Узбекская татарка из Казани попала в список «21 для 21-го» - «Культура» » Ваш Выбор Инноваций

Узбекская татарка из Казани попала в список «21 для 21-го» - «Культура»

Культура 3-02-2021, 21:58 Paterson 109 0

Как Аделия Файзуллина стала перспективным татарским композитором в США


Узбекская татарка из Казани попала в список «21 для 21-го» - «Культура»
Фото: Лейсан Гилязова / adeliiacomposer.com


Крупнейшая газета столицы США Washington Post выпустила статью «21 для 21-го: композиторы и исполнители, которые звучат как завтрашний день». В этот топ музыкантов попала и казанский, а ныне уже американский композитор Аделия Файзуллина. «Реальное время» рассказывает о талантливой татарке, полюбившейся западному слушателю.


Узбекистан — Татарстан — США

— Поскольку у меня слабое зрение, звуки показывают мне мое окружение, — цитирует Washington Post композитора, вокалистку и мультиинструменталиста Аделию Файзуллину в примечаниях к «Bolghar» — переливающемуся оркестровому произведению, основанному на звучании курая (курай — татарский народный инструмент, родственный вистлу).

Оказывается, это музыкальное окружение обширно и разнообразно, включает в себя память и воображение — это показано в «Drops and Ripples», пластичной и ассоциативной работе для серии «Alternating Currents» Tesla Quartet, или в ее четырехчастной сюите «Tatar Folk Tales».

— Мы должны беречь свое наследие для будущего, — подчеркивает в статье Файзуллина. — Мы никогда не знаем, что будет дальше.

Любопытно, что «Drops and Ripples» родился в рамках проекта, в котором композиторам предложили написать небольшие пьесы во время пандемии, используя фрагмент струнного квартета №5 Бетховена. Каждый фрагмент здесь — это «капля» от скрипки и «рябь» от квартета.

«Мир музыки и композиции дает мне возможность представлять цвета»

Аделие Файзуллиной — 32 года, она вокалистка, мультиинструменталист, в частности играет на татарском курае. Она родилась в Узбекистане, в шесть лет переехала в Казань, где бабушка пела ей молитвы. Как признается она сама, большая для нее проблема — невозможность самой читать ноты. В 10 она стала победительницей конкурса для детей-инвалидов РТ как пианистка, в 15 — выиграла фортепианный конкурс имени Жиганова.

Файзуллина указывает в своей биографии, что как композитора ее вдохновляет музыка и поэзия татарского фольклора.

Она училась в колледже имени Аухадеева, потом поступила в Гнесинскую академию, а позже — в Техасский университет в Остине и Университет Южной Калифорнии. Она композитор-ассистент в творческой академии Габриэлы Лены Франк, стипендиатка программы Синтии Джексон Форд. Ее музыку играла скрипачка Дженнифер Ко, Tesla Quartet, ансамбль Metropolis. В 2019 году она выиграла конкурс Seattle Symphony Celebrate Asia и выступала в местным оркестре в 2020-м. Также она побеждала, к примеру, в конкурсе молодых композиторов на радио «Орфей» в Москве. В Казани ее музыку играл, в частности, Государственный струнный квартет РТ.

При этом новости о композиторе заканчиваются 2014 годом — это, к примеру, выступление на социально-культурном форуме «Искусство добра» в рамках Декады инвалидов, которое провели для слепых казанцев. Как вокалистка Аделия сама озвучивала свои работы — «Tatar Folk Tales», «Soo Anaso (Mermaid)», «Strain to Shine». Как певица и композитор она активно участвовала в мероприятиях Всероссийского общества слепых.

Также в интернете можно найти ее подробное интервью для сайта I Care If You Listen. В рамках серии «Делаем громче» («Turning Up the Volume») сайт беседует с перспективными представителями американской классической музыки.

— Я слепая, но мир музыки и композиции дает мне возможность представлять цвета, — говорит Файзуллина. — Он дает мне возможность экспериментировать с музыкальными переливами, создать пространство звуков и объемность музыкальных форм, рисуя музыкальные пейзажи природы с помощью тембров инструментов и человеческих голосов. Мне нравится свобода, которая дает мне музыка. Мне интересно смешивать татарские народные традиции и поэзию с западной современной музыкой, экспериментируя с продвинутыми инструментальными техниками, обертонами и звучанием инструментов.


Радиф Кашапов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Как Аделия Файзуллина стала перспективным татарским композитором в США Фото: Лейсан Гилязова / adeliiacomposer.com Крупнейшая газета столицы США Washington Post выпустила статью «21 для 21-го: композиторы и исполнители, которые звучат как завтрашний день». В этот топ музыкантов попала и казанский, а ныне уже американский композитор Аделия Файзуллина. «Реальное время» рассказывает о талантливой татарке, полюбившейся западному слушателю. Узбекистан — Татарстан — США — Поскольку у меня слабое зрение, звуки показывают мне мое окружение, — цитирует Washington Post композитора, вокалистку и мультиинструменталиста Аделию Файзуллину в примечаниях к «Bolghar» — переливающемуся оркестровому произведению, основанному на звучании курая (курай — татарский народный инструмент, родственный вистлу). Оказывается, это музыкальное окружение обширно и разнообразно, включает в себя память и воображение — это показано в «Drops and Ripples», пластичной и ассоциативной работе для серии «Alternating Currents» Tesla Quartet, или в ее четырехчастной сюите «Tatar Folk Tales». — Мы должны беречь свое наследие для будущего, — подчеркивает в статье Файзуллина. — Мы никогда не знаем, что будет дальше. Любопытно, что «Drops and Ripples» родился в рамках проекта, в котором композиторам предложили написать небольшие пьесы во время пандемии, используя фрагмент струнного квартета №5 Бетховена. Каждый фрагмент здесь — это «капля» от скрипки и «рябь» от квартета. «Мир музыки и композиции дает мне возможность представлять цвета» Аделие Файзуллиной — 32 года, она вокалистка, мультиинструменталист, в частности играет на татарском курае. Она родилась в Узбекистане, в шесть лет переехала в Казань, где бабушка пела ей молитвы. Как признается она сама, большая для нее проблема — невозможность самой читать ноты. В 10 она стала победительницей конкурса для детей-инвалидов РТ как пианистка, в 15 — выиграла фортепианный конкурс имени Жиганова. Файзуллина указывает в своей биографии, что как композитора ее вдохновляет музыка и поэзия татарского фольклора. Она училась в колледже имени Аухадеева, потом поступила в Гнесинскую академию, а позже — в Техасский университет в Остине и Университет Южной Калифорнии. Она композитор-ассистент в творческой академии Габриэлы Лены Франк, стипендиатка программы Синтии Джексон Форд. Ее музыку играла скрипачка Дженнифер Ко, Tesla Quartet, ансамбль Metropolis. В 2019 году она выиграла конкурс Seattle Symphony Celebrate Asia и выступала в местным оркестре в 2020-м. Также она побеждала, к примеру, в конкурсе молодых композиторов на радио «Орфей» в Москве. В Казани ее музыку играл, в частности, Государственный струнный квартет РТ. При этом новости о композиторе заканчиваются 2014 годом — это, к примеру, выступление на социально-культурном форуме «Искусство добра» в рамках Декады инвалидов, которое провели для слепых казанцев. Как вокалистка Аделия сама озвучивала свои работы — «Tatar Folk Tales», «Soo Anaso (Mermaid)», «Strain to Shine». Как певица и композитор она активно участвовала в мероприятиях Всероссийского общества слепых. Также в интернете можно найти ее подробное интервью для сайта I Care If You Listen. В рамках серии «Делаем громче» («Turning Up the Volume») сайт беседует с перспективными представителями американской классической музыки. — Я слепая, но мир музыки и композиции дает мне возможность представлять цвета, — говорит Файзуллина. — Он дает мне возможность экспериментировать с музыкальными переливами, создать пространство звуков и объемность музыкальных форм, рисуя музыкальные пейзажи природы с помощью тембров инструментов и человеческих голосов. Мне нравится свобода, которая дает мне музыка. Мне интересно смешивать татарские народные традиции и поэзию с западной современной музыкой, экспериментируя с продвинутыми инструментальными техниками, обертонами и звучанием инструментов. Радиф Кашапов
Похожие новости
Не дом и не улица: бизнесу могут разрешить регистрацию без офиса - «Бизнес»

Екатерина Виноградова, Дмитрий Гринкевич Источник: Известия Российские компании могут получить возможность...

Подробнее 0
«Мы должны найти точки соприкосновения, поэтому концепция НОЦ так долго обсуждается» - «Образование»

Каким быть татарстанскому научно-образовательному центру мирового уровня? В республике ищут оптимальные...

Подробнее 0
«Их нравы»: как мягкосердечный турецкий султан казнил мздоимцев и ввел дресс-код для женщин - «История»

Правление Османа III Фото: artnet.fr Казанский исследователь Булат Ногманов продолжает знакомить читателей...

Подробнее 0
День в истории: год ковидному режиму, праздник подводников и первое ограбление банка в Америке - «История»

Чем примечательна дата 19 марта Фото: Максим Платонов Сегодня, 19 марта, свой профессиональный праздник...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Фото: Максим Кокунин При разговоре о прогулке в центре Казани у любого жителя города всплывает мысль об...

Подробнее 23-июл-2022

Книга этой недели — автобиографический роман Томаса Вулфа «Взгляни на дом свой, ангел» Фото: Реальное время...

Подробнее 05-окт-2025

Создатели этно-триллера с Виктором Сухоруковым «Микулай» собирают деньги на продолжение съемок Фото:...

Подробнее 11-янв-2022

Казанские театральные новинки и музыкальные фестивали марта Фото: kazan-tuz.ru В первом месяце весны одни...

Подробнее 02-мар-2021

Что приготовили казанские театры и концертные залы в мае Фото: kazan-opera.ru В мае театры и концертные залы...

Подробнее 04-мая-2021

ASG презентовала книгу «От ренессанса до ампира: 300 открытий старых мастеров» Фото: Динар Фатыхов МИКН...

Подробнее 17-окт-2025

Контрабасист Сергей Васильев решил «обкатать» авторскую программу в столице Татарстана благодаря дружбе со...

Подробнее 21-фев-2021

«Реальное время» публикует три настоящих документа, найденных и прочитанных слушателями чтений Фото: из...

Подробнее 14-мар-2021

Яндекс.Метрика