Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»
История 7-05-2020, 07:00 Oliver 143 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я

Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения.
Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа.
Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса.

22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200.

27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко.

Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный.
20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП.
И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства.
Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Знаковый губернатор 90-х — о Володине, Клинтоне и строительстве капитализма в одном отдельно взятом регионе...
Подробнее 19-янв-2019Точку в споре о статусе бывшего православного и мусульманского храма должен поставить турецкий Госсовет...
Подробнее 14-июн-2020На живопись, графику и скульптуру работы министра обороны России можно будет полюбоваться в Казанском кремле...
Подробнее 29-янв-2020Поддержка МСП и фермерства, импортозамещение, новые финансовые пирамиды и не только — итоги недели от...
Подробнее 21-окт-2019Чем примечательна дата 30 июля Фото: nasa.gov Сегодня, 30 июля, — Международный день дружбы, а также день...
Подробнее 30-июл-2021Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 124-я Фото: из фондов Лениногорского...
Подробнее 20-дек-2019Какие строения формировали исторический облик столицы Башкортостана. Часть 1 Фото: bashinform.ru. Дом по ул....
Подробнее 17-мая-2020Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 181-я Фото: из фондов Историко-краеведческого...
Подробнее 15-фев-2020