Добрые куклы, сумасшедшие люди - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Добрые куклы, сумасшедшие люди - «История»

История 24-06-2021, 17:27 Поликсена 132 0

В кукольном театре «Экият» поставили спектакль о голоде в Поволжье


Добрые куклы, сумасшедшие люди - «История»
Фото: Василий Иванов


Сегодня и в субботу на сцене театра «Экият» в Казани пройдет премьера спектакля «Адәмнәр» (16+) о голоде в Поволжье. Ильгиз Зайниев вновь расширил репертуар кукольного театра, на этот раз взявшись за одноименную повесть Галимджана Ибрагимова. Постановку оценил корреспондент «Реального времени».


Как голод сводит с ума

Голод 1921—1922 года — тема, страшно сказать, юбилейная. Буквально на прошлой неделе часть участников театральной лаборатории «Кыйссаи Йосыф» делала инсталляции на ту же тематику, назвав свою работу «Ачлык». Один из представителей новой казанской школы драматургии представил в этом году текст «Tatar trip», в котором герои впадают в состояние транса и начинают говорить от лица переживших эту трагедию. В конце мая появился психологический триллер «Кахексия».

Ильгиз Зайниев, художественный руководитель «Экият», с начала работы в театре увеличил его «взрослый» репертуар — так появилась песенная «Әлфия» об Альфие Авзаловой, «Әлдермештән Әлмәндәр», новая версия «Шурале». Наконец, в свет выходит мрачная постановка «Адәмнәр». Что же это за люди?

Они постоянно в движении, то играют сами, то работают с куклами.

А люди здесь такие, что куклы на их фоне выглядят человечнее. Актеров двое. Дилюс Хузиахметов играет престарелого отца семейства — у него жена, сын Зайни и дочь Нафиса. Альбина Шагалиева — подлинный мастер перевоплощения и главное украшение спектакля: она озвучивает и оживляет по две куклы сразу, переключаясь с одной роли на другую. А еще один персонаж — сам Голод, хитрый, коварный, который мучает и испытывает Гарая.

В первую очередь этот спектакль о таланте актеров. Они постоянно в движении, то играют сами, то работают с куклами (а бывает, и сшибают их в ярости с мини-сцены, похожей на гроб), то трансформируют декорации, то отчаянно жуют все, что попадется под руку. Четкий темп — с ними вместе возносится ввысь и бросается оземь струнный квартет, играющий музыку Эльмира Низамова в духе Софии Губайдуллиной.

Действие происходит в деревенской избе, в которой диссонансом выглядят активно используемые актерами полиэтиленовые пакеты. Иногда они выполняют функцию символа, когда Голод крутит их, словно это желудки — так постепенно главный герой теряет остатки человечности.

У них грубые лица и опухшие животы-яйца, но доверительные голоса и понятные цели.

В куклах добро не уменьшается. У них грубые лица и опухшие животы-яйца, но доверительные голоса и понятные цели. Они заботятся друг о друге. Да, они мечтают нормально поесть, но при этом брат еще и находит время (чтобы забыться) научить сестру началу поэмы «Шурале». Правда, в их Кырлае не так, как у Тукая. Там много трав, растений, ягод, много еды...

В избе страшновато, но надежно, пока Гарай еще остается главой семейства. Но сначала он видит, как соседняя старуха, как и поговаривали, ворует детей на мясо. Потом меняет единственный топор за крохотное количество муки. Потом помирает жена. Потом он видит, как местный кулак берет в наложницы одинокую женщину. И доходит до точки, когда уже нет ничего святого.

Да будьте же вы людьми

Чего не хватает в тексте, так это причин голода. Иногда Гарай считает архивные сводки, из которых память выхватывает два факта: в Арске крестьяне продали кулакам запасы на весну, а русских выручило то, что они занялись выращиванием овощей.

О чем же тогда этот спектакль? Видимо, о том, что, к сожалению, голод сильнее чувства совести, справедливости, даже любви.

