От детского лепета — к правильной речи - «Медицина» » Ваш Выбор Инноваций

От детского лепета — к правильной речи - «Медицина»

Медицина 23-05-2022, 10:20 Иван 58 0

Как понять, что у ребенка есть нарушения речи и кто поможет решить проблему?


От детского лепета — к правильной речи - «Медицина»
Фото: предоставлено Еленой Власовой


Детей с задержками речевого развития из года в год становится все больше. В каком возрасте ребенок должен начать говорить? Что делать, если этого не произошло? И на какие показатели нужно обратить внимание, чтобы устранить проблему своевременно? Эти вопросы мы обсудили с Еленой Сергеевной Власовой, руководителем логопедических центров «Дар речи» и «Панда».


Как отличить особенность от проблемы

Как родителю понять, что ребенка стоит отвести на консультацию к логопеду?
— Для каждого возраста есть свои маркеры, которые помогут родителю понять, что с ребенком что-то не так. Привести ребенка в наш центр можно с полутора лет, но уже в 4—6 месяцев стоит насторожиться, если гуление так и не перешло в лепет. Далее для каждого возраста существуют определенные нормы речевого развития — например, в год ребенок должен говорить уже десять слов. Конечно, на практике не всегда так происходит. Но если малыш к году не говорит вообще ничего, а к двум-трем годам — только по полслова, перед нами уже не индивидуальная особенность, а повод обратиться за консультацией.
Стоит обратить внимание и на моторное развитие. Если ребенок поздно сел, поздно пошел, пропустил этап ползания — это тоже поводы насторожиться. Внимательность к моторным функциям позволит вовремя обратиться к специалисту — и к двум годам ребенок заговорит.

Занятия с нейропсихологом и дефектологом «вытягивают» детей с двоек до четверок и пятерок. Главное — не отрицать проблему, а принимать ее и работать с ней.

— Если диагностика подтвердит, что у ребенка есть нарушения — что дальше?

— Если это темповая задержка в возрасте полутора лет, то достаточно групповых занятий в нашем филиале, развивающем центре «Панда». Когда речь запустилась, занятия можно завершить. Но если в ходе коррекции обнаруживаются признаки серьезных нарушений, динамика слабая или ее нет совсем, мы добавляем к групповым занятиям индивидуальные: сенсомоторную коррекцию с нейропсихологом и занятия с логопедом-дефектологом.
— Многие родители скажут вам: «У нас в детстве не было никаких логопедов и нейропсихологов — и ничего, выросли нормальными». Что бы вы им ответили?
— Я бы ответила: что было, то прошло. 20—30 лет назад не было такого огромного количества детей с речевыми трудностями. Сейчас ситуация совсем другая. Ежегодно число детей с нарушениями растет в бешеном темпе. Исследования психофизиологов показывают, что у 40% детей в 1—2 классах есть трудности с чтением и письмом. У 30—40% учеников 3—4 классов стоит диагноз «дислексия» и «дисграфия». Это реальность, которую просто нужно признать. И мы должны радоваться, что есть способы эффективно решить эти проблемы. Занятия с нейропсихологом и дефектологом «вытягивают» детей с двоек до четверок и пятерок. Главное — не отрицать проблему, а принимать ее и работать с ней.
— А что если родитель обратил внимание на проблему позже: в 3, 4 года или вообще в школьном возрасте?

— Чем позже вы начнете коррекцию, тем больше времени она займет. С каждым годом мозг ребенка становится все менее пластичным. Но это не значит, что к моменту, когда ребенок пошел в школу, шансов наверстать упущенное нет. Просто это будет сложнее и дольше, займет больше времени и сил. Приступить к коррекции на 2—3 года позже, чем следовало, — это все равно лучше, чем не начинать ее вообще.

Игра — залог успеха


— Что из себя представляют занятия в вашем центре?
— Занятия проходят в индивидуальном формате с логопедом-дефектологом, их продолжительность 30—40 минут. Для нас главное, чтобы ребенку было интересно. Если есть мотив — будет результат. А прийти к результату можно только через игру. На занятиях мы используем огромное количество пособий, подвижных игр. Детям не бывает скучно, они с удовольствием выполняют задания, которые им дает логопед.

