Суд за добровольный татарский: Минобразу Татарстана выставили иск на 2,75 млн рублей - «Образование» » Ваш Выбор Инноваций

Суд за добровольный татарский: Минобразу Татарстана выставили иск на 2,75 млн рублей - «Образование»

Образование 3-11-2017, 14:05 Рената 106 0

Ольга Зиятдинова увеличила исковые требования и заговорила на суде на татарском языке


Суд за добровольный татарский: Минобразу Татарстана выставили иск на 2,75 млн рублей - «Образование»
Фото: Дарья Турцева


Сегодня Вахитовский районный суд Казани начал рассмотрение иска матери троих детей Ольги Зиятдиновой-Гавриленко, которая потребовала возместить моральный ущерб за то, что ее младший сын на протяжении 7 лет был вынужден учить татарский язык. По словам истицы школа не согласовывала с ней учебный план. Если первоначально заявительница указывала о возмещении морального вреда, то к первому заседанию уточнила свои требования в части материального ущерба. Общая сумма иска потянула на 2 млн 750 тысяч рублей. Подробности — в материале «Реального времени».


За две недели исковые требования выросли на 1,75 млн

Рассматривать резонансное дело поручили заместителю председателя Вахитовского районного суда Евгении Зыбуновой. Это уже вторая попытка. В первый раз, 20 октября, процесс отложили, так как судью неожиданно вызвали на учебу. За это время истица успела пересмотреть свои требования и увеличила сумму иска до 2 млн 750 тысяч рублей. То есть теперь Ольга Зиятдинова (девичья фамилия Гавриленко, именно так она в первый раз представилась корреспонденту «Реального времени», — прим. ред.) требует с ответчика 1 млн в качестве возмещения морального вреда за то, что ее сына принуждали в школе изучать татарский язык и 1 млн 750 тысяч рублей — в качестве материальной компенсации.

— Я была в Москве у заместителя руководителя департамента государственной политики Министерства образования России Светланы Ермаковой, и она мне пояснила, что в России больше часов русского языка и литературы, я подняла нормативные документы, посмотрела и выяснила — в России учатся по учебному плану с 1 200 часами русского языка и литературы, а в Татарстане учебный план — 700 часов. То есть 500 часов ежегодно не додается нашим детям. Моему ребенку, я за своего ребенка сюда пришла, — поправилась Ольга Зиятдинова.

Соответственно умножив 500 часов на 7 лет (сын истицы перешел в 8-й класс) и на 500 рублей — примерная стоимость услуг репетитора, к которым, считает Зиятдинова, ей придется прибегнуть, чтобы ребенок наверстал упущенный материал, получилась сумма в 1 млн 750 тысяч рублей.


Сегодня Вахитовский районный суд Казани начал рассмотрение иска матери троих детей Ольги Зиятдиновой-Гавриленко, которая потребовала возместить моральный ущерб за то, что ее младший сын на протяжении 7 лет был вынужден учить татарский язык. Фото Ирины Плотниковой

«Экспертизу обязуюсь оплатить, прошу поручить ее организации в Москве, так как не доверяю местным организациям»

Тесный судебный зал с трудом вместил всех, кто пришел на процесс, кроме многочисленных представителей прессы, были представители ответчиков — Министерства образования и науки Татарстана и Казанской кадетской школы, где обучался сын истицы, Эдвард Носов, заместитель председателя Общества русской культуры Татарии и женщина, которой позиция Зиятдиновой оказалась близка, так как ее сыну в свое время «испортили аттестат четверкой по татарскому языку».

Ответчик — представитель Кадетской школы с иском не согласился. По его словам, в нынешнем году учебный план в образовательной организации был изменен, на что истице пришлось напомнить, что речь в иске идет о предыдущих годах. Судья возражения ответчика не приняла.

