«Люди не готовы сильно переплачивать за метро» - «Инфраструктура»
Инфраструктура 23-09-2025, 13:00 Тарас 2 0
Сколько стоит жилье рядом с метро в Казани
«Северный вокзал»
В непосредственной близости от станции метро «Северный вокзал» в Казани предлагается один вариант к покупке — трехкомнатная квартира площадью 52,9 м² . Расположенная на улице Академика Королева, 6, в пятиэтажном доме, она оценивается в 6,75 млн рублей (127,6 тыс. руб./м²). Инфраструктура Московского района, где находится объект, развита и включает в себя образовательные учреждения, детские сады, медицинские учреждения, мечеть и фитнес-клуб.
«Авиастроительная»
Около станции «Авиастроительная» сосредоточено наибольшее количество доступных предложений. Здесь можно найти студию за 3,9 млн рублей (19,5 м²) на ул. Побежимова, 47, либо однокомнатную квартиру за 5,2 млн рублей (34,1 м²) на ул. Социалистической, 7. Для семейных покупателей есть двухкомнатная квартира за 7,5 млн рублей (55,5 м²) на ул. Лядова, 5 и трехкомнатная за 10,49 млн рублей (69 м²) на ул. Копылова, 12.
«Козья Слобода»
В районе станции «Козья Слобода» представлены как эконом-варианты, так и предложения бизнес-класса. Однокомнатная квартира площадью 35,4 м² в новом 14-этажном доме на ул. Чистопольской, 3 оценивается в 7,55 млн рублей (213,3 тыс. руб./м²). Также доступная двухкомнатная квартира за 8 млн рублей (52,6 м²) на ул. Декабристов, 87.
«Проспект Победы»
Около станции «Проспект Победы» можно найти варианты разных ценовых категорий — от скромной двушки за 5 млн рублей (34 м²) на пр-те Победы, 47 до просторной трехкомнатной квартиры за 15,5 млн рублей (115,2 м²) на ул. Гарифьянова, 38Б.
«Аметьево»
Район станции «Аметьево» предлагает наиболее дорогое жилье в выборке. Здесь представлены современные жилые комплексы с видами на город. Стоимость однокомнатных квартир начинается от 7,2 млн рублей (35,2 м²) на Моторной ул., 31а и достигает 9,35 млн рублей (40 м²) на пр-те Универсиады, 10. Трехкомнатная квартира площадью 85 м² в этом же районе предлагается за 13,9 млн рублей.
«Яшьлек» и «Дубравная»
Вблизи станций «Яшьлек» и «Дубравная» представлены современные жилые комплексы с развитой инфраструктурой. У «Яшьлек» можно приобрести двухкомнатную квартиру за 12,4 млн рублей (50,8 м²) на ул. Соловецких Юнг, 7 или просторное жилье за 15,5 млн рублей (82,2 м²) на ул. Восход, 16. У «Дубравной» двухкомнатная квартира на ул. Юлиуса Фучика, 44 предлагается за 9 млн рублей (54,6 м²).
Статистика рынка жилья у метро в Казани
Изучение объявлений о продаже квартир в шаговой доступности от станций казанского метрополитена выявило ярко выраженную ценовую дифференциацию по районам. Абсолютный минимум стоимости зафиксирован у станции «Авиастроительная», где квартира-студия площадью 19,5 м² предлагается за 3,9 млн рублей. На противоположном конце ценового спектра — премиальные предложения у станции «Яшьлек», где двухкомнатная квартира 82,2 м² оценивается в 15,5 млн рублей.
- Разрыв между самым доступным и самым дорогим объектом составляет почти четыре раза.
Стоимость квадратного метра демонстрирует значительный разброс — от 127 599 рублей у «Северного вокзала» до рекордных 244 094 рублей у «Яшьлек». Средняя цена по выборке колеблется вокруг отметки 165 тыс. рублей/м².
Ключевыми факторами формирования цен выступают тип жилья и этажность. Квартиры-студии в низкоэтажных домах составляют бюджетный сегмент, в то время как просторные квартиры на верхних этажах новостроек автоматически попадают в премиальную категорию с надбавкой 20-30% к средней стоимости.
Наибольшие цены наблюдаются в ЖК у станций «Яшьлек» и «Аметьево», где сочетание современных планировок, развитой инфраструктуры и транспортной доступности формирует premium-сегмент рынка.
Районы у станций «Авиастроительная» и «Проспект Победы» сохраняют статус наиболее доступных локаций. При этом «Северный вокзал» демонстрирует оптимальное соотношение цены и качества, предлагая трехкомнатные квартиры по стоимости ниже рыночной средней.
Казанское метро не делает квартиры золотыми
Рынок недвижимости Казани демонстрирует принципиально иную динамику по сравнению с Москвой в вопросах влияния метрополитена на стоимость жилья. Как отмечает руководитель центра недвижимости «Квартет» Рустем Сафин, казанское метро не всегда решает транспортные проблемы горожан: «Допустим, в центр города, условно, с Азино не всегда удобно доехать на метро, быстрее на троллейбусе».
Лишь одна локация — улица Родина — реально находится непосредственно у станции метро. Большинство новых строек достаточно удалены от станций, что нивелирует фактор транспортной доступности как ключевой при выборе жилья.

