«Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это» - «Культура» » Ваш Выбор Инноваций

«Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это» - «Культура»

Культура 18-03-2021, 21:35 Надежда 123 0

Режиссер Умберто Пазолини представил картину об отцах-одиночках


«Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это» - «Культура»


Итальянский режиссер и продюсер Умберто Пазолини провел онлайн-встречу со зрителями из России, в том числе из Татарстана, в рамках Фестиваля Европейского кино. В ходе общения с аудиторией кинодеятель рассказал о новой картине «Обычное место» (Nowhere Special) — ее история удивительным образом оказалась связана с Россией. Подробнее — в материале «Реального времени».


Британец итальянского происхождения

Модератором встречи стала корреспондент программы «Утро России» на ВГТРК «Россия 1», автор «Киноафиша.Инфо» Вероника Скурихина. Умберто Пазолини родился в Риме, но значительное время проводит в Великобритании. Он потомственный граф, племянник режиссера Лукино Висконти. При этом в кинобизнесе его больше знают как продюсера, в частности благодаря фильму «Мужской стриптиз (номинация на «Оскар» в четырех категориях и победа за «Лучший саундтрек к музыкальному фильму»).

Поначалу Пазолини занимался инвестициями, но потом решил перейти в кино, поработав в качестве искателя локаций на фильме «Поля смерти» Ролана Жоффе 1984 года, после чего переехал в Лос-Анджелес, а потом вернулся в Лондон. Его режиссерский дебют, картина «Дружбаны» (Machan) 2008 года, о том, как группа приятелей хочет выбраться из Южной Азии в Германию на соревнование по гандболу. В 2013-м вышла «Остановившаяся жизнь» (Still Life) — о работнике, который занимается поиском ближайших родственников скончавшихся одиноких людей. Эта лента получила множество наград, включая четыре приза Венецианского кинофестиваля.

В Венеции был представлен и кинофильм «Обычное место». Это история ирландского мойщика окон Джона (Джеймс Нортон), он отец-одиночка, который должен перед смертью найти приемную семью своему сыну Майклу (Дэниэль Ламонт).

«Как ты найдешь актера, который будет работать 30 дней?»

Как признался Пазолини, будь он продюсером этой картины — посоветовал бы сценаристу не вставлять в текст четырехлетнего героя:

— Как ты найдешь актера, который будет работать 30 дней? Даниэль был седьмой кандидатурой. После него мы сравнивали всех только с ним. Но сможет ли он приходить каждый день на площадку? А он оказался настоящим профи. Я описывал Майкла тихим, наблюдательным героем. Он немного говорит с отцом, они оба все держат в себе. Даниэль оказался наполненным жизнью, он восторгается всем, он — сгусток энергии. Но когда включалась камера, он превращался в тихого Майкла.

Нортон в России известен по брутальным ролям, некоторые СМИ даже прочат его в новые Бонды.

— Я видел, как он играл князя Волконского в «Войне и мире», — возражает Пазолини. — Еше одна его роль — рабочего, жесткого гопника. Он способен играть кого угодно.

Любопытно, что в беседе режиссер неоднократно упоминал русскую литературу. Он рассказал, что позаимствовал фрагмент «Детства Максима Горького» для нового сценария. В фильме мама мальчика — из России, она уезжает в Сибирь:

— Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это. Думал, что есть бесконечные российские ландшафты, — сообщил Пазолини. — Мы же читали Чехова. Что летом в Сибири жара, там влажно, там застревают повозки в грязи, что там много комаров. Это захватывающий мир.

Как признался Пазолини, будь он продюсером этой картины — посоветовал бы сценаристу не вставлять в текст четырехлетнего героя. Кадр из фильма

Читайте утренние газеты!

Саму историю отца-одиночки он взял из газетной статьи 2017 года, связался с социальной службой, которая по понятным причинам не сообщила ему много. Герой статьи — рабочий, жена после рождения сына практически сразу ушла из семьи. Фильм он явно не мог увидеть — скончался. При этом автор включил в текст и фрагменты бесед с похожими семьями.

— Самое главное здесь — это взаимоотношения родителей и детей, — говорит Пазолини, — то, как трудно быть родителем, как трудно растить детей. У меня трое дочерей, вчера у меня был разговор с одной, что я не слушаю ее. Слушать — это ведь самое трудное дело.

