Власти кардинально поменяют схему движения в центре Казани: как это будет выглядеть - «Инфраструктура» » Ваш Выбор Инноваций

Власти кардинально поменяют схему движения в центре Казани: как это будет выглядеть - «Инфраструктура»

Инфраструктура 22-06-2020, 14:45 Флорентина 136 0

Власти кардинально поменяют схему движения в центре Казани: как это будет выглядеть - «Инфраструктура»
Фото: Максим Платонов


Кардинальное изменение схемы движения транспорта по центру Казани анонсировали сегодня городские власти. Для ликвидации пробок улица Тихомирнова станет односторонней, а Лево-Булачная — двусторонней, нетранзитной и частично пешеходной. Предварительный срок ввода новой схемы — 2021 год. Как будет организовано движение в центре, разбиралось «Реальное время».


Транспортный поток поделят надвое: по Тихомирнова — в центр, по Салимжанова — из центра

Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров рассказал, как городские власти придумали устранить проблему нескончаемых пробок в районе Щербаковского переулка. В перспективе вопрос решился бы с вводом в эксплуатацию последнего участка Большого Казанского кольца — он позволил бы перенаправить транспортный поток из центра города через Кировскую дамбу. Пока же БКК полностью не замкнуто, транзит с юго-востока мегаполиса движется по проспекту Универсиады — в основном по Профсоюзной и Право-Булачной, создавая в час пик нешуточные заторы.

«В соответствии с компьютерной моделью, проанализировавшей транспортный поток в центре города, был выбран лучший вариант. Результаты моделирования показали уменьшение времени задержки потоков более чем на 40%, увеличение средней скорости на 8% при увеличении потока транспортных средств на 17% по сравнению с вариантом существующего движения», — привел Кадыров выкладки экспертов.

Что конкретно предлагают городские власти?

  • По ул. Тихомирнова, Щербаковскому переулку, Профсоюзной в сторону площади Тысячелетия будет организовано одностороннее движение.
  • В обратном направлении односторонней станет Право-Булачная, от площади Тысячелетия до Назарбаева, с вхождением потока в ул. Марселя Салимжанова.
  • Наибольшие изменения претерпит улица Лево-Булачная. Она перестанет быть транзитной, сквозного движения здесь не будет. Двустороннее движение на ней будут обеспечивать местные подъезды к расположенным на этой улице объектам. Здесь обустроят велодорожки и расширят тротуары вдоль домов.
  • Участок от ул. Татарстан до ул. Парижской Коммуны по Лево-Булачной, где нет заездов, станет пешеходным, образуя единое пространство с площадкой перед зданием КФУ и Булаком. Это решение, по мнению мэрии, позволит сделать более безопасным перекресток ул. Татарстан с Салимжанова и Булаком.

«Важной составляющей проекта становится организация нового общественного пространства канала Булак с выходом к нему от ул. Лево-Булачной», — пояснил заместитель главного архитектора.

На самой Лево-Булачной проложат велосипедную дорожку, которая соединится с существующей велодорожкой вдоль озера Кабан. По ней через площадь Тысячелетия можно будет проехать к набережной Казанки.

«Создание более безопасной среды с приоритетом пешеходного движения по ул. Лево-Булачной позволит дать импульс для развития этого места и развития всего Забулачья, что и происходило в похожих примерах из других стран. Кроме этого, данная идея отражает цели, заложенные разработчиками концепции устойчивого развития города Казани», — подчеркнул Кадыров.

Площадь Тысячелетия увеличится в размерах

Кроме того, по новому проекту на Кольце ликвидируют островки, и вместо трех пешеходных переходов организуют один регулируемый — от выхода из «Кольца» к Институту управления, экономики и финансов КФУ. Появятся два новых пешеходных перехода — через ул. Бутлерова от памятника Вахитову к лестнице здания Института экономики и финансов КФУ и на ул. Пушкина.

На опасном с точки зрения ДТП участке примыкания Профсоюзной к площади Тысячелетия планируется организовать полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом

На опасном с точки зрения ДТП участке примыкания Профсоюзной к площади Тысячелетия планируется организовать полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом и возможностью в безопасную фазу въехать на площадь Тысячелетия, а потом уйти на ул. Ташаяк. Для этого потребуется реорганизация зеленой зоны и перекладка сетей без захода в коридор прохождения метро.

Проектировщики также планируют увеличить площадь Тысячелетия за счет объединения разделительного зеленого островка с площадью перед стадионом. «Это позволит повысить привлекательность данного знакового места, создаст дополнительную возможность для проведения различных культурно-массовых мероприятий», — считает Кадыров.

До конца года будут установлены адаптивные светофоры на ул. Профсоюзной, что увеличит пропускную способность магистрали и повысит безопасность дорожного движения.

