«Говорим о дефиците объектов» — в Казани готовятся к повторному обсуждению генплана - «Инфраструктура» » Ваш Выбор Инноваций

«Говорим о дефиците объектов» — в Казани готовятся к повторному обсуждению генплана - «Инфраструктура»

Инфраструктура 18-07-2019, 07:00 Stanley 114 0

Участвовать в обсуждении смогут только жители и собственники недвижимости


«Говорим о дефиците объектов» — в Казани готовятся к повторному обсуждению генплана - «Инфраструктура»
Фото: Олег Тихонов


С пресс-конференцией, посвященной предстоящему общественному обсуждению исправленного проекта генплана Казани, которое пройдет с 29 июля по 1 августа, выступили начальник городского Управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина, ее заместитель Анастасия Латыпова и зам главного архитектора Казани Тимур Кадыров. О том, насколько изменился проект в результате доработки и как будет организовано его обсуждение — в репортаже «Реального времени».


Казанцев ждут на обсуждении генплана

Пресс-конференция началась с рассказа о технических моментах. Ирина Дябилкина пояснила, что исправленный разработчиками проект генплана будет вывешен не только в сборнике документов, но и — для удобства граждан — на официальном сайте УАиГ. Она подчеркнула, что по недавно скорректированным правилам участвовать в обсуждении и подавать замечания смогут лишь жители Казани и собственники недвижимости, расположенной на территории Казани.

— Это будет тщательно проверяться, — предупредила она.

Не допустят к обсуждению и граждан, позволяющих себе нецензурные и оскорбительные высказывания. Всех призывают высказываться корректно и недвусмысленно: «смысл сообщения должен быть понятен», подчеркнула Дябилкина.

Предложения и замечания будут приниматься в электронном виде, а войти в систему обсуждения генплана можно будет через ЕСИА. Незарегистрированным в ЕСИА гражданам для этого придется зарегистрироваться. Тем, у кого «самостоятельная регистрация вызывает трудности», готовы помочь в УАиГ. Можно будет прийти (с паспортом и СНИЛС) на Груздева, 5, где будут организованы рабочие зоны с компьютерами, а волонтеры подскажут, как действовать.

Альтернативный способ высказаться по проекту генплана также есть. Можно принести в УАиГ замечания, изложенные в письменном виде, — их примут в кабинете № 102 с 9.00 до 17.00. Либо оставить запись в журнале учета посетителей экспозиции проекта генплана. В обоих случаях необходимо будет предъявить паспорт.

«Мы говорим о дефиците этих объектов»

Заместитель Дябилкиной — Анастасия Латыпова сфокусировалась на частностях генплана, которые вызвали наибольший резонанс у жителей Дербышек, Старых Горок и еще ряда микрорайонов столицы Татарстана.

— Мы не говорим о самих этих объектах, — напомнила Латыпова про детсады, которые на плане микрорайона «Старые Горки», по мнению местного населения, проектировщики якобы «посадили» на частные жилые дома. — Мы говорим просто о дефиците этих объектов.

Она также дала понять, что вовсе не недовольство казанцев первой версией проекта стало причиной его доработки:

— Федеральные органы не устроило размещение некоторых федеральных объектов. Поэтому данная версия могла быть доработана и направлена на утверждение в автономном порядке.

А уже в самом конце пресс-конференции Анастасия Латыпова ответила на вопрос, кто в конечном счете будет принимать решение — учитывать или не учитывать то или иное предложение или замечание, то есть исправлять дальше или не исправлять проект генплана. По ее словам, обоснованность каждого предложения проанализируют специалисты, и «если его нельзя учесть, они должны будут обосновать, почему этого сделать нельзя». Комиссия исполкома, которая будет решать судьбу предложений, состоит из 70 специалистов разных профилей.

Вариант не для обсуждения

Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров все выступление посвятил в прямом и переносном смысле «узкой» проблеме дорог в Дербышках. Он напомнил, что «улица Мира уже сейчас работает на пределе своих возможностей», заново представил три уже публиковавшихся варианта трассировки дороги, которая призвана ее разгрузить и два варианта дороги-дублера улицы Мира — вдоль железной дороги.

— Первый вариант предусматривает выход в створе улицы Главной, он заложен в действующий генеральный план. Здесь не предполагается какой-либо снос и строительство каких-то развязок. Второй вариант — в створе улиц Шоссейной и Тополевой, со строительством эстакады через железную дорогу, без развязки и также не предполагающий сноса. Третий вариант — со строительством дороги вдоль жилого массива Нагорный и пересечением железной дороги также по эстакаде. Эти три варианта мы выносим на общественное обсуждение.

