«AWAZ объединил Россию и весь мир» - «Культура» » Ваш Выбор Инноваций

«AWAZ объединил Россию и весь мир» - «Культура»

Культура 23-05-2021, 21:19 Brickman 139 0

В Казань приехали мастера независимой музыкальной сцены


«AWAZ объединил Россию и весь мир» - «Культура»
Фото: пресс-служба фестиваля AWAZ


В Казани проходит музыкальный фестиваль AWAZ, собравший не только музыкантов, но и зрителей из России и зарубежья. В условиях пандемии, когда каждое крупное событие воспринимается как чудо, Татарстан на несколько дней стал центром музыкальной жизни страны.


Moscow never sleeps in Kazan*

Больше всего на «Авазе» москвичей — организаторы обмолвились, что из столицы в Казань приедут около трех тысяч человек. Журналист «Реального времени» в первый же день встретил немало коллег из Москвы. Кто-то приехал в качестве эксперта, кто-то даже взял с собой всю семью — так что можно было наблюдать, как пара с коляской направляется в особняк Демидова послушать эмбиент.

Из сотни артистов, выступавших на девяти площадках (большая часть сконцентрировалась в центре, так что особо жаждущие услышать все немало потратились на такси до пространства Werk), глаз с ходу выделял известных артистов. Например, ростовских пост-панк-аполгетов «Утро» или уроженку Казани Kate NV, нашедшую себя в оммаже японской и советской эстраде. Любопытными гостями стали, условно, этномузыканты из соседних регионов вроде метал-группы из Улан-Удэ Irhagar, соединившей бурятское шаманство с традиционной горловой музыкой. Национальные традиции использовал и дуэт из Нальчика Zafaq — они играли черкесские песни на перегруженной гитаре под настойчивые барабаны. После концерта гитарист, идеолог лейбла Ored Recordings Тимур Кодзоков, пожаловался, что звук был тиховат — струнные должны были еще четче передавать ритуальность музыки.

Из других любопытных примеров — «Эхо Памира», в группе играют приехавшие на заработки в Москву таджики и устраивающие во дворе «Соли» восточный карнавал.

Несмотря на то что зрителей приехало немало, попасть на концерты было достаточно легко (хотя в той же «Соли» зрителям приходилось выстоять очередь), хотя, конечно, порой набитые площадки немного пугали в условиях ковидных мер (организаторам пришлось перестроить программу под полуночные закрытия). Но наиболее ответственные, вроде «Верка», выдавали маски на входе, они же очень комфортно обустроили дворовую зону.

На Awaz выступало немало и казанских артистов. К примеру, Митя Бурмистров, только что отснявший путешествие на Алтай, наводил калифорнийской радости в «Соли». В Werk играл проект Holofonote. А рэпер Усал, усилившись барабанщиком, наводил шороху в недавно открывшемся баре «Библиотека».

Группа Juna тоже оказалась в «Верке», где выступила с тувинским студентом местной консерватории, мастером горлового пения Сугдэром Лудупом. Ансамбль заметил в конце сета: «У нас есть в социальных сетях переводы песен на русский, но даже так вы мало что поймете — там в основном про природу».

Больше всего, вероятно, повезло Марату Сулейманову. Его приметил главный организатор фестиваля Степан Казарьян, издал альбом его татарских песен на своем лейбле. В рамках фестиваля на сессии по прослушиванию и оценке треков эксперты, включая, к примеру, музыкального редактора «Афиши» Николая Овчинникова, оптимистично описали его композицию «Ак томан».

Польза от пандемии?

Образовательная часть фестиваля тоже достойна внимания. Порой, конечно, эксперты скатывались в объяснение очевидных истин. Скажем, Антон Выборнов заявил, что сколько бы музыкант не вложил в раскрутку песни, если трек не зайдет публике — никакие инвестиции не спасут.

Любопытно звучали житейские истории. К примеру, Иван Золото рассказал, что самый странный для него опыт гастролей — когда промоутер, решив, что его экспериментальная, но ритмичная музыка подходит для танцев, вставляет его в танцевальный ивент — и публика вынуждена слушать нойз.

Маша Пьянкова из группы Gnoomes вспомнила, как группа перепутала даты концерта в Лионе, счастливо его прогуляла, а на следующий день узнала о своей ошибке из интернета.

