Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»

История 7-05-2020, 07:00 Oliver 151 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»
Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «КАМАЗ»


Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения.


Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа.

Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса.

Так забивали сваи под строительство завода двигателей в 1971 году

22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200.

Установка последнего блока перекрытия завода двигателей, 1973 год

27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко.

Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный.

20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП.

И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «КАМАЗ» Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения. Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа. Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса. Так забивали сваи под строительство завода двигателей в 1971 году 22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200. Установка последнего блока перекрытия завода двигателей, 1973 год 27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко. Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный. 20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП. И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства. Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ». Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
День в истории: памятник Туполеву, «трофейное дело» и Пулитцеровская премия - «История»

Чем примечательна дата 4 июня Фото: tatarstan.ru Сегодня, 4 июня, в России — день крановщика. В этот день в...

Подробнее 0
Дом от «Automated Architecture» построен с использованием робототехники - «Выбор Инноваций»

Компания «Automated Architecture» возвела дом для жилья и репетиций музыкантов по инновационной технологии...

Подробнее 0
Во Франции ограбили виллу губернатора Красноярского края - «Недвижимость»

Неизвестные ограбили виллу губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, расположенную в местечке...

Подробнее 0
«Собаку выгулять можно, а детей — нет?!»: как законно побывать на улице с ребенком в Татарстане - «Медицина»

Молодые родители недовольны режимом тотальной самоизоляции и ищут разрешенные, безопасные способы для...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Чем примечательна дата 11 мая? Фото: Максим Платонов Сегодня, 11 мая — Всемирный день осведомленности об...

Подробнее 11-мая-2022

Чем примечательна дата 23 декабря? Фото: bugulma-tatarstan.ru Сегодня, 23 декабря, в России отмечают День...

Подробнее 23-дек-2021

Александр Девятаев — о правде и вымыслах вокруг фантастического побега отца из плена на немецком...

Подробнее 09-мая-2019

Подготовка переворота в Азербайджане, зарубежная недвижимость и Сусурлук-гейт Фото: dpa/Lehtikuva Wennström...

Подробнее 09-мар-2020

Знаменитые бренды Татарстана, часть 13-я Фото: Ринат Назметдинов Без гармони, кажется, немыслима татарская...

Подробнее 03-июл-2022

Как выпускник Суворовского училища в Казани стал испытателем легендарного космического корабля «Буран» Фото:...

Подробнее 15-апр-2018

Штрихи к истории Госпитальной слободы и Чеховского рынка Фото: Максим Платонов Недавно в казанских соцсетях...

Подробнее 12-окт-2018

Удивительная история «Первого соборного» мусульманского храма Казани. Часть 10-я Фото: Нияз Халит...

Подробнее 10-мая-2020

Яндекс.Метрика