По словам Кадырова, на встречах представителей исполкома с жителями Дербышек обсуждался и четвертый вариант, который граждане сформулировали на словах, а проектировщики «нарисовали». Однако в разработку он не пошел, поскольку «затрагивает серьезный снос домов и СНТ».

Кадыров также сообщил, что рассматривается два варианта прохождения дороги- «дублера» Горьковского шоссе вдоль железной дороги — через сады в Лагерной и через контейнерную площадку РЖД. Он сказал, что второй вариант прохождения «обсуждается с РЖД».

Все понимают, но ничего не могут сделать

Отвечая на вопрос «Реального времени», почему проектировщики генплана прокладывают дороги через жилые массивы, а не по пустырям вопреки желанию горожан, Анастасия Латыпова отметила, что «дороги должны не идти ниоткуда в никуда, а соединять уже существующие жилые массивы», и решительно отмела мысли о лоббировании чиновниками интересов крупных застройщиков.

А Ирина Дябилкина в ответ на вопрос, почему принимаются решения о строительстве многоэтажных жилых комплексов вроде планируемого на месте Солдатского леса при том, что заранее ясно, что они резко ухудшат дорожную ситуацию, дала понять, что исполком не в состоянии влиять на политику инвесторов в плане застройки:

— Если функциональная зона предусматривает многоэтажную застройку, мы не можем отказать застройщику.


Инна Серова, фото Рината Назметдинова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Участвовать в обсуждении смогут только жители и собственники недвижимости Фото: Олег Тихонов С пресс-конференцией, посвященной предстоящему общественному обсуждению исправленного проекта генплана Казани, которое пройдет с 29 июля по 1 августа, выступили начальник городского Управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина, ее заместитель Анастасия Латыпова и зам главного архитектора Казани Тимур Кадыров. О том, насколько изменился проект в результате доработки и как будет организовано его обсуждение — в репортаже «Реального времени». Казанцев ждут на обсуждении генплана Пресс-конференция началась с рассказа о технических моментах. Ирина Дябилкина пояснила, что исправленный разработчиками проект генплана будет вывешен не только в сборнике документов, но и — для удобства граждан — на официальном сайте УАиГ. Она подчеркнула, что по недавно скорректированным правилам участвовать в обсуждении и подавать замечания смогут лишь жители Казани и собственники недвижимости, расположенной на территории Казани. — Это будет тщательно проверяться, — предупредила она. Не допустят к обсуждению и граждан, позволяющих себе нецензурные и оскорбительные высказывания. Всех призывают высказываться корректно и недвусмысленно: «смысл сообщения должен быть понятен», подчеркнула Дябилкина. Предложения и замечания будут приниматься в электронном виде, а войти в систему обсуждения генплана можно будет через ЕСИА. Незарегистрированным в ЕСИА гражданам для этого придется зарегистрироваться. Тем, у кого «самостоятельная регистрация вызывает трудности», готовы помочь в УАиГ. Можно будет прийти (с паспортом и СНИЛС) на Груздева, 5, где будут организованы рабочие зоны с компьютерами, а волонтеры подскажут, как действовать. Альтернативный способ высказаться по проекту генплана также есть. Можно принести в УАиГ замечания, изложенные в письменном виде, — их примут в кабинете № 102 с 9.00 до 17.00. Либо оставить запись в журнале учета посетителей экспозиции проекта генплана. В обоих случаях необходимо будет предъявить паспорт. «Мы говорим о дефиците этих объектов» Заместитель Дябилкиной — Анастасия Латыпова сфокусировалась на частностях генплана, которые вызвали наибольший резонанс у жителей Дербышек, Старых Горок и еще ряда микрорайонов столицы Татарстана. — Мы не говорим о самих этих объектах, — напомнила Латыпова про детсады, которые на плане микрорайона «Старые Горки», по мнению местного населения, проектировщики якобы «посадили» на частные жилые дома. — Мы говорим просто о дефиците этих объектов. Она также дала понять, что вовсе не недовольство казанцев первой версией проекта стало причиной его доработки: — Федеральные органы не устроило размещение некоторых федеральных объектов. Поэтому данная версия могла быть доработана и направлена на утверждение в автономном порядке. А уже в самом конце пресс-конференции Анастасия Латыпова ответила на вопрос, кто в конечном счете будет принимать решение — учитывать или не учитывать то или иное предложение или замечание, то есть исправлять дальше или не исправлять проект генплана. По ее словам, обоснованность каждого предложения проанализируют специалисты, и «если его нельзя учесть, они должны будут обосновать, почему этого сделать нельзя». Комиссия исполкома, которая будет решать судьбу предложений, состоит из 70 специалистов разных профилей. Вариант не для обсуждения Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров все выступление посвятил в прямом и переносном смысле «узкой» проблеме дорог в Дербышках. Он напомнил, что «улица Мира уже сейчас работает на пределе своих возможностей», заново представил три уже публиковавшихся варианта трассировки дороги, которая призвана ее разгрузить и два варианта дороги-дублера улицы Мира — вдоль железной дороги. — Первый вариант предусматривает выход в створе улицы Главной, он заложен в действующий генеральный план. Здесь не предполагается какой-либо снос и строительство каких-то развязок. Второй вариант — в створе улиц Шоссейной и Тополевой, со строительством эстакады через железную дорогу, без развязки и также не предполагающий сноса. Третий вариант — со строительством дороги вдоль жилого массива Нагорный и пересечением железной дороги также по эстакаде. Эти три варианта мы выносим на общественное обсуждение. По словам Кадырова, на встречах представителей исполкома с жителями Дербышек обсуждался и четвертый вариант, который граждане сформулировали на словах, а проектировщики «нарисовали». Однако в разработку он не пошел, поскольку «затрагивает серьезный снос домов и СНТ». Кадыров также сообщил, что рассматривается два варианта прохождения дороги- «дублера» Горьковского шоссе вдоль железной дороги — через сады в Лагерной и через контейнерную площадку РЖД. Он сказал, что второй вариант прохождения «обсуждается с РЖД». Все понимают, но ничего не могут сделать Отвечая на вопрос «Реального времени», почему проектировщики генплана прокладывают дороги через жилые массивы, а не по пустырям вопреки желанию горожан, Анастасия Латыпова отметила, что «дороги должны не идти ниоткуда в никуда, а соединять уже существующие жилые массивы», и решительно отмела мысли о лоббировании чиновниками интересов крупных застройщиков. А Ирина Дябилкина в ответ на вопрос, почему принимаются решения о строительстве многоэтажных жилых комплексов вроде планируемого на месте Солдатского леса при том, что заранее ясно, что они резко ухудшат дорожную ситуацию, дала понять, что исполком не в состоянии влиять на политику инвесторов в плане застройки: — Если функциональная зона предусматривает многоэтажную застройку, мы не можем отказать застройщику. Инна Серова, фото Рината Назметдинова
Похожие новости
В поисках миллионов: казанское ТСЖ уличили в краже средств капремонта - «Происшествия»

