Ночной аэроэкспресс добавит популярности ранним авиарейсам - «Инфраструктура» » Ваш Выбор Инноваций

Ночной аэроэкспресс добавит популярности ранним авиарейсам - «Инфраструктура»

Инфраструктура 18-09-2019, 07:00 Francis 166 0

Столицу Татарстана с ее воздушными воротами, «Казань Экспо» и растущим жилым микрорайоном в Усадах крепче свяжут два новых поезда


Ночной аэроэкспресс добавит популярности ранним авиарейсам - «Инфраструктура»
Фото: Ринат Назметдинов


Две новые электрички, которые будут связывать Казань и аэропорт, запустят по заказу татарстанского Минтранса для пассажиров ранних авиарейсов, ночных чартеров и обитателей быстрорастущего лаишевского экономического узла. Как выяснилось, несмотря на плановую убыточность, пассажиропоток на поездах Казань — Аэропорт вырос в этом году на 20%, до 1000 человек в сутки. Интернет-газета «Реальное время» разбиралась в том, по чьему запросу это делается и действительно ли есть спрос на дешевые электрички в этом тупиковом направлении.


Два новых поезда

До сих пор восемь рейсов в сутки из аэропорта в Казань ходили с 6.35 до 22.00, и восемь — в обратном направлении — с 7.40 до 0.05. Откровенно неохваченными оставались ночные часы, а значит, чтобы попасть к утренним самолетам, нужно было либо выезжать в полночь и «куковать» в аэропорту минимум пять часов, либо пользоваться услугами такси (а оно дороже электрички минимум в 10 раз).

С ноября прошлого года открыты рейсы в аэропорт из Свияжска (в 18.01) и Канаша (в 15.03).

Теперь в расписание добавили еще два поезда: №6717 будет выезжать из аэропорта в 02.10 и прибывать на железнодорожный вокзал Казани через 20 минут, в 02.30. Таким образом, он будет «покрывать» прибытие поздних самолетов — например, S7 из Домодедово, который прилетает около часу ночи. А из Казани в аэропорт будет курсировать поезд №6718: от вокзала он будет отходить в 03.20, в аэропорту он появится в 03.40 (и опять подозрительно близко к рейсу S7, вылетающему в 5 утра).

Поскольку эти поезда будут ехать без промежуточных остановок, то и время в пути сокращается с 28 «дневных» минут до 20.

Для кого это делается?

Маршрут Казань — Аэропорт обслуживает АО ППК «Содружество». Его генеральный директор Азат Ахметшин пояснил «Реальному времени», что вопрос запуска дополнительных маршрутов прорабатывался с заказчиком пригородных перевозок — Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ. И это решение стало ответом на запрос пассажиров.

— В ночное время в аэропорт «Казань» прибывают и отправляются из него несколько регулярных авиарейсов, а также чартеры. В связи с чем поступали обращения от пассажиров с просьбой ввести дополнительные поезда. Это удобно, потому что время в пути составляет всего 20 минут. А стоимость проезда — 40 рублей. Маршрут этот довольно популярный, поскольку расписание поездов составлено таким образом, чтобы оно было максимально удобным для пассажиров авиарейсов и для тех, кто живет и работает в районе Аэропорта.

Вопреки мнению многих скептиков, спрос на электрички, оказывается, есть. Многим удобно ехать сначала на вокзал, а оттуда — в аэропорт за 40 рублей. Такси в аэропорт стоит от 400 рублей, и это — если ехать из южных микрорайонов города, расположенных ближе всего к воздушной гавани Казани.

Азат Ахметшин говорит, что пассажиропоток на этой линии постоянно растет. В сравнении с 2018 годом он увеличился на 20%. Сейчас поезда этого направления перевозят в среднем 1000 человек в сутки. А новые электрички действительно состыкованы с расписанием самолетов, вылетающих и прибывающих в аэропорт «Казань» в ночное время и рано утром, — это Ахметшин подтвердил «Реальному времени».

Но, пожалуй, самый пик своей значимости электричка в аэропорт пережила во время проведения WorldSkills-2019: на территорию «Казань Экспо» можно было выйти прямо с посадочной платформы, и в дни соревнований по этому маршруту курсировали 16 дополнительных поездов.