Главное, чтобы ребенку было интересно. Если есть мотив — будет результат. А прийти к результату можно только через игру


— Можно ли посещать занятия логопеда и нейропсихолога в качестве «развивашек»? Или они предназначены только для детей с нарушениями?
— Если нарушений нет, мы говорим родителям, что специалисты не нужны. Но бывает и так: у ребенка есть особенности, которые обращают на себя внимание. Он несобранный, неусидчивый или, напротив, заторможенный. В этих случаях мы рекомендуем пройти курс мозжечковой стимуляции. Это универсальная программа, которая подходит не только детям с нарушениями. После занятий дети становятся более собранными и внимательными, улучшается поведение, учеба дается легче.
— К каким трудностям готовиться родителю, чей ребенок встает на путь коррекции?
— Успех коррекции невозможен без активного вовлечения трех сторон: педагог, ребенок и родитель. Важно не только регулярно приводить сына или дочку на занятия, но и заниматься дома, поддерживать ребенка, хвалить за успехи и поддерживать в случае неудач. Родитель должен быть готов посвятить много времени, сил и энергии тому, чтобы достичь результата.





Партнерский материал. Фото предоставлены Еленой Власовой
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Как понять, что у ребенка есть нарушения речи и кто поможет решить проблему? Фото: предоставлено Еленой Власовой Детей с задержками речевого развития из года в год становится все больше. В каком возрасте ребенок должен начать говорить? Что делать, если этого не произошло? И на какие показатели нужно обратить внимание, чтобы устранить проблему своевременно? Эти вопросы мы обсудили с Еленой Сергеевной Власовой, руководителем логопедических центров «Дар речи» и «Панда». Как отличить особенность от проблемы — Как родителю понять, что ребенка стоит отвести на консультацию к логопеду? — Для каждого возраста есть свои маркеры, которые помогут родителю понять, что с ребенком что-то не так. Привести ребенка в наш центр можно с полутора лет, но уже в 4—6 месяцев стоит насторожиться, если гуление так и не перешло в лепет. Далее для каждого возраста существуют определенные нормы речевого развития — например, в год ребенок должен говорить уже десять слов. Конечно, на практике не всегда так происходит. Но если малыш к году не говорит вообще ничего, а к двум-трем годам — только по полслова, перед нами уже не индивидуальная особенность, а повод обратиться за консультацией. Стоит обратить внимание и на моторное развитие. Если ребенок поздно сел, поздно пошел, пропустил этап ползания — это тоже поводы насторожиться. Внимательность к моторным функциям позволит вовремя обратиться к специалисту — и к двум годам ребенок заговорит. Занятия с нейропсихологом и дефектологом «вытягивают» детей с двоек до четверок и пятерок. Главное — не отрицать проблему, а принимать ее и работать с ней. — Если диагностика подтвердит, что у ребенка есть нарушения — что дальше? — Если это темповая задержка в возрасте полутора лет, то достаточно групповых занятий в нашем филиале, развивающем центре «Панда». Когда речь запустилась, занятия можно завершить. Но если в ходе коррекции обнаруживаются признаки серьезных нарушений, динамика слабая или ее нет совсем, мы добавляем к групповым занятиям индивидуальные: сенсомоторную коррекцию с нейропсихологом и занятия с логопедом-дефектологом. — Многие родители скажут вам: «У нас в детстве не было никаких логопедов и нейропсихологов — и ничего, выросли нормальными». Что бы вы им ответили? — Я бы ответила: что было, то прошло. 20—30 лет назад не было такого огромного количества детей с речевыми трудностями. Сейчас ситуация совсем другая. Ежегодно число детей с нарушениями растет в бешеном темпе. Исследования психофизиологов показывают, что у 40% детей в 1—2 классах есть трудности с чтением и письмом. У 30—40% учеников 3—4 классов стоит диагноз «дислексия» и «дисграфия». Это реальность, которую просто нужно признать. И мы должны радоваться, что есть способы эффективно решить эти проблемы. Занятия с нейропсихологом и дефектологом «вытягивают» детей с двоек до четверок и пятерок. Главное — не отрицать проблему, а принимать ее и работать с ней. — А что если родитель обратил внимание на проблему позже: в 3, 4 года или вообще в школьном возрасте? — Чем позже вы начнете коррекцию, тем больше времени она займет. С каждым годом мозг ребенка становится все менее пластичным. Но это не значит, что к моменту, когда ребенок пошел в школу, шансов наверстать упущенное нет. Просто это будет сложнее и дольше, займет больше времени и сил. Приступить к коррекции на 2—3 года позже, чем следовало, — это все равно лучше, чем не начинать ее вообще. Игра — залог успеха — Что из себя представляют занятия в вашем центре? — Занятия проходят в индивидуальном формате с логопедом-дефектологом, их продолжительность 30—40 минут. Для нас главное, чтобы ребенку было интересно. Если есть мотив — будет результат. А прийти к результату можно только через игру. На занятиях мы используем огромное количество пособий, подвижных игр. Детям не бывает скучно, они с удовольствием выполняют задания, которые им дает логопед. Главное, чтобы ребенку было интересно. Если есть мотив — будет результат. А прийти к результату можно только через игру — Можно ли посещать занятия логопеда и нейропсихолога в качестве «развивашек»? Или они предназначены только для детей с нарушениями? — Если нарушений нет, мы говорим родителям, что специалисты не нужны. Но бывает и так: у ребенка есть особенности, которые обращают на себя внимание. Он несобранный, неусидчивый или, напротив, заторможенный. В этих случаях мы рекомендуем пройти курс мозжечковой стимуляции. Это универсальная программа, которая подходит не только детям с нарушениями. После занятий дети становятся более собранными и внимательными, улучшается поведение, учеба дается легче. — К каким трудностям готовит ь ся родителю, чей ребенок встает на путь коррекции? — Успех коррекции невозможен без активного вовлечения трех сторон: педагог, ребенок и родитель. Важно не только регулярно приводить сына или дочку на занятия, но и заниматься дома, поддерживать ребенка, хвалить за успехи и поддерживать в случае неудач. Родитель должен быть готов посвятить много времени, сил и энергии тому, чтобы достичь результата. Партнерский материал. Фото предоставлены Еленой Власовой
Похожие новости
Нищие миллионеры России - «Недвижимость»

