Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»

История 7-05-2020, 07:00 Oliver 151 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»
Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «КАМАЗ»


Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения.


Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа.

Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса.

Так забивали сваи под строительство завода двигателей в 1971 году

22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200.

Установка последнего блока перекрытия завода двигателей, 1973 год

27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко.

Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный.

20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП.

И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «КАМАЗ» Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения. Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа. Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса. Так забивали сваи под строительство завода двигателей в 1971 году 22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200. Установка последнего блока перекрытия завода двигателей, 1973 год 27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко. Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный. 20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП. И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства. Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ». Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Почему настоящая дружба между Китаем и Западом маловероятна - «Власть»

Фото: EPA-EFE/Erik S. Lesser Заявление председателя КНР Си Цзиньпина о том, что стране необходимо «расширить...

Подробнее 0
Обзор «Реального времени»: какими будут «пандемийные» ЕГЭ и ОГЭ в Татарстане - «Инфраструктура»

COVID-19 внес кардинальные новшества и изменения в расписание экзаменационной кампании 2021 года Фото:...

Подробнее 0
Получен еще один образец более прочного бетона - «Выбор Инноваций»

Изготовление цемента традиционно считается источником повышенного выброса негативного диоксида углерода....

Подробнее 0
«Биография Рашита Салахова является эталоном для воспитания будущих поколений судей» - «Власть»

В Казани простились с бывшим председателем Арбитражного суда РТ Рашитом Салаховым Фото: Ринат Назметдинов...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Меч ислама: тюркская гвардия в Египте. Часть 1 Фото: wikipedia.org Ярослав Пилипчук продолжает цикл статей,...

Подробнее 05-июл-2018

Чем примечательна дата 28 июля Фото: tatmitropolia.ru Сегодня, 28 июля, в мире — день борьбы с гепатитом, в...

Подробнее 28-июл-2021

Почему ни у одного храма Мельпомены нет навсегда закрепленного места Фото: Максим Платонов Камаловский театр...

Подробнее 17-июл-2021

160 лет назад прекратил существование Имамат на Кавказе. Интервью с историком Хаджи Мурадом Доного Фото:...

Подробнее 07-сен-2019

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 257-я Фото: pastvu.com Традиция праздновать...

Подробнее 01-мая-2020

Спецпроект «Реального времени» к 100-летию ТАССР и 30-летию Банка «Аверс» о развитии финансовой отрасли в...

Подробнее 15-мая-2020

Прогулка по улице Казанской. Часть 2-я Одно из главных зданий на Миславского — консульство Казахстана. Фото:...

Подробнее 05-окт-2025

Чем выборы в США отличаются от голосования в России? В России выборы напоминают массовый праздник-пир,...

Подробнее 12-ноя-2020

Яндекс.Метрика