Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»
История 7-05-2020, 07:00 Oliver 147 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я

Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения. 
Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа.
Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса.

22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200.

27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко.

Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный.
20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП.
И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства. 
Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Построив элитный ЖК «Легато», «КамаСтройИнвест» замахнулся на соседние дома, переделывая памятники в...
Подробнее 01-дек-2020Чем примечательна дата 20 августа Фото: wikipedia.org Сегодня, 20 августа, дата, примечательная многими...
Подробнее 20-авг-2021Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 35-я Фото: wikipedia.org «Реальное время»...
Подробнее 04-мая-2019Фото: zdravrussia.ru Во многом благодаря скандалу с прокатом доброго фильма про мишку Паддингтона на слуху...
Подробнее 23-янв-2018Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 14 Фото: wikipedia.org «Реальное время»...
Подробнее 08-дек-2018В петербургском архиве хранится целая папка с документами, которые свидетельствуют о возможных заказчиках...
Подробнее 30-мар-2018Прогулка по набережной Шигабутдина Марджани. Часть 2-я Фото: pastvu.com За несколько лет набережная Нижнего...
Подробнее 31-мая-2021И сделали русских отличными от остальных славян, а татар — от остальных тюрок Фото: slavyanskaya-kultura.ru...
Подробнее 15-мар-2018


