Как нам реформировать общественный транспорт в Казани? - «Инфраструктура» » Ваш Выбор Инноваций

Как нам реформировать общественный транспорт в Казани? - «Инфраструктура»

Инфраструктура 12-11-2018, 07:00 Олимпиада 156 0

Проезд на казанском транспорте должен стоить 50 рублей, или Когда у нас отменят «бестранспортный налог?


Как нам реформировать общественный транспорт в Казани? - «Инфраструктура»
Фото: Владимир Васильев


Разговоры о необходимости повысить стоимость проезда в Казани и ультиматумы остановить движение общественного транспорта уже стали привычными для казанцев. В то же время вне общественной дискуссии остаются другие аспекты. К примеру, непрозрачность цены проезда, участившиеся аварии с электротранспортом в городе и вопросы с проездными… «Реальное время» предлагает вниманию читателей колонку нашего автора Тимура Ямашева.


Очередной раз вопрос о прозрачности цены

В последнее время вопрос цены билетика в казанском общественном транспорте вновь стал обсуждаемым. Источником новостей стал очередной ультиматум от перевозчиков — или им повышают цену проезда, или они начинают снимать машины с маршрутов. Разумеется, как и в прошлые разы, публике не было представлено никаких расчетов или (тем более) документов. Перед прошлым повышением адвокатом перевозчиков выступил руководитель городского комтранса Айдар Абдулхаков, который рассказал о том, что в цену 24 руб. заложена, например, цена автобуса в 8,6 млн. По такой цене была куплена лишь небольшая часть автобусов перед ЧМ. А уже совсем недавно были городом были закуплены автобусы на газомоторном топливе. Эти машины обошлись перевозчикам в 5 млн и позволяют в три раза экономить на топливе. Так может еще есть резервы для сохранения текущей цены? И тут главной становится прозрачность цены — любой рост цен нелегитимен без публикации финансовой отчетности перевозчиков. Наиболее остро вопрос цены касается электротранспорта, где билет стоит столько же, но ведь электрическая тяга куда дешевле, трамваи и троллейбусы дарятся бюджетом. Само же предприятие «Метроэлектротранс» при этом экономит на персонале, что в итоге выражается, например, в участившихся пожарах. Только этой осенью горели два трамвая ценой в 50 млн каждый, да еще троллейбус.


Перед прошлым повышением адвокатом перевозчиков выступил руководитель городского комтранса Айдар Абдулхаков. Фото Максима Платонова

На ком должен зарабатывать город

Еще один пункт, прямо связанный с ценой транспорта — это организация системы сбора выручки. Сейчас у нас сбором оплаты занимается сам перевозчик. Подобный подход является первопричиной плана у водителей, всех этих гонок и участившихся ДТП. Только в октябре было две резонансные новости с участием красных автобусов, вылетевших на запрещающий сигнал светофора. Избежать подобных последствий можно, если убрать у перевозчиков фискальные функции, как это принято во всех цивилизованных городах. Задача перевозчика — исключительно ездить по расписанию. За исполнение расписания перевозчику платит город, который и занимается сбором оплаты и всеми финансовыми расчетами. При таком подходе водители больше не думают, как бы обогнать конкурента, а горожане получают безопасный и стабильный транспорт. К слову, подобная система приходит и в Россию — на днях о соответствующей транспортной реформе заявил Красноярск.

Еще один системный фактор, который нужно менять — это переход от одноразовых билетов к месячным и годовым проездным. Во всем мире одиночная поездка или даже суточный билет стоит очень дорого: таким образом город зарабатывает на туристах. Это позволяет сделать более дешевыми проездные для местных жителей. Например, в Праге с шикарным общественным транспортом разовый билет стоит 70—90 рублей, а вот годовой обойдется в 13900 рублей, или 38 рублей в день. С учетом поправки на уровень жизни, одноразовый билет в Казани мог бы стоить 50 рублей, а длительные проездные стать доступнее, чем сейчас. Еще одна ценовая новинка, которая позволит выровнять спрос на транспорт — это дифференциация цены проезда по времени: вне часов пик билет стоит дешевле. Это позволяет сэкономить на проезде тем, кому не обязательно ехать к восьми-девяти утра на работу. Подобный подход успешно работает в Лондоне.


