Борис Менделевич: «Надо создать условия, когда врач будет работать на ставку и получать достойную оплату» - «Медицина» » Ваш Выбор Инноваций

Борис Менделевич: «Надо создать условия, когда врач будет работать на ставку и получать достойную оплату» - «Медицина»

Медицина 23-08-2019, 07:00 Лилия 114 0

Комитет Госдумы по охране здоровья предложил пересчитать зарплаты медиков


Борис Менделевич: «Надо создать условия, когда врач будет работать на ставку и получать достойную оплату» - «Медицина»
Фото: duma-er.ru


Думский комитет по охране здоровья поддержал идею повышения зарплат врачей. Парламентарии предложили изменить порядок расчета оплаты труда медиков — путем изменения соотношения базовой ставки и надбавки. Найти способ поднять заработки медработников поручил на этой неделе Владимир Путин. Президент поставил перед главой Минздрава Вероникой Скворцовой и вице-премьером Татьяной Голиковой задачу модернизировать первичное звено здравоохранения в рамках профильного нацпроекта и, в частности, повысить зарплаты врачей. Спустя два дня после заявления главы государства в Госдуме нашли решение. Подробности — в материале «Реального времени».


«Высокая и зафиксированная ставка»

Комитет Госдумы РФ по охране здоровья поддержал идею изменения порядка расчета зарплат врачей — выступил за пересмотр соотношения базовой части и надбавки в оплате труда медработников. Председатель комитета Дмитрий Морозов отметил, что базовая часть зарплаты врачей должна быть «высокой и зафиксированной».

По его словам, в районных больницах, поликлиниках зарплаты медработников не дотягивают до тех цифр, о которых говорится в отчетах. И медики работают не на одну, а на полторы, две ставки по совместительству. Кроме того, «премии иногда расписываются до сих пор несправедливо среди управленческого состава».

В свою очередь руководитель рабочей группы по реализации нацпроекта «Здравоохранение» Борис Менделевич призвал начать «с модернизации критериев эффективности работы врача и прекращения подсчета средней зарплаты».

— У нас до сих пор работает ставочная система и нет четкого понимания, в зависимости от чего формируется заработная плата врача. Например, сейчас одним из критериев является отсутствие жалоб, но, во-первых, не все пациенты готовы жаловаться и ходить по инстанциям, а во-вторых, жалобы не всегда являются отражением плохой работы именно врача. Часто критика направлена на плохой сервис (длительное ожидание в очереди и так далее), а не на лечение. Еще один из критериев — количество больных. Хотя, на мой взгляд, важно количество здоровых пациентов, — сообщил «Реальному времени» Борис Менделевич.

Комментируя разрыв в заработной плате медперсонала и администрации медучреждений, собеседник нашего издания напомнил о том, что в России «были пилотные регионы и проекты, когда больницы переходили на хозрасчет».

— Это ситуация, при которой заработная плата администрации учреждения выводилась из кратной средней зарплаты по больнице. Конечно, в подобной ситуации главврач заинтересован в росте заработной платы персонала и делает для этого все от него зависящее. А конкретный коэффициент зависимости заработной платы должен обсуждаться коллективом медучреждения, — считает Борис Менделевич.

«Не косметические изменения»

По словам председателя правления Ассоциации медицинских работников Республики Татарстан Ростислава Туишева, «базовая часть должна быть главной и отражать суть стоимости».

— Когда говорят, что врачи где-то много зарабатывают, надо понимать, что они делают это не на одной ставке. Вся Россия позиционирует себя так: я пришел на работу, отработал восемь часов и получил свою зарплату. Когда врач отрабатывает восемь часов, он получает совсем маленькую зарплату, поэтому он бежит по еще трем-четырем работам, совмещает, и в итоге у него получается чуть больше, чем у других. Однако это удается сделать за счет его личного времени, за счет усталости, за счет того, что он не учится (а профессия врача неразрывно связана с постоянным обучением), — высказался заслуженный врач России и Татарстана.

В свою очередь экс-министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов, депутат Госдумы VII созыва, констатирует серьезный отток медицинских работников из государственной системы здравоохранения. На его взгляд, это может быть связано с высокой степенью ответственности, высоким уровнем бюрократии, а также с недостаточно прозрачной и объективной системой оплаты труда.

