«Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это» - «Культура» » Ваш Выбор Инноваций

«Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это» - «Культура»

Культура 18-03-2021, 21:35 Надежда 127 0

Режиссер Умберто Пазолини представил картину об отцах-одиночках


«Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это» - «Культура»


Итальянский режиссер и продюсер Умберто Пазолини провел онлайн-встречу со зрителями из России, в том числе из Татарстана, в рамках Фестиваля Европейского кино. В ходе общения с аудиторией кинодеятель рассказал о новой картине «Обычное место» (Nowhere Special) — ее история удивительным образом оказалась связана с Россией. Подробнее — в материале «Реального времени».


Британец итальянского происхождения

Модератором встречи стала корреспондент программы «Утро России» на ВГТРК «Россия 1», автор «Киноафиша.Инфо» Вероника Скурихина. Умберто Пазолини родился в Риме, но значительное время проводит в Великобритании. Он потомственный граф, племянник режиссера Лукино Висконти. При этом в кинобизнесе его больше знают как продюсера, в частности благодаря фильму «Мужской стриптиз (номинация на «Оскар» в четырех категориях и победа за «Лучший саундтрек к музыкальному фильму»).

Поначалу Пазолини занимался инвестициями, но потом решил перейти в кино, поработав в качестве искателя локаций на фильме «Поля смерти» Ролана Жоффе 1984 года, после чего переехал в Лос-Анджелес, а потом вернулся в Лондон. Его режиссерский дебют, картина «Дружбаны» (Machan) 2008 года, о том, как группа приятелей хочет выбраться из Южной Азии в Германию на соревнование по гандболу. В 2013-м вышла «Остановившаяся жизнь» (Still Life) — о работнике, который занимается поиском ближайших родственников скончавшихся одиноких людей. Эта лента получила множество наград, включая четыре приза Венецианского кинофестиваля.

В Венеции был представлен и кинофильм «Обычное место». Это история ирландского мойщика окон Джона (Джеймс Нортон), он отец-одиночка, который должен перед смертью найти приемную семью своему сыну Майклу (Дэниэль Ламонт).

«Как ты найдешь актера, который будет работать 30 дней?»

Как признался Пазолини, будь он продюсером этой картины — посоветовал бы сценаристу не вставлять в текст четырехлетнего героя:

— Как ты найдешь актера, который будет работать 30 дней? Даниэль был седьмой кандидатурой. После него мы сравнивали всех только с ним. Но сможет ли он приходить каждый день на площадку? А он оказался настоящим профи. Я описывал Майкла тихим, наблюдательным героем. Он немного говорит с отцом, они оба все держат в себе. Даниэль оказался наполненным жизнью, он восторгается всем, он — сгусток энергии. Но когда включалась камера, он превращался в тихого Майкла.

Нортон в России известен по брутальным ролям, некоторые СМИ даже прочат его в новые Бонды.

— Я видел, как он играл князя Волконского в «Войне и мире», — возражает Пазолини. — Еше одна его роль — рабочего, жесткого гопника. Он способен играть кого угодно.

Любопытно, что в беседе режиссер неоднократно упоминал русскую литературу. Он рассказал, что позаимствовал фрагмент «Детства Максима Горького» для нового сценария. В фильме мама мальчика — из России, она уезжает в Сибирь:

— Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это. Думал, что есть бесконечные российские ландшафты, — сообщил Пазолини. — Мы же читали Чехова. Что летом в Сибири жара, там влажно, там застревают повозки в грязи, что там много комаров. Это захватывающий мир.

Как признался Пазолини, будь он продюсером этой картины — посоветовал бы сценаристу не вставлять в текст четырехлетнего героя. Кадр из фильма

Читайте утренние газеты!

Саму историю отца-одиночки он взял из газетной статьи 2017 года, связался с социальной службой, которая по понятным причинам не сообщила ему много. Герой статьи — рабочий, жена после рождения сына практически сразу ушла из семьи. Фильм он явно не мог увидеть — скончался. При этом автор включил в текст и фрагменты бесед с похожими семьями.

— Самое главное здесь — это взаимоотношения родителей и детей, — говорит Пазолини, — то, как трудно быть родителем, как трудно растить детей. У меня трое дочерей, вчера у меня был разговор с одной, что я не слушаю ее. Слушать — это ведь самое трудное дело.