Сейчас государство платит за каждого льготника лишь 15 рублей, а ведь таких пассажиров около 35 процентов. Фото rt.rbc.ru

«Бестранспортный» налог

Третий фактор, о котором нужно обязательно упомянуть — это исполнение государством своих обязательств по льготникам. Сейчас государство платит за каждого льготника лишь 15 рублей, а ведь таких пассажиров около 35%. Разумеется, недостающие деньги компенсируются остальными пассажирами. Выходит около 10 рублей в день или 3-4 тысячи в год — эдакий «бестранспортный» налог, сопоставимый с транспортным налогом за среднюю иномарку. Кстати, о налогах с автомобилистов. За 2017 год Татарстан собрал 4,7 млрд транспортного налога и 3,1 млрд бензинового акциза. При этом затраты на дорожное строительство составляют порядка 20 млрд в год. Вырисовывается интересная картина: если у тебя нет машины и ты ездишь на красном автобусе, тогда ты будешь платить не только 100 процентов за себя, но еще и доплачивать государству за льготников. А вот если купишь машину, тогда уже государство будет тебя дотировать через дорожное строительство. Поэтому нет ничего удивительного, что все больше казанцев пересаживаются на свои машины и удлиняют пробки каждый день.


Тимур Ямашев
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проезд на казанском транспорте должен стоить 50 рублей, или Когда у нас отменят «бестранспортный налог? Фото: Владимир Васильев Разговоры о необходимости повысить стоимость проезда в Казани и ультиматумы остановить движение общественного транспорта уже стали привычными для казанцев. В то же время вне общественной дискуссии остаются другие аспекты. К примеру, непрозрачность цены проезда, участившиеся аварии с электротранспортом в городе и вопросы с проездными… «Реальное время» предлагает вниманию читателей колонку нашего автора Тимура Ямашева. Очередной раз вопрос о прозрачности цены В последнее время вопрос цены билетика в казанском общественном транспорте вновь стал обсуждаемым. Источником новостей стал очередной ультиматум от перевозчиков — или им повышают цену проезда, или они начинают снимать машины с маршрутов. Разумеется, как и в прошлые разы, публике не было представлено никаких расчетов или (тем более) документов. Перед прошлым повышением адвокатом перевозчиков выступил руководитель городского комтранса Айдар Абдулхаков, который рассказал о том, что в цену 24 руб. заложена, например, цена автобуса в 8,6 млн. По такой цене была куплена лишь небольшая часть автобусов перед ЧМ. А уже совсем недавно были городом были закуплены автобусы на газомоторном топливе. Эти машины обошлись перевозчикам в 5 млн и позволяют в три раза экономить на топливе. Так может еще есть резервы для сохранения текущей цены? И тут главной становится прозрачность цены — любой рост цен нелегитимен без публикации финансовой отчетности перевозчиков. Наиболее остро вопрос цены касается электротранспорта, где билет стоит столько же, но ведь электрическая тяга куда дешевле, трамваи и троллейбусы дарятся бюджетом. Само же предприятие «Метроэлектротранс» при этом экономит на персонале, что в итоге выражается, например, в участившихся пожарах. Только этой осенью горели два трамвая ценой в 50 млн каждый, да еще троллейбус. Перед прошлым повышением адвокатом перевозчиков выступил руководитель городского комтранса Айдар Абдулхаков. Фото Максима Платонова На ком должен зарабатывать город Еще один пункт, прямо связанный с ценой транспорта — это организация системы сбора выручки. Сейчас у нас сбором оплаты занимается сам перевозчик. Подобный подход является первопричиной плана у водителей, всех этих гонок и участившихся ДТП. Только в октябре было две резонансные новости с участием красных автобусов, вылетевших на запрещающий сигнал светофора. Избежать подобных последствий можно, если убрать у перевозчиков фискальные функции, как это принято во всех цивилизованных городах. Задача перевозчика — исключительно ездить по расписанию. За исполнение расписания перевозчику платит город, который и занимается сбором оплаты и всеми финансовыми расчетами. При таком подходе водители больше не думают, как бы обогнать конкурента, а горожане получают безопасный и стабильный транспорт. К слову, подобная система приходит и в Россию — на днях о соответствующей транспортной реформе заявил Красноярск. Еще один системный фактор, который нужно менять — это переход от одноразовых билетов к месячным и годовым проездным. Во всем мире одиночная поездка или даже суточный билет стоит очень дорого: таким образом город зарабатывает на туристах. Это позволяет сделать более дешевыми проездные для местных жителей. Например, в Праге с шикарным общественным транспортом разовый билет стоит 70—90 рублей, а вот годовой обойдется в 13900 рублей, или 38 рублей в день. С учетом поправки на уровень жизни, одноразовый билет в Казани мог бы стоить 50 рублей, а длительные проездные стать доступнее, чем сейчас. Еще одна ценовая новинка, которая позволит выровнять спрос на транспорт — это дифференциация цены проезда по времени: вне часов пик билет стоит дешевле. Это позволяет сэкономить на проезде тем, кому не обязательно ехать к восьми-девяти утра на работу. Подобный подход успешно работает в Лондоне. Сейчас государство платит за каждого льготника лишь 15 рублей, а ведь таких пассажиров около 35 процентов. Фото rt.rbc.ru «Бестранспортный» налог Третий фактор, о котором нужно обязательно упомянуть — это исполнение государством своих обязательств по льготникам. Сейчас государство платит за каждого льготника лишь 15 рублей, а ведь таких пассажиров около 35%. Разумеется, недостающие деньги компенсируются остальными пассажирами. Выходит около 10 рублей в день или 3-4 тысячи в год — эдакий «бестранспортный» налог, сопоставимый с транспортным налогом за среднюю иномарку. Кстати, о налогах с автомобилистов. За 2017 год Татарстан собрал 4,7 млрд транспортного налога и 3,1 млрд бензинового акциза. При этом затраты на дорожное строительство составляют порядка 20 млрд в год. Вырисовывается интересная картина: если у тебя нет машины и ты ездишь на красном автобусе, тогда ты будешь платить не только 100 процентов за себя, но еще и доплачивать государству за льготников. А вот если купишь машину, тогда уже государство будет тебя дотировать через дорожное строительство. Поэтому нет ничего удивительного, что все больше казанцев пересаживаются на свои машины и удлиняют пробки каждый день. Тимур Ямашев
Похожие новости
К северу от Казанки: понтонный мост, приговор Островкам и «отдельный противотрамвайный полк» - «История»