— По этой причине я полностью согласен с оценкой президента России, что здесь действительно необходимы коренные, не косметические изменения. В первую очередь они должны отвечать интересам врачей: реальный рост заработной платы, снижение бюрократии, объективно прозрачная система, чтобы каждый врач мог предполагать объем необходимой для него работы, — считает Айрат Фаррахов.

По словам нашего собеседника, ситуация в Татарстане «лучше, чем в целом по стране», поскольку уровень базовой ставки всегда был выше.

— Но вопрос не только в этом. Вопрос в том, что 80% медпомощи граждане получают на уровне первичного звена. При этом объем финансового обеспечения первичной медицинской помощи составляет всего примерно 20% от всей системы здравоохранения, — комментирует экс-министр. — Сейчас очень важно постараться перераспределить объем финансирования таким образом, чтобы доля финансирования первичной медицинской помощи существенно выросла. Это возможно решить и за счет распределения тарифа, за счет неких технологий, которые в том числе уже есть в Татарстане: одноканального финансирования и так называемого фондодержания.

«Надо говорить не просто о тарифной сетке»

Обсуждая накануне изменение порядка расчета зарплаты врачей, заместитель председателя Комитета по охране здоровья Николай Говорин вспомнил о таком инструменте, как тарифные сетки: «Нужно, может быть, использовать прекрасный опыт, который был в России в советское время и позднее — тарифные сетки, где все было прозрачно. Были разряды, и ясно было, за что этот разряд — за стаж, за категорию, ученую степень, достижения, компетенции. Поэтому и была мотивация поднимать свой профессионализм, зарабатывать эти компетенции».

В этой части Борис Менделевич не поддержал коллегу, заявив, что он «негативно относится к тарифным сеткам».

— Я предлагаю создать такие условия, когда медработники будут работать на одну ставку и получать при этом достойную оплату. Сейчас ситуация складывается таким образом, что врачи и медсестры просто вынуждены работать на 1,5—2, а иногда и больше ставок. И та средняя заработная плата, которая указывается в статистических данных, — это результат огромной работы. При этом, говоря об исполнении указов президента страны, подобные факты упускаются или озвучиваются крайне редко. К тому же сейчас много говорится о нехватке кадров. Но если даже мы укомплектуем 100% медперсонала, то зарплата работников будет очень низкой. И чтобы уйти от всего этого, я предлагаю привязать заработную плату врача к часу работы. Тогда врач и медсестра смогут самостоятельно определять, сколько им необходимо работать и какой объем нагрузки они готовы осилить. Конечно же, при этом будут верхние и нижние рамки. Да, я понимаю, что введение подобной системы потребует выделения больших средств по сравнению с тем, что есть сейчас, но зато при такой системе будет четкое понимание того, кто и сколько зарабатывает, — резюмирует собеседник нашего издания.

Комментируя предложение Николая Говорина, экс-министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов отметил, что во введении тарифных сеток есть как плюсы, так и минусы.

— Нам очень важно, чтобы за всеми этими изменениями доход врача стал выше, а также был соизмерим с той ответственностью и нагрузкой, которую он несет. Мы это [тарифные сетки] уже проходили, и там есть определенные минусы в части того, что начинающий врач получает катастрофически небольшую заработную плату. Здесь очень важен баланс, — считает Айрат Фаррахов. — И, наверное, система базового оклада — более важная. При этом замечу, что когда мы увеличиваем базовый оклад, мы все же должны оставить некую дифференциацию между теми врачами, которых нужно поощрить за хорошие знания, самоотдачу, эффективную работу, и теми, кто не очень хорошо работает.

В свою очередь председатель правления Ассоциации медицинских работников РТ Ростислав Туишев заявляет, что в данном случае «надо говорить не просто о тарифной сетке, а о переходе к бюджетному варианту финансирования».