По словам заместителя главного архитектора, на сегодня разработаны мероприятия первой очереди проекта, которые должны быть закончены в этом сезоне. Реализованы все эти планы должны быть «не раньше следующего года — не в этом году точно», сообщили «Реальному времени» в пресс-службе мэрии Казани.

На сегодня разработаны мероприятия первой очереди проекта, которые должны быть закончены в этом сезоне, сообщил Кадыров

«Это не кому-то с утра в голову стрельнуло»

Мэр Казани Ильсур Метшин назвал это решение «выстраданным».

— Оно кардинально изменяет направление движения, к которому мы все привыкли, но при сегодняшней транспортной нагрузке мы все оставить «как было» не можем. Казань прирастает автомобилями по 40 тысяч в год. Даже при таком масштабном строительстве и капитальном ремонте (напомним, в этом году мы 7,5 млрд рублей вложим в улично-дорожную сеть по различным программам), большую работу ведем в направлении изменения потоков движения. Мы создали специальное транспортное бюро при Управлении архитектуры, которое занимается моделированием различных потоков, большой город-миллионник без такого органа не может существовать. Это не кому-то с утра в голову стрельнуло, а результат большой проделанной работы, максимально большого количества вариантов моделей того или иного перекрестка или улицы. На сегодняшний день улица Лево-Булачная перестанет быть транзитной, пассажиропоток изменится, в основном это будет работать на соседние улицы, — резюмировал градоначальник.


Элеонора Рылова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Фото: Максим Платонов Кардинальное изменение схемы движения транспорта по центру Казани анонсировали сегодня городские власти. Для ликвидации пробок улица Тихомирнова станет односторонней, а Лево-Булачная — двусторонней, нетранзитной и частично пешеходной. Предварительный срок ввода новой схемы — 2021 год. Как будет организовано движение в центре, разбиралось «Реальное время». Транспортный поток поделят надвое: по Тихомирнова — в центр, по Салимжанова — из центра Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров рассказал, как городские власти придумали устранить проблему нескончаемых пробок в районе Щербаковского переулка. В перспективе вопрос решился бы с вводом в эксплуатацию последнего участка Большого Казанского кольца — он позволил бы перенаправить транспортный поток из центра города через Кировскую дамбу. Пока же БКК полностью не замкнуто, транзит с юго-востока мегаполиса движется по проспекту Универсиады — в основном по Профсоюзной и Право-Булачной, создавая в час пик нешуточные заторы. «В соответствии с компьютерной моделью, проанализировавшей транспортный поток в центре города, был выбран лучший вариант. Результаты моделирования показали уменьшение времени задержки потоков более чем на 40%, увеличение средней скорости на 8% при увеличении потока транспортных средств на 17% по сравнению с вариантом существующего движения», — привел Кадыров выкладки экспертов. Что конкретно предлагают городские власти? По ул. Тихомирнова, Щербаковскому переулку, Профсоюзной в сторону площади Тысячелетия будет организовано одностороннее движение. В обратном направлении односторонней станет Право-Булачная, от площади Тысячелетия до Назарбаева, с вхождением потока в ул. Марселя Салимжанова. Наибольшие изменения претерпит улица Лево-Булачная. Она перестанет быть транзитной, сквозного движения здесь не будет. Двустороннее движение на ней будут обеспечивать местные подъезды к расположенным на этой улице объектам. Здесь обустроят велодорожки и расширят тротуары вдоль домов. Участок от ул. Татарстан до ул. Парижской Коммуны по Лево-Булачной, где нет заездов, станет пешеходным, образуя единое пространство с площадкой перед зданием КФУ и Булаком. Это решение, по мнению мэрии, позволит сделать более безопасным перекресток ул. Татарстан с Салимжанова и Булаком. «Важной составляющей проекта становится организация нового общественного пространства канала Булак с выходом к нему от ул. Лево-Булачной», — пояснил заместитель главного архитектора. На самой Лево-Булачной проложат велосипедную дорожку, которая соединится с существующей велодорожкой вдоль озера Кабан. По ней через площадь Тысячелетия можно будет проехать к набережной Казанки. «Создание более безопасной среды с приоритетом пешеходного движения по ул. Лево-Булачной позволит дать импульс для развития этого места и развития всего Забулачья, что и происходило в похожих примерах из других стран. Кроме этого, данная идея отражает цели, заложенные разработчиками концепции устойчивого развития города Казани», — подчеркнул Кадыров. Площадь Тысячелетия увеличится в размерах Кроме того, по новому проекту на Кольце ликвидируют островки, и вместо трех пешеходных переходов организуют один регулируемый — от выхода из «Кольца» к Институту управления, экономики и финансов КФУ. Появятся два новых пешеходных перехода — через ул. Бутлерова от памятника Вахитову к лестнице здания Института экономики и финансов КФУ и на ул. Пушкина. На опасном с точки зрения ДТП участке примыкания Профсоюзной к площади Тысячелетия планируется организовать полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом На опасном с точки зрения ДТП участке примыкания Профсоюзной к площади Тысячелетия планируется организовать полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом и возможностью в безопасную фазу въехать на площадь Тысячелетия, а потом уйти на ул. Ташаяк. Для этого потребуется реорганизация зеленой зоны и перекладка сетей без захода в коридор прохождения метро. Проектировщики также планируют увеличить площадь Тысячелетия за счет объединения разделительного зеленого островка с площадью перед стадионом. «Это позволит повысить привлекательность данного знакового места, создаст дополнительную возможность для проведения различных культурно-массовых мероприятий», — считает Кадыров. До конца года будут установлены адаптивные светофоры на ул. Профсоюзной, что увеличит пропускную способность магистрали и повысит безопасность дорожного движения. По словам заместителя главного архитектора, на сегодня разработаны мероприятия первой очереди проекта, которые должны быть закончены в этом сезоне. Реализованы все эти планы должны быть «не раньше следующего года — не в этом году точно», сообщили «Реальному времени» в пресс-службе мэрии Казани. На сегодня разработаны мероприятия первой очереди проекта, которые должны быть закончены в этом сезоне, сообщил Кадыров «Это не кому-то с утра в голову стрельнуло» Мэр Казани Ильсур Метшин назвал это решение «выстраданным». — Оно кардинально изменяет направление движения, к которому мы все привыкли, но при сегодняшней транспортной нагрузке мы все оставить «как было» не можем. Казань прирастает автомобилями по 40 тысяч в год. Даже при таком масштабном строительстве и капитальном ремонте (напомним, в этом году мы 7,5 млрд рублей вложим в улично-дорожную сеть по различным программам), большую работу ведем в направлении изменения потоков движения. Мы создали специальное транспортное бюро при Управлении архитектуры, которое занимается моделированием различных потоков, большой город-миллионник без такого органа не может существовать. Это не кому-то с утра в голову стрельнуло, а результат большой проделанной работы, максимально большого количества вариантов моделей того или иного перекрестка или улицы. На сегодняшний день улица Лево-Булачная перестанет быть транзитной, пассажиропоток изменится, в основном это будет работать на соседние улицы, — резюмировал градоначальник. Элеонора Рылова
Похожие новости
Цены на жилье в Польше. В некоторых городах подорожание до 23% - «Зарубежная недвижимость»