Фото: Максим Платонов В свет вышла книга краеведа Алексея Клочкова «Казань из окон трамвая». С разрешения...

Подробнее 0
Пандемия: проблемы владельцев зарубежной недвижимости и их решение - «Зарубежная недвижимость»

Динара Грачева Источник: HomesOverseas.ru Закрытие границ по всему миру из-за бушующей пандемии коронавируса...

Подробнее 0
Высотки не для слабых - «Дайджест»

Юрий Суханов Источник: Московский Комсомолец К концу года жители некоторых элитных домов могут сильно...

Подробнее 0
Арфы нет — возьмите бубен: из-за дефицита готовых домов растет спрос на землю - «Аналитика рынка»

Источник: ЦИАН Самоизоляция и закрытые границы вызвали перезагрузку рынка загородной недвижимости и оживили...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Врио муфтия Башкирии о ярлыке ваххабита, примере Татарстана, мечети-долгострое «Ар-Рахим» и отношениях с...

Подробнее 13-мая-2019

Старшему брату президента Татарстана Рифкату Минниханову — 65 1 июня, в День защиты детей, исполняется 65...

Подробнее 01-июн-2020

Сильная метель и страшная авария с пятью погибшими в воскресенье побудили многих автовладельцев задуматься —...

Подробнее 29-окт-2018

«Жизнелюб», «Советы ветеранов», «Университет третьего возраста» — кто в Татарстане помогает пенсионерам...

Подробнее 01-окт-2020

Расцвет империи главного строителя РТ пришелся на мундиали и проекты «Роскосмоса», теперь же тендеры у него...

Подробнее 18-ноя-2020

Телеканал ТНВ покажет пасхальное богослужение из Благовещенского собора Казанского кремля в прямом эфире...

Подробнее 17-апр-2020

На какие проблемы чаще всего в мае жаловались татарстанцы на «Госуслугах» Фото: uslugi.tatarstan.ru/open-gov...

Подробнее 24-мая-2022

Впервые межбюджетные трансферты регионы получат еще до конца года, одновременно им скостят и ставку по...

Подробнее 20-ноя-2019

Яндекс.Метрика