Альбина Нафигова: «Как только школа примет инклюзию, это переменит учебные заведения к лучшему» - «Образование» » Ваш Выбор Инноваций

Альбина Нафигова: «Как только школа примет инклюзию, это переменит учебные заведения к лучшему» - «Образование»

Образование 19-03-2021, 14:36 James 110 0

Дирекция «Время кино» представила в Казани социальный проект «Школа для всех», который выиграл президентский грант


Альбина Нафигова: «Как только школа примет инклюзию, это переменит учебные заведения к лучшему» - «Образование»
Фото: «Реальное время»


В Казани рассказали о достижениях инклюзивного обучения в рамках социального проекта «Школа для всех», в числе соорганизаторов которого выступает дирекция «Время кино». Это совместный проект казанской школы №1, где обучаются дети с расстройством аутического спектра, и автономной некоммерческой организации «Центр социальной поддержки». В «Школе для всех» детей с РАС готовят к переходу в среднее звено, проект стал победителем Фонда президентских грантов. Как проходит адаптация ребят, «Реальному времени» рассказали кураторы и участники проекта.


Как учатся дети с РАС в Казани

В школе №1 Вахитовского района Казани создан ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра. Здесь на сегодня учатся 16 детей — с первого по пятый класс.

Сначала ребята садятся за парты, которые ограждают их от остального учебного пространства. Рядом с каждым учеником с РАС сидит его тьютор и помогает усвоить задания учителя. Такие парты — нужны, чтобы дети постепенно привыкали к социальной среде. На этом этапе ребенку объясняют разницу в общении с семьей, друзьями и незнакомцами, вся информация визуализируется. Ученик получает специальные карточки с иллюстрациями различных действий, которые можно или нельзя совершать. Еще он учится контролировать свои эмоции.

В «Школе для всех» детей с РАС готовят к переходу в среднее звено

После успешного прохождения данного этапа, ученик пересаживается за обычную парту. Следующая задача — выход в регулярный класс. Постепенно время занятий в регулярных классах увеличивается. И ученики из старших классов начинают полноценно заниматься с учителями-предметниками.

Детей также учат организовывать свой день. В классе есть отдельная доска, на которой ребенок составляет себе школьное расписание.

«Задача, чтобы дети не нуждались в сопровождении тьютора»

Соучредитель АНО «Школа для всех» Альбина Нафигова провела экскурсию по ресурсному классу. По ее словам, в самом начале обучения обязательно прорабатываются страхи и проблемы каждого ребенка, и уже потом он постепенно входит в социум. К каждому ученику прикрепляется тьютор, который ежедневно заполняет коммуникационный лист, чтобы оценить динамику ребенка.

— Наша задача, чтобы старшие дети не нуждались даже в сопровождении тьютора. Пока до конца этого сделать нельзя, потому что подключаются вопросы пубертата и так далее, но положительная динамика точно есть. Проекту 4 года и за последние 2 года у некоторых детей произошли большие изменения. Они стали смелее. Дети начали выходить на сцену. Они участвуют во внеурочной деятельности, общаются с нормотипичными учениками, посещают мероприятия за пределами школы, получают социальные навыки, — перечисляет успехи «Школы для всех» Альбина Нафигова.

Альбина Нафигова убеждна: «как только школа примет инклюзию, это явление переменит учебные заведения к лучшему». Дети будут заняты не только на уроках, они получат всестороннее развитие, научатся общаться и понимать других.

Для ресурсного педагога Марины Магер очень важно, чтобы в школах работали неравнодушные и любящие свою работу люди. Именно поэтому она и решила стать педагогом.

Внеучебная жизнь

Дети посещают не только учебные занятия, для них проводят мастер-классы, развлекательные мероприятия в школе и за ее пределами. По словам педагогов, идея, что с детьми нужно как можно чаще выходить за пределы школы, появилась после того, как она встретила своего ученика с РАС в торговом центре, а тот крайне удивился. Детям кажется, что учителя буквально живут в школах. Чтобы стать ближе к ребятам, а также помочь им адаптироваться, теперь они вместе ходят в музеи, кафе, на стадион.

О профориентационной работе педагог говорит следующее: «Все ребята должны найти себя в жизни. Моя задача — показать им многообразие этого выбора. Все не станут флористами или пекарями, но мы показываем детям существующие варианты для самореализации. У нас есть столярная мастерская, курсы флористики, кулинарные мастер-классы, где дети могут попробовать свои силы».

Марина Магер мечтает с ребятами и их родителями отправиться в путешествие

Марина Магер мечтает летом вместе с ребятами и их родителями отправиться в путешествие. Она даже выбрала маршрут. Большой веселой компанией можно будет доплыть до Печищ, подняться до Верхнего Услона, спуститься и доплыть на пароме до Старого Аракчино.


