Фотомарафон «100-летие ТАССР»: 150 000-й КАМАЗ, 1980 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: 150 000-й КАМАЗ, 1980 год - «История»

История 16-05-2020, 07:00 Федосий 138 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 272-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: 150 000-й КАМАЗ, 1980 год - «История»
Фото: пресс-служба ПАО "КАМАЗ"


Главный сборочный конвейер КАМАЗа отдал стране 150-тысячный грузовик 8 апреля 1980 года. Героем этого дня стал водитель-испытатель Лев Кузнецов, который вывел гигантскую махину с конвейера.



На следующий день, 9 апреля, газета «Советская Татария» сообщила об этом в привычном бравурном ключе, который, впрочем, в этом случае был вполне оправданным. Вот отрывок из этой заметки.

«Вчера с главного конвейера КАМАЗа сошел 150-тысячный большегрузный автомобиль. Новая славная страница вписана в трудовую летопись объединения, коллектив которого активно готовится к празднованию 110-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина.

В этот день на автосборочный завод пришли сотни передовиков производства из всех подразделений КАМАЗа. Они завоевали почетное право участвовать в торжестве как победители ударной ленинской вахты.

Такие большие события — всегда праздник, знаменующий новый этап в совсем еще короткой истории коллектива. Праздник, радостный вдвойне, потому что у всех на памяти недавнее вручение автозаводцам переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПЦ и ЦК ВЛКСМ за победу по Всесоюзном социалистическом соревновании. Высшая оценка труда камазовцев третий год подряд — этим они гордятся. Собранные на челнинской земле машины, оснащенные прицепной техникой, уже взяли на свои плечи вес, равный половине суммарной грузоподъемности всех автомобилей, произведенных в СССР за 1975 год. На долю КАМАЗа приходится в основном прирост автопарка, предусмотренный на десятую пятилетку решениями XXVсъезда КПСС».

Комсомольцы КАМАЗа

Далее в статье следовала речь заместителя секретаря парткома КАМАЗа Олега Белоненко. Он опять намекнул на то, что ленинские заветы успешно претворяются в жизнь. Рассказал, что сверх заданий пятилетки выпустили уже на 9,6 машины больше. Ускоренными темпами вводились в работу на КАМАЗе технические автоматизированные линии. Ускорение и соревнование вообще были девизами и главными принципами завода.

Так, по итогам соцсоревнования за 1979 год 70 рабочих, 12 бригад, шесть участков были признаны лучшими в отрасли.

Но праздники праздниками, а куда же делся тот самый 150-тысячный КАМАЗ? Сейчас трудно в это поверить, но сходившие с завода грузовики в то время были своеобразными призами на конкурсе молодых водителей Советского Союза, который открылся 12 апреля 1980 года. Так вот, право работать на 150-тысячном автомобиле КАМАЗ на этом конкурсе выиграл водитель автобазы №6 города Абакана Анатолий Деревцов (он работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС).

Вручение символического ключа от юбилейного КАМАЗа Анатолию Деревцову

«Большой приз КАМАЗа» был всесоюзным соревнованием на право обладания юбилейными автомобилями КАМАЗ. Его поддерживал ЦК ВЛКСМ, и проводился этот конкурс в Челнах с 1980 по 1988 годы. За это время юбилейные КАМАЗы разъехались по всей стране от Абакана до Харькова, от Ивантеевки до Барнаула. Конкурсанты приезжали со всей страны. И это действительно был большой праздник профессионального мастерства.

В программе соревнований были три стадии. Сначала проверяли теоретические знания, потом тестировали, как водитель умеет справляться с неисправностями, а потом было главное зрелище конкурса — фигурное вождение.

Соревнования по фигурному вождению грузовиков на КАМАЗе

Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 272-я Фото: пресс-служба ПАО
Похожие новости
Эдуард Вафин: «Люди готовы доплатить за коляску или слуховой аппарат» - «Инфраструктура»

Интервью «Реального времени» с управляющим Отделением СФР по Татарстану Фото: Динар Фатыхов «Теперь все...

Подробнее 0
Рафаэль Хакимов: «Впервые за последние десятилетия татары получили четко сформулированные цели» - «История»

Казанский историк ответил на нападки общественников, раскритиковавших документ, принятый на «Национальном...

Подробнее 0
Новоселы казанского ЖК «Беседа» остались без обещанного детсада - «Власть»

Жилкомплекс сдали без необходимой инфраструктуры, стройку которой отложили во время пандемии коронавируса...

Подробнее 0
«Новый 1992-й»: первые уроки на татарском, «суверенный» туризм и мода на брокеров - «История»

Спецпроект «Реального времени»: какой была жизнь республики 30 лет назад. Часть 17-я Фото: Mikko...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Спецпроект «Жить в сорок первом» продолжает знакомить с выдержками из календаря за 1941 год. Он посвящен...

Подробнее 15-мая-2021

Продовольственная торговля в Советской России. «Гастроном» №1: просматривая прейскурант 36-го года Фото:...

Подробнее 28-сен-2018

Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 30-я Фото: natpress.net «Реальное время»...

Подробнее 30-мар-2019

Краевед Алексей Клочков — о прошлом и настоящем двух городских базаров. Часть 4-я Фото: В 2005 году...

Подробнее 12-ноя-2019

Чем примечательна дата 23 апреля Фото: realnoevremya.ru (здание Казанского клинического института) Сегодня,...

Подробнее 23-апр-2021

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 231-я Фото: предоставлено Татьяной Гординой....

Подробнее 05-апр-2020

Как спецпереселенцы строили Магнитогорский гигант на собственное золото Фото: из книги С. Ахметзянова...

Подробнее 16-фев-2018

«Реальное время» публикует новый отрывок из книги директора Института истории им. Марджани Фото:...

Подробнее 14-окт-2017

Яндекс.Метрика