Фотомарафон «100-летие ТАССР»: сборка первой коробки передач на заводе двигателей КАМАЗа, 1976 год - «История»
История 7-05-2020, 07:00 Oliver 151 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 263-я

Завод двигателей КАМАЗа начали строить в 1971 году. Через год, 6 августа 1972 года, директором этого завода стал Виктор Поташов. Его перевели в Челны с Барнаульского завода транспортного машиностроения.
Он руководил заводом двигателей 12 лет и под его началом было собрано самое большое подобное производство в Европе. В 1984 году его перевели работать в Московскую дирекцию КАМАЗа.
Проект завода подразумевал 16 объектов общей площадью 500 тысяч квадратных метров, 19 цехов. Тут не мелочились: советский автогигант должен был стать чудом прогресса. Поэтому на КАМАЗе не боялись внедрять новаторские идеи — не только в плане технологии сборки автомобилей, но и в плане самого строительства. Здесь использовали метод конвейерной сборки и крупноблочный монтаж конструкций перекрытий главного корпуса.

22 октября 1973 года на главном корпусе установили последний блок перекрытия — под номером 1 200.

27 ноября закончили возводить стены на главном производственном корпусе. Бригада строителей смонтировала последнюю стеновую панель. Как было заведено, по этому поводу организовали митинг с участием инструктора ЦК КПСС Д. Проценко.

Потом еще примерно год внутренние помещения завода подготавливали к нормальной работе: делали проводку, подводили другие коммуникации, производили внутреннюю отделку. Начался монтаж станков. 4 декабря 1974 года смонтировали первый станок на заводе — плоскошлифовальный.
20 февраля начали монтировать первую автоматическую линию на всем автогиганте — до этого КАМАЗ их еще не знал. Это были самые новые технологии, самые современные и смелые идеи. В начале 1976 на заводе смонтировали первую коробку перемены передач — так заработало производство КПП.
И в конце 1975 года собрали первый двигатель на КАМАЗе — пока в ручном режиме, еще не на конвейерной основе. Но совсем недолго оставалось до того момента, когда из цеха вышел первый легендарный грузовик камского производства.
Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Меч ислама: тюркская гвардия в Египте. Часть 1 Фото: wikipedia.org Ярослав Пилипчук продолжает цикл статей,...
Подробнее 05-июл-2018Чем примечательна дата 28 июля Фото: tatmitropolia.ru Сегодня, 28 июля, в мире — день борьбы с гепатитом, в...
Подробнее 28-июл-2021Почему ни у одного храма Мельпомены нет навсегда закрепленного места Фото: Максим Платонов Камаловский театр...
Подробнее 17-июл-2021160 лет назад прекратил существование Имамат на Кавказе. Интервью с историком Хаджи Мурадом Доного Фото:...
Подробнее 07-сен-2019Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 257-я Фото: pastvu.com Традиция праздновать...
Подробнее 01-мая-2020Спецпроект «Реального времени» к 100-летию ТАССР и 30-летию Банка «Аверс» о развитии финансовой отрасли в...
Подробнее 15-мая-2020Прогулка по улице Казанской. Часть 2-я Одно из главных зданий на Миславского — консульство Казахстана. Фото:...
Подробнее 05-окт-2025Чем выборы в США отличаются от голосования в России? В России выборы напоминают массовый праздник-пир,...
Подробнее 12-ноя-2020