Лина Саримова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Комитет Госдумы по охране здоровья предложил пересчитать зарплаты медиков Фото: duma-er.ru Думский комитет по охране здоровья поддержал идею повышения зарплат врачей. Парламентарии предложили изменить порядок расчета оплаты труда медиков — путем изменения соотношения базовой ставки и надбавки. Найти способ поднять заработки медработников поручил на этой неделе Владимир Путин. Президент поставил перед главой Минздрава Вероникой Скворцовой и вице-премьером Татьяной Голиковой задачу модернизировать первичное звено здравоохранения в рамках профильного нацпроекта и, в частности, повысить зарплаты врачей. Спустя два дня после заявления главы государства в Госдуме нашли решение. Подробности — в материале «Реального времени». «Высокая и зафиксированная ставка» Комитет Госдумы РФ по охране здоровья поддержал идею изменения порядка расчета зарплат врачей — выступил за пересмотр соотношения базовой части и надбавки в оплате труда медработников. Председатель комитета Дмитрий Морозов отметил, что базовая часть зарплаты врачей должна быть «высокой и зафиксированной». По его словам, в районных больницах, поликлиниках зарплаты медработников не дотягивают до тех цифр, о которых говорится в отчетах. И медики работают не на одну, а на полторы, две ставки по совместительству. Кроме того, «премии иногда расписываются до сих пор несправедливо среди управленческого состава». В свою очередь руководитель рабочей группы по реализации нацпроекта «Здравоохранение» Борис Менделевич призвал начать «с модернизации критериев эффективности работы врача и прекращения подсчета средней зарплаты». — У нас до сих пор работает ставочная система и нет четкого понимания, в зависимости от чего формируется заработная плата врача. Например, сейчас одним из критериев является отсутствие жалоб, но, во-первых, не все пациенты готовы жаловаться и ходить по инстанциям, а во-вторых, жалобы не всегда являются отражением плохой работы именно врача. Часто критика направлена на плохой сервис (длительное ожидание в очереди и так далее), а не на лечение. Еще один из критериев — количество больных. Хотя, на мой взгляд, важно количество здоровых пациентов, — сообщил «Реальному времени» Борис Менделевич. Комментируя разрыв в заработной плате медперсонала и администрации медучреждений, собеседник нашего издания напомнил о том, что в России «были пилотные регионы и проекты, когда больницы переходили на хозрасчет». — Это ситуация, при которой заработная плата администрации учреждения выводилась из кратной средней зарплаты по больнице. Конечно, в подобной ситуации главврач заинтересован в росте заработной платы персонала и делает для этого все от него зависящее. А конкретный коэффициент зависимости заработной платы должен обсуждаться коллективом медучреждения, — считает Борис Менделевич. «Не косметические изменения» По словам председателя правления Ассоциации медицинских работников Республики Татарстан Ростислава Туишева, «базовая часть должна быть главной и отражать суть стоимости». — Когда говорят, что врачи где-то много зарабатывают, надо понимать, что они делают это не на одной ставке. Вся Россия позиционирует себя так: я пришел на работу, отработал восемь часов и получил свою зарплату. Когда врач отрабатывает восемь часов, он получает совсем маленькую зарплату, поэтому он бежит по еще трем-четырем работам, совмещает, и в итоге у него получается чуть больше, чем у других. Однако это удается сделать за счет его личного времени, за счет усталости, за счет того, что он не учится (а профессия врача неразрывно связана с постоянным обучением), — высказался заслуженный врач России и Татарстана. В свою очередь экс-министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов, депутат Госдумы VII созыва, констатирует серьезный отток медицинских работников из государственной системы здравоохранения. На его взгляд, это может быть связано с высокой степенью ответственности, высоким уровнем бюрократии, а также с недостаточно прозрачной и объективной системой оплаты труда. — По этой причине я полностью согласен с оценкой президента России, что здесь действительно необходимы коренные, не косметические изменения. В первую очередь они должны отвечать интересам врачей: реальный рост заработной платы, снижение бюрократии, объективно прозрачная система, чтобы каждый врач мог предполагать объем необходимой для него работы, — считает Айрат Фаррахов. По словам нашего собеседника, ситуация в Татарстане «лучше, чем в целом по стране», поскольку уровень базовой ставки всегда был выше. — Но вопрос не только в этом. Вопрос в том, что 80% медпомощи граждане получают на уровне первичного звена. При этом объем финансового обеспечения первичной медицинской помощи составляет всего примерно 20% от всей системы здравоохранения, — комментирует экс-министр. — Сейчас очень важно постараться перераспределить объем финансирования таким образом, чтобы доля финансирования первичной медицинской помощи существенно выросла. Это возможно решить и за счет распределения тарифа, за счет неких технологий, которые в том числе уже есть в Татарстане: одноканального финансирования и так называемого фондодержания. «Надо говорить не просто о тарифной сетке» Обсуждая накануне изменение порядка расчета зарплаты врачей, заместитель председателя Комитета по охране здоровья Николай Говорин вспомнил о таком инструменте, как тарифные сетки: «Нужно, может быть, использовать прекрасный опыт, который был в России в советское время и позднее — тарифные сетки, где все было прозрачно. Были разряды, и ясно было, за что этот разряд — за стаж, за категорию, ученую степень, достижения, компетенции. Поэтому и была мотивация поднимать свой профессионализм, зарабатывать эти компетенции». В этой части Борис Менделевич не поддержал коллегу, заявив, что он «негативно относится к тарифным сеткам». — Я предлагаю создать такие условия, когда медработники будут работать на одну ставку и получать при этом достойную оплату. Сейчас ситуация складывается таким образом, что врачи и медсестры просто вынуждены работать на 1,5—2, а иногда и больше ставок. И та средняя заработная плата, которая указывается в статистических данных, — это результат огромной работы. При этом, говоря об исполнении указов президента страны, подобные факты упускаются или озвучиваются крайне редко. К тому же сейчас много говорится о нехватке кадров. Но если даже мы укомплектуем 100% медперсонала, то зарплата работников будет очень низкой. И чтобы уйти от всего этого, я предлагаю привязать заработную плату врача к часу работы. Тогда врач и медсестра смогут самостоятельно определять, сколько им необходимо работать и какой объем нагрузки они готовы осилить. Конечно же, при этом будут верхние и нижние рамки. Да, я понимаю, что введение подобной системы потребует выделения больших средств по сравнению с тем, что есть сейчас, но зато при такой системе будет четкое понимание того, кто и сколько зарабатывает, — резюмирует собеседник нашего издания. Комментируя предложение Николая Говорина, экс-министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов отметил, что во введении тарифных сеток есть как плюсы, так и минусы. — Нам очень важно, чтобы за всеми этими изменениями доход врача стал выше, а также был соизмерим с той ответственностью и нагрузкой, которую он несет. Мы это _
Похожие новости
Лекарства в аптеках Татарстана подорожали, а некоторые пропали еще в конце 2021 года - «Медицина»

