«Jazz в усадьбе Сандецкого» вернулся в музей - «Культура» » Ваш Выбор Инноваций

«Jazz в усадьбе Сандецкого» вернулся в музей - «Культура»

Культура 6-08-2021, 20:52 Birch 215 0

Фестиваль сократился наполовину, но выжил


«Jazz в усадьбе Сандецкого» вернулся в музей - «Культура»
Фото: Максим Платонов


Казанский фестиваль «Jazz в усадьбе Сандецкого» к 15-летнему юбилею вернулся в сад Госмузея ИЗО и остался верен своему тренду — созданию джазового пространства в условиях, приближенных к боевым. Подробнее — в материале «Реального времени».


«Программа формируется долго, с пристрастием»

Формально это уже 16-й год фестиваля, ведь он проводится с 2006 года. К слову, если обратить внимание на лайн-ап первых мероприятий, то в них обнаружится немало казанских названий: группа Jazzia и Олег Анохин, ансамбль Barbeque, гитарист Айнур Бегутов. С тех пор кто-то уехал, кто-то распался, кому-то достаточно разовых мероприятий. В этом году фестиваль сократился в два раза. Ольга Скепнер, его музыкальный директор, говорит, что в 2020-м предполагалось провести мероприятие сразу в двух местах, как и было в 2016—2019 годах: в Кремле и в самой усадьбе, которая была закрыта на реставрацию. Любопытно, что в крепости действие тоже происходило в ее военной части, на Пушечном дворе.

В то, что в 2021-м удастся провести хотя бы четыре концерта, она в беседе с журналистами называет чудом.

— Я этот фестиваль делаю не для себя. Все это — для людей, — говорит Скепнер, в то время как по улице мчатся машины, а записанный голос со сцены озвучивает партнеров. — Программа формируется долго, с пристрастием. У меня масса предложений в моей электронной почте, я все прослушиваю.

Ольга Скепнер: «Я этот фестиваль делаю не для себя. Все это — для людей»

Акцент сделан, по словам Скепнер, «на пропаганде отечественной джазовой музыки, чем я всегда занималась». С одной стороны — мастодонты импрова, вроде балалаечника Архиповского и Евгения Борца, а также фаворитов последних лет LRK Trio. С другой — «восходящие звездочки», по оценке муздиректора, — Рыков, Енгибарян.

Трио пианиста Арсения Рыкова и певица Алина Енгибарян, которая издается на лейбле основателя группы Snarky Puppy — Ground-Up Music. А еще Horsepower, группа, сплошь состоящая из музыкантов, которых все где-то слышали вне джаза. Саксофониста Николая Моисеенко, например, у Семена Слепакова и в группе «Звери». Гитариста Антона Хабибулина — в «Моральном кодексе». Таковы реалии бизнеса.

И конечно, будет Андрей Руденко, коллега и соратник Скепнер по казанской сцене. Словно отвечая на многолетнюю критику, соблюдая баланс в джазовом фестивале, Скепнер опробовала другие жанры в иных форматах — делала концерты в Ратуше, придумала «Брауншвейгские диагонали» для электронной музыки. Говорит, собиралась проводить еще один фестиваль в Иннополисе, но его пока отменила пандемия.

«Хочу пожелать, чтобы мы вернулись в нормальную жизнь»

То, что происходит в усадьбе Сандецкого, напоминает реабилитацию и попытку притвориться, что все нормально. Зрители долго проходят сквозь единственную дверь в воротах, их просят надеть маски… На сцене усадьбы — Evgeny Borets Trio: пианист Евгений Борец, барабанщик Давид Ткебучава, контрабасист Сергей Хутас. Основатель говорит о первом онлайн-концерте прошлого года:

— Сыграли плохо, потому что нет отдачи. Но нас посмотрело 16 000 человек, это был рекорд, мы ничего не пиарили при этом. Но это было отвратительно.

Корреспондент «Реального времени» в разговоре с Евгением Борцом замечает, что его можно считать ветераном фестиваля, столько раз он здесь выступал. Он отшучивается, мол, он «человек преклонного возраста». На сцене уроженец Казани уже вспоминает, что этот вопрос прозвучал от какой-то журналистки, добавляет, что медаль у него есть — ему вручили ее на фестивале в Кремле в 2019-м.

Евгений Борец: «Сыграли плохо, потому что нет отдачи. Но нас посмотрело 16 000 человек, это был рекорд, мы ничего не пиарили при этом. Но это было отвратительно»

И играет он джаз традиционный, в меру спокойный, в меру напряженный, иногда уходит в отчетливо сентиментальные проигрыши, иногда взмывая, благодаря ударным, немного ввысь. Хорошо для холодного августовского вечера. Солистов сегодня двое. Полину Касьянову ценят за то, что в буквальном смысле играет джазовые стандарты, по Станиславскому. Арт-директор бара The Bix, трубач Константин Гевондян, у себя возрождает дух Нового Орлеана, а на гастролях творит ее на сцене.

Открывается вечер с речи министра культуры РТ Ирады Аюповой, которая говорит: «Здорово, что мы сегодня возвращаемся на нашу излюбленную площадку». Минкульт РТ выделил на фестиваль около 2 млн рублей — на сцену, логистику, бэклайн.

