Фотомарафон «100-летие ТАССР»: участники XV Всесоюзного автопробега в Елабуге, 1981 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: участники XV Всесоюзного автопробега в Елабуге, 1981 год - «История»

История 21-05-2020, 07:00 Carter 95 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 277-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: участники XV Всесоюзного автопробега в Елабуге, 1981 год - «История»
Фото: из фондов Елабужского государственного музея-заповедника


В 1981 году состоялся традиционный, 15-й по счету Всесоюзный автопробег, организованный ЦК ВЛКСМ, ЦК ДОСААФ и журналом «Техника — молодежи». Он был посвящен пропаганде решений XXVI съезда КПСС — автопробеги вообще были довольно мощным агитационным средством, которое традиционно привлекало огромное внимание во всех посещенных городах. Этот автопробег прошел более 7 тысяч километров по городам Поволжья, Урала и Западной Сибири.


Для участия выбраны были индустриальные центры, где исторически зарождалась и развивалась промышленность страны. Омск, Тюмень, Челябинск, Свердловск, Уфа... В Татарстане автопробег затронул Набережные Челны (где к нему присоединился элегантный лимузин участника Травина) и Елабугу.

Люди в центре Елабуги встречают автопробег, 1981 год

Для участия в пробеге было отобрано 25 автомобилей — не промышленного образца, а «апгрейженные» любителями, подработанные под собственные нужды. Они подбирались в состав участников из сотен претендентов по принципу высокого качества и разнообразия образцов. Один из них был собран в Набережных Челнах — в сердце татарстанской автопромышленности .

«Мощный туристский автомобиль семьи Куприяновых из Риги и сверхлегкий «джип» с мотоциклетным мотором «Урал» из Алма-Аты, обтекаемый, как стрела, спортивный автомобиль Матевосяна из Армении и комфортабельный вездеход Устьяна из Краснодара, амфибия Рикмана и стремительная «Барракуда» Тобиаса из Москвы, металлические «Жигули» Компанцева из Тольятти и элегантный лимузин Травина из Набережных Челнов...» — вот как описывал состав участников журнал «Техника — молодежи». А так рассказывалось о стандартном пробеге по городу (имеется в виду любой город, через который проходила колонна):

«Повсюду огромный интерес к автомобилям. Колонну встречают тысячи жителей города. На центральной площади митинг и демонстрация автомашин, цветами и транспарантами украшена трибуна, замерли в салюте ряды пионеров, развеваются флаги мотоциклетного эскорта ДОСААФ. А в центре запруженной народом площади и, разумеется, в центре всеобщего внимания — красные, белые, голубые, желтые, оранжевые автомобили.

Почему не серийный автомобиль любительской конструкции становится столь притягательным объектом внимания для десятков тысяч людей? Автомобиль — своеобразный идол конца XX века, им интересуются и стар и мал, все — от пионеров до пенсионеров. А тут еще автомашины необычных форм и конструкций: амфибии, вездеходы, машины с пластмассовыми кузовами, вагонного типа, спортивные, скоростные туристские. Машины индивидуальные, непохожие на те, что в массовом числе выпускаются промышленностью, сделанные умельцами по своему вкусу».

