Фотомарафон «100-летие ТАССР»: КАМАЗ на ралли «Ельч» в Польше, 1988 - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: КАМАЗ на ралли «Ельч» в Польше, 1988 - «История»

История 4-06-2020, 07:00 Гликерия 114 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 291-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: КАМАЗ на ралли «Ельч» в Польше, 1988 - «История»
Фото: gruzovikpress.ru


Знаменитая команда «КАМАЗ-мастер» (правда, пока еще не под этим названием) начала свою историю в 1988 году, дебютировав в международных ралли. Мир международного автоспорта начался для КАМАЗа с ралли «Ельч», проходившего в Польше.


Ельч — небольшой городок в пригороде Вроцлава, там проходили лично-командные состязания водителей грузовиков «Ельч». Трасса на этом ралли состояла из двух кругов общей протяженностью 800 километров и была обильно усыпана естественными природными препятствиями. Были и ямы, и крутые обрывы, и трамплины, и головокружительные повороты, и водные препятствия. Чтобы проехать тут, нужно было обладать и мастерством водителя, и, конечно, мощными машинами.

КАМАЗ на трамплине трассы ралли «Ельч», 1988 год. Фото из календаря КАМАЗа, 1990 год

Это было первое выступление камских грузовиков на международных ралли. Состав соперников подобрался весьма представительным: здесь были поляки и чехи, финны и словаки, шведы и немцы — всего 32 участника. На высокие места «камазовцев» никто не ставил: редко кто воспринимает новичков всерьез. Признанными лидерами гонки были чехи на ЛИАЗах и«ТАТРАх, они и считались фаворитами.

КАМАЗ дебютировал на двух слегка модифицированных, но вполне себе серийных внедорожниках. На одном стартовали Равиль Нургалеев и Евгений Доронин, экипаж второго — Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров.

«Боевыми машинами» были полноприводные трехосные (6х6) грузовики КАМАЗ-4310. Они прошли доработки в НТЦ родного завода, чтобы участвовать в гонке, и после этого стали называться КАМАЗ-С4310. За два месяца в научно-техническом центре на них установили каркасы безопасности, дополнительный свет и амортизаторы, поменяли рессоры на более жесткие, мощность двигателя увеличили до 290 «лошадей», модернизировали систему смазки и охлаждения.

Один из КАМАЗов на ралли «Ельч», источник фото: drive2.com

Невероятно, но факт: новички сотворили сенсацию на ралли уже на первый день — оба наших экипажа оказались среди лидеров первого 400-километрового этапа. На втором этапе команда КАМАЗа выдерживала было заданные чехами скорости, но тут случились драматические события: машина Нургалеева и Доронина соскользнула в кювет. И тогда экипаж Кабирова и Гольцова, который уверенно лидировал в гонке и был уже готов завоевать сенсационное золото, остановился, чтобы помочь землякам. Машину вытащили на дорогу, гонку продолжили, но драгоценное время было потеряно.

Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов со своей наградой, 1988. Фото: sportkadr.ru

И даже несмотря на это Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов оказались «в призах», завоевав серебро. Нургалеев и Доронин пришли четвертыми, но в командном зачете КАМАЗ показал наилучший результат. Так началась славная история команды «КАМАЗ-мастер». Уже потом, на сломе исторических эпох, были знаменитые ралли «Париж — Дакар» и другие именитые гонки, на протяжении 30 последних лет команда прочно угнездилась на верхушке мирового раллийного спорта. Но выросло это все из фантастического успеха никому неизвестных новичков на гонке в Польше, и эти события стали фундаментом будущих достижений.