— Я хочу нам всем пожелать, чтобы самое уютное, главное, любимое было рядом с нами. Чтобы мы вернулись в нормальную жизнь, — говорит министр и какое-то время общается со Скепнер, сидя на диване, который стоит рядом со сценой.

Муздиректор же говорит: «Эта невыносимая легкость бытия — возможна, она сейчас наступает. Я видела в снах открытие фестиваля». Сон явно не совпадает с реальностью, ведь тут же импровизация. Вот и Борец сообщает, что не готовил особую программу, тоже не верил, что все случится: «До последнего была неуверенность, которая нас преследует. Сколько было отмен, как это было непросто...»

Усадьба и впрямь выглядит, как раньше. Сцена оказалась, правда, теперь напротив ворот, так что несколько человек смотрят концерт с улицы. Самые везучие — жители дома напротив, одна из них устроилась с кофе на балконе, заметно покачивая авторской, немного латиноамериканской Alicante. А в остальном — вот пластиковые стулья, с другой стороны — балкон усадьбы превращается в ресторанную террасу с выходом на траву. Под деревьями резвятся дети, которых родители просят почему-то не шуметь. Среднеценовой разнообразный бар и пластиковые туалеты. Дамы в вечерних платьях, брючных костюмах с бокалами в руках— и ощутимый холод, превращающий пледы в ходовой товар. Однако вот кто-то прикрывает глаза — и плывет по ритмам единственного джазового фестиваля этого года. Все нам нипочем. Очень хочется праздника. Чтобы было красиво.




Радиф Кашапов, фото: Максим Платонов, видео: Камиль Исмаилов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Фестиваль сократился наполовину, но выжил Фото: Максим Платонов Казанский фестиваль «Jazz в усадьбе Сандецкого» к 15-летнему юбилею вернулся в сад Госмузея ИЗО и остался верен своему тренду — созданию джазового пространства в условиях, приближенных к боевым. Подробнее — в материале «Реального времени». «Программа формируется долго, с пристрастием» Формально это уже 16-й год фестиваля, ведь он проводится с 2006 года. К слову, если обратить внимание на лайн-ап первых мероприятий, то в них обнаружится немало казанских названий: группа Jazzia и Олег Анохин, ансамбль Barbeque, гитарист Айнур Бегутов. С тех пор кто-то уехал, кто-то распался, кому-то достаточно разовых мероприятий. В этом году фестиваль сократился в два раза. Ольга Скепнер, его музыкальный директор, говорит, что в 2020-м предполагалось провести мероприятие сразу в двух местах, как и было в 2016—2019 годах: в Кремле и в самой усадьбе, которая была закрыта на реставрацию. Любопытно, что в крепости действие тоже происходило в ее военной части, на Пушечном дворе. В то, что в 2021-м удастся провести хотя бы четыре концерта, она в беседе с журналистами называет чудом. — Я этот фестиваль делаю не для себя. Все это — для людей, — говорит Скепнер, в то время как по улице мчатся машины, а записанный голос со сцены озвучивает партнеров. — Программа формируется долго, с пристрастием. У меня масса предложений в моей электронной почте, я все прослушиваю. Ольга Скепнер: «Я этот фестиваль делаю не для себя. Все это — для людей» Акцент сделан, по словам Скепнер, «на пропаганде отечественной джазовой музыки, чем я всегда занималась». С одной стороны — мастодонты импрова, вроде балалаечника Архиповского и Евгения Борца, а также фаворитов последних лет LRK Trio. С другой — «восходящие звездочки», по оценке муздиректора, — Рыков, Енгибарян. Трио пианиста Арсения Рыкова и певица Алина Енгибарян, которая издается на лейбле основателя группы Snarky Puppy — Ground-Up Music. А еще Horsepower, группа, сплошь состоящая из музыкантов, которых все где-то слышали вне джаза. Саксофониста Николая Моисеенко, например, у Семена Слепакова и в группе «Звери». Гитариста Антона Хабибулина — в «Моральном кодексе». Таковы реалии бизнеса. И конечно, будет Андрей Руденко, коллега и соратник Скепнер по казанской сцене. Словно отвечая на многолетнюю критику, соблюдая баланс в джазовом фестивале, Скепнер опробовала другие жанры в иных форматах — делала концерты в Ратуше, придумала «Брауншвейгские диагонали» для электронной музыки. Говорит, собиралась проводить еще один фестиваль в Иннополисе, но его пока отменила пандемия. «Хочу пожелать, чтобы мы вернулись в нормальную жизнь» То, что происходит в усадьбе Сандецкого, напоминает реабилитацию и попытку притвориться, что все нормально. Зрители долго проходят сквозь единственную дверь в воротах, их просят надеть маски… На сцене усадьбы — Evgeny Borets Trio: пианист Евгений Борец, барабанщик Давид Ткебучава, контрабасист Сергей Хутас. Основатель говорит о первом онлайн-концерте прошлого года: — Сыграли плохо, потому что нет отдачи. Но нас посмотрело 16 000 человек, это был рекорд, мы ничего не пиарили при этом. Но это было отвратительно. Корреспондент «Реального времени» в разговоре с Евгением Борцом замечает, что его можно считать ветераном фестиваля, столько раз он здесь выступал. Он отшучивается, мол, он «человек преклонного возраста». На сцене уроженец Казани уже вспоминает, что этот вопрос прозвучал от какой-то журналистки, добавляет, что медаль у него есть — ему вручили ее на фестивале в Кремле в 2019-м. Евгений Борец: «Сыграли плохо, потому что нет отдачи. Но нас посмотрело 16 000 человек, это был рекорд, мы ничего не пиарили при этом. Но это было отвратительно» И играет он джаз традиционный, в меру спокойный, в меру напряженный, иногда уходит в отчетливо сентиментальные проигрыши, иногда взмывая, благодаря ударным, немного ввысь. Хорошо для холодного августовского вечера. Солистов сегодня двое. Полину Касьянову ценят за то, что в буквальном смысле играет джазовые стандарты, по Станиславскому. Арт-директор бара The Bix, трубач Константин Гевондян, у себя возрождает дух Нового Орлеана, а на гастролях творит ее на сцене. Открывается вечер с речи министра культуры РТ Ирады Аюповой, которая говорит: «Здорово, что мы сегодня возвращаемся на нашу излюбленную площадку». Минкульт РТ выделил на фестиваль около 2 млн рублей — на сцену, логистику, бэклайн. — Я хочу нам всем пожелать, чтобы самое уютное, главное, любимое было рядом с нами. Чтобы мы вернулись в нормальную жизнь, — говорит министр и какое-то время общается со Скепнер, сидя на диване, который стоит рядом со сценой. Муздиректор же говорит: «Эта невыносимая легкость бытия — возможна, она сейчас наступает. Я видела в снах открытие фестиваля». Сон явно не совпадает с реальностью, ведь тут же импровизация. Вот и Борец сообщает, что не готовил особую программу, тоже не верил, что все случится: «До последнего была неуверенность, которая нас преследует. Сколько было отмен, как это было непросто.» Усадьба и впрямь выглядит, как раньше. Сцена оказалась, правда, теперь напротив ворот, так что несколько человек смотрят концерт с улицы. Самые везучие — жители дома напротив, одна из них устроилась с кофе на балконе, заметно покачивая авторской, немного латиноамериканской Alicante. А в остальном — вот пластиковые стулья, с другой стороны — балкон усадьбы превращается в ресторанную террасу с выходом на траву. Под деревьями резвятся дети, которых родители просят почему-то не шуметь. Среднеценовой разнообразный бар и пластиковые туалеты. Дамы в вечерних платьях, брючных костюмах с бокалами в руках— и ощутимый холод, превращающий пледы в ходовой товар. Однако вот кто-то прикрывает глаза — и плывет по ритмам единственного джазового фестиваля этого года. Все нам нипочем. Очень хочется праздника. Чтобы было красиво. Радиф Кашапов, фото: Максим Платонов, видео: Камиль Исмаилов
Похожие новости
«У меня во всем должен быть порядок» - «Медицина»

