Фотомарафон «100-летие ТАССР»: парусные гонки на Казанке, начало 1970-х годов - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: парусные гонки на Казанке, начало 1970-х годов - «История»

История 9-03-2020, 07:00 Wood 119 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 204-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: парусные гонки на Казанке, начало 1970-х годов - «История»
Фото: из семейных архивов Бориса Петухова


Парусный спорт в Казани начался еще до революции: в 1913 году земский начальник 2-го участка Свияжского уезда А.Т. Орлов, а также К.Н. Винокуров и С.А. Гордеев учредили Казанский яхт-клуб. Устав списали с соседей: к тому времени уже существовал Самарский яхт-клуб.


Учреждение было солидное: почетными и пожизненными членами яхт-клуба были казанский губернатор, вице-губернатор, командующий войсками Казанского военного гарнизона и начальник Казанского округа путей сообщения.

После революции было совсем не до того, а вот настоящий парусный спорт пришел в ТАССР уже после того, как Волга стала каскадом водохранилищ — с приходом так называемой «Большой Волги». В 1957—59 годах возникла парусная секция завода имени Горбунова, около 1960 года родился морской клуб ДОСААФ, в 1968-м — парусная секция КАИ, объединенная с заводом ЭВМ, КНИИ РЭ, КХТИ, в 1965—67 годах появилась секция СК им. Воровского, в 1971 году — секция завода «Радиоприбор» (впоследствии КФК «Электрон»), в 1980—90 годы — яхт-клуб «Рубин» (впоследствии СДЮСШ «Авиатор») и, наконец, Центр парусного спорта и туризма на полуострове «Локомотив».

Парусные гонки на Волге, 1970-е годы

В 1960—1970 годах парусный спорт в Казани развивался очень бурно. Этот вид спорта поддерживали многие: начиная от директоров предприятий и заканчивая ректорами вузов. Очень помогал и городской спорткомитет. Поддержку оказывали и моральную, и материальную. Вузы и предприятия помогали и создавать спортивные базы на акватории Волги и Казанки, и даже покупать суда и инвентарь.

В Федерации парусного спорта республики работали настоящие фанатики своего дела. И республика в этом смысле имела большой вес: например, представителям казанской Федерации предоставили право присутствовать в качестве наблюдателей на парусной регате в Таллине в 1980-м (именно там проходили парусные гонки в рамках Олимпиады-1980).

Тренировка на Волге, 1972 год

Завод имени Горбунова организовал свою парусную секцию. Это произошло благодаря Михаилу Великанову и Георгию Прянишникову, за плечами которых были парусные школы Москвы и Белого моря. Покупку первых семи яхт инициировали председатель профкома завода Закутаев Н.А. и председатель туристической секции Фролов М.В. Летом 1957 года первые яхты появились на водной станции завода. Молодежь активно потянулась к парусу.

Сезон 1959 года ознаменовался матчевой встречей яхтсменов городов Казани и
Зеленодольска. Заводскую команду представляли 3 экипажа. Именно тогда в секции оформился впоследствии первый в Казани женский экипаж. В конце того же сезона состоялась матчевая встреча яхтсменов Казани и Чебоксар, ставшая впоследствии традиционной.

Парусные гонки на Волге, 1970-е

Лодочная база СК им. Воровского была одной из множества стоянок по берегам Казанки и Волги. Недоступность владения автомобилем — символом жизненного успеха — для большинства населения и серийное производство алюминиевых лодок авиационными предприятиями в семидесятые годы сделало «казанки» чрезвычайно популярными. Когда десятки моторок рыбаков и владельцев прибрежных садовых участков одновременно в воскресенье к вечеру возвращались в город, над рекой стоял гул и стелился сизый дым.