Татьяна Новикова, видео Камиля Исмаилова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Дирекция «Время кино» представила в Казани социальный проект «Школа для всех», который выиграл президентский грант Фото: «Реальное время» В Казани рассказали о достижениях инклюзивного обучения в рамках социального проекта «Школа для всех», в числе соорганизаторов которого выступает дирекция «Время кино». Это совместный проект казанской школы №1, где обучаются дети с расстройством аутического спектра, и автономной некоммерческой организации «Центр социальной поддержки». В «Школе для всех» детей с РАС готовят к переходу в среднее звено, проект стал победителем Фонда президентских грантов. Как проходит адаптация ребят, «Реальному времени» рассказали кураторы и участники проекта. Как учатся дети с РАС в Казани В школе №1 Вахитовского района Казани создан ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра. Здесь на сегодня учатся 16 детей — с первого по пятый класс. Сначала ребята садятся за парты, которые ограждают их от остального учебного пространства. Рядом с каждым учеником с РАС сидит его тьютор и помогает усвоить задания учителя. Такие парты — нужны, чтобы дети постепенно привыкали к социальной среде. На этом этапе ребенку объясняют разницу в общении с семьей, друзьями и незнакомцами, вся информация визуализируется. Ученик получает специальные карточки с иллюстрациями различных действий, которые можно или нельзя совершать. Еще он учится контролировать свои эмоции. В «Школе для всех» детей с РАС готовят к переходу в среднее звено После успешного прохождения данного этапа, ученик пересаживается за обычную парту. Следующая задача — выход в регулярный класс. Постепенно время занятий в регулярных классах увеличивается. И ученики из старших классов начинают полноценно заниматься с учителями-предметниками. Детей также учат организовывать свой день. В классе есть отдельная доска, на которой ребенок составляет себе школьное расписание. «Задача, чтобы дети не нуждались в сопровождении тьютора» Соучредитель АНО «Школа для всех» Альбина Нафигова провела экскурсию по ресурсному классу. По ее словам, в самом начале обучения обязательно прорабатываются страхи и проблемы каждого ребенка, и уже потом он постепенно входит в социум. К каждому ученику прикрепляется тьютор, который ежедневно заполняет коммуникационный лист, чтобы оценить динамику ребенка. — Наша задача, чтобы старшие дети не нуждались даже в сопровождении тьютора. Пока до конца этого сделать нельзя, потому что подключаются вопросы пубертата и так далее, но положительная динамика точно есть. Проекту 4 года и за последние 2 года у некоторых детей произошли большие изменения. Они стали смелее. Дети начали выходить на сцену. Они участвуют во внеурочной деятельности, общаются с нормотипичными учениками, посещают мероприятия за пределами школы, получают социальные навыки, — перечисляет успехи «Школы для всех» Альбина Нафигова. Альбина Нафигова убеждна: «как только школа примет инклюзию, это явление переменит учебные заведения к лучшему». Дети будут заняты не только на уроках, они получат всестороннее развитие, научатся общаться и понимать других. Для ресурсного педагога Марины Магер очень важно, чтобы в школах работали неравнодушные и любящие свою работу люди. Именно поэтому она и решила стать педагогом. Внеучебная жизнь Дети посещают не только учебные занятия, для них проводят мастер-классы, развлекательные мероприятия в школе и за ее пределами. По словам педагогов, идея, что с детьми нужно как можно чаще выходить за пределы школы, появилась после того, как она встретила своего ученика с РАС в торговом центре, а тот крайне удивился. Детям кажется, что учителя буквально живут в школах. Чтобы стать ближе к ребятам, а также помочь им адаптироваться, теперь они вместе ходят в музеи, кафе, на стадион. О профориентационной работе педагог говорит следующее: «Все ребята должны найти себя в жизни. Моя задача — показать им многообразие этого выбора. Все не станут флористами или пекарями, но мы показываем детям существующие варианты для самореализации. У нас есть столярная мастерская, курсы флористики, кулинарные мастер-классы, где дети могут попробовать свои силы». Марина Магер мечтает с ребятами и их родителями отправиться в путешествие Марина Магер мечтает летом вместе с ребятами и их родителями отправиться в путешествие. Она даже выбрала маршрут. Большой веселой компанией можно будет доплыть до Печищ, подняться до Верхнего Услона, спуститься и доплыть на пароме до Старого Аракчино. Татьяна Новикова, видео Камиля Исмаилова
Похожие новости
Путин: Россия впервые за всю историю может решить жилищную проблему - «Недвижимость»

Он говорит так уже пятый раз за 9 лет. А воз и ныне там Чем отличаются современные политики от политиков...

Подробнее 0
Эльвира Кудрявцева: «Ужасно, когда понимаешь, что пациент может не выжить» - «Медицина»

Заведующая пульмонологическим отделением горбольницы №16 — о самом главном в профессии и жизни Фото: Максим...

Подробнее 0
В Заполярье за полгода не продали ни одной квартиры в новостройках - «Новости регионов»

Алексей Михайлов Источник: Российская газета В Мурманской области за 2020 год и за период с января по июнь...

Подробнее 0
Итоги аукциона. Ефимов о реорганизации промзоны «Алтуфьевское шоссе» - «Недвижимость»

Алексей Филиппов / РИА Новости В Москве состоялся аукцион на право заключения договора о комплексном...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Фото: пресс-служба КФУ Ежегодно направление подготовки «Лингвистика» в Институте международных отношений КФУ...

Подробнее 10-июн-2020

10 фактов карьеры нового министра образования РТ Фото: Роман Хасаев Сегодня официально объявили, что...

Подробнее 30-сен-2020

Чем запомнились уходящие 7 дней Фото: proural.info Уходящая неделя была насыщена событиями самого разного...

Подробнее 24-ноя-2018

Социолог Анна Кулешова о плагиате в науке и «батраках» и «хозяевах» в вузах Фото: facebook.com Кандидату...

Подробнее 14-июл-2019

Лидер «Милли Фирка» Васви Абдураимов о проблеме языка в школе, нереабилитированных гражданах и «карманности»...

Подробнее 05-окт-2017

Дверь на тот свет: гендиректор СК «Армида» валит вину на троих Фото: kktd.ru (на фото Луиза Губайдуллина) В...

Подробнее 02-ноя-2020

Директор Центра общего и дополнительного образования ВШЭ Сергей Косарецкий о трудностях перехода школ на...

Подробнее 19-апр-2020

Фото: предоставлено НКНХ Для подготовки к чемпионату рабочих профессий по стандартам WorldSkills (0+) в 914...

Подробнее 31-янв-2019

Яндекс.Метрика