Татарстан не спешит с четырехдневкой - «Инфраструктура» » Ваш Выбор Инноваций

Татарстан не спешит с четырехдневкой - «Инфраструктура»

Инфраструктура 20-09-2019, 07:00 Кондрат 103 0

Казанский кремль занял «выжидательную позицию» в отношении федеральных инициатив


Татарстан не спешит с четырехдневкой - «Инфраструктура»
Фото: Максим Платонов


Как руководство Татарстана расценивает «половинчатое» решение о строительстве двух участков трассы Москва — Казань? Будет ли республика предпринимать какие-либо действия для ускорения этого процесса? Обяжут ли татарстанские предприятия, участвующие в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости», перейти на четырехдневную рабочую неделю? Как республиканские власти в целом смотрят на этот эксперимент? Позицию казанского Кремля по этим вопросам накануне озвучила Лилия Галимова. Подробности — в материале «Реального времени».


«Занимаем выжидательную позицию»

В среду, 18 сентября, министр финансов России Антон Силуанов одобрил строительство двух участков трассы Москва — Казань. Минтранс и Минэкономразвития разработали компромиссный вариант строительства этой дороги, разбитый на этапы.

До 2024 года планируется построить дорогу от Москвы через Владимир до Арзамаса (это порядка 350 км с предварительной оценочной стоимостью 185 млрд рублей), а также сделать обход Казани (более 140 км стоимостью почти в 180 млрд рублей).

Напомним, проект трассы Москва — Казань включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора «Европа — Западный Китай». Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд рублей, из которых 216 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников.

Накануне официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова озвучила позицию республиканских властей относительно этого «половинчатого» решения.

— Мы и ранее придерживались позиции, что нужно ремонтировать М7, а также строить новую трассу. Думаю, где несколько участков, там и следующие решения по расширению самого маршрута появятся. В целом мы очень рады тому, что есть первые решения в этом направлении, но пока занимаем выжидательную позицию. В данный момент каких-то намеренных шагов с нашей стороны нет, — прокомментировала представитель казанского Кремля.

«Предприятия не готовы переходить на четырехдневную рабочую неделю»

Другой волнующей татарстанцев темой, озвученной на вчерашнем брифинге, стал возможный переход на четырехдневную рабочую неделю. Как ранее сообщало «Реальное время», федеральный эксперимент по тестированию перехода на «четырехдневку» может быть проведен на татарстанских предприятиях, участвующих в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости».

Сегодня в этот проект включились 44 предприятия второго и третьего эшелонов из разных городов — Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Менделеевска. Их нельзя назвать массовыми по численности занятых работников, выручка большинства варьируется в диапазоне от 50 до 500 млн рублей. Однако среди них оказалось и несколько градообразующих предприятий, которые аккумулируют в себе свыше 5 тысяч работников. Прежде всего это зеленодольские заводы АО «Зеленодольский завод им. Горького» и АО «Производственное объединение им. Серго», Казанский авиационный завод им. Горбунова и менделеевский Химзавод им. Карпова. Вместе с тем КАМАЗ не участвует в этом федеральном нацпроекте. Однако среди его участников немало челнинских предприятий — АО «Ремдизель», Камский завод металлоконструкций «ТЭМПО», «Татпроф», «РИАТ».

Как удалось выяснить нашему изданию, татарстанские предприятия отнеслись к инициативе по внедрению четырехдневной рабочей недели с большой тревогой. Республиканские власти, в свою очередь, поспешили их успокоить.

— Мы считаем, что эта инициатива достойна глубокого анализа, прежде, чем ее начнут применять. Насколько нам известно, федеральное министерство труда , которое работает над этим вопросом, тоже пока не сформировало окончательное представление о том, как это должно реализовываться, — объяснила Лилия Галимова. — Что касается предприятий, то нет такой директивы, что «вы должны». Есть идея, но теперь ее нужно проанализировать с экономической и практической точек зрения. Это не наша прерогатива — заниматься анализом. Мы просто можем сказать от себя, что на сегодняшний день предприятия в республике не готовы переходить на четырехдневную рабочую неделю.

Напомним, заявление о возможности введения в России сокращенной рабочей недели прозвучало на Международной конференции труда в Женеве в июне этого года. Выступая на ней, премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что технологический прогресс позволяет сократить рабочее время за счет увеличения производительности труда.


