Спасение заслуженного строителя Татарстана: экс-глава «Камгэса» выкупил долг Равиля Зиганшина на полмиллиарда - «Инфраструктура»
Инфраструктура 2-02-2022, 10:20 Parkinson 100 0
Рамиль Шайдуллин, партнер и друг главы ПСО «Казань», хочет стать кредитором терпящего бедствие предпринимателя

Крупный долг Равиля Зиганшина уплывает в руки его бывшего партнера — экс-директора «Камгэсэнергостроя» Рамиля Шайдуллина. Последний сейчас выступает в статусе ИП и пытается стать правопреемником обанкротившегося субподрядчика ПСО «Казань» — фирмы «ИСК «Стройинжиниринг» — ее компания Зиганшина привлекала к строительству метро в городе и не расплатилась. Суд ПСО проиграло и должно выплатить «субчику» 420 млн рублей, но, похоже, деньги уйдут не в конкурсную массу банкрота — долг выкупил лично Шайдуллин. Подробности — в материале «Реального времени».
Эхо Универсиады — долг в полмиллиарда
Инвестиционно-строительная компания «Стройинжиниринг» возводила к Всемирным студенческим играм в Казани второй участок первой линии казанского метро со станциями: «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Эти 5,5 км обошлись в 12 млрд рублей, стройку финансировали из федерального бюджета, генподрядчиком выступало ПСО «Казань».
Черная кошка между компаниями пробежала через 2 года, в 2015 году оба предприятия обменялись встречными исками. Сначала ПСО «Казань» потребовало от «Стройинжиниринга» 657,3 млн рублей задолженности. Затем «Стройинжиниринг» потребовал признать договоры займа с ПСО — «притворными сделками». Спор шел вокруг контракта на 1,18 млрд рублей, включавший восемь договоров подряда. «Стройинжиниринг» к 2013 году успел получить 1,14 млрд рублей. Займы «закрывались зачетами выполненных работ». Но четыре договора подряда остались незакрытыми — с этим генподрядчик и пошел в суд на «субчика».
Обанкротившаяся 3 года назад компания «Стройинжиниринг» была близка к «Камгэсэнергострою», который контролировал «Ак Барс Холдинг». Летом 2015 года организация потребовала у генподрядчика 530 млн рублей. Впоследствии сумма требований снизилась до 491,8 млн рублей. Но в ПСО возразили, что не могут заплатить так как субподрядчик «не представил исполнительно-техническую документацию, что не позволяет надлежащим образом принять работы». Однако Арбитражный суд Татарстана решил, что «Стройинжиниринг» свои обязательства по договору все же выполнил, а представители ПСО необоснованно «уклоняются от подписания актов и оплаты выполненных работ на общую сумму 491 822 734 рубля». В итоге арбитраж удовлетворил претензии «Стройинжиниринга».

Три года спустя правопреемником субподрядчика по этому делу стало ООО «Управление производственно-технической комплектации» и право требование долга почти на полмиллиарда рублей перешло к нему. ООО «УПТК» принадлежит бизнесмену Олегу Гришину, но с 2020 года не показывает каких-либо финансовых результатов.
А в конце минувшего лета заявление о процессуальном правопреемстве подал уже лично экс-глава «Стройинжиниринга», а также бывший гендиректор «Камгэсэнергостроя» Рамиль Шайдуллин.
Его фирма ненадолго успела засветиться как один из подрядчиков строительства третьей очереди «Салават купере». В 2015 году на нем повисли просроченный кредит в банке на 470 млн рублей и долги перед партнерами на 1,8 млрд рублей.
У компаний Шайдуллина миллиардные долги

Компания, хотя и не ведет своей деятельности с 2013 года, когда Шайдуллин ее продал, осталась должна своим контрагентам более 1 млрд рублей. Сейчас предприниматель возглавляет московскую компанию ООО «СК «Автодор», которая занималась дорожными работами в Тушино, а сейчас предлагает услуги по укладке тротуарной плитки, ямочному ремонту и покрытию асфальтной крошкой. Но и ее не назовешь успешной — компания была убыточной в 2019—2020 годах (уйдя в минус на 6,7 млн и 3,5 млн рублей соответственно), при этом она тоже должна своим контрагентам более 2 млрд рублей.
Почти сразу после окончания строительства участка метро Рамиль Шайдуллин перешел из «Стройинжиниринга» в «Камгэснергострой» (принадлежит ПАО «Холдинговая компания «Ак Барс»), которой как раз тогда, в 2012 году, удалось выиграть конкурс на строительство олимпийских объектов в Сочи.
После Универсиады компания участвовала в строительстве Иннополиса, стройка на 60 тыс. кв. м оценивалась в 4,7 млрд рублей (характерно, что генподрядчиком там выступало также ПСО «Казань»). Помимо этого, под руководством Шайдуллина «Камгэс» строил спецшколу в ОЭЗ «Алабуга» и технопарк «Синергия» (последний — оценивался в 1 млрд рублей).
В 2014 году Рамиль Шайдуллин вынашивал планы по участию в проекте «Смарт Сити» в Лаишевском районе и работал на объектах нефтехимического комплекса Татарстана. При этом у «Камгэса» уже тогда были проблемы — компанию Шайдуллин принял с многомиллионными долгами (в 2014 году долговая нагрузка составляла 300 млн рублей). В 2019 году в компании ввели процедуру наблюдения, компания задолжала к тому моменту до 7 млрд рублей — но и ей самой были должны примерно столько же. Эксперты полагали, что в финансовое пике «Камгэс» привел именно Шайдуллин, который руководил компанией менее двух лет.

