В Казани, наконец, решили застраивать территории «комплексно» — с дорогами, детсадами и больницами - «Инфраструктура»
Инфраструктура 8-11-2021, 14:08 Jeff 84 0
Перед застройщиками поставят задачу создать более самодостаточные территории, рассказал главный архитектор города, — магнитом станут новые магистрали

Казань потратит почти 15 млрд рублей на дорожные стройки — главным образом на магистрали. Это позволит воплотить в жизнь амбициозные планы по «комплексной застройке» юга, запада и востока столицы Татарстана. В отличие от прежних лет, когда отдельные ЖК были возведены без детсадов и больниц, теперь, как уверяют в мэрии, без мастер-планов и первоначальных проектов территории у магистралей, которые послужат «магнитом» для жилых комплексов, строители не выйдут. На сегодняшнем «деловом понедельнике» рассказали, что у Речного порта планируется среднеэтажная многофункциональная застройка, рядом с дорогой-дублером Горьковского шоссе — малоэтажная, а вдоль реконструированной трассы Казань — Боровое Матюшино предполагается ИЖС, но при этом опять же со всеми необходимыми социальными объектами. Как заявил мэр Ильсур Метшин, к казанским планам уже проявили интерес ряд российских девелоперов и «архитектурные бюро со всего мира».
8 миллиардов на магистрали
Главной темой «делового понедельника» стало масштабное строительство магистралей и «комплексные планы» застройки прилегающих к ним территорий. Как рассказал замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, городу на инфраструктуру в 2021 году выделили беспрецедентные средства в размере 14,7 млрд рублей, из них 8 млрд рублей потратят в том числе на Вознесенский тракт (он, к слову, появился в Генплане Казани еще в 1969 году). В 2021 году исполком Казани заключил контракт на строительство 6-полосной дороги от улицы Гвардейской до проспекта Победы протяженностью 3 км. В итоге там должно быть три подземных пешеходных перехода, два тоннеля и мост через железнодорожные пути. Этот участок должны сдать в 2023 году.
В рамках развития Большого Казанского кольца (БКК) продолжаются работы на улице Тихорецкой. При этом ведется капремонт старых инженерных сетей и монтаж новых. Как считают в мэрии, это позволит увеличить пропускную способность БКК и обеспечит транспортную связь жителей Приволжского района Казани и будущей жилой застройки в районе Речного порта с центром города.

Куляжев отчитался и по строительству ключевой дорожной стройки столицы РТ: строительству дороги-дублера Горьковского шоссе. В 2020 году завершили строительство нитки от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда протяженностью 1,5 км. Сейчас, несмотря на пандемию и «почти локаут», ведутся работы на четырехполосной дороге от Адмиралтейского пруда до Храма всех религий — а это 5,5 км. Для этого исполкому пришлось выкупить до 300 земельных участков примерно за 275 млн рублей — только чтобы вынести и смонтировать 25 км инженерных сетей. Пока работы выполнены на 87%, ожидается, что сдадут эту часть дороги в 2022 году.
«Помните, до Универсиады мы мечтали о каком-то светлом коммунистическом будущем»
По программе «Наш двор» казанский исполком обещает в этом году построить 5 тысяч парковочных мест, поставить 2,5 тысячи энергосберегающих светильников и более 7 тысяч малых архитектурных форм. За два года, по словам Игоря Куляжева, было благоустроено 890 дворов общей площадью асфальтобетонного покрытия на 1,4 млн кв. метров.
— Этот год выдался особо ударным для дорожных работ, — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. — Большие объемы средств позволили нам выполнить большой объем работ. Такие темпы позволят нам в ближайшем будущем привести в нормативное состояние все дороги Казани.

Как отметил градоначальник, во всех этих работах есть «логика»: начинаются они с капремонта жилых домов, затем в норму приводятся дворовые территории, потом прилегающие к ним дороги — а заканчивается это масштабным строительством уже магистралей. Метшин привел в пример комплексный ремонт на улице Чуйкова, «простой секрет» которого заключается в элементарном наличии средств — если не было бы денег, то не было бы и ремонта:
— Помните, до Универсиады мы мечтали о каком-то светлом коммунистическом будущем, чтобы Казань получала 5,5—6 млрд рублей [ежегодно] для того только, чтобы капитально ремонтировать все. Сейчас же, благодаря поддержке республики и нацпроекту «Безопасные качественные дороги», мы в 2021 году получили 14,7 млрд рублей — это абсолютный рекорд!
В Казани, наконец-то, решили застраивать территории «комплексно» — с дорогами, детсадами и больницами
Казань в настоящий момент развивается в западном, восточном и южном направлениях, рассказала на совещании главный архитектор города Ильсияр Тухватуллина, выступившая с ключевым докладом. Она заверила, что это развитие идет за счет «комплексного подхода», когда одновременно решаются вопросы транспортной инфраструктуры, инженерной подготовки и благоустройства. Напомним, что жители прилегающих к Казани поселков, ЖК которых были построены в последние годы, как раз жаловались и жалуются на отсутствие инфраструктуры. Судя по всему, в Казани их услышали, и теперь будут застраивать огромные территории в самой столице и поселках, только предварительно распланировав и спроектировав все необходимое.
По словам Тухватуллиной, именно строительство новых магистралей должно послужить «мощным толчком» для развития прилегающих территорий. Например, строительство Вознесенского тракта не только разгрузит Мамадышский тракт, улицы Ершова и Космонавтов, перегруженные транзитным потоком, но и поможет, «хоть и частично», решить больную проблему поселков Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольное, Вишневка, ЖК «Весна» и «Светлая долина».

