Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»
История 7-05-2020, 07:00 Oliver 151 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я

Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения.
Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа.
Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса.

22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200.

27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко.

Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный.
20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП.
И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства.
Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Чем примечательна дата 11 мая? Фото: Максим Платонов Сегодня, 11 мая — Всемирный день осведомленности об...
Подробнее 11-мая-2022Чем примечательна дата 23 декабря? Фото: bugulma-tatarstan.ru Сегодня, 23 декабря, в России отмечают День...
Подробнее 23-дек-2021Александр Девятаев — о правде и вымыслах вокруг фантастического побега отца из плена на немецком...
Подробнее 09-мая-2019Подготовка переворота в Азербайджане, зарубежная недвижимость и Сусурлук-гейт Фото: dpa/Lehtikuva Wennström...
Подробнее 09-мар-2020Знаменитые бренды Татарстана, часть 13-я Фото: Ринат Назметдинов Без гармони, кажется, немыслима татарская...
Подробнее 03-июл-2022Как выпускник Суворовского училища в Казани стал испытателем легендарного космического корабля «Буран» Фото:...
Подробнее 15-апр-2018Штрихи к истории Госпитальной слободы и Чеховского рынка Фото: Максим Платонов Недавно в казанских соцсетях...
Подробнее 12-окт-2018Удивительная история «Первого соборного» мусульманского храма Казани. Часть 10-я Фото: Нияз Халит...
Подробнее 10-мая-2020


