Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»
История 7-05-2020, 07:00 Oliver 147 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я

Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения. 
Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа.
Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса.

22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200.

27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко.

Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный.
20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП.
И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства. 
Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Колонка Салавата Хамидуллина о башкирских родах Фото: Башкиры в бою. Рис. А.Галина Уфимский историк и...
Подробнее 26-дек-2018Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 230-я Фото: из архивов ПАО "КАМАЗ"...
Подробнее 04-апр-2020Создание БАССР и ликвидация Уфимской губернии. Как это было? Часть 9-я Фото: humus.livejournal.com «Реальное...
Подробнее 23-апр-2018Чем примечательна дата 8 октября? Фото: yandex.ru/maps Сегодня, 8 октября, в России День командира...
Подробнее 08-окт-2021Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 22-я Фото: государственный архив РТ Молодежное...
Подробнее 09-сен-2019Как волжские булгары принимали религию Мухаммада Фото: Посольство ибн-Фадлана к эльтеберу Булгарии Алмышу....
Подробнее 24-мая-2018Профессор ВШЭ — об уместности учреждения дня окончания стояния на Угре Фото: vk.com В сентябре Госдума РФ...
Подробнее 16-авг-2019Живописец о росписи сводов восстановленного собора Казанской иконы Божией Матери Фото: Анна Тарлецкая...
Подробнее 04-ноя-2020