Весной этого года параллельно со строительством магистрали разработали и утвердили генплан развития территорий в границах улиц Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя на 293 гектара. Тут запланировано построить 11 жилых комплексов на 38 тысяч казанцев, сразу с объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, а главное — школами, детсадами и одной поликлиникой (о чем ранее застройщики, к слову, даже не заботились). Мало того, казанские чиновники обещают эту новую застройку озеленить на 36 гектаров. По мысли проектировщиков, эта территория должна стать «местом притяжения» с комфортным жильем и «рабочими местами».
Отметим, впрочем, что о том, откуда возьмутся там новые рабочие места, Ильсияр Тухватуллина, увы, не сказала. И это тоже может лечь в «копилку» проблем новых ЖК и поселков, многие жители которых вынуждены ездить в Казань по утрам и вечером обратно («маятниковая миграция»), так как в самих поселках чаще всего работать попросту негде. Но в мэрии уверены, что новый проект сделает район «более самодостаточным».
У дублера Горьковского шоссе собираются построить малоэтажные дома
По такой же схеме обещают застраивать и прилегающие к Вознесенскому тракту территории, в частности ЖК «Седьмое небо». Главный архитектор Казани сообщила, что уже утверждены проекты планировки Ноксинского спуска, «Поселка офицеров». Проекты «Новое Вознесение», «Новое Вознесение — 2» и «Южный парк» пока в разработке. В центре Казани архитекторы в настоящее время разрабатывают проект планировки территории у Речного порта, ограниченной улицами Портовой и Меховщиков. На месте построят коммерческие здания общей площадью 1 млн кв. м, еще 1,5 млн кв. м придутся на жилую застройку.
— Здесь предполагается многофункциональная застройка, преимущественно средней этажности, в сочетании с высотными доминантами в ключевых градостроительных точках, — рассказала Ильсияр Тухватуллина. — Вдоль береговой зоны планируется создание непрерывной благоустроенной набережной протяженностью более 10 км.

На западном направлении Казани проектировщики, в свою очередь, озабочены проектом застройки территории, прилегающей к дороге-дублеру Горьковского шоссе, под названием «Экорайон». Дорога, считают чиновники, во-первых, позволит активнее развиваться районам Куземетьево и Займище. Там планируют разместить малоэтажные дома, некую «рекреационную зону» и Центр развития профессионального детского и юношеского гольфа. Во-вторых, уже есть проекты планировки территорий «Военного городка — 32», Юдино и Адмиралтейской слободы.
«Перед застройщиками стоит задача создать более самодостаточные территории»
На южном направлении чиновники и проектировщики пытаются «локально» решить другую транспортную проблему — в частности, путем реконструкции дороги Казань — Боровое Матюшино. Здесь тоже одновременно со строительством дороги займутся застройкой территории — севернее Песчаных Ковалей, но уже не многоэтажными домами, а ИЖС вместе с социальными объектами. В планах и комплексная застройка зоны между ЖК «Времена года» и «Южный парк», также прилегающей к дороге Казань — Боровое Матюшино.
— Перед застройщиками стоит задача создать более самодостаточные территории, и поэтому они более творчески подходят к процессу, — отметила главный архитектор Казани. — Смотрят и на историю места, выявляют уникальные особенности территории, которые можно использовать для проектирования. Многие [застройщики] разрабатывают мастер-планы, прежде чем выходить на объекты.
Ильсур Метшин, комментируя масштабные проекты застройки, признался, что одних планов мало — нужны инвестиции. Тем не менее, по его словам, эти масштабные проекты комплексной застройки уже привлекают компании и специалистов со всего мира.

— У нас сегодня большое число девелоперов, которые и из Москвы, и с Урала, и даже с Камчатки. Люди, которые заработали серьезные средства, теперь вкладываются в строительный бизнес в Казани, — заметил мэр города.
Метшин также отметил, что исполком поставил задачу привлекать «лучшие архитектурные силы страны и мира». По его словам, к реализации казанских проектов интерес сегодня проявляют многие архитектурные бюро мира — от США до Японии:
— Включая классическую нашу Англию, которая такая цитадель архитектурных бюро. Все принимают участие. Все желают реализовывать наши проекты.
Сергей Афанасьев
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Эксперт Национальной ассоциации зимнего содержания дорог — о вредных реагентах и новых правилах обработки...
Подробнее 23-янв-2022Чем примечательна дата 9 июля? Фото: Заседание Государственной думы 6 марта 1907 года в зале Дворянского...
Подробнее 09-июл-2022Жители Лаишевского района потребовали изменения маршрута платной трассы Москва — Казань Фото: Илья Репин...
Подробнее 03-окт-2020Гель для увлажнения пальцев, 10 000 ручек, улучшение имиджа после слов директора и многое другое Фото:...
Подробнее 30-окт-2021Органы обвиняют кукморских «бизнесменов от сохи» в сговоре на аукционах Фото: kukmor-rt.ru В УФАС сейчас...
Подробнее 21-фев-2021Автоэксперты и общественники ждут татароязычного путеводителя в машинах и предлагают использовать его для...
Подробнее 02-мар-2020Как Москва помогла Дамаску освобождать от боевиков страну. Колонка Анхар Кочневой Фото: kremlin.ru 30...
Подробнее 30-сен-2019Обзор наиболее интересных тендеров недели в Татарстане Фото: president.tatar.ru 1. Энергоэффективность за 3...
Подробнее 12-ноя-2018