Людмила Губаева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 291-я Фото: gruzovikpress.ru Знаменитая команда «КАМАЗ-мастер» (правда, пока еще не под этим названием) начала свою историю в 1988 году, дебютировав в международных ралли. Мир международного автоспорта начался для КАМАЗа с ралли «Ельч», проходившего в Польше. Ельч — небольшой городок в пригороде Вроцлава, там проходили лично-командные состязания водителей грузовиков «Ельч». Трасса на этом ралли состояла из двух кругов общей протяженностью 800 километров и была обильно усыпана естественными природными препятствиями. Были и ямы, и крутые обрывы, и трамплины, и головокружительные повороты, и водные препятствия. Чтобы проехать тут, нужно было обладать и мастерством водителя, и, конечно, мощными машинами. КАМАЗ на трамплине трассы ралли «Ельч», 1988 год. Фото из календаря КАМАЗа, 1990 год Это было первое выступление камских грузовиков на международных ралли. Состав соперников подобрался весьма представительным: здесь были поляки и чехи, финны и словаки, шведы и немцы — всего 32 участника. На высокие места «камазовцев» никто не ставил: редко кто воспринимает новичков всерьез. Признанными лидерами гонки были чехи на ЛИАЗах и«ТАТРАх, они и считались фаворитами. КАМАЗ дебютировал на двух слегка модифицированных, но вполне себе серийных внедорожниках. На одном стартовали Равиль Нургалеев и Евгений Доронин, экипаж второго — Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров. «Боевыми машинами» были полноприводные трехосные (6х6) грузовики КАМАЗ-4310. Они прошли доработки в НТЦ родного завода, чтобы участвовать в гонке, и после этого стали называться КАМАЗ-С4310. За два месяца в научно-техническом центре на них установили каркасы безопасности, дополнительный свет и амортизаторы, поменяли рессоры на более жесткие, мощность двигателя увеличили до 290 «лошадей», модернизировали систему смазки и охлаждения. Один из КАМАЗов на ралли «Ельч», источник фото: drive2.com Невероятно, но факт: новички сотворили сенсацию на ралли уже на первый день — оба наших экипажа оказались среди лидеров первого 400-километрового этапа. На втором этапе команда КАМАЗа выдерживала было заданные чехами скорости, но тут случились драматические события: машина Нургалеева и Доронина соскользнула в кювет. И тогда экипаж Кабирова и Гольцова, который уверенно лидировал в гонке и был уже готов завоевать сенсационное золото, остановился, чтобы помочь землякам. Машину вытащили на дорогу, гонку продолжили, но драгоценное время было потеряно. Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов со своей наградой, 1988. Фото: sportkadr.ru И даже несмотря на это Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов оказались «в призах», завоевав серебро. Нургалеев и Доронин пришли четвертыми, но в командном зачете КАМАЗ показал наилучший результат. Так началась славная история команды «КАМАЗ-мастер». Уже потом, на сломе исторических эпох, были знаменитые ралли «Париж — Дакар» и другие именитые гонки, на протяжении 30 последних лет команда прочно угнездилась на верхушке мирового раллийного спорта. Но выросло это все из фантастического успеха никому неизвестных новичков на гонке в Польше, и эти события стали фундаментом будущих достижений. Людмила Губаева
Похожие новости
«В Россию через Белоруссию было завезено много сухого молока практически контрабандой» - «Медицина»

«7 дней»: от нового министра здравоохранения к победе в конкурсе «Лидеры России» Фото: Мария Горожанинова На...

Подробнее 0
Амнистия, штрафы и контроль: какими будут новые законы по самостроям - «Дайджест»

Валерия Семенова Источник: РБК-Недвижимость В четверг, 18 марта, в Совете Федерации (СФ) прошло заседание на...

Подробнее 0
Рустам Минниханов: «На твоем месте я бы стремился стать не президентом, а директором большой компании» - «Образование»

Фото: prav.tatarstan.ru В канун Нового года Рустам Минниханов по традиции провел встречу с представителями...

Подробнее 0
Как Рустам Минниханов и Эльвира Набиуллина вернули татарский минарет на Русский Север - «История»

Интервью «Реального времени» с главой татарской общины Архангельска об предстоящем открытии мечети,...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Чем примечательна дата 2 июня Фото: posmotrim.by Сегодня, 2 июня, в мире день бега, в России — здорового...

Подробнее 02-июн-2021

Англичанин открывает Россию конца XIX века. Часть 8: Челябинск Фото: ps-spb2008.narod.ru На днях вышла в...

Подробнее 27-мар-2018

От первой «Волги» до самых редких моделей Горьковского автозавода Фото: Максим Платонов 15 октября 1956 года...

Подробнее 10-окт-2020

Крымские татары и их соседи в Новое время глазами французов. Часть 2-я Фото: crimeantatars.club (Карло...

Подробнее 23-ноя-2017

Муртазе Рахимову исполнилось 85 лет Фото: proufu.ru Сегодня исполняется 85 лет первому президенту...

Подробнее 07-фев-2019

Азат Хаким с ностальгией, восхищением и сожалением рассказывает о настоящем и будущем летного дела....

Подробнее 10-фев-2018

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 276-я Фото: из фондов Музея истории АО...

Подробнее 20-мая-2020

Еще одна прививка от любви к войне: рецензия Михаила Черепанова на нашумевшую картину «Братство» Фото:...

Подробнее 25-мая-2019

Яндекс.Метрика