Во всех ходатайствах Ольге Зиятдиновой было отказано. В качестве соистца она хотела привлечь Общество русской культуры и Комитет русскоязычных родителей Татарии, так как «Общество поддерживает русскоязычных родителей и может пояснить ситуацию с русским языком в нашей республике». Отказ Зиятдинова получила и на ходатайство привлечь в качестве третьего лица прокуратуру Татарстана. Доводы о том, что «прокуратура проводила проверку в школах Татарстана и установила, что ученикам недодавали часы русского языка и литературы», судья оставила без удовлетворения, так же, как и ходатайство о назначении независимой экспертизы. Ольга Зиятдинова просила поставить перед экспертами вопрос о том, имеется ли разница в часах по русскому языку в Татарстане и России. «Экспертизу обязуюсь оплатить, прошу поручить ее организации в Москве, так как не доверяю местным организациям», — уточнила Зиятдинова и после недолгих раздумий судьи получила отказ.

— Поскольку речь идет о всем Татарстане и Российской Федерации, что не является предметом судебного разбирательства, — объяснила свое решение судья Евгения Зыбунова и отложила судебное заседание до 7 ноября, попросив представителя Казанской кадетской школы к этому времени предоставить учебные планы по которым 7 лет обучался сын Зиятдиновой.

«Мин, ведь, и татарча сөйләшәм»: как противница обязательного татарского заговорила на татарском

Еще до начала заседания Ольга Зиятдинова высказала опасение, что «решение будет против нас».

— Сейчас, когда судья отказала в назначении экспертизы, я сделала соответствующие выводы. На следующее заседание я подготовлю мотивированный письменный отвод судьи, — рассказала журналистам о своих планах Зиятдинова. Представители Минобраза и Кадетской школы от комментариев отказались, быстро убежав от прессы. Раздавать комментарии остался Эдвард Носов.

— У меня первый ребенок пошел в школу 8 лет назад, и тогда я начал плотно заниматься этой темой. Сейчас в Татарстане все школы обучаются по плану для регионов, где проживает компактно нерусское население, чтобы они наряду с изучением русского языка как государственного имели возможность изучать и свой родной язык. И получается, что всем — и русским, и другим национальностям — вменили в родной язык татарский, и все изучают татарский язык, а учебный план с русским языком не допускается к работе, — считает Носов.

Тем временем Ольга Зиятдинова демонстрировала собственное знание татарского языка, обратившись к корреспонденту «Реального времени»: «Мин, ведь, и татарча сөйләшәм». На смеси русско-татарского противница обязательного изучения «родного» в школах объяснила, что в попытке всех заставить учить татарский язык местные власти «нагибают закон».

По словам Зиятдиновой, и первый муж, и второй муж у нее татары, а не изучать татарский в школе — это личное решение ее сына, который и сейчас принципиально не посещает эти уроки.

Ольга Зиятдинова, объяснила скриншот с некрасивым комментарием от ее имени, который распространяется сейчас в интернете. По ее словам, авторство принадлежит ее сыну, который не сдержался и с ее аккаунта в соцсети в горячем споре между сторонниками и противниками обязательного изучения татарского заступился за мать, допустив оскорбительное высказывание в адрес татарского народа: «Я уже извинилась за это, но знали бы вы как меня называли и сколько грязи написали, но скриншоты с этими комментариями никто не распространяет».