В нашей стране сложилась уникальная ситуация. Достаточно много людей преклонного возраста, которые имеют...

Подробнее 0
Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать - «Бизнес»

Источник: HeadHunter Кандидаты «не те», непонятно, кто чем занят и почему рекрутер так долго и...

Подробнее 0
Стало известно о состоянии избитой подростками нижегородской пенсионерки - «Происшествия»

СУ СКР по Камчатскому краю Москва, 17 сентября - АиФ-Москва. Пенсионерка из деревни Устиново Нижегородской...

Подробнее 0
Изменения в сельской ипотеке 2021 - «Ипотека»

Источник: Обзор рынка новостроек С 2021-го года воспользоваться сельской ипотекой по льготной ставке при...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

60% российских компаний отмечают падение выручки и операционной прибыли и прогнозируют еще большие потери на...

Подробнее 11-янв-2021

Фото: Максим Платонов Все больше новых исследований свидетельствуют о том, что риновирусы, или простая...

Подробнее 13-апр-2021

Эксперт о необходимости повышения пенсионного возраста с социальной точки зрения и причинах ранней...

Подробнее 09-июл-2018

Колонка доктора, депутата Госдумы о том, почему борьбу с курением нельзя превращать в борьбу с курящими...

Подробнее 31-мая-2020

Почему торакальный хирург верит в бога и о чем рассказала нашему обществу пандемия ковида Фото: Ринат...

Подробнее 02-мая-2021

По данным медиков, он более заразен, вызывает серьезные осложнения и бросает вызов вакцинам Фото: Ринат...

Подробнее 15-июл-2021

Можно ли победить боль и почему безжалостный врач — это хорошо Фото: Максим Платонов Ирек Насихович Ахметов...

Подробнее 01-мая-2022

Заманить врачей в районы не могут ни гранты, ни квоты — после бесплатного обучения в медвузе выпускники...

Подробнее 08-фев-2019

Яндекс.Метрика