Понятно, что в театре кукол не поговоришь о засухе, продразверстке и продналоге, разрухе в сельском хозяйстве. Однако историй о том, что виноваты кулаки, о том, что во время голода были случаи каннибализма, явно не хватает для спектакля 2021 года. Понятно, что в небольшой, написанной в эпоху советской власти повести Галимджана Ибрагимова изображается сама страшная история. Советская власть здесь спасительница — в конце спектакля и повести их телеги везут картошку, мясо и лебеду. Почему бы не рассказать о помощи из Америки? Появилась она, кстати, благодаря муфтию Ризаэтдину Фахретдину, который обратился за помощью в American Relief Administration, а та привезла в Поволжье деньги и продовольствие. У Ибрагимова же служители культа и приближенные лишь готовы обмануть бедного крестьянина и довести его до ручки.

О чем же тогда этот спектакль? Видимо, о том, что, к сожалению, голод сильнее чувства совести, справедливости, даже любви. Гордиться тут нечем, но и забывать нельзя. И нужно говорить об этом на всех языках мира.




Радиф Кашапов, фото Василия Иванова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
В кукольном театре «Экият» поставили спектакль о голоде в Поволжье Фото: Василий Иванов Сегодня и в субботу на сцене театра «Экият» в Казани пройдет премьера спектакля «Адәмнәр» (16 ) о голоде в Поволжье. Ильгиз Зайниев вновь расширил репертуар кукольного театра, на этот раз взявшись за одноименную повесть Галимджана Ибрагимова. Постановку оценил корреспондент «Реального времени». Как голод сводит с ума Голод 1921—1922 года — тема, страшно сказать, юбилейная. Буквально на прошлой неделе часть участников театральной лаборатории «Кыйссаи Йосыф» делала инсталляции на ту же тематику, назвав свою работу «Ачлык». Один из представителей новой казанской школы драматургии представил в этом году текст «Tatar trip», в котором герои впадают в состояние транса и начинают говорить от лица переживших эту трагедию. В конце мая появился психологический триллер «Кахексия». Ильгиз Зайниев, художественный руководитель «Экият», с начала работы в театре увеличил его «взрослый» репертуар — так появилась песенная «Әлфия» об Альфие Авзаловой, «Әлдермештән Әлмәндәр», новая версия «Шурале». Наконец, в свет выходит мрачная постановка «Адәмнәр». Что же это за люди? Они постоянно в движении, то играют сами, то работают с куклами. А люди здесь такие, что куклы на их фоне выглядят человечнее. Актеров двое. Дилюс Хузиахметов играет престарелого отца семейства — у него жена, сын Зайни и дочь Нафиса. Альбина Шагалиева — подлинный мастер перевоплощения и главное украшение спектакля: она озвучивает и оживляет по две куклы сразу, переключаясь с одной роли на другую. А еще один персонаж — сам Голод, хитрый, коварный, который мучает и испытывает Гарая. В первую очередь этот спектакль о таланте актеров. Они постоянно в движении, то играют сами, то работают с куклами (а бывает, и сшибают их в ярости с мини-сцены, похожей на гроб), то трансформируют декорации, то отчаянно жуют все, что попадется под руку. Четкий темп — с ними вместе возносится ввысь и бросается оземь струнный квартет, играющий музыку Эльмира Низамова в духе Софии Губайдуллиной. Действие происходит в деревенской избе, в которой диссонансом выглядят активно используемые актерами полиэтиленовые пакеты. Иногда они выполняют функцию символа, когда Голод крутит их, словно это желудки — так постепенно главный герой теряет остатки человечности. У них грубые лица и опухшие животы-яйца, но доверительные голоса и понятные цели. В куклах добро не уменьшается. У них грубые лица и опухшие животы-яйца, но доверительные голоса и понятные цели. Они заботятся друг о друге. Да, они мечтают нормально поесть, но при этом брат еще и находит время (чтобы забыться) научить сестру началу поэмы «Шурале». Правда, в их Кырлае не так, как у Тукая. Там много трав, растений, ягод, много еды. В избе страшновато, но надежно, пока Гарай еще остается главой семейства. Но сначала он видит, как соседняя старуха, как и поговаривали, ворует детей на мясо. Потом меняет единственный топор за крохотное количество муки. Потом помирает жена. Потом он видит, как местный кулак берет в наложницы одинокую женщину. И доходит до точки, когда уже нет ничего святого. Да будьте же вы людьми Чего не хватает в тексте, так это причин голода. Иногда Гарай считает архивные сводки, из которых память выхватывает два факта: в Арске крестьяне продали кулакам запасы на весну, а русских выручило то, что они занялись выращиванием овощей. О чем же тогда этот спектакль? Видимо, о том, что, к сожалению, голод сильнее чувства совести, справедливости, даже любви. Понятно, что в театре кукол не поговоришь о засухе, продразверстке и продналоге, разрухе в сельском хозяйстве. Однако историй о том, что виноваты кулаки, о том, что во время голода были случаи каннибализма, явно не хватает для спектакля 2021 года. Понятно, что в небольшой, написанной в эпоху советской власти повести Галимджана Ибрагимова изображается сама страшная история. Советская власть здесь спасительница — в конце спектакля и повести их телеги везут картошку, мясо и лебеду. Почему бы не рассказать о помощи из Америки? Появилась она, кстати, благодаря муфтию Ризаэтдину Фахретдину, который обратился за помощью в American Relief Administration, а та привезла в Поволжье деньги и продовольствие. У Ибрагимова же служители культа и приближенные лишь готовы обмануть бедного крестьянина и довести его до ручки. О чем же тогда этот спектакль? Видимо, о том, что, к сожалению, голод сильнее чувства совести, справедливости, даже любви. Гордиться тут нечем, но и забывать нельзя. И нужно говорить об этом на всех языках мира. Радиф Кашапов, фото Василия Иванова
Похожие новости
7 дней: спальные районы уходят в прошлое - «Образование»