Почему мама — из России? Как объясняет режиссер, он выбрал «в географическом смысле далекое место, в котором очень легко потеряться. Мне нужно было найти причину, почему представители опеки не могли просто сесть на самолет и найти маму».

История настолько захватила Пазолини, что он решил стать и режиссером, и сценаристом:

— Когда ты продюсируешь кино, это не делает тебя автором. А тут ты начинаешь интересоваться темой, тебе интересны события, это приводит тебя к исследованиям, а потом ты начинаешь писать. Я вижу образы в голове — и это превращается в текст — в моего ребенка. И тут я не должен был искать приемную семью для сценария, хотя я совершенно четко понимаю, что хороший писатель написал бы лучше. Но я ни с кем не соревнуюсь.

История настолько захватила Пазолини, что он решил стать и режиссером, и сценаристом. Фото betacinema.com

Предыдущая картина Пазолини — о смерти, а эта — о жизни, считает автор: «Она о людях, которые прожили вместе четыре года, они любят друг друга. Отец принимает решение, он учится разговаривать с сыном, объяснять, что происходит. Это история любви».


Радиф Кашапов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Режиссер Умберто Пазолини представил картину об отцах-одиночках Итальянский режиссер и продюсер Умберто Пазолини провел онлайн-встречу со зрителями из России, в том числе из Татарстана, в рамках Фестиваля Европейского кино. В ходе общения с аудиторией кинодеятель рассказал о новой картине «Обычное место» (Nowhere Special) — ее история удивительным образом оказалась связана с Россией. Подробнее — в материале «Реального времени». Британец итальянского происхождения Модератором встречи стала корреспондент программы «Утро России» на ВГТРК «Россия 1», автор «Киноафиша.Инфо» Вероника Скурихина. Умберто Пазолини родился в Риме, но значительное время проводит в Великобритании. Он потомственный граф, племянник режиссера Лукино Висконти. При этом в кинобизнесе его больше знают как продюсера, в частности благодаря фильму «Мужской стриптиз (номинация на «Оскар» в четырех категориях и победа за «Лучший саундтрек к музыкальному фильму»). Поначалу Пазолини занимался инвестициями, но потом решил перейти в кино, поработав в качестве искателя локаций на фильме «Поля смерти» Ролана Жоффе 1984 года, после чего переехал в Лос-Анджелес, а потом вернулся в Лондон. Его режиссерский дебют, картина «Дружбаны» (Machan) 2008 года, о том, как группа приятелей хочет выбраться из Южной Азии в Германию на соревнование по гандболу. В 2013-м вышла «Остановившаяся жизнь» (Still Life) — о работнике, который занимается поиском ближайших родственников скончавшихся одиноких людей. Эта лента получила множество наград, включая четыре приза Венецианского кинофестиваля. В Венеции был представлен и кинофильм «Обычное место». Это история ирландского мойщика окон Джона (Джеймс Нортон), он отец-одиночка, который должен перед смертью найти приемную семью своему сыну Майклу (Дэниэль Ламонт). «Как ты найдешь актера, который будет работать 30 дней?» Как признался Пазолини, будь он продюсером этой картины — посоветовал бы сценаристу не вставлять в текст четырехлетнего героя: — Как ты найдешь актера, который будет работать 30 дней? Даниэль был седьмой кандидатурой. После него мы сравнивали всех только с ним. Но сможет ли он приходить каждый день на площадку? А он оказался настоящим профи. Я описывал Майкла тихим, наблюдательным героем. Он немного говорит с отцом, они оба все держат в себе. Даниэль оказался наполненным жизнью, он восторгается всем, он — сгусток энергии. Но когда включалась камера, он превращался в тихого Майкла. Нортон в России известен по брутальным ролям, некоторые СМИ даже прочат его в новые Бонды. — Я видел, как он играл князя Волконского в «Войне и мире», — возражает Пазолини. — Еше одна его роль — рабочего, жесткого гопника. Он способен играть кого угодно. Любопытно, что в беседе режиссер неоднократно упоминал русскую литературу. Он рассказал, что позаимствовал фрагмент «Детства Максима Горького» для нового сценария. В фильме мама мальчика — из России, она уезжает в Сибирь: — Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это. Думал, что есть бесконечные российские ландшафты, — сообщил Пазолини. — Мы же читали Чехова. Что летом в Сибири жара, там влажно, там застревают повозки в грязи, что там много комаров. Это захватывающий мир. Как признался Пазолини, будь он продюсером этой картины — посоветовал бы сценаристу не вставлять в текст четырехлетнего героя. Кадр из фильма Читайте утренние газеты! Саму историю отца-одиночки он взял из газетной статьи 2017 года, связался с социальной службой, которая по понятным причинам не сообщила ему много. Герой статьи — рабочий, жена после рождения сына практически сразу ушла из семьи. Фильм он явно не мог увидеть — скончался. При этом автор включил в текст и фрагменты бесед с похожими семьями. — Самое главное здесь — это взаимоотношения родителей и детей, — говорит Пазолини, — то, как трудно быть родителем, как трудно растить детей. У меня трое дочерей, вчера у меня был разговор с одной, что я не слушаю ее. Слушать — это ведь самое трудное дело. Почему мама — из России? Как объясняет режиссер, он выбрал «в географическом смысле далекое место, в котором очень легко потеряться. Мне нужно было найти причину, почему представители опеки не могли просто сесть на самолет и найти маму». История настолько захватила Пазолини, что он решил стать и режиссером, и сценаристом: — Когда ты продюсируешь кино, это не делает тебя автором. А тут ты начинаешь интересоваться темой, тебе интересны события, это приводит тебя к исследованиям, а потом ты начинаешь писать. Я вижу образы в голове — и это превращается в текст — в моего ребенка. И тут я не должен был искать приемную семью для сценария, хотя я совершенно четко понимаю, что хороший писатель написал бы лучше. Но я ни с кем не соревнуюсь. История настолько захватила Пазолини, что он решил стать и режиссером, и сценаристом. Фото betacinema.com Предыдущая картина Пазолини — о смерти, а эта — о жизни, считает автор: «Она о людях, которые прожили вместе четыре года, они любят друг друга. Отец принимает решение, он учится разговаривать с сыном, объяснять, что происходит. Это история любви». Радиф Кашапов
Похожие новости
Смертельный алкоголь, ковид-статистика и QR-коды в транспорте - «Образование»