Почему мама — из России? Как объясняет режиссер, он выбрал «в географическом смысле далекое место, в котором очень легко потеряться. Мне нужно было найти причину, почему представители опеки не могли просто сесть на самолет и найти маму».

История настолько захватила Пазолини, что он решил стать и режиссером, и сценаристом:

— Когда ты продюсируешь кино, это не делает тебя автором. А тут ты начинаешь интересоваться темой, тебе интересны события, это приводит тебя к исследованиям, а потом ты начинаешь писать. Я вижу образы в голове — и это превращается в текст — в моего ребенка. И тут я не должен был искать приемную семью для сценария, хотя я совершенно четко понимаю, что хороший писатель написал бы лучше. Но я ни с кем не соревнуюсь.

История настолько захватила Пазолини, что он решил стать и режиссером, и сценаристом. Фото betacinema.com

Предыдущая картина Пазолини — о смерти, а эта — о жизни, считает автор: «Она о людях, которые прожили вместе четыре года, они любят друг друга. Отец принимает решение, он учится разговаривать с сыном, объяснять, что происходит. Это история любви».


Радиф Кашапов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Режиссер Умберто Пазолини представил картину об отцах-одиночках Итальянский режиссер и продюсер Умберто Пазолини провел онлайн-встречу со зрителями из России, в том числе из Татарстана, в рамках Фестиваля Европейского кино. В ходе общения с аудиторией кинодеятель рассказал о новой картине «Обычное место» (Nowhere Special) — ее история удивительным образом оказалась связана с Россией. Подробнее — в материале «Реального времени». Британец итальянского происхождения Модератором встречи стала корреспондент программы «Утро России» на ВГТРК «Россия 1», автор «Киноафиша.Инфо» Вероника Скурихина. Умберто Пазолини родился в Риме, но значительное время проводит в Великобритании. Он потомственный граф, племянник режиссера Лукино Висконти. При этом в кинобизнесе его больше знают как продюсера, в частности благодаря фильму «Мужской стриптиз (номинация на «Оскар» в четырех категориях и победа за «Лучший саундтрек к музыкальному фильму»). Поначалу Пазолини занимался инвестициями, но потом решил перейти в кино, поработав в качестве искателя локаций на фильме «Поля смерти» Ролана Жоффе 1984 года, после чего переехал в Лос-Анджелес, а потом вернулся в Лондон. Его режиссерский дебют, картина «Дружбаны» (Machan) 2008 года, о том, как группа приятелей хочет выбраться из Южной Азии в Германию на соревнование по гандболу. В 2013-м вышла «Остановившаяся жизнь» (Still Life) — о работнике, который занимается поиском ближайших родственников скончавшихся одиноких людей. Эта лента получила множество наград, включая четыре приза Венецианского кинофестиваля. В Венеции был представлен и кинофильм «Обычное место». Это история ирландского мойщика окон Джона (Джеймс Нортон), он отец-одиночка, который должен перед смертью найти приемную семью своему сыну Майклу (Дэниэль Ламонт). «Как ты найдешь актера, который будет работать 30 дней?» Как признался Пазолини, будь он продюсером этой картины — посоветовал бы сценаристу не вставлять в текст четырехлетнего героя: — Как ты найдешь актера, который будет работать 30 дней? Даниэль был седьмой кандидатурой. После него мы сравнивали всех только с ним. Но сможет ли он приходить каждый день на площадку? А он оказался настоящим профи. Я описывал Майкла тихим, наблюдательным героем. Он немного говорит с отцом, они оба все держат в себе. Даниэль оказался наполненным жизнью, он восторгается всем, он — сгусток энергии. Но когда включалась камера, он превращался в тихого Майкла. Нортон в России известен по брутальным ролям, некоторые СМИ даже прочат его в новые Бонды. — Я видел, как он играл князя Волконского в «Войне и мире», — возражает Пазолини. — Еше одна его роль — рабочего, жесткого гопника. Он способен играть кого угодно. Любопытно, что в беседе режиссер неоднократно упоминал русскую литературу. Он рассказал, что позаимствовал фрагмент «Детства Максима Горького» для нового сценария. В фильме мама мальчика — из России, она уезжает в Сибирь: — Я думал о «Мертвых душах», когда придумывал это. Думал, что есть бесконечные российские ландшафты, — сообщил Пазолини. — Мы же читали Чехова. Что летом в Сибири жара, там влажно, там застревают повозки в грязи, что там много комаров. Это захватывающий мир. Как признался Пазолини, будь он продюсером этой картины — посоветовал бы сценаристу не вставлять в текст четырехлетнего героя. Кадр из фильма Читайте утренние газеты! Саму историю отца-одиночки он взял из газетной статьи 2017 года, связался с социальной службой, которая по понятным причинам не сообщила ему много. Герой статьи — рабочий, жена после рождения сына практически сразу ушла из семьи. Фильм он явно не мог увидеть — скончался. При этом автор включил в текст и фрагменты бесед с похожими семьями. — Самое главное здесь — это взаимоотношения родителей и детей, — говорит Пазолини, — то, как трудно быть родителем, как трудно растить детей. У меня трое дочерей, вчера у меня был разговор с одной, что я не слушаю ее. Слушать — это ведь самое трудное дело. Почему мама — из России? Как объясняет режиссер, он выбрал «в географическом смысле далекое место, в котором очень легко потеряться. Мне нужно было найти причину, почему представители опеки не могли просто сесть на самолет и найти маму». История настолько захватила Пазолини, что он решил стать и режиссером, и сценаристом: — Когда ты продюсируешь кино, это не делает тебя автором. А тут ты начинаешь интересоваться темой, тебе интересны события, это приводит тебя к исследованиям, а потом ты начинаешь писать. Я вижу образы в голове — и это превращается в текст — в моего ребенка. И тут я не должен был искать приемную семью для сценария, хотя я совершенно четко понимаю, что хороший писатель написал бы лучше. Но я ни с кем не соревнуюсь. История настолько захватила Пазолини, что он решил стать и режиссером, и сценаристом. Фото betacinema.com Предыдущая картина Пазолини — о смерти, а эта — о жизни, считает автор: «Она о людях, которые прожили вместе четыре года, они любят друг друга. Отец принимает решение, он учится разговаривать с сыном, объяснять, что происходит. Это история любви». Радиф Кашапов
Похожие новости
Покупка новостройки – покупка без риска? Как застройщики облапошивают покупателя новостроек по-крупному и по мелочам - «Дайджест»