Лидер группы Ploho Виктор Ужаков поделился размышлениями на тему российских гастролей:

— Есть ли вы строите тур, то для вас основой является Транссибирская магистраль. Но порой вы можете точно знать, как обстоят дела с транспортом в соседних городах. Я из Сибири — и когда мне букируют Сибирь, музыканты знают, как доехать в Новосибирск. Но не знают, как добраться до Томска. Самолетом туда лететь всего 20 минут, но стоит это дорого, так что проще уехать на такси. Я только что ездил в южном направлении — от Тулы до Крыма. Пандемия имеет положительный эффект. Много заведений, которые должны были закрыться, но держались на святом духе и накоплениях, ушли. Зато открылись новые, там рулят молодые ребята, которые знают, что такое нойз, чем построк отличается от постпанка...

Митя Бурмистров рассуждал о местной сцене и отмечал, что главная проблема в том, что музыканты не знают друг о друге, повторяя: «AWAZ объединил Россию и весь мир».

— Есть примеры музыкантов, которые смогли заявить о себе — и они, скорее всего, уже переехали в Москву. Нет плавного мостика между тем, что ты делаешь классную музыку в Казани и вливанием в общероссийскую индустрию.

Вероятно, Awaz — один из таких способов развития. Впервые люди едут в Казань за современной музыкой — так, может, и не стоит уезжать из Казани, а менять ее здесь?




Радиф Кашапов, фото: Ринат Назметдинов, Ильяс Гафаров, пресс-служба фестиваля AWAZ
Справка


* Москва никогда не спит в Казани (пер. с англ.)

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
В Казань приехали мастера независимой музыкальной сцены Фото: пресс-служба фестиваля AWAZ В Казани проходит музыкальный фестиваль AWAZ, собравший не только музыкантов, но и зрителей из России и зарубежья. В условиях пандемии, когда каждое крупное событие воспринимается как чудо, Татарстан на несколько дней стал центром музыкальной жизни страны. Moscow never sleeps in Kazan* Больше всего на «Авазе» москвичей — организаторы обмолвились, что из столицы в Казань приедут около трех тысяч человек. Журналист «Реального времени» в первый же день встретил немало коллег из Москвы. Кто-то приехал в качестве эксперта, кто-то даже взял с собой всю семью — так что можно было наблюдать, как пара с коляской направляется в особняк Демидова послушать эмбиент. Из сотни артистов, выступавших на девяти площадках (большая часть сконцентрировалась в центре, так что особо жаждущие услышать все немало потратились на такси до пространства Werk), глаз с ходу выделял известных артистов. Например, ростовских пост-панк-аполгетов «Утро» или уроженку Казани Kate NV, нашедшую себя в оммаже японской и советской эстраде. Любопытными гостями стали, условно, этномузыканты из соседних регионов вроде метал-группы из Улан-Удэ Irhagar, соединившей бурятское шаманство с традиционной горловой музыкой. Национальные традиции использовал и дуэт из Нальчика Zafaq — они играли черкесские песни на перегруженной гитаре под настойчивые барабаны. После концерта гитарист, идеолог лейбла Ored Recordings Тимур Кодзоков, пожаловался, что звук был тиховат — струнные должны были еще четче передавать ритуальность музыки. Из других любопытных примеров — «Эхо Памира», в группе играют приехавшие на заработки в Москву таджики и устраивающие во дворе «Соли» восточный карнавал. Несмотря на то что зрителей приехало немало, попасть на концерты было достаточно легко (хотя в той же «Соли» зрителям приходилось выстоять очередь), хотя, конечно, порой набитые площадки немного пугали в условиях ковидных мер (организаторам пришлось перестроить программу под полуночные закрытия). Но наиболее ответственные, вроде «Верка», выдавали маски на входе, они же очень комфортно обустроили дворовую зону. На Awaz выступало немало и казанских артистов. К примеру, Митя Бурмистров, только что отснявший путешествие на Алтай, наводил калифорнийской радости в «Соли». В Werk играл проект Holofonote. А рэпер Усал, усилившись барабанщиком, наводил шороху в недавно открывшемся баре «Библиотека». Группа Juna тоже оказалась в «Верке», где выступила с тувинским студентом местной консерватории, мастером горлового пения Сугдэром Лудупом. Ансамбль заметил в конце сета: «У нас есть в социальных сетях переводы песен на русский, но даже так вы мало что поймете — там в основном про природу». Больше всего, вероятно, повезло Марату Сулейманову. Его приметил главный организатор фестиваля Степан Казарьян, издал альбом его татарских песен на своем лейбле. В рамках фестиваля на сессии по прослушиванию и оценке треков эксперты, включая, к примеру, музыкального редактора «Афиши» Николая Овчинникова, оптимистично описали его композицию «Ак томан». Польза от пандемии? Образовательная часть фестиваля тоже достойна внимания. Порой, конечно, эксперты скатывались в объяснение очевидных истин. Скажем, Антон Выборнов заявил, что сколько бы музыкант не вложил в раскрутку песни, если трек не зайдет публике — никакие инвестиции не спасут. Любопытно звучали житейские истории. К примеру, Иван Золото рассказал, что самый странный для него опыт гастролей — когда промоутер, решив, что его экспериментальная, но ритмичная музыка подходит для танцев, вставляет его в танцевальный ивент — и публика вынуждена слушать нойз. Маша Пьянкова из группы Gnoomes вспомнила, как группа перепутала даты концерта в Лионе, счастливо его прогуляла, а на следующий день узнала о своей ошибке из интернета. Лидер группы Ploho Виктор Ужаков поделился размышлениями на тему российских гастролей: — Есть ли вы строите тур, то для вас основой является Транссибирская магистраль. Но порой вы можете точно знать, как обстоят дела с транспортом в соседних городах. Я из Сибири — и когда мне букируют Сибирь, музыканты знают, как доехать в Новосибирск. Но не знают, как добраться до Томска. Самолетом туда лететь всего 20 минут, но стоит это дорого, так что проще уехать на такси. Я только что ездил в южном направлении — от Тулы до Крыма. Пандемия имеет положительный эффект. Много заведений, которые должны были закрыться, но держались на святом духе и накоплениях, ушли. Зато открылись новые, там рулят молодые ребята, которые знают, что такое нойз, чем построк отличается от постпанка. Митя Бурмистров рассуждал о местной сцене и отмечал, что главная проблема в том, что музыканты не знают друг о друге, повторяя: «AWAZ объединил Россию и весь мир». — Есть примеры музыкантов, которые смогли заявить о себе — и они, скорее всего, уже переехали в Москву. Нет плавного мостика между тем, что ты делаешь классную музыку в Казани и вливанием в общероссийскую индустрию. Вероятно, Awaz — один из таких способов развития. Впервые люди едут в Казань за современной музыкой — так, может, и не стоит уезжать из Казани, а менять ее здесь? Радиф Кашапов, фото: Ринат Назметдинов, Ильяс Гафаров, пресс-служба фестиваля AWAZ Справка * Москва никогда не спит в Казани (пер. с англ.)
Похожие новости
Рафаэль Хакимов: «Обсуждалась идея переименования чувашей в болгар» - «История»

Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 60-я Фото: t-l.ru Директор Института истории...

Подробнее 0
Аэропорт Брюсселя «Завентем» подвергся масштабной кибератаке - «Происшествия»

Изображение создано с помощью AI Гервин Москва, 20 сентября - АиФ-Москва. Международный аэропорт Брюсселя...

Подробнее 0
Покупка квартиры без негативных последствий? Советы юриста - «Риэлторские технологии»

Юрий Кочергин, юрист, «Центр юридического сопровождения», Санкт-Петербург Источник: Бюллетень недвижимости...

Подробнее 0
Как купить квартиру на стадии котлована и не остаться без жилья. Чек-лист - «Дайджест»

Источник: 66.RU В таком приобретении есть как минимум два больших плюса — экономия до 30% и больший выбор —...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Фото: instagram.com/_kim.bui_ Все больше спортсменов в мире стали выступать против сексуализации в спорте, и...

Подробнее 10-авг-2021

Министр культуры РТ — о театрах, молодежи и личной теме Фото: Максим Платонов Министр культуры РТ Ирада...

Подробнее 14-авг-2021

Актриса представила в Казани программу «13 вопросов к Ахматовой» Фото: Ринат Назметдинов В Татарской...

Подробнее 20-янв-2021

В Казани впервые выступил Национальный симфонический оркестр Башкирии Фото: Ринат Назметдинов 16 апреля в...

Подробнее 17-апр-2021

В Казани прошла церемония вручения VIII национальной музыкальной премии «Болгар радиосы» Фото: Ринат...

Подробнее 13-дек-2020

Путешественник, собиратель народного фольклора и легенда Рунета 2000-х — о сказках и многом другом Фото:...

Подробнее 21-фев-2021

В театре — премьера спектакля-бродилки Фото: instagram.com/k_tinchurin_teatri «Сәйдәш. Йокысызлык» («Сайдаш....

Подробнее 19-дек-2020

Авторская колонка Радифа Кашапова о татарах Анатолии. Часть вторая Фото: Дмитрий Полосин (Кот Стамбула)...

Подробнее 09-мая-2022

Яндекс.Метрика