Дарья Турцева, видео автора
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Ольга Зиятдинова увеличила исковые требования и заговорила на суде на татарском языке Фото: Дарья Турцева Сегодня Вахитовский районный суд Казани начал рассмотрение иска матери троих детей Ольги Зиятдиновой-Гавриленко, которая потребовала возместить моральный ущерб за то, что ее младший сын на протяжении 7 лет был вынужден учить татарский язык. По словам истицы школа не согласовывала с ней учебный план. Если первоначально заявительница указывала о возмещении морального вреда, то к первому заседанию уточнила свои требования в части материального ущерба. Общая сумма иска потянула на 2 млн 750 тысяч рублей. Подробности — в материале «Реального времени». За две недели исковые требования выросли на 1,75 млн Рассматривать резонансное дело поручили заместителю председателя Вахитовского районного суда Евгении Зыбуновой. Это уже вторая попытка. В первый раз, 20 октября, процесс отложили, так как судью неожиданно вызвали на учебу. За это время истица успела пересмотреть свои требования и увеличила сумму иска до 2 млн 750 тысяч рублей. То есть теперь Ольга Зиятдинова (девичья фамилия Гавриленко, именно так она в первый раз представилась корреспонденту «Реального времени», — прим. ред.) требует с ответчика 1 млн в качестве возмещения морального вреда за то, что ее сына принуждали в школе изучать татарский язык и 1 млн 750 тысяч рублей — в качестве материальной компенсации. — Я была в Москве у заместителя руководителя департамента государственной политики Министерства образования России Светланы Ермаковой, и она мне пояснила, что в России больше часов русского языка и литературы, я подняла нормативные документы, посмотрела и выяснила — в России учатся по учебному плану с 1 200 часами русского языка и литературы, а в Татарстане учебный план — 700 часов. То есть 500 часов ежегодно не додается нашим детям. Моему ребенку, я за своего ребенка сюда пришла, — поправилась Ольга Зиятдинова. Соответственно умножив 500 часов на 7 лет (сын истицы перешел в 8-й класс) и на 500 рублей — примерная стоимость услуг репетитора, к которым, считает Зиятдинова, ей придется прибегнуть, чтобы ребенок наверстал упущенный материал, получилась сумма в 1 млн 750 тысяч рублей. Сегодня Вахитовский районный суд Казани начал рассмотрение иска матери троих детей Ольги Зиятдиновой-Гавриленко, которая потребовала возместить моральный ущерб за то, что ее младший сын на протяжении 7 лет был вынужден учить татарский язык. Фото Ирины Плотниковой «Экспертизу обязуюсь оплатить, прошу поручить ее организации в Москве, так как не доверяю местным организациям» Тесный судебный зал с трудом вместил всех, кто пришел на процесс, кроме многочисленных представителей прессы, были представители ответчиков — Министерства образования и науки Татарстана и Казанской кадетской школы, где обучался сын истицы, Эдвард Носов, заместитель председателя Общества русской культуры Татарии и женщина, которой позиция Зиятдиновой оказалась близка, так как ее сыну в свое время «испортили аттестат четверкой по татарскому языку». Ответчик — представитель Кадетской школы с иском не согласился. По его словам, в нынешнем году учебный план в образовательной организации был изменен, на что истице пришлось напомнить, что речь в иске идет о предыдущих годах. Судья возражения ответчика не приняла. Во всех ходатайствах Ольге Зиятдиновой было отказано. В качестве соистца она хотела привлечь Общество русской культуры и Комитет русскоязычных родителей Татарии, так как «Общество поддерживает русскоязычных родителей и может пояснить ситуацию с русским языком в нашей республике». Отказ Зиятдинова получила и на ходатайство привлечь в качестве третьего лица прокуратуру Татарстана. Доводы о том, что «прокуратура проводила проверку в школах Татарстана и установила, что ученикам недодавали часы русского языка и литературы», судья оставила без удовлетворения, так же, как и ходатайство о назначении независимой экспертизы. Ольга Зиятдинова просила поставить перед экспертами вопрос о том, имеется ли разница в часах по русскому языку в Татарстане и России. «Экспертизу обязуюсь оплатить, прошу поручить ее организации в Москве, так как не доверяю местным организациям», — уточнила Зиятдинова и после недолгих раздумий судьи получила отказ. — Поскольку речь идет о всем Татарстане и Российской Федерации, что не является предметом судебного разбирательства, — объяснила свое решение судья Евгения Зыбунова и отложила судебное заседание до 7 ноября, попросив представителя Казанской кадетской школы к этому времени предоставить учебные планы по которым 7 лет обучался сын Зиятдиновой. «Мин, ведь, и татарча сөйләшәм»: как противница обязательного татарского заговорила на татарском Еще до начала заседания Ольга Зиятдинова высказала опасение, что «решение будет против нас». — Сейчас, когда судья отказала в назначении экспертизы, я сделала соответствующие выводы. На следующее заседание я подготовлю мотивированный письменный отвод судьи, — рассказала журналистам о своих планах Зиятдинова. Представители Минобраза и Кадетской школы от комментариев отказались, быстро убежав от прессы. Раздавать комментарии остался Эдвард Носов. — У меня первый ребенок пошел в школу 8 лет назад, и тогда я начал плотно заниматься этой темой. Сейчас в Татарстане все школы обучаются по плану для регионов, где проживает компактно нерусское население, чтобы они наряду с изучением русского языка как государственного имели возможность изучать и свой родной язык. И получается, что всем — и русским, и другим национальностям — вменили в родной язык татарский, и все изучают татарский язык, а учебный план с русским языком не допускается к работе, — считает Носов. Тем временем Ольга Зиятдинова демонстрировала собственное знание татарского языка, обратившись к корреспонденту «Реального времени»: «Мин, ведь, и татарча сөйләшәм». На смеси русско-татарского противница обязательного изучения «родного» в школах объяснила, что в попытке всех заставить учить татарский язык местные власти «нагибают закон». По словам Зиятдиновой, и первый муж, и второй муж у нее татары, а не изучать татарский в школе — это личное решение ее сына, который и сейчас принципиально не посещает эти уроки. Ольга Зиятдинова, объяснила скриншот с некрасивым комментарием от ее имени, который распространяется сейчас в интернете. По ее словам, авторство принадлежит ее сыну, который не сдержался и с ее аккаунта в соцсети в горячем споре между сторонниками и противниками обязательного изучения татарского заступился за мать, допустив оскорбительное высказывание в адрес татарского народа: «Я уже извинилась за это, но знали бы вы как меня называли и сколько грязи написали, но скриншоты с этими комментариями никто не распространяет». Дарья Турцева, видео автора
Похожие новости
Сильвио Берлускони распродает свои виллы - «Недвижимость»

Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони выставил на продажу одну из своих вилл. Похоже, даже...

Подробнее 0
Казань перестала рожать, интересовать мигрантов и уступила Екатеринбургу в гонке за инвестициями - «Образование»

Итоги социально-экономического развития: вложения и производство растут, но горожане благополучия не ощущают...

Подробнее 0
Павел Шмаков: «Слова Путина о языках были сказаны аккуратно. Но прокуратура пошла в сапогах по цветам» - «Образование»

Как трансформировалось отношение к учителю и школе с прошлого века? Стоит ли проверять преподавателей на...

Подробнее 0
«Весь район держит в страхе огромная псина» - «Происшествия»

Жители микрорайона на востоке Казани ищут управу на владельцев агрессивной собаки В редакцию «Реального...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Чего жду от 2018-го: и. о. ректора КНИТУ (КХТИ) о том, почему 2018-й будет для вуза лучше, чем минувший...

Подробнее 10-янв-2018

67-летний ученый и бывший первый проректор КНИТУ-КХТИ подозревается в мошенничестве на 2,7 млн Фото:...

Подробнее 12-янв-2018

Глава татарстанской митрополии о роли РПЦ, соцсетях, колумбайнерах и воспитании молодежи Фото: Дмитрий...

Подробнее 22-ноя-2019

Глава управления образования Казани встретился с родителями «отказников», но к единому решению стороны не...

Подробнее 08-июл-2021

Президент Татарстана о необходимости критики, вреде суррогатных продуктов и подчиненных, на которых...

Подробнее 05-мар-2018

Осужденный проректор Ильдар Абдуллин из Татарстана оспаривает в ЕСПЧ справедливость своего приговора Фото:...

Подробнее 01-фев-2019

Новый состав правительства России, перестановки в Госдуме, двуязычие в Татарстане, 55 лет Элифбе,...

Подробнее 27-янв-2020

Обзор стоимости и длительности смен в летних лагерях в Татарстане Фото: Максим Платонов «Реальное время»...

Подробнее 30-мая-2019

Яндекс.Метрика