2 045 предложений от населения по улучшению столицы Татарстана — об этом и не только в обзоре минувшей...

Подробнее 0
В Минздраве разработали памятку для переболевших COVID-19 - «Медицина»

Какие обследования нужно пройти и на какие изменения в организме особенно обратить внимание Фото: Максим...

Подробнее 0
«Работа доктора — это еще и работа психолога, к каждому надо найти подход» - «Медицина»

Легко ли быть пульмонологом Фото: Максим Платонов Во время пандемии на передовой борьбы с ковидом, а вернее,...

Подробнее 0
Дрон ВСУ атаковал православный храм в Алешкинском округе Херсонской области - «Происшествия»

соцсети Москва, 17 сентября - АиФ-Москва. Вооруженные силы Украины ночью 17 сентября нанесли удар...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Фото: new.tatar Креативное агентство «Теория» объявило результаты конкурса «Новый татарский орнамент». Что...

Подробнее 19-мая-2021

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 20-я Фото: из фондов Национального музея РТ 17...

Подробнее 07-сен-2019

Участники туротрасли ждут повышения спроса после мундиаля, но пока констатируют спад интереса Фото: Максим...

Подробнее 04-июл-2018

160 лет назад прекратил существование Имамат на Кавказе. Интервью с историком Хаджи Мурадом Доного Фото:...

Подробнее 07-сен-2019

Правление Мехмеда V — триумвират пашей, вступление в Первую мировую войну и отсылки к завоевателю...

Подробнее 16-фев-2019

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 248-я Фото: из фондов Музея истории АО КМПО В...

Подробнее 22-апр-2020

Анонс интересных городских событий с 4 по 10 ноября Фото: Максим Платонов Эта неделя полна выходных, а...

Подробнее 04-ноя-2019

Примеры этичного отношения к ведению бизнеса нашли в прошлом и настоящем Татарстана Фото: Максим Платонов...

Подробнее 21-фев-2020

Яндекс.Метрика