В «Таттехмедфарме» пока не видят сильного роста цен со стороны поставщиков препаратов в Татарстане — и...

Подробнее 0
Капитан Роман Лизалин: герой нашего времени - «Происшествия»

Спаситель пассажиров «Булгарии» поставил себе цель спасти «тонущий» российский речной флот Фото:...

Подробнее 0
По Сеньке шапка: как правильно выбрать офис - «Дайджест»

Татьяна Демидова Источник: ЦИАН С чего начать, если вы подумываете арендовать офис для своей компании? Чем...

Подробнее 0
Алексей Венедиктов: «Электронное голосование решает отдельные проблемы и создает новые угрозы» - «Инфраструктура»

Главный редактор «Эха Москвы» об израненном Кириенко, партии войны в Израиле и ненадежности, но неизбежности...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

В Тетюшском районе «эпидемия» рака, в Спасском — инфаркта, а Муслюмовский — лидер по детской смертности...

Подробнее 20-сен-2018

Вирусолог Чумаков из США — о локдауне в России, коронавирусной статистике и смертности от COVID-19 Фото:...

Подробнее 05-ноя-2021

Зачем нужны медицинские стандарты и клинические рекомендации и кто отвечает за их соблюдение Фото: Максим...

Подробнее 03-апр-2022

Предприятия группы компаний ТАИФ снабжают республиканские больницы средствами защиты во время пандемии Фото:...

Подробнее 10-апр-2020

Как пандемия помогла в выявляемости рака Фото: Олег Тихонов На 2 месяца закрылись в Татарстане для...

Подробнее 30-мая-2020

Как спасали детей в ДРКБ после трагедии 11 мая Фото: Максим Платонов Трагедия в казанской гимназии №175...

Подробнее 18-мая-2021

Казанцы возмущены плачевным состоянием 114-летнего здания противотуберкулезного диспансера, ставшего...

Подробнее 27-ноя-2019

Медики рассказали, как уберечь себя и своих близких от травм в новогодние праздники Фото: sergievsk.ru С...

Подробнее 25-дек-2019

Яндекс.Метрика