Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комсомольцы приехали на строительство КАМАЗа, начало 1970-х - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комсомольцы приехали на строительство КАМАЗа, начало 1970-х - «История»

История 21-03-2020, 07:00 Елизар 132 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 216-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комсомольцы приехали на строительство КАМАЗа, начало 1970-х - «История»
Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «КАМАЗ»


Ударная комсомольская стройка — термин, который использовался в СССР по отношению к важнейшим возводимым объектам. Шефство над ними брали организации ВЛКСМ. Одной из таких строек, имевшей высочайшую значимость для страны, был, конечно же, КАМАЗ.


Автозавод в Челнах объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой 24 января 1970 года. Сюда стекались юноши и девушки со всех концов страны, со всех республик СССР. Вносили свою лепту и стройотряды, но многие направлялись сюда по разнарядке. Прибывали и поездами до ближайшей станции, и, конечно, по Каме.

Комсомольцы прибывают на строительство КАМАЗа, начало 1970-х

Приезжали и зимой, и летом. Везли с собой скромные чемоданчики, устраивались во временных бараках — и становились строителями легендарного предприятия, которое потом станет одним из флагманов промышленности всего Союза.

Вообще, строительство КАМАЗа началось в 1969 году по постановлению, подписанному первыми лицами государства. Челны выбрали из 70 городов страны — этому очень поспособствовал Фикрят Табеев, который руководил тогда Татарией. Именно сюда и начали выписывать комсомольские путевки. Надо понимать, силой никого не гнали: участие в стройке было добровольным.

Комсомолки приехали на строительство, 1970-е годы

Если до КАМАЗа в Челнах жили 27 тысяч человек, то за десять лет до начала 1980-х население увеличилось кратно. Только в 1970 году сюда приехали 20 тысяч человек, и потом каждый год добавлялось по 30 тысяч. По плану Челны должны были вырасти до 200 тысяч, но стали полумиллионным городом, молодым, красивым и сильным.

Люди здесь оседали — но строить им приходилось не только завод, но и сам город. На смену провинциальному камскому городку вырос многоэтажный промышленный центр. Но это было потом. А пока первых строителей завода расселяли по окрестным колхозам, подселяли в семьи, в общежития и бараки, во времянки и чуть ли не землянки. Но поскольку город рос очень быстро, то новое жилье и новую жизнь обрели здесь десятки тысяч семей.

Будущие строители автогиганта, начало 1970-х

Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 216-я Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «КАМАЗ» Ударная комсомольская стройка — термин, который использовался в СССР по отношению к важнейшим возводимым объектам. Шефство над ними брали организации ВЛКСМ. Одной из таких строек, имевшей высочайшую значимость для страны, был, конечно же, КАМАЗ. Автозавод в Челнах объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой 24 января 1970 года. Сюда стекались юноши и девушки со всех концов страны, со всех республик СССР. Вносили свою лепту и стройотряды, но многие направлялись сюда по разнарядке. Прибывали и поездами до ближайшей станции, и, конечно, по Каме. Комсомольцы прибывают на строительство КАМАЗа, начало 1970-х Приезжали и зимой, и летом. Везли с собой скромные чемоданчики, устраивались во временных бараках — и становились строителями легендарного предприятия, которое потом станет одним из флагманов промышленности всего Союза. Вообще, строительство КАМАЗа началось в 1969 году по постановлению, подписанному первыми лицами государства. Челны выбрали из 70 городов страны — этому очень поспособствовал Фикрят Табеев, который руководил тогда Татарией. Именно сюда и начали выписывать комсомольские путевки. Надо понимать, силой никого не гнали: участие в стройке было добровольным. Комсомолки приехали на строительство, 1970-е годы Если до КАМАЗа в Челнах жили 27 тысяч человек, то за десять лет до начала 1980-х население увеличилось кратно. Только в 1970 году сюда приехали 20 тысяч человек, и потом каждый год добавлялось по 30 тысяч. По плану Челны должны были вырасти до 200 тысяч, но стали полумиллионным городом, молодым, красивым и сильным. Люди здесь оседали — но строить им приходилось не только завод, но и сам город. На смену провинциальному камскому городку вырос многоэтажный промышленный центр. Но это было потом. А пока первых строителей завода расселяли по окрестным колхозам, подселяли в семьи, в общежития и бараки, во времянки и чуть ли не землянки. Но поскольку город рос очень быстро, то новое жилье и новую жизнь обрели здесь десятки тысяч семей. Будущие строители автогиганта, начало 1970-х Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ». Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Как ведущий «Момента истины» в Казани самарского магната защищал - «Власть»

Верховный суд Татарстана согласился с возвратом «чужого» дела прокурору, но оставил под замком обвиняемого в...

Подробнее 0
Морской бой. Кто скупает квартиры в Сочи и можно ли найти выгодное жилье на главном курорте России? - «Новости регионов»

Мария Волкова Источник: Лента В Сочи вал туристов — только за время майских праздников город посетили 250...

Подробнее 0
Что будет с ценами на жилье в Москве при снижении курса рубля - «Аналитика рынка»

Наталия Густова Источник: РБК-Недвижимость Эксперты рассказали, как ослабление рубля может отразиться на...

Подробнее 0
Сельхозземли превращаются в коттеджные поселки: как 300 га в Лаишево ушли казанскому юристу - «Инфраструктура»

Россельхознадзор охотится на неуловимого лендлорда, а Минэкологии за бюджетные деньги хочет улучшить жизнь...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Чем примечательна дата 2 сентября Фото: tataroved.ru Сегодня, 2 сентября, в России отмечают два праздника —...

Подробнее 02-сен-2021

Цикл интервью к 80-летию начала Второй мировой. Часть 11-я: присоединение Западной Украины и Западной...

Подробнее 06-окт-2019

Казанский имам и благотворитель Габдулла Апанаев. Часть 2 Фото: ansar.ru («Временное центральное бюро...

Подробнее 20-мар-2019

Джевдет Сунай, балансирующий между левыми и правыми, военными и гражданскими Фото: wikipedia.org (президент...

Подробнее 03-ноя-2019

История 12-го соборного мусульманского храма Старо-Татарской слободы Фото: pastvu.com «Реальное время»...

Подробнее 03-ноя-2020

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 163-я Фото: из фондов Историко-краеведческого...

Подробнее 28-янв-2020

Патриотизм mixed: не татары, а ордынцы, не историческая драма, а фэнтези в стилистике комикса, не Прокофьев,...

Подробнее 05-дек-2017

Уфимский краевед по старым фотографиям разбирается в истории двух достопримечательностей города Одним из...

Подробнее 09-фев-2019

Яндекс.Метрика