От детского лепета — к правильной речи - «Медицина» » Ваш Выбор Инноваций

От детского лепета — к правильной речи - «Медицина»

Медицина 23-05-2022, 10:20 Иван 50 0

Как понять, что у ребенка есть нарушения речи и кто поможет решить проблему?


От детского лепета — к правильной речи - «Медицина»
Фото: предоставлено Еленой Власовой


Детей с задержками речевого развития из года в год становится все больше. В каком возрасте ребенок должен начать говорить? Что делать, если этого не произошло? И на какие показатели нужно обратить внимание, чтобы устранить проблему своевременно? Эти вопросы мы обсудили с Еленой Сергеевной Власовой, руководителем логопедических центров «Дар речи» и «Панда».


Как отличить особенность от проблемы

Как родителю понять, что ребенка стоит отвести на консультацию к логопеду?
— Для каждого возраста есть свои маркеры, которые помогут родителю понять, что с ребенком что-то не так. Привести ребенка в наш центр можно с полутора лет, но уже в 4—6 месяцев стоит насторожиться, если гуление так и не перешло в лепет. Далее для каждого возраста существуют определенные нормы речевого развития — например, в год ребенок должен говорить уже десять слов. Конечно, на практике не всегда так происходит. Но если малыш к году не говорит вообще ничего, а к двум-трем годам — только по полслова, перед нами уже не индивидуальная особенность, а повод обратиться за консультацией.
Стоит обратить внимание и на моторное развитие. Если ребенок поздно сел, поздно пошел, пропустил этап ползания — это тоже поводы насторожиться. Внимательность к моторным функциям позволит вовремя обратиться к специалисту — и к двум годам ребенок заговорит.

Занятия с нейропсихологом и дефектологом «вытягивают» детей с двоек до четверок и пятерок. Главное — не отрицать проблему, а принимать ее и работать с ней.

— Если диагностика подтвердит, что у ребенка есть нарушения — что дальше?

— Если это темповая задержка в возрасте полутора лет, то достаточно групповых занятий в нашем филиале, развивающем центре «Панда». Когда речь запустилась, занятия можно завершить. Но если в ходе коррекции обнаруживаются признаки серьезных нарушений, динамика слабая или ее нет совсем, мы добавляем к групповым занятиям индивидуальные: сенсомоторную коррекцию с нейропсихологом и занятия с логопедом-дефектологом.
— Многие родители скажут вам: «У нас в детстве не было никаких логопедов и нейропсихологов — и ничего, выросли нормальными». Что бы вы им ответили?
— Я бы ответила: что было, то прошло. 20—30 лет назад не было такого огромного количества детей с речевыми трудностями. Сейчас ситуация совсем другая. Ежегодно число детей с нарушениями растет в бешеном темпе. Исследования психофизиологов показывают, что у 40% детей в 1—2 классах есть трудности с чтением и письмом. У 30—40% учеников 3—4 классов стоит диагноз «дислексия» и «дисграфия». Это реальность, которую просто нужно признать. И мы должны радоваться, что есть способы эффективно решить эти проблемы. Занятия с нейропсихологом и дефектологом «вытягивают» детей с двоек до четверок и пятерок. Главное — не отрицать проблему, а принимать ее и работать с ней.
— А что если родитель обратил внимание на проблему позже: в 3, 4 года или вообще в школьном возрасте?

— Чем позже вы начнете коррекцию, тем больше времени она займет. С каждым годом мозг ребенка становится все менее пластичным. Но это не значит, что к моменту, когда ребенок пошел в школу, шансов наверстать упущенное нет. Просто это будет сложнее и дольше, займет больше времени и сил. Приступить к коррекции на 2—3 года позже, чем следовало, — это все равно лучше, чем не начинать ее вообще.

Игра — залог успеха


— Что из себя представляют занятия в вашем центре?
— Занятия проходят в индивидуальном формате с логопедом-дефектологом, их продолжительность 30—40 минут. Для нас главное, чтобы ребенку было интересно. Если есть мотив — будет результат. А прийти к результату можно только через игру. На занятиях мы используем огромное количество пособий, подвижных игр. Детям не бывает скучно, они с удовольствием выполняют задания, которые им дает логопед.