«Все пригородные перевозки являются убыточными»

Сначала казанскую электричку обслуживало ООО «Аэроэкспресс», и стоимость проезда в эконом-классе этих поездов составляла 200 рублей. На это подписывался мало кто из пассажиров: все же вдвое меньшая цена, чем такси — это не вдесятеро. В итоге в 2015 году «Аэроэкспресс» из Казани ушел, передав бразды правления «Содружеству».

Ранее он покинул аналогичный маршрут во Владивостоке. Больше нет электропоездов в аэропорты Курумоч (из Самары) и Кольцово (из Екатеринбурга). Причина одна: нерентабельность.

В рентабельности казанского маршрута любой сторонний наблюдатель усомнится с самого начала: поезда не сказать чтобы ломятся от пассажиров, а смешная стоимость билета не оставляет простора для воображения. Азат Ахметшин это подтверждает:

— О рентабельности данного маршрута говорить пока рано. По сути, все пригородные перевозки являются убыточными. Регулярно растет стоимость энергоносителей, аренды подвижного состава и инфраструктуры. То есть фактические затраты получаются на порядок выше тарифа для населения. Но даже в этих условиях Республика Татарстан не увеличивала стоимость проезда в пригородных поездах с 2015 года. И на сегодняшний день он один из самых низких в ПФО.


Людмила Губаева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Столицу Татарстана с ее воздушными воротами, «Казань Экспо» и растущим жилым микрорайоном в Усадах крепче свяжут два новых поезда Фото: Ринат Назметдинов Две новые электрички, которые будут связывать Казань и аэропорт, запустят по заказу татарстанского Минтранса для пассажиров ранних авиарейсов, ночных чартеров и обитателей быстрорастущего лаишевского экономического узла. Как выяснилось, несмотря на плановую убыточность, пассажиропоток на поездах Казань — Аэропорт вырос в этом году на 20%, до 1000 человек в сутки. Интернет-газета «Реальное время» разбиралась в том, по чьему запросу это делается и действительно ли есть спрос на дешевые электрички в этом тупиковом направлении. Два новых поезда До сих пор восемь рейсов в сутки из аэропорта в Казань ходили с 6.35 до 22.00, и восемь — в обратном направлении — с 7.40 до 0.05. Откровенно неохваченными оставались ночные часы, а значит, чтобы попасть к утренним самолетам, нужно было либо выезжать в полночь и «куковать» в аэропорту минимум пять часов, либо пользоваться услугами такси (а оно дороже электрички минимум в 10 раз). С ноября прошлого года открыты рейсы в аэропорт из Свияжска (в 18.01) и Канаша (в 15.03). Теперь в расписание добавили еще два поезда: №6717 будет выезжать из аэропорта в 02.10 и прибывать на железнодорожный вокзал Казани через 20 минут, в 02.30. Таким образом, он будет «покрывать» прибытие поздних самолетов — например, S7 из Домодедово, который прилетает около часу ночи. А из Казани в аэропорт будет курсировать поезд №6718: от вокзала он будет отходить в 03.20, в аэропорту он появится в 03.40 (и опять подозрительно близко к рейсу S7, вылетающему в 5 утра). Поскольку эти поезда будут ехать без промежуточных остановок, то и время в пути сокращается с 28 «дневных» минут до 20. Для кого это делается? Маршрут Казань — Аэропорт обслуживает АО ППК «Содружество». Его генеральный директор Азат Ахметшин пояснил «Реальному времени», что вопрос запуска дополнительных маршрутов прорабатывался с заказчиком пригородных перевозок — Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ. И это решение стало ответом на запрос пассажиров. — В ночное время в аэропорт «Казань» прибывают и отправляются из него несколько регулярных авиарейсов, а также чартеры. В связи с чем поступали обращения от пассажиров с просьбой ввести дополнительные поезда. Это удобно, потому что время в пути составляет всего 20 минут. А стоимость проезда — 40 рублей. Маршрут этот довольно популярный, поскольку расписание поездов составлено таким образом, чтобы оно было максимально удобным для пассажиров авиарейсов и для тех, кто живет и работает в районе Аэропорта. Вопреки мнению многих скептиков, спрос на электрички, оказывается, есть. Многим удобно ехать сначала на вокзал, а оттуда — в аэропорт за 40 рублей. Такси в аэропорт стоит от 400 рублей, и это — если ехать из южных микрорайонов города, расположенных ближе всего к воздушной гавани Казани. Азат Ахметшин говорит, что пассажиропоток на этой линии постоянно растет. В сравнении с 2018 годом он увеличился на 20%. Сейчас поезда этого направления перевозят в среднем 1000 человек в сутки. А новые электрички действительно состыкованы с расписанием самолетов, вылетающих и прибывающих в аэропорт «Казань» в ночное время и рано утром, — это Ахметшин подтвердил «Реальному времени». Но, пожалуй, самый пик своей значимости электричка в аэропорт пережила во время проведения WorldSkills-2019: на территорию «Казань Экспо» можно было выйти прямо с посадочной платформы, и в дни соревнований по этому маршруту курсировали 16 дополнительных поездов. «Все пригородные перевозки являются убыточными» Сначала казанскую электричку обслуживало ООО «Аэроэкспресс», и стоимость проезда в эконом-классе этих поездов составляла 200 рублей. На это подписывался мало кто из пассажиров: все же вдвое меньшая цена, чем такси — это не вдесятеро. В итоге в 2015 году «Аэроэкспресс» из Казани ушел, передав бразды правления «Содружеству». Ранее он покинул аналогичный маршрут во Владивостоке. Больше нет электропоездов в аэропорты Курумоч (из Самары) и Кольцово (из Екатеринбурга). Причина одна: нерентабельность. В рентабельности казанского маршрута любой сторонний наблюдатель усомнится с самого начала: поезда не сказать чтобы ломятся от пассажиров, а смешная стоимость билета не оставляет простора для воображения. Азат Ахметшин это подтверждает: — О рентабельности данного маршрута говорить пока рано. По сути, все пригородные перевозки являются убыточными. Регулярно растет стоимость энергоносителей, аренды подвижного состава и инфраструктуры. То есть фактические затраты получаются на порядок выше тарифа для населения. Но даже в этих условиях Республика Татарстан не увеличивала стоимость проезда в пригородных поездах с 2015 года. И на сегодняшний день он один из самых низких в ПФО. Людмила Губаева
Похожие новости
Кто и как проиграл от льготной ипотеки? - «Ипотека»

