Фотомарафон «100-летие ТАССР»: рабочие судоремонтных мастерских Камского речного пароходства, 1950-е годы - «История»
История 29-01-2020, 07:00 Cooper 79 0
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 164-я

Одним из самых крупных советских речных пароходств было Камское. В его состав входили несколько портов на реке (в числе которых были Набережные Челны), судостроительные и судоремонтные мастерские. На балансе пароходства находилось несколько сот пассажирских судов и грузовые баржи.
Наличие крупной естественной гавани — затона — рядом с Набережными Челнами позволило этому небольшому городу еще в досоветские времена стать одним из центров судоходства по Каме. Затон был длинным — 5 км и широким — до 160 метров. На зимовку он мог принять до 140 судов. Все это очень способствовало развитию челнинского речного порта. На берегу стояли крупные предприятия — судоремонтные мастерские, работники которых следили за состоянием зимовавших в затоне судов.

Разумеется, после революции судоремонтные мастерские были национализированы, но работа в них практически никогда не останавливалась. Во время войны здесь ремонтировали суда Волжской флотилии, испытывая гигантские трудности буквально со всем: и с кадрами, и с материалами (зачастую не хватало банальной древесины на постройку плотов). Есть некоторые свидетельства тому, что на пилораме в Челнинском затоне и на работах в судоремонтной мастерской после войны работали военнопленные (в их числе было даже несколько французов).

В послевоенные десятилетия порт Набережные Челны интенсивно развивался и входил в десятку крупнейших в РСФСР. Отсюда отправлялись рейсы в большинство камских и волжских городов — ходили прогулочные и туристические пароходы, было организовано регулярное пассажирское сообщение. Кама была одной из крупнейших судоходных артерий, особенно после затопления Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ.
Людмила Губаева
Справка
За помощь в подготовке материала редакция благодарит Историко-краеведческий музей города Набережные Челны, лично его директора Юлию Капитову и главного хранителя Наталью Микрюкову.
Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Сегодня в Казани, на площади 1 Мая, прошла традиционная акция, посвященная памяти Героя Советского Союза...
Подробнее 25-авг-2020Цикл интервью к 80-летию начала Второй мировой. Часть 12-я: идеология нацизма Фото: rustelegraph.ru...
Подробнее 27-окт-2019Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 146-я Фото: из фондов Зеленодольского музея...
Подробнее 11-янв-2020Историк Михаил Безнин — о «годе великого перелома» и его последствиях Фото: cultinfo.ru 90 лет назад, 20...
Подробнее 19-окт-2019Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 77-я Театр оперы и балета в Казани не случайно...
Подробнее 03-ноя-2019В 90-е именно от губернаторов зависели результаты выборов, поэтому Кремлю приходилось договариваться с...
Подробнее 16-дек-2019В 2010 году переписчики не нашли ни одного человека в 49 населенных пунктах Фото: vk.com Умирающие деревни —...
Подробнее 25-мая-2018Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 17-я Фото: предоставлено Государственным...
Подробнее 04-сен-2019