Источник: Мир Квартир Во второй половине прошлого года наблюдался ажиотаж – люди начали скупать новостройки....

Подробнее 0
Покупки после скандалов. Что закупает «БашРТС»? - «Инфраструктура»

Гель для увлажнения пальцев, 10 000 ручек, улучшение имиджа после слов директора и многое другое Фото:...

Подробнее 0
Рынок недвижимости заставят работать по-белому: что будет с арендой - «Дайджест»

Людмила Александрова Источник: Московский Комсомолец В отличие от западных стран в России более 90% рынка...

Подробнее 0
Многодетные «целинники» из Высокогорского района: «Нужна инфраструктура и целевая программа!» - «Инфраструктура»

Семьи, получившие землю в Яшь Кеч, судятся с правительством Татарстана за дороги и инженерные коммуникации...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Ремонт постоянно откладывается, горожане переживают, что здание могут демонтировать Фото: Эмиль Зиянгиров...

Подробнее 18-ноя-2021

По новым правилам им разрешили работать по три часа на одной точке и лишь до 22 часов вечера Фото: kzn.ru В...

Подробнее 01-окт-2021

Тинчуринский театр инсценировал Набиру Гиматдинову Фото: Максим Платонов Тинчуринский театр поставил...

Подробнее 23-фев-2021

Ильдар Ягафаров представил новый фильм «Исәнмесез?» Фото: скирншот видео В кинотеатре «Мир» прошел показ...

Подробнее 28-авг-2021

Главные концерты, постановки и спортивные события в середине осени Фото: Реальное время Концерты Александр...

Подробнее 30-сен-2025

В MOÑ — инклюзивный спектакль «Коллекционеры» Фото: Ринат Назметдинов В рамках проекта «Театр горожан»...

Подробнее 20-ноя-2021

В Казани прошел модный показ одежды в этностиле Фото: Ринат Назметдинов «Сделать национальное актуальным» —...

Подробнее 12-сен-2021

В Большом концертном зале имени С. Сайдашева прошел концерт «Органная музыка Германии и Франции» Фото: Ринат...

Подробнее 14-апр-2021

Яндекс.Метрика