Главное, чтобы ребенку было интересно. Если есть мотив — будет результат. А прийти к результату можно только через игру


— Можно ли посещать занятия логопеда и нейропсихолога в качестве «развивашек»? Или они предназначены только для детей с нарушениями?
— Если нарушений нет, мы говорим родителям, что специалисты не нужны. Но бывает и так: у ребенка есть особенности, которые обращают на себя внимание. Он несобранный, неусидчивый или, напротив, заторможенный. В этих случаях мы рекомендуем пройти курс мозжечковой стимуляции. Это универсальная программа, которая подходит не только детям с нарушениями. После занятий дети становятся более собранными и внимательными, улучшается поведение, учеба дается легче.
— К каким трудностям готовиться родителю, чей ребенок встает на путь коррекции?
— Успех коррекции невозможен без активного вовлечения трех сторон: педагог, ребенок и родитель. Важно не только регулярно приводить сына или дочку на занятия, но и заниматься дома, поддерживать ребенка, хвалить за успехи и поддерживать в случае неудач. Родитель должен быть готов посвятить много времени, сил и энергии тому, чтобы достичь результата.





Партнерский материал. Фото предоставлены Еленой Власовой
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Как понять, что у ребенка есть нарушения речи и кто поможет решить проблему? Фото: предоставлено Еленой Власовой Детей с задержками речевого развития из года в год становится все больше. В каком возрасте ребенок должен начать говорить? Что делать, если этого не произошло? И на какие показатели нужно обратить внимание, чтобы устранить проблему своевременно? Эти вопросы мы обсудили с Еленой Сергеевной Власовой, руководителем логопедических центров «Дар речи» и «Панда». Как отличить особенность от проблемы — Как родителю понять, что ребенка стоит отвести на консультацию к логопеду? — Для каждого возраста есть свои маркеры, которые помогут родителю понять, что с ребенком что-то не так. Привести ребенка в наш центр можно с полутора лет, но уже в 4—6 месяцев стоит насторожиться, если гуление так и не перешло в лепет. Далее для каждого возраста существуют определенные нормы речевого развития — например, в год ребенок должен говорить уже десять слов. Конечно, на практике не всегда так происходит. Но если малыш к году не говорит вообще ничего, а к двум-трем годам — только по полслова, перед нами уже не индивидуальная особенность, а повод обратиться за консультацией. Стоит обратить внимание и на моторное развитие. Если ребенок поздно сел, поздно пошел, пропустил этап ползания — это тоже поводы насторожиться. Внимательность к моторным функциям позволит вовремя обратиться к специалисту — и к двум годам ребенок заговорит. Занятия с нейропсихологом и дефектологом «вытягивают» детей с двоек до четверок и пятерок. Главное — не отрицать проблему, а принимать ее и работать с ней. — Если диагностика подтвердит, что у ребенка есть нарушения — что дальше? — Если это темповая задержка в возрасте полутора лет, то достаточно групповых занятий в нашем филиале, развивающем центре «Панда». Когда речь запустилась, занятия можно завершить. Но если в ходе коррекции обнаруживаются признаки серьезных нарушений, динамика слабая или ее нет совсем, мы добавляем к групповым занятиям индивидуальные: сенсомоторную коррекцию с нейропсихологом и занятия с логопедом-дефектологом. — Многие родители скажут вам: «У нас в детстве не было никаких логопедов и нейропсихологов — и ничего, выросли нормальными». Что бы вы им ответили? — Я бы ответила: что было, то прошло. 20—30 лет назад не было такого огромного количества детей с речевыми трудностями. Сейчас ситуация совсем другая. Ежегодно число детей с нарушениями растет в бешеном темпе. Исследования психофизиологов показывают, что у 40% детей в 1—2 классах есть трудности с чтением и письмом. У 30—40% учеников 3—4 классов стоит диагноз «дислексия» и «дисграфия». Это реальность, которую просто нужно признать. И мы должны радоваться, что есть способы эффективно решить эти проблемы. Занятия с нейропсихологом и дефектологом «вытягивают» детей с двоек до четверок и пятерок. Главное — не отрицать проблему, а принимать ее и работать с ней. — А что если родитель обратил внимание на проблему позже: в 3, 4 года или вообще в школьном возрасте? — Чем позже вы начнете коррекцию, тем больше времени она займет. С каждым годом мозг ребенка становится все менее пластичным. Но это не значит, что к моменту, когда ребенок пошел в школу, шансов наверстать упущенное нет. Просто это будет сложнее и дольше, займет больше времени и сил. Приступить к коррекции на 2—3 года позже, чем следовало, — это все равно лучше, чем не начинать ее вообще. Игра — залог успеха — Что из себя представляют занятия в вашем центре? — Занятия проходят в индивидуальном формате с логопедом-дефектологом, их продолжительность 30—40 минут. Для нас главное, чтобы ребенку было интересно. Если есть мотив — будет результат. А прийти к результату можно только через игру. На занятиях мы используем огромное количество пособий, подвижных игр. Детям не бывает скучно, они с удовольствием выполняют задания, которые им дает логопед. Главное, чтобы ребенку было интересно. Если есть мотив — будет результат. А прийти к результату можно только через игру — Можно ли посещать занятия логопеда и нейропсихолога в качестве «развивашек»? Или они предназначены только для детей с нарушениями? — Если нарушений нет, мы говорим родителям, что специалисты не нужны. Но бывает и так: у ребенка есть особенности, которые обращают на себя внимание. Он несобранный, неусидчивый или, напротив, заторможенный. В этих случаях мы рекомендуем пройти курс мозжечковой стимуляции. Это универсальная программа, которая подходит не только детям с нарушениями. После занятий дети становятся более собранными и внимательными, улучшается поведение, учеба дается легче. — К каким трудностям готовит ь ся родителю, чей ребенок встает на путь коррекции? — Успех коррекции невозможен без активного вовлечения трех сторон: педагог, ребенок и родитель. Важно не только регулярно приводить сына или дочку на занятия, но и заниматься дома, поддерживать ребенка, хвалить за успехи и поддерживать в случае неудач. Родитель должен быть готов посвятить много времени, сил и энергии тому, чтобы достичь результата. Партнерский материал. Фото предоставлены Еленой Власовой
Похожие новости
«Мое мнение — мусоросжигательному заводу быть, и быть обязательно» - «Образование»