Кто отвечает за чистоту и за материальные ценности в больничном отделении Фото: Максим Платонов Елена...

Подробнее 0
Дань памяти: на «Казаньоргсинтезе» возложили цветы к мемориалу участникам ВОВ - «История»

Фото: Василий Иванов 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война, которая изменила судьбы миллионов...

Подробнее 0
Квартира - «Недвижимость»

Детство и отрочество я провела в коммунальной квартире в самом центре Куйбышева. Это сейчас там пешеходная...

Подробнее 0
ЦИПР-2019: «Подлинный вызов XXI века — не цифры и данные, а климат и планета Земля» - «Образование»

Как природоподобные технологии выходят на первый план, а основные инвестиции в науке идут в физику, фотонику...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

КМФМК столкнет региональных творцов и московских сетевиков Фото: Олег Тихонов Главным нововведением XVII...

Подробнее 18-авг-2021

Кто имеет право решать, что будет нарисовано на стенах его района? Фото: Максим Платонов Хоть Казань и не...

Подробнее 13-ноя-2020

В городе начали обсуждать проект благоустройства третьей очереди набережной озера Нижний Кабан На...

Подробнее 26-сен-2025

Ильгиз Ханов обещает, что это будет самый красивый зал комплекса Фото: Максим Платонов В Храме всех религий...

Подробнее 10-ноя-2021

Муфтият, комитет по охране ОКН и президент РТ взялись за именитый храм села Маскара Кукморского района, где...

Подробнее 10-мар-2022

Фото: www.instagram.com/mon.kazan/ VII фестиваль современной хореографии «Площадь свободы» в Казани на...

Подробнее 20-дек-2021

Объявлен международный конкурс на проект нового здания для театра Камала Фото: Максим Платонов В 1986 году...

Подробнее 24-июл-2021

Сегодня в казанском мультимедийном парке «Россия — моя история» проходит выставка «ART in motion». На ней...

Подробнее 23-мар-2021

Яндекс.Метрика