Прокуратура требует возбудить уголовное дело о хищении в доме, которому патологически не везет с...

Подробнее 0
Павел Бадыров о шутинге в Казани: «Мы пожинаем плоды пропаганды культа жестокости» - «Образование»

По мнению известного видеоблогера и артиста, причиной срыва казанского стрелка могла стать «недолюбленность»...

Подробнее 0
М-12 станет первой новой федеральной трассой с Free flow - «Инфраструктура»

Эксклюзив «Реального времени» об особенностях проезда по безбарьерной автодороге М-12 Фото: tsm.ru Как стало...

Подробнее 0
Для счастья виза не нужна! - «Новости компаний»

Вадим Аданин В качестве показательного примера можно взять жилой комплекс «Финские кварталы» в поселке...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Застройщик престижного поселка кинулся в банкротство, а выкупит ли управляющая компания его инфраструктуру...

Подробнее 11-дек-2018

Регионы поддержали инициативу Минстроя РФ ужесточить требования к владельцам мелких сетевых участков...

Подробнее 24-мая-2021

О новых американских санкциях, политике российского Центробанка и банковской системе, заточенной на оборону...

Подробнее 01-авг-2020

Зеленые зоны столицы Татарстана готовятся к зиме. К следующем году их возьмут под охрану ЧОПовцы Фото: Олег...

Подробнее 23-сен-2019

Хватит ли мотивации у «Ак Барса» на последнее противостояние перед плей-офф? Фото: ak-bars.ru Четвертая и...

Подробнее 18-фев-2021

Госкомитет РТ по тарифам направит на доработку более 70 законодательных предложений по начислениям за тепло,...

Подробнее 29-апр-2021

Сергей Греков обещал приехать к ним еще в сентябре, однако слова не сдержал Фото: Рустам Хафизов После того...

Подробнее 11-дек-2021

За проезд по Вознесенскому тракту в Казани с момента открытия заплатили 2,6 млн человек Фото: Реальное время...

Подробнее 26-авг-2025

Яндекс.Метрика