Фотомарафон «100-летие ТАССР»: новые моторные лодки, полученные «Автопромторгом», 1926 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: новые моторные лодки, полученные «Автопромторгом», 1926 год - «История»

История 17-09-2019, 07:00 Flatcher 120 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 30-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: новые моторные лодки, полученные «Автопромторгом», 1926 год - «История»
Фото: из фондов Национального музея РТ


В 1920-х годах моторным транспортом в Казани ведал Автопромторг. При его содействии город получил первые моторные лодки, пассажирские автобусы и машины.


Автотранспортное торгово-промышленное акционерное общество СССР (или Автопромторг) было учреждено в мае 1923 года. В его ведении находились организация автомобильных перевозок в городах, импорт и продажа машин, моторных лодок и мотоциклов, их ремонт и продажа запчастей. Его отделения создавались в многих городах Советской России — и конечно же, в Казани.

В газете «Красная Татария» от 1 января 1926 года была напечатана заметка:

«10 января татарская контора Автопромторга получает два новых автобуса Форда, которые идут в собранном виде, что даст возможность пустить их в эксплуатацию немедленно по получении. Кроме того, на днях Автопромторг получает через Госторг два автобуса фирмы «Фиат». Таким образом, к концу января в распоряжении Автопромторга будут находиться 6 автобусов и с 1 февраля одна из намеченных линий пассажирского автобусного движения (по Кизической дамбе или в Ново-Татарскую слободу) сможет быть обслуживаема полностью. В начале февраля будет закончена постройка кузовов для двух автобусов Форда, присланных без кузовов».

В середине 1920-х в СССР охотно закупались итальянские «Фиаты»: в 1925 году полуоткрытые автобусы, как оригинальные итальянские, так и местного производства на импортных «фиатовских» шасси, появились и в Казани.


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Национальный музей Республики Татарстан.

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 30-я Фото: из фондов Национального музея РТ В 1920-х годах моторным транспортом в Казани ведал Автопромторг. При его содействии город получил первые моторные лодки, пассажирские автобусы и машины. Автотранспортное торгово-промышленное акционерное общество СССР (или Автопромторг) было учреждено в мае 1923 года. В его ведении находились организация автомобильных перевозок в городах, импорт и продажа машин, моторных лодок и мотоциклов, их ремонт и продажа запчастей. Его отделения создавались в многих городах Советской России — и конечно же, в Казани. В газете «Красная Татария» от 1 января 1926 года была напечатана заметка: «10 января татарская контора Автопромторга получает два новых автобуса Форда, которые идут в собранном виде, что даст возможность пустить их в эксплуатацию немедленно по получении. Кроме того, на днях Автопромторг получает через Госторг два автобуса фирмы «Фиат». Таким образом, к концу января в распоряжении Автопромторга будут находиться 6 автобусов и с 1 февраля одна из намеченных линий пассажирского автобусного движения (по Кизической дамбе или в Ново-Татарскую слободу) сможет быть обслуживаема полностью. В начале февраля будет закончена постройка кузовов для двух автобусов Форда, присланных без кузовов». В середине 1920-х в СССР охотно закупались итальянские «Фиаты»: в 1925 году полуоткрытые автобусы, как оригинальные итальянские, так и местного производства на импортных «фиатовских» шасси, появились и в Казани. Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит Национальный музей Республики Татарстан. Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru.
Похожие новости
Если метро поднять над землей: новые транспортные решения для Казани - «Инфраструктура»

Почему для архаичного метрополитена необходимо бюджетное финансирование, а для самой эффективной...

Подробнее 0
Дело главврача: шантажировал потерпевшую неоказанием медпомощи? - «Медицина»

В Татарстане после смерти 16-летней пациентки руководителя Новошешминской ЦРБ заподозрили в давлении на ее...

Подробнее 0
Башкирия в огне: пламенем объяты свыше 3,5 тысячи гектаров леса - «Происшествия»

Борются со стихией не только сотрудники МЧС — много желающих помочь среди рядовых граждан, записавшихся...

Подробнее 0
Ковидные ограничения помогли снизить заболеваемость туберкулезом в Татарстане - «Медицина»

Роспотребнадзор РТ рассказал о ситуации по туберкулезу в республике Фото: osinovo.ru «Чаще всего...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Спецпроект «Жить в сорок первом». Часть 22-я Советский Восток был своеобразной «витриной», которую охотно...

Подробнее 18-сен-2021

Мы нашли более ста человек — среди них тренеры Акинфеева и Чалова и экс-футболист «Рубина» Фото: sports.ru В...

Подробнее 03-мая-2020

Латинская империя и Золотая Орда — забытый эпизод Фото: wikipedia.org Александар Узелац из Института истории...

Подробнее 25-июн-2018

Большая рокировка в руководстве республики и районов, новые ограничения в продаже алкоголя, коровы-призраки...

Подробнее 23-сен-2019

«Великая Татария» казанского историка. Часть 28-я Научный руководитель Института истории им. Ш. Марджани...

Подробнее 17-окт-2020

Егор Холмогоров призывает ставить памятники руководителю белого движения как символу борьбы за неделимую...

Подробнее 28-мар-2019

«Вопросы ассенизации и забытые производства» краеведа Алексея Клочкова. Часть 11-я Фото: Екатерина Аблаева...

Подробнее 14-янв-2020

Удивительная история «Первого соборного» мусульманского храма столицы Татарстана. Часть 8 Фото: pastvu.com В...

Подробнее 08-мая-2020

Яндекс.Метрика