Лина Саримова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Казанский кремль занял «выжидательную позицию» в отношении федеральных инициатив Фото: Максим Платонов Как руководство Татарстана расценивает «половинчатое» решение о строительстве двух участков трассы Москва — Казань? Будет ли республика предпринимать какие-либо действия для ускорения этого процесса? Обяжут ли татарстанские предприятия, участвующие в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости», перейти на четырехдневную рабочую неделю? Как республиканские власти в целом смотрят на этот эксперимент? Позицию казанского Кремля по этим вопросам накануне озвучила Лилия Галимова. Подробности — в материале «Реального времени». «Занимаем выжидательную позицию» В среду, 18 сентября, министр финансов России Антон Силуанов одобрил строительство двух участков трассы Москва — Казань. Минтранс и Минэкономразвития разработали компромиссный вариант строительства этой дороги, разбитый на этапы. До 2024 года планируется построить дорогу от Москвы через Владимир до Арзамаса (это порядка 350 км с предварительной оценочной стоимостью 185 млрд рублей), а также сделать обход Казани (более 140 км стоимостью почти в 180 млрд рублей). Напомним, проект трассы Москва — Казань включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора «Европа — Западный Китай». Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд рублей, из которых 216 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников. Накануне официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова озвучила позицию республиканских властей относительно этого «половинчатого» решения. — Мы и ранее придерживались позиции, что нужно ремонтировать М7, а также строить новую трассу. Думаю, где несколько участков, там и следующие решения по расширению самого маршрута появятся. В целом мы очень рады тому, что есть первые решения в этом направлении, но пока занимаем выжидательную позицию. В данный момент каких-то намеренных шагов с нашей стороны нет, — прокомментировала представитель казанского Кремля. «Предприятия не готовы переходить на четырехдневную рабочую неделю» Другой волнующей татарстанцев темой, озвученной на вчерашнем брифинге, стал возможный переход на четырехдневную рабочую неделю. Как ранее сообщало «Реальное время», федеральный эксперимент по тестированию перехода на «четырехдневку» может быть проведен на татарстанских предприятиях, участвующих в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости». Сегодня в этот проект включились 44 предприятия второго и третьего эшелонов из разных городов — Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Менделеевска. Их нельзя назвать массовыми по численности занятых работников, выручка большинства варьируется в диапазоне от 50 до 500 млн рублей. Однако среди них оказалось и несколько градообразующих предприятий, которые аккумулируют в себе свыше 5 тысяч работников. Прежде всего это зеленодольские заводы АО «Зеленодольский завод им. Горького» и АО «Производственное объединение им. Серго», Казанский авиационный завод им. Горбунова и менделеевский Химзавод им. Карпова. Вместе с тем КАМАЗ не участвует в этом федеральном нацпроекте. Однако среди его участников немало челнинских предприятий — АО «Ремдизель», Камский завод металлоконструкций «ТЭМПО», «Татпроф», «РИАТ». Как удалось выяснить нашему изданию, татарстанские предприятия отнеслись к инициативе по внедрению четырехдневной рабочей недели с большой тревогой. Республиканские власти, в свою очередь, поспешили их успокоить. — Мы считаем, что эта инициатива достойна глубокого анализа, прежде, чем ее начнут применять. Насколько нам известно, федеральное министерство труда которое работает над этим вопросом, тоже пока не сформировало окончательное представление о том, как это должно реализовываться, — объяснила Лилия Галимова. — Что касается предприятий, то нет такой директивы, что «вы должны». Есть идея, но теперь ее нужно проанализировать с экономической и практической точек зрения. Это не наша прерогатива — заниматься анализом. Мы просто можем сказать от себя, что на сегодняшний день предприятия в республике не готовы переходить на четырехдневную рабочую неделю. Напомним, заявление о возможности введения в России сокращенной рабочей недели прозвучало на Международной конференции труда в Женеве в июне этого года. Выступая на ней, премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что технологический прогресс позволяет сократить рабочее время за счет увеличения производительности труда. Лина Саримова
Похожие новости
При атаке беспилотника хуситов на саудовский аэропорт пострадали 10 человек - «Происшествия»

Commons.wikimedia.org Москва, 9 октября - АиФ-Москва. В результате запуска заминированного беспилотника...

Подробнее 0
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: студенческое конструкторское бюро КАИ во главе с М.П. Симоновым, 1956 год - «История»

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 205-я Фото: из фондов Музея истории КНИТУ (КАИ)...

Подробнее 0
«Травиата» в Казани: легко ли умирать молодой и так ли хорош герой-любовник - «Культура»

XXXIX Шаляпинской фестиваль продолжила самая исполняемая опера в мире Фото: Максим Платонов Оперу Джузеппе...

Подробнее 0
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: рабочие судоремонтных мастерских Камского речного пароходства, 1950-е годы - «История»

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 164-я Фото: Из фондов Историко-краеведческого...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

В течение пяти лет ООО «ПЭСТ» заменит изношенные трубопроводы в Осиново Фото: Ринат Назметдинов Дочерняя...

Подробнее 26-июн-2020

Фото: function.mil.ru Министерство обороны России предоставило актуальную информацию о ситуации на Украине....

Подробнее 08-мар-2022

Как бизнес и власти ищут рецепты привлечения кадров в Закамский промышленный кластер. Часть 2-я Фото:...

Подробнее 08-апр-2021

Айрат Фаррахов и Алексей Кошелев уговорили активистов «не снимать» Павла Лоханова с должности Фото: Максим...

Подробнее 12-окт-2019

Семьи, получившие землю в Яшь Кеч, судятся с правительством Татарстана за дороги и инженерные коммуникации...

Подробнее 02-фев-2021

Онлайн-конференция с директором ГБУ «Безопасность дорожного движения». Часть 2-я Фото: Максим Платонов Во...

Подробнее 01-окт-2020

Глава Управления ГИБДД МВД по Татарстану Ленар Габдурахманов о препонах для лишенных прав, стрельбе по...

Подробнее 10-дек-2018

Как всемирный фестиваль народных коллективов в Уфе обнажил транспортную проблему города Фото:...

Подробнее 13-июл-2021

Яндекс.Метрика