Премьер-министр Татарстана ответил депутатам на критику по недоступной доступной среде и поставил точку в...

Подробнее 0
Как купить жилье в другом городе: дистанционные сделки с нотариусом - «Риэлторские технологии»

Сергей Велесевич Источник: РБК-Недвижимость Росреестр зарегистрировал первую электронную нотариальную сделку...

Подробнее 0
Наглость украинского посла окончательно довела немцев - «Власть»

Читатели немецкой газеты Die Zeit резко отреагировали на требование посла Украины в Германии Андрея Мельника...

Подробнее 0
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: в детском саду Рыбной Слободы на занятиях, 1961 год - «История»

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 169-я Развитие системы дошкольного образования...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

По данным ТФОМС, сократилось и число необоснованных отказов в медицинской помощи Фото: gossov.tatarstan.ru В...

Подробнее 12-ноя-2019

В суде заслуженный медработник РТ признался в подпольном производстве медоборудования Фото: mfvt.ru В Казани...

Подробнее 12-авг-2019

Новый рулевой Общественной палаты Татарстана берется за социальные вопросы, а экс-председатель Анатолий...

Подробнее 16-янв-2020

Кардиологи встревожены ростом сердечно-сосудистых заболеваний из-за COVID-19 Фото: Ринат Назметдинов В...

Подробнее 29-сен-2021

Лагерь «Юность» в период пандемии стал центром для комфортного пребывания медиков Фото: Александр Ильин Всю...

Подробнее 08-мая-2020

Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов — о том, как регулируются стимулирующие выплаты медработникам...

Подробнее 19-мая-2020

Экстрасенс Рафик Миннекаев забросал глав регионов России и иностранных государств предложениями своих услуг...

Подробнее 16-мая-2020

Люди устали от масок и ограничений — число вновь заболевших «ковидом» растет уже неделю Фото: Максим...

Подробнее 30-сен-2020

Яндекс.Метрика