— Транспорт в Казани, помимо метро, достаточно хорошо организован. Логистика работает очень удобно, и автобусный парк, и трамвай практически в каждом районе есть, поэтому отмечать прям критическую важность метрополитена в этом формате я бы не стал, — добавил вице-президент Гильдии риелторов Татарстана Руслан Садреев.
Особый интерес представляет анализ этажности как фактор стоимости. По словам Сафина, разница между 3-м и 14-м этажом может достигать 500 тыс. рублей. Значительная надбавка (до 1 млн рублей) возникает только за эксклюзивные видовые характеристики выше 50-го этажа.

Значительная разница в стоимости между районами объясняется статусом локации, а не наличием метро. По словам руководителя центра недвижимости «Квартет», на Хакима, на Гаврилова будет дорогая квартира, но даже если метро рядом нет — это не влияет.
— Авиастроительный район сам по себе всегда дешевле, чем Московский, из-за удаленности от центра и преобладания старого фонда, — развивает мысль Садреев.
Маркетинговый ход
Отдельного внимания заслуживает тема строящейся второй ветки метро. Как отмечает вице-президент Гильдии риелторов Татарстана, «застройщики уже используют маркетинговый ход, анонсируя станцию метро, которая будет в шаговой доступности. Соответственно, в этих локациях цены устанавливаются повыше». Однако эксперты сходятся во мнении, что это скорее маркетинговая стратегия, чем реальное отражение стоимости.

В Казани метро остается удобным опциональным преимуществом, но не ключевым ценообразующим фактором. Как заявляет Садреев: «Метро — не для богатых людей. Им пользуются те, у кого нет автомобиля. Расслоения общества по этому критерию не произойдет».
Рынок недвижимости татарстанской столицы продолжает развиваться по собственным законам, где исторически сложившаяся репутация района и качество жилого фонда значат намного больше, чем близость к станциям метрополитена.
Анастасия Фартыгина
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
В Нижнекамске сообщили о сроках перехода на цифровое вещание, начале отопительного сезона, а также ввели...
Подробнее 23-сен-2019После реконструкции дорога станет скоростной, однако торги уже несколько раз срывали жалобами Фото: Андрей...
Подробнее 22-сен-2021Нереальная квартплата за декабрь, победный «Дакар» и антирекорды по пожарам — обзор недели от программы «7...
Подробнее 18-янв-2021Какое влияние оказал коронакризис на экономическое положение городов и почему ученые-урбанисты недовольны...
Подробнее 14-янв-2021Фото: shaimiev.tatarstan.ru. На фото - открытие Новосавиновского рынка, август 2002 г. День республики,...
Подробнее 30-авг-2019Фото: vk.com/mchs.tatarstan Число жалоб казанцев на потопы в период весеннего половодья в этом году резко...
Подробнее 12-апр-2021Эксперт — о логистическом кризисе и способах его преодоления Фото: АСОРПС Логистика — одна из наиболее...
Подробнее 26-мар-2022Расцвет империи главного строителя РТ пришелся на мундиали и проекты «Роскосмоса», теперь же тендеры у него...
Подробнее 18-ноя-2020