Елабуга встречает автоколонну

Интерес к пробегу был огромным — особенно в Набережных Челнах, где к тому времени уже вовсю работал автогигант КАМАЗ. Неслучайно коллективу Камского автозавода от участников 15-го автопробега было вручено знамя «ТМ» («Техника — молодежи») как символ творческого содружества. В ответ автостроители организовали почетный эскорт из мощных КАМАЗов, который сопровождал колонну автопробега от Набережных Челнов.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в создании материала редакция благодарит Елабужский государственный музей-заповедник.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 277-я Фото: из фондов Елабужского государственного музея-заповедника В 1981 году состоялся традиционный, 15-й по счету Всесоюзный автопробег, организованный ЦК ВЛКСМ, ЦК ДОСААФ и журналом «Техника — молодежи». Он был посвящен пропаганде решений XXVI съезда КПСС — автопробеги вообще были довольно мощным агитационным средством, которое традиционно привлекало огромное внимание во всех посещенных городах. Этот автопробег прошел более 7 тысяч километров по городам Поволжья, Урала и Западной Сибири. Для участия выбраны были индустриальные центры, где исторически зарождалась и развивалась промышленность страны. Омск, Тюмень, Челябинск, Свердловск, Уфа. В Татарстане автопробег затронул Набережные Челны (где к нему присоединился элегантный лимузин участника Травина) и Елабугу. Люди в центре Елабуги встречают автопробег, 1981 год Для участия в пробеге было отобрано 25 автомобилей — не промышленного образца, а «апгрейженные» любителями, подработанные под собственные нужды. Они подбирались в состав участников из сотен претендентов по принципу высокого качества и разнообразия образцов. Один из них был собран в Набережных Челнах — в сердце татарстанской автопромышленности . «Мощный туристский автомобиль семьи Куприяновых из Риги и сверхлегкий «джип» с мотоциклетным мотором «Урал» из Алма-Аты, обтекаемый, как стрела, спортивный автомобиль Матевосяна из Армении и комфортабельный вездеход Устьяна из Краснодара, амфибия Рикмана и стремительная «Барракуда» Тобиаса из Москвы, металлические «Жигули» Компанцева из Тольятти и элегантный лимузин Травина из Набережных Челнов.» — вот как описывал состав участников журнал «Техника — молодежи». А так рассказывалось о стандартном пробеге по городу (имеется в виду любой город, через который проходила колонна): «Повсюду огромный интерес к автомобилям. Колонну встречают тысячи жителей города. На центральной площади митинг и демонстрация автомашин, цветами и транспарантами украшена трибуна, замерли в салюте ряды пионеров, развеваются флаги мотоциклетного эскорта ДОСААФ. А в центре запруженной народом площади и, разумеется, в центре всеобщего внимания — красные, белые, голубые, желтые, оранжевые автомобили. Почему не серийный автомобиль любительской конструкции становится столь притягательным объектом внимания для десятков тысяч людей? Автомобиль — своеобразный идол конца XX века, им интересуются и стар и мал, все — от пионеров до пенсионеров. А тут еще автомашины необычных форм и конструкций: амфибии, вездеходы, машины с пластмассовыми кузовами, вагонного типа, спортивные, скоростные туристские. Машины индивидуальные, непохожие на те, что в массовом числе выпускаются промышленностью, сделанные умельцами по своему вкусу». Елабуга встречает автоколонну Интерес к пробегу был огромным — особенно в Набережных Челнах, где к тому времени уже вовсю работал автогигант КАМАЗ. Неслучайно коллективу Камского автозавода от участников 15-го автопробега было вручено знамя «ТМ» («Техника — молодежи») как символ творческого содружества. В ответ автостроители организовали почетный эскорт из мощных КАМАЗов, который сопровождал колонну автопробега от Набережных Челнов. Людмила Губаева Справка За помощь в создании материала редакция благодарит Елабужский государственный музей-заповедник.
Похожие новости
«Аутотранспорт» старой Казани: предтеча автосервиса и первая авария - «История»

«Аутотранспорт» краеведа Алексея Клочкова. Часть 37-я Фото: дом, где располагался магазин Остермана, и...

Подробнее 0
«Россияне не могут улететь на лечение ни в одну страну мира, даже если это вопрос жизни и смерти» - «Медицина»

Представитель турецкой онкоклиники о страшных последствиях закрытия границ для раковых больных из России...

Подробнее 0
Парадные дома Чукашева откроют для казанцев и гостей столицы - «История»

После реставрации весь старинный особняк станет штаб-квартирой Госкомитета РТ по туризму, его обещают...

Подробнее 0
«Их нравы»: как мастер тетивы второй раз основал Османскую империю - «История»

Жизнь и смерть турецкого султана Мехмеда I Фото: wikipedia.org Казанский исследователь Булат Ногманов,...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Краевед Алексей Клочков — о прошлом и настоящем двух городских базаров. Часть 1 Одним из самых любопытных...

Подробнее 22-окт-2019

Казанский историк Булат Рахимзянов о роли татарского народа в окончании Смуты на Руси и победе над польскими...

Подробнее 04-ноя-2020

Чем примечательна дата 9 апреля Фото: wikipedia.org Сегодня, 9 апреля, знаменательная дата из истории...

Подробнее 09-апр-2021

Чем примечательна дата 24 марта Фото: kpfu.ru Казанская журналистика с особым трепетом относится к этой...

Подробнее 24-мар-2021

В начале декабря выйдет в свет книга Льва Моисеевича Жаржевского «О казанской старине и не только»....

Подробнее 14-окт-2019

Фото: предоставлено Национально-культурной автономией татар Сахалинской области На территории Сахалинской...

Подробнее 01-апр-2021

«Семь граней Великой степи». Нурсултан Назарбаев о родине яблок, изобретении сабли и «удревнении» истории...

Подробнее 23-ноя-2018

Фото: Фото Нияза Халита, сайт pastvu.com Бывшая Большая Мещанская улица Казани и в прошлом, и сейчас — не...

Подробнее 02-фев-2021

Яндекс.Метрика