Юлия Судакова Источник: ЦИАН Программа льготной ипотеки придала рынку заметного драйва: люди охотнее пошли...

Подробнее 0
Женщина с ружьем в театре Тинчурина - «Культура»

Тинчуринский театр инсценировал Набиру Гиматдинову Фото: Максим Платонов Тинчуринский театр поставил...

Подробнее 0
КФУ празднует 215-летие ростом собственных доходов - «Образование»

Сегодня Рустам Минниханов вручил Казанскому федеральному университету орден «За заслуги перед Республикой...

Подробнее 0
Ревитализация промзон: без «института изъятия собственности» не обойтись - «История»

Потенциал развития городских промышленных территорий в России обсудили на архитектурной биеннале в...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Елабужские чиновники не смогли освоить гранты на благоустройство общественных пространств Фото: Юлия...

Подробнее 08-авг-2019

Казанские отели забронированы на начало и конец внезапно удлинившихся майских праздников на 80—100%....

Подробнее 24-апр-2021

Полномочный представитель РГУД в Татарстане Елена Стрюкова — о возможных вариантах развития агломерации...

Подробнее 26-апр-2021

Вторая жизнь асфальтобетона, платная дорога до Москвы и очереди в гигантском выставочном комплексе Фото:...

Подробнее 16-окт-2018

Жители Богородского требуют остановить продажу земли под застройку, администрации районов отклоняют заявки...

Подробнее 20-мая-2021

Помощник президента Татарстана — об исчезновении старой застройки, охране памятников, удачах и неудачах года...

Подробнее 12-янв-2021

Из-за коронавируса штат МЧС на предприятии перешел на вахтовый метод Фото: Ринат Назметдинов Жизненно...

Подробнее 30-апр-2020

Проект тематического парка развлечений «Волга Дискавериз» в Верхнем Услоне так и остался «красивой...

Подробнее 05-мар-2019

Яндекс.Метрика