Лодочная база СК Воровского, 1970-е

Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Виктора и Бориса Петуховых.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 204-я Фото: из семейных архивов Бориса Петухова Парусный спорт в Казани начался еще до революции: в 1913 году земский начальник 2-го участка Свияжского уезда А.Т. Орлов, а также К.Н. Винокуров и С.А. Гордеев учредили Казанский яхт-клуб. Устав списали с соседей: к тому времени уже существовал Самарский яхт-клуб. Учреждение было солидное: почетными и пожизненными членами яхт-клуба были казанский губернатор, вице-губернатор, командующий войсками Казанского военного гарнизона и начальник Казанского округа путей сообщения. После революции было совсем не до того, а вот настоящий парусный спорт пришел в ТАССР уже после того, как Волга стала каскадом водохранилищ — с приходом так называемой «Большой Волги». В 1957—59 годах возникла парусная секция завода имени Горбунова, около 1960 года родился морской клуб ДОСААФ, в 1968-м — парусная секция КАИ, объединенная с заводом ЭВМ, КНИИ РЭ, КХТИ, в 1965—67 годах появилась секция СК им. Воровского, в 1971 году — секция завода «Радиоприбор» (впоследствии КФК «Электрон»), в 1980—90 годы — яхт-клуб «Рубин» (впоследствии СДЮСШ «Авиатор») и, наконец, Центр парусного спорта и туризма на полуострове «Локомотив». Парусные гонки на Волге, 1970-е годы В 1960—1970 годах парусный спорт в Казани развивался очень бурно. Этот вид спорта поддерживали многие: начиная от директоров предприятий и заканчивая ректорами вузов. Очень помогал и городской спорткомитет. Поддержку оказывали и моральную, и материальную. Вузы и предприятия помогали и создавать спортивные базы на акватории Волги и Казанки, и даже покупать суда и инвентарь. В Федерации парусного спорта республики работали настоящие фанатики своего дела. И республика в этом смысле имела большой вес: например, представителям казанской Федерации предоставили право присутствовать в качестве наблюдателей на парусной регате в Таллине в 1980-м (именно там проходили парусные гонки в рамках Олимпиады-1980). Тренировка на Волге, 1972 год Завод имени Горбунова организовал свою парусную секцию. Это произошло благодаря Михаилу Великанову и Георгию Прянишникову, за плечами которых были парусные школы Москвы и Белого моря. Покупку первых семи яхт инициировали председатель профкома завода Закутаев Н.А. и председатель туристической секции Фролов М.В. Летом 1957 года первые яхты появились на водной станции завода. Молодежь активно потянулась к парусу. Сезон 1959 года ознаменовался матчевой встречей яхтсменов городов Казани и Зеленодольска. Заводскую команду представляли 3 экипажа. Именно тогда в секции оформился впоследствии первый в Казани женский экипаж. В конце того же сезона состоялась матчевая встреча яхтсменов Казани и Чебоксар, ставшая впоследствии традиционной. Парусные гонки на Волге, 1970-е Лодочная база СК им. Воровского была одной из множества стоянок по берегам Казанки и Волги. Недоступность владения автомобилем — символом жизненного успеха — для большинства населения и серийное производство алюминиевых лодок авиационными предприятиями в семидесятые годы сделало «казанки» чрезвычайно популярными. Когда десятки моторок рыбаков и владельцев прибрежных садовых участков одновременно в воскресенье к вечеру возвращались в город, над рекой стоял гул и стелился сизый дым. Лодочная база СК Воровского, 1970-е Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит Виктора и Бориса Петуховых. Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.
Похожие новости
«Люди рассказывают на собеседовании, ты киваешь головой, потом платишь им за то, что месяц дурака валяли» - «Образование»

В Минмолодежи РТ готовы выслушать предложения по развитию креактивных индустрий в Татарстане Фото: Антон...

Подробнее 0
Рустам Минниханов: «Татарстан обладает мощным научно-техническим потенциалом» - «Образование»

Президент Татарстана — об увеличении инвестиций в фундаментальные исследования и реализации больших планов в...

Подробнее 0
С видом на Кремль: что будет в новом парке между дамбами - «История»

В разработку парка «Манзара» включились краеведы и историки Фото: instagram.com/orchestradesign С конца...

Подробнее 0
«Народный контроль»: в детсад по ухабам, разбитые дороги, опасный переход и захват двора - «Инфраструктура»

Обзор самых популярных и актуальных жалоб татарстанцев Фото: uslugi.tatarstan.ru Более пяти тысяч жалоб...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 30-я Фото: natpress.net «Реальное время»...

Подробнее 30-мар-2019

«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 45-я Фото: wikipedia.org Научный руководитель Института...

Подробнее 26-сен-2021

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 280-я Фото: из фондов Елабужского...

Подробнее 24-мая-2020

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 5-я Фото: Парад Запасной Армии Республики в...

Подробнее 23-авг-2019

Спецпроект «Реального времени»: какой была жизнь республики 30 лет назад. Часть 21-я Фото:...

Подробнее 09-апр-2022

«Разговор о дровах» краеведа Алексея Клочкова. Часть 22-я Фото: на Лесной площади. Фото В.Л. Лаптева. 1927...

Подробнее 19-мая-2020

Фото: Максим Платонов В «Шәрык клубы» («Восточном клубе»), интерактивном мультимедийном комплексе истории...

Подробнее 23-дек-2021

Краевед Алексей Клочков — о прошлом и настоящем двух городских базаров. Часть 1 Одним из самых любопытных...

Подробнее 22-окт-2019

Яндекс.Метрика