Источник: Новости из Польши Прошел год с начала пандемии. Из доклада Expander и Rentier.io следует, что за...

Подробнее 0
«Я пожелаю Вам здоровья»: как Владимир Путин троллил Джо Байдена - «Инфраструктура»

Страсти по Моргенштерну, куда ведут тендеры и чего нам ждать от весны: обзор недели от программы «7 дней»...

Подробнее 0
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: Благовещенский собор Казанского кремля, 1970-е годы - «История»

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 240-я Фото: art116.ru Самый древний...

Подробнее 0
День в истории: казанская улица Пушкина, первый футбол в России и начало истории ислама - «История»

Чем примечательна дата 24 сентября Фото: rt-online.ru Сегодня, 24 сентября, в России — День герба и флага...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

В Татарстане объявлен еще один тендер на 4,7 млрд на последний отрезок дороги от границ Чувашии до развязки...

Подробнее 13-июн-2019

Вторую неделю жители негазифицированного микрорайона боятся выйти на улицу и открывать окна из-за сильного...

Подробнее 20-сен-2021

Обзор самых популярных жалоб на «Народном контроле» Фото: Максим Платонов Система «Народный контроль»,...

Подробнее 26-ноя-2020

Обзор наиболее интересных тендеров недели в Татарстане Фото: Олег Тихонов 1. Первым делом вертолеты и пилоты...

Подробнее 15-окт-2018

Воплотится ли необычный проект в жизнь или пополнит большой список нереализованных? Фото:...

Подробнее 04-окт-2021

«Метроэлектротранс» предписано заплатить штраф в 0,8 млн рублей Фото: Диана Жиленкова Как стало известно...

Подробнее 17-янв-2022

Какие крупные экологические проекты ждут в республике и как прекратить махинации с недрами Фото:...

Подробнее 28-янв-2021

На Гайдаровском форуме обсудили эффект от цифровой кооперации власти и бизнеса Фото: Виталий Ахмеров В...

Подробнее 17-янв-2020

Яндекс.Метрика