Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комсомольцы приехали на строительство КАМАЗа, начало 1970-х - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комсомольцы приехали на строительство КАМАЗа, начало 1970-х - «История»

История 21-03-2020, 07:00 Елизар 129 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 216-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комсомольцы приехали на строительство КАМАЗа, начало 1970-х - «История»
Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «КАМАЗ»


Ударная комсомольская стройка — термин, который использовался в СССР по отношению к важнейшим возводимым объектам. Шефство над ними брали организации ВЛКСМ. Одной из таких строек, имевшей высочайшую значимость для страны, был, конечно же, КАМАЗ.


Автозавод в Челнах объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой 24 января 1970 года. Сюда стекались юноши и девушки со всех концов страны, со всех республик СССР. Вносили свою лепту и стройотряды, но многие направлялись сюда по разнарядке. Прибывали и поездами до ближайшей станции, и, конечно, по Каме.

Комсомольцы прибывают на строительство КАМАЗа, начало 1970-х

Приезжали и зимой, и летом. Везли с собой скромные чемоданчики, устраивались во временных бараках — и становились строителями легендарного предприятия, которое потом станет одним из флагманов промышленности всего Союза.

Вообще, строительство КАМАЗа началось в 1969 году по постановлению, подписанному первыми лицами государства. Челны выбрали из 70 городов страны — этому очень поспособствовал Фикрят Табеев, который руководил тогда Татарией. Именно сюда и начали выписывать комсомольские путевки. Надо понимать, силой никого не гнали: участие в стройке было добровольным.

Комсомолки приехали на строительство, 1970-е годы

Если до КАМАЗа в Челнах жили 27 тысяч человек, то за десять лет до начала 1980-х население увеличилось кратно. Только в 1970 году сюда приехали 20 тысяч человек, и потом каждый год добавлялось по 30 тысяч. По плану Челны должны были вырасти до 200 тысяч, но стали полумиллионным городом, молодым, красивым и сильным.

Люди здесь оседали — но строить им приходилось не только завод, но и сам город. На смену провинциальному камскому городку вырос многоэтажный промышленный центр. Но это было потом. А пока первых строителей завода расселяли по окрестным колхозам, подселяли в семьи, в общежития и бараки, во времянки и чуть ли не землянки. Но поскольку город рос очень быстро, то новое жилье и новую жизнь обрели здесь десятки тысяч семей.

Будущие строители автогиганта, начало 1970-х

Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 216-я Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «КАМАЗ» Ударная комсомольская стройка — термин, который использовался в СССР по отношению к важнейшим возводимым объектам. Шефство над ними брали организации ВЛКСМ. Одной из таких строек, имевшей высочайшую значимость для страны, был, конечно же, КАМАЗ. Автозавод в Челнах объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой 24 января 1970 года. Сюда стекались юноши и девушки со всех концов страны, со всех республик СССР. Вносили свою лепту и стройотряды, но многие направлялись сюда по разнарядке. Прибывали и поездами до ближайшей станции, и, конечно, по Каме. Комсомольцы прибывают на строительство КАМАЗа, начало 1970-х Приезжали и зимой, и летом. Везли с собой скромные чемоданчики, устраивались во временных бараках — и становились строителями легендарного предприятия, которое потом станет одним из флагманов промышленности всего Союза. Вообще, строительство КАМАЗа началось в 1969 году по постановлению, подписанному первыми лицами государства. Челны выбрали из 70 городов страны — этому очень поспособствовал Фикрят Табеев, который руководил тогда Татарией. Именно сюда и начали выписывать комсомольские путевки. Надо понимать, силой никого не гнали: участие в стройке было добровольным. Комсомолки приехали на строительство, 1970-е годы Если до КАМАЗа в Челнах жили 27 тысяч человек, то за десять лет до начала 1980-х население увеличилось кратно. Только в 1970 году сюда приехали 20 тысяч человек, и потом каждый год добавлялось по 30 тысяч. По плану Челны должны были вырасти до 200 тысяч, но стали полумиллионным городом, молодым, красивым и сильным. Люди здесь оседали — но строить им приходилось не только завод, но и сам город. На смену провинциальному камскому городку вырос многоэтажный промышленный центр. Но это было потом. А пока первых строителей завода расселяли по окрестным колхозам, подселяли в семьи, в общежития и бараки, во времянки и чуть ли не землянки. Но поскольку город рос очень быстро, то новое жилье и новую жизнь обрели здесь десятки тысяч семей. Будущие строители автогиганта, начало 1970-х Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ». Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Крупный пожар произошел на НПЗ Chevron в США - «Происшествия»

West Coast Surfer / www.globallookpress.com Москва, 3 октября - АиФ-Москва. На нефтеперерабатывающем заводе...

Подробнее 0
В посольстве РФ рассказали о задержанных в Дюнкерке российских моряках - «Происшествия»

EUDOXIO / Commons.wikimedia.org Москва, 7 октября - АиФ-Москва. Одного из задержанных на судне в порту...

Подробнее 0
Кудрин в Думе: главные итоги работы Счетной палаты России - «Образование»

Глава ведомства о рисках кредитного пузыря, «деликатной задаче» по борьбе с коррупцией и нарушениях в...

Подробнее 0
Как лестница из дома XIX века разожгла конфликт между краеведами Казани и визажисткой из Уфы - «История»

Продажа лестницы в доме Коровина вызвала переполох среди градозащитников Фото: rt-online.ru Историческую...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Будни казанских рабочих до революции. Часть 2: забастовки, послабления и новые санкции Фото:...

Подробнее 08-мая-2018

«Реальное время» публикует новый отрывок из мемуаров директора Института истории им. Ш. Марджани Фото:...

Подробнее 09-дек-2017

Из книги «…Окаянная дщерь Златой орды...»: к 750-летию Улуса Джучи. Часть 3 Фото: Хан Менгу-Тимур. Кадр из...

Подробнее 09-апр-2019

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 81-я Фото: из фондов Государственной библиотеки...

Подробнее 07-ноя-2019

История польской общины в татарстанской столице. Часть 2 Фото: Артур Гротгер. Путь в Сибирь Краевед и...

Подробнее 22-сен-2017

В столице РТ пытаются включить работу бывшего профессора каирского университета «Аль-Азхар» в перечень...

Подробнее 15-ноя-2017

«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 37-я Фото: wikipedia.org Научный руководитель Института...

Подробнее 08-авг-2021

Как на заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир» вспомнили заслуги первого...

Подробнее 29-ноя-2019

Яндекс.Метрика