Новые ограничения, как попытка остановить распространение коронавируса: итоги недели с программой «7 дней»...

Подробнее 0
От «хрущёвок» до скандинавского прагматизма: как изменилась архитектура новостроек за 60 лет - «Дайджест»

Источник: Яндекс.Недвижимость Архитектура существует не сама по себе, она отражает настроения людей, их...

Подробнее 0
«Он кричал, что убьет, и бегал за мной с ножом» - «Образование»

В Нижнекамске физрука поощрили за спасение школьников и отправляют служить в Преображенский полк Нашумевшая...

Подробнее 0
Судьба человейников: в Германии их сносят, а у нас возносят - «Недвижимость»

Цивилизованные страны избавляются от дешевых гигантских домов, чтобы избежать превращения их в гетто, в...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Вместе с казанской балетной труппой на сцену вышли солисты театров Москвы и Санкт-Петербурга Фото: Ринат...

Подробнее 18-дек-2020

Почему гречка ничем не хуже пуха Фото: kamalteatr.ru В театре им. Камала состоялась премьера для детей:...

Подробнее 28-дек-2020

Главную клубную улицу Казани вчера впервые в новейшей истории города перекрыли почти наполовину Фото: Максим...

Подробнее 19-сен-2021

Казанская участница ток-шоу «Модель XL» рассказала, как поверить в себя, стать успешной и не бояться...

Подробнее 14-янв-2021

Фото: www.instagram.com/mon.kazan/ VII фестиваль современной хореографии «Площадь свободы» в Казани на...

Подробнее 20-дек-2021

Ильгиз Ханов обещает, что это будет самый красивый зал комплекса Фото: Максим Платонов В Храме всех религий...

Подробнее 10-ноя-2021

Когда Татарстан начнет размышлять о поэте, а не возвеличивать его? Фото: Дмитрий Резнов Сегодня, 15 февраля,...

Подробнее 15-фев-2021

Айдар Заббаров записал плачи и гимны умирающих сел для театра Фото: kamalteatr.ru Результатом экспедиций по...

Подробнее 06-дек-2020

Яндекс.Метрика