Последующее руководство «Камгэса» постепенно распродавало имущество в Набережных Челнах, аккумулируя активы в Казани. С 2015-го «Камгэс» занимался модернизацией производства Казанского вертолетного завода, а также выступал генподрядчиком реконструкции производства ракетных двигателей на пермском оборонном заводе «Протон — Пермские моторы».
Дело о несостоятельности «Камгэса» возбудили в 2020 году, а в 2021 году осенью в офисе компании прошли обыски — из-за невыплаты зарплат в дочернем ООО «ЗЖБИ-210». За 10 лет обороты компании рухнули в 10 раз, составив 1,2 млрд в 2020 году, а с 2017 года «Камгэс» ушел в минус, показав последний раз убыток в 1,1 млрд рублей.
Шайдуллин: «Зиганшин — руководитель от бога»
Сам Рамиль Шайдуллин никогда не скрывал, что был человеком из команды Равиля Зиганшина. В одном из интервью лет семь назад он признавался, что проработал в системе ПСО «Казань» несколько лет и считает это время для себя «золотым», в том числе из-за активной работы на стройках Универсиады, на которых он сначала работал как руководитель субподрядного подразделения СК «Стройинжиниринг». Вместе с Зиганшиным Шайдуллин успел построить мосты, развязки, Дворец водных видов спорта, театр кукол.
«Это руководитель от бога, он вкладывает в работу каждую крупинку своей души и тела. И мне посчастливилось поработать в его структуре, — так характеризовал своего бывшего шефа Шайдуллин. — У нас была слаженная команда во главе с Равилем Зиганшиным, которая работала как часики. И опыт, который там получил, я стараюсь воплотить в какой-то мере и в «Камгэсэнергострое».
Карьеру в Татарстане Рамилю Шайдуллину подкосило во время стройки Иннополиса — «Камгэс» выиграл этот тендер в феврале 2014 года. Корпоративный конфликт, как выяснила впоследствии газета «Реальное время», разгорелся, когда «Камгэсэнергострой» потребовал от Иннополиса увеличить стоимость работ по строительству жилого корпуса и спортивного комплекса Университета Иннополис с 1,7 млрд рублей до 2,1 млрд рублей (на 320 млн). Это был ответный удар на требование Иннополиса неустоек за пропущенные сроки ввода в эксплуатацию ряда объектов. Скандальная судебная тяжба стоила Шайдуллину кресла главы строительной компании. По сути — за срыв сроков сдачи объектов Иннополиса (в «Камгэсе» настаивали, что сроки эти были в принципе невыполнимыми).
В тот же период поссорились бывшие партнеры Шайдуллин и Зиганшин (что, вероятно, и привело к взаимным судебным претензиям «Стройинжиниринга» и ПСО «Казань» в 2015 году). На строительстве Иннополиса существовало жесткое противостояние между бывшим главой «Камгэса» и гендиректором «ПСО «Казань».

В компании ПСО «Казань», куда обратилась газета «Реальное время» с просьбой высказать позицию по спору с ИСК «Стройинжиниринг», где правопреемником по делу хочет стать Шайдуллин, пока не ответили на запрос издания, комментарий будет опубликован по получении. Связаться с бывшим главой «Камгэса» также не удалось — по указанным в открытом доступе его телефонам никто не ответил. Редакция готова предоставить ему слово.
Сергей Афанасьев
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Предприятие начало подготовку экологической документации перед масштабным проектом Фото: пресс-служба ПАО...
Подробнее 31-мая-2019Детсады, мечети, склады и объекты торговли — что строят и сдают в татарстанской столице в 2021 году Фото:...
Подробнее 18-авг-2021Подготовительные работы к строительству платного автобана Москва — Казань начнутся в этом году Фото: Максим...
Подробнее 01-окт-2020Общественную приемную в Осиново за 2 месяца посетили 660 человек, а количество поступивших от них замечаний...
Подробнее 20-дек-2019Экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов о недостатках кампании, расколовшей общественное...
Подробнее 30-ноя-2018Дискуссия о том, почему работники служб доставки на велосипедах могут быть опасны для окружающих Фото: Ринат...
Подробнее 18-июн-2020В Казани после реконструкции открывается Галерея современного искусства Фото: Максим Платонов Уже в субботу...
Подробнее 06-дек-2018Больше половины обращений в контакт-центр АО «Сетевая компания» связаны с отключением электроэнергии Фото:...
Подробнее 19-авг-2021


