не имела никакого отношения к прославленному американскому штату. «Монтаны» шил один предприимчивый фабрикант в Германии — его компания до сих пор жива и продает джинсовые изделия. Подобия джинсовых брюк шили и в Советском Союзе: темно-синего цвета, из плотной грубой ткани. До джинсов им было далеко, но за неимением лучшего годились и они. В 70-е особенно везло тем, кто умел шить: можно было срисовывать фасоны платьев и юбок со свежих фильмов и конструировать их самостоятельно. Казанские студентки той поры рассказывают, что силуэты и модные тенденции можно было подсмотреть и в культовых женских журналах — «Работнице» и «Крестьянке» (там между комсомолками и партийными деятельницами в строгих костюмах проскальзывали-таки модницы в нежных платьях и смелых батниках). Те, кто к шитью был неспособен, выкручивались как могли: дружили с фарцовщиками, менялись вещами с подругами, причудливо комбинировали то, что можно было достать в «официальных» универмагах. А достать, кстати, можно было и кое-что достойное. Правда, не в государственной системе торговли, а в системе райпотребкооперации. Родители с хорошими связями в райпо обеспечивали казанских студенток финскими сапогами, импортными шерстяными пальто, модными в то время меховыми шапками — совершенно легально (просто они загодя узнавали о том, что будет «выброшено» в то или иное время). Но чаще всего пальто все-таки шили: ткани в советское время выпускались добротные, качественные, и если их удавалось достать, то несли заветные отрезы в ателье. Зимние пальто такого рода обязательно снабжали теплой подкладкой и меховым воротником — зимы в Казани в 70-х стояли суровые. Синтетические ткани были на пике популярности во второй половине 70-х. Модные женские струящиеся платья той поры было очень сложно носить, не побрызгав предварительно антистатическим аэрозолем: ткань нещадно приставала к нейлоновым чулкам и создавала полное ощущение «намокшего подола». Но красота требует жертв, и ради моды девушки, как и во все времена, терпели любые неудобства. Людмила Губаева Справка В материале использованы фотографии из личного архива автора.
Похожие новости
День в истории: новые факультеты в КАИ, депортация народов Крыма и «Ночь музеев» - «История»

Чем примечательна дата 18 мая Фото: wikipedia.org Сегодня, 18 мая, в России — День Балтийского флота и День...

Подробнее 0
«Получив диплом врача, уходят в косметологи» - «Медицина»

Заместитель главврача РККВД Татарстана Гузель Вафина обеспокоена, что ординаторы с кафедры дерматологии...

Подробнее 0
Пенсионерка из Набережных Челнов: «Думала — мошенники, оказались приставы» - «Происшествия»

Как татарстанские приставы должника-инвалида через девять лет догнали и пенсию отобрали Фото: Максим...

Подробнее 0
Татарстанских дорожников подозревают в картельном сговоре на четверть миллиарда - «Инфраструктура»

За 3 года компании набрали портфель госзаказов на 2 млрд рублей и нарастили выручку в десятки раз Фото:...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Мария Горшунова в проекте «Рожденные в 90-х» Фото: Максим Платонов «Реальное время» представляет очередной...

Подробнее 12-окт-2018

«Великая Татария» казанского историка. Часть 23-я Фото: Олег Тихонов Научный руководитель Института истории...

Подробнее 12-сен-2020

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 246-я Фото: almpark.ru Основной формой...

Подробнее 20-апр-2020

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 195-я Фото: из личного архива Натальи Серовой...

Подробнее 29-фев-2020

Лилианна Лунгина о жизни в ТАССР во время эвакуации Фото: youtube.com В июне этого года исполнилось сто лет...

Подробнее 31-июл-2020

Юлай Шамильоглу и Дамир Исхаков — о былом величии и текущей усеченности татарской государственности. Часть 2...

Подробнее 10-ноя-2018

Из книги востоковеда-татарофила о татарском влиянии на жизнь русского народа. Часть 2 Фото: history.sgu.ru...

Подробнее 27-ноя-2018

История о том, как осуществить несбыточную мечту, выжить в безвременье и сохранить веру в себя, людей и Бога...

Подробнее 02-янв-2022

Яндекс.Метрика