«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура» » Ваш Выбор Инноваций

«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура»

Культура 20-11-2021, 10:20 Артемий 122 0

В MOÑ — инклюзивный спектакль «Коллекционеры»


«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура»
Фото: Ринат Назметдинов


В рамках проекта «Театр горожан» театральная площадка MOÑ представила инклюзивный спектакль «Коллекционеры». В комфортной обстановке люди в колясках, с ДЦП и люди, чьи ограничения по здоровью не так видны на первый взгляд, рассказывают свои истории.


«Лиана танцует под шуршунчиков»

Спектакль поставил Александр Савчук, режиссер петербургского театра Lusores, преподаватель СПбГИК и, к примеру, школы «Инклюзион. Санкт-Петербург». Этот же проект он делает с казанским «Инклюзионом»: фонд «Живой город» — его партнер, проект реализован на грант Российского фонда культуры.

«Коллекционеры» во многом напоминают «TRUE сторис» Регины Саттаровой, один из спектаклей, с которого стартовал «Инклюзион» в 2018 году. Есть в этих постановках даже повторяющиеся актеры. Правда, там непрофессионалам помогали более матерые ребята из саттаровского «Пакет-театра» — все вместе они сидели напротив зрителей и рассказывали «Десять! Маленьких! Историй!», смешных, но необязательных.

Для «Коллекционеров» же участников набирали, как это постоянно происходит в «Театре горожан», через опен-кол. На сцене силами художника Ксении Шачневой создана атмосфера «между праздниками» — черный бокс борется с цветастыми лентами. Особенно резко эта двойственность проявляется, когда участники под руководством хореографа Ильдара Алекбаева пускаются в пляс.

За музыку отвечает ансамбль «НеЗаМи». Диляра Залялиева, Булат Минуллин и Владимир Ненастин сидят в углу с инструментами и своими мамами, а их наставник Дмитрий Бикчентаев, возвышаясь среди последних рядов, руководит музыкантами через родителей. Партитура прекрасна — тут и «Сузуки-блям», и «Дурка», и указание, что «Лиана танцует под шуршунчиков». И никак уже не забыть кавер на Deep Purple.

В спектакле герои делