Бросать — не строить: СП не увидела прогресса по незавершенным объектам - «Дайджест» » Ваш Выбор Инноваций

Бросать — не строить: СП не увидела прогресса по незавершенным объектам - «Дайджест»

Недвижимость 1-09-2021, 17:28 Smith 191 0

Анастасия Курносова
Источник: Известия
Бросать — не строить: СП не увидела прогресса по незавершенным объектам - «Дайджест»

Сумма вложений из казны в незавершенные бюджетные стройки в прошлом году составила почти 4 трлн рублей, по сравнению с 2018-м она снизилась незначительно, следует из бюллетеня Счетной палаты («Известия» с ним ознакомились). Спустя год после предыдущей проверки, несмотря на принимаемые меры, ситуация с недостроем кардинально не изменилась, констатировали аудиторы. Проблема с незавершенным строительством зачастую связана с навязыванием федеральным центром инвестпланов региональным властям, полагают эксперты. Отчасти проблему должно решить появление Единой интегрированной информационной системы расходов инвестиционного характера, заявили в Минэкономразвития.

Проблемные объекты

К объектам незавершенного строительства (ОНС) относится всё, что возводится за счет бюджетных средств. Это строящиеся с опозданием здания и сооружения, при этом есть отдельная категория проблемных, в нее входят долгострои и замороженные проекты. За прошлый год количество ОНС выросло на 2,2% до 64 тыс., а общий объем вложений в них составил почти 3,9 трлн рублей (–4,4% по сравнению с предыдущим годом), следует из бюллетеня Счетной палаты.

Сумма вложений в незавершенные объекты исключительно по регионам составила почти 3 трлн рублей, увеличившись на 2,2% по сравнению с 2018-м, или на 60 млрд. Впрочем, властям субъектов удалось довольно существенно сократить суммы проблемных строек. В денежном выражении замороженных объектов стало на 2% меньше — 200 млрд рублей. Инвестиции в долгострои сократились на 32% — с 743 до 506 млрд.

В разрезе регионов обстановка в незавершенном строительстве ухудшилась сильнее всего в Пензенской, Ярославской, Костромской, Рязанской и Курганской областях. Они показали прирост инвестиций в недострой на 60–73%, до 2,9–8,6 млрд рублей.

Наиболее позитивную динамику продемонстрировали Адыгея (–75% до 1,9 млрд рублей), Калужская область (–55% до 7 млрд), Чечня (–52% до 7,4 млрд), Оренбургская (–37 до 6,2 млрд) и Кировская области (–25% до 7,8 млрд).

В конечном счете, спустя год после предыдущей проверки, несмотря на принимаемые меры, ситуация в сфере незавершенного строительства кардинально не изменилась, отметили аудиторы.

Регулирование, контроль, ответственность

В Счетной палате полагают, что существующее регулирование в этой сфере не обеспечивает создания необходимых условий и инструментов для сокращения количества ОНС. В частности, в законодательстве до сих пор не закреплено само понятие «незавершенное строительство», указывает орган. Несмотря на то, что ранее этот вопрос уже поднимался, соответствующие изменения в законы так и не были внесены.

Помимо этого, СП увидела проблему в том, что в России нет ответственного федерального органа исполнительной власти, который бы организовывал и координировал работу, направленную на снижение объема ОНС.

Также аудиторы указали, что в стране отсутствует эффективная система учета и контроля вовлечения таких объектов в хозяйственный оборот. Поэтому федеральные и региональные ведомства принимают решения о строительстве новых объектов, не оценивая возможность завершения аналогичных несданных.

К проблеме долгостроев и замороженных бюджетных строек привело слишком жесткое регулирование, считает старший научный сотрудник РАНХиГС Александр Дерюгин. По его словам, сейчас центральные власти фактически директивно указывают субъектам федерации, какую инфраструктуру и в каком количестве необходимо возводить в регионах.

— Это требование как раз приводит к тому, что начинают строить объекты, которые нужны для выполнения федеральных плановых показателей, но не удовлетворяют ни здравому смыслу, ни потребностям населения, — пояснил эксперт.

Он отметил, что в процессе такой стройки иногда становится понятно, что содержать новые объекты будет слишком дорого, а кроме того, у региона нет в них потребности. Поэтому стройка останавливается или затягивается.

Есть и другая проблема — это система конкурсов и аукционов, отметил Александр Дерюгин. По его словам, ценовой фактор становится основным при принятии решения о выборе подрядчика.

— Но потом выясняется: подрядчик ожидаемо не достроил в надежде, что будут приняты решения об увеличении финансирования. Надежды не оправдались, и всё, объект стоит, — сказал эксперт.

Освоение бюджетных средств зачастую сводится к расходам ради самих расходов, обоснованность инвестиций не анализируется должным образом, отметила руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина. По ее словам, финансирование новых проектов должно быть более жестким и дозированным. Причем такое ограничение не приведет к замедлению темпов развития экономики, уверена эксперт.

Комплекс мер

Счетная палата выступила с рядом предложений для решения проблемы. В частности, она рекомендовала присваивать уникальный идентификационный номер каждому объекту капитального строительства, чтобы контролировать ход работ. Также СП указала на необходимость определить уполномоченный федеральный орган власти, который бы занимался нормативно-правовым регулированием вопросов незавершенного строительства.

Также в 2020–2021 годах планируется создать Единую интегрированную информационную систему расходов инвестиционного характера, говорится в отчете Счетной палаты.

В Минэке «Известиям» пояснили, что появление такого сайта обеспечит полную автоматизацию процессов формирования расходов инвестиционного характера, снизит трудозатраты ведомств и организаций, упростит процедуры и поможет проконтролировать реализацию проектов. Таким образом, новый портал покроет «полный цикл» — от планирования и реализации проекта до ввода в эксплуатацию и функционирования объекта по назначению.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Анастасия Курносова Источник: Известия Сумма вложений из казны в незавершенные бюджетные стройки в прошлом году составила почти 4 трлн рублей, по сравнению с 2018-м она снизилась незначительно, следует из бюллетеня Счетной палаты («Известия» с ним ознакомились). Спустя год после предыдущей проверки, несмотря на принимаемые меры, ситуация с недостроем кардинально не изменилась, констатировали аудиторы. Проблема с незавершенным строительством зачастую связана с навязыванием федеральным центром инвестпланов региональным властям, полагают эксперты. Отчасти проблему должно решить появление Единой интегрированной информационной системы расходов инвестиционного характера, заявили в Минэкономразвития. Проблемные объекты К объектам незавершенного строительства (ОНС) относится всё, что возводится за счет бюджетных средств. Это строящиеся с опозданием здания и сооружения, при этом есть отдельная категория проблемных, в нее входят долгострои и замороженные проекты. За прошлый год количество ОНС выросло на 2,2% до 64 тыс., а общий объем вложений в них составил почти 3,9 трлн рублей (–4,4% по сравнению с предыдущим годом), следует из бюллетеня Счетной палаты. Сумма вложений в незавершенные объекты исключительно по регионам составила почти 3 трлн рублей, увеличившись на 2,2% по сравнению с 2018-м, или на 60 млрд. Впрочем, властям субъектов удалось довольно существенно сократить суммы проблемных строек. В денежном выражении замороженных объектов стало на 2% меньше — 200 млрд рублей. Инвестиции в долгострои сократились на 32% — с 743 до 506 млрд. В разрезе регионов обстановка в незавершенном строительстве ухудшилась сильнее всего в Пензенской, Ярославской, Костромской, Рязанской и Курганской областях. Они показали прирост инвестиций в недострой на 60–73%, до 2,9–8,6 млрд рублей. Наиболее позитивную динамику продемонстрировали Адыгея (–75% до 1,9 млрд рублей), Калужская область (–55% до 7 млрд), Чечня (–52% до 7,4 млрд), Оренбургская (–37 до 6,2 млрд) и Кировская области (–25% до 7,8 млрд). В конечном счете, спустя год после предыдущей проверки, несмотря на принимаемые меры, ситуация в сфере незавершенного строительства кардинально не изменилась, отметили аудиторы. Регулирование, контроль, ответственность В Счетной палате полагают, что существующее регулирование в этой сфере не обеспечивает создания необходимых условий и инструментов для сокращения количества ОНС. В частности, в законодательстве до сих пор не закреплено само понятие «незавершенное строительство», указывает орган. Несмотря на то, что ранее этот вопрос уже поднимался, соответствующие изменения в законы так и не были внесены. Помимо этого, СП увидела проблему в том, что в России нет ответственного федерального органа исполнительной власти, который бы организовывал и координировал работу, направленную на снижение объема ОНС. Также аудиторы указали, что в стране отсутствует эффективная система учета и контроля вовлечения таких объектов в хозяйственный оборот. Поэтому федеральные и региональные ведомства принимают решения о строительстве новых объектов, не оценивая возможность завершения аналогичных несданных. К проблеме долгостроев и замороженных бюджетных строек привело слишком жесткое регулирование, считает старший научный сотрудник РАНХиГС Александр Дерюгин. По его словам, сейчас центральные власти фактически директивно указывают субъектам федерации, какую инфраструктуру и в каком количестве необходимо возводить в регионах. — Это требование как раз приводит к тому, что начинают строить объекты, которые нужны для выполнения федеральных плановых показателей, но не удовлетворяют ни здравому смыслу, ни потребностям населения, — пояснил эксперт. Он отметил, что в процессе такой стройки иногда становится понятно, что содержать новые объекты будет слишком дорого, а кроме того, у региона нет в них потребности. Поэтому стройка останавливается или затягивается. Есть и другая проблема — это система конкурсов и аукционов, отметил Александр Дерюгин. По его словам, ценовой фактор становится основным при принятии решения о выборе подрядчика. — Но потом выясняется: подрядчик ожидаемо не достроил в надежде, что будут приняты решения об увеличении финансирования. Надежды не оправдались, и всё, объект стоит, — сказал эксперт. Освоение бюджетных средств зачастую сводится к расходам ради самих расходов, обоснованность инвестиций не анализируется должным образом, отметила руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина. По ее словам, финансирование новых проектов должно быть более жестким и дозированным. Причем такое ограничение не приведет к замедлению темпов развития экономики, уверена эксперт. Комплекс мер Счетная палата выступила с рядом предложений для решения проблемы. В частности, она рекомендовала присваивать уникальный идентификационный номер каждому объекту капитального строительства, чтобы контролировать ход работ. Также СП указала на необходимость определить уполномоченный федеральный орган власти, который бы занимался нормативно-правовым регулированием вопросов незавершенного строительства. Также в 2020–2021 годах планируется создать Единую интегрированную информационную систему расходов инвестиционного характера, говорится в отчете Счетной палаты. В Минэке «Известиям» пояснили, что появление такого сайта обеспечит полную автоматизацию процессов формирования расходов инвестиционного характера, снизит трудозатраты ведомств и организаций, упростит процедуры и поможет проконтролировать реализацию проектов. Таким образом, новый портал покроет «полный цикл» — от планирования и реализации проекта до ввода в эксплуатацию и функционирования объекта по назначению.
Похожие новости
«Путина у нас в Татарстане никто бабаем не называет» - «Медицина»

«7 дней»: от кейса главы Пестречинского района до Италии и годовщины крушения «Татфондбанка» Фото:...

Подробнее 0
Ипотека с серой зарплатой: реально ли получить? - «Ипотека»

Источник: Обзор рынка новостроек Основные условия Чтобы приобрести квартиру на первичном рынке с...

Подробнее 0
«Необузданное и коварное население земель, в которых зима длится полгода» - «История»

Башкиры в эпоху Средневековья. Часть 1 Фото: wikipedia.org (У. Аллан. «Башкиры». 1814) Ярослав Пилипчук...

Подробнее 0
Рафаэль Хакимов: «Золотая Орда — период, о который всегда спотыкались российские историки» - «История»

«Мозаика воспоминаний» татарстанского историка. Часть 19-я Фото: Максим Платонов Директор Института истории...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Ани Мурадян Источник: Tranio Рабочая виза Португалии открывает путь к получению ВНЖ в стране. Основное...

Подробнее 01-сен-2021

Сивакова И. В. Источник: Юридические тонкости Отопление считается одной из самых дорогих коммунальных услуг....

Подробнее 01-сен-2021

Источник: BFM.ru Каким ремонтным работам россияне в прошлом году отдавали предпочтение? С какими сложностями...

Подробнее 01-сен-2021

Стали известны неожиданные подробности продажи государственных дач в поселке Солнечное-1 под Петербургом....

Подробнее 19-дек-2012

На голову моей знакомой свалилось наследство в виде квартиры в самом паршивом районе Москвы, напротив...

Подробнее 29-янв-2013

Источник: GiperNN Аренда помещений По данным Gipernn.ru на рынке аренды офисных помещений в Нижнем Новгороде...

Подробнее 01-сен-2021

Наталия Густова Источник: РБК-Недвижимость Каждый хоть раз в жизни обращался к услугам риелторов. Но сейчас...

Подробнее 01-сен-2021

Ангелина Шурпина Источник: RT Кандидат экономических наук Михаил Беляев в беседе с RT прокомментировал планы...

Подробнее 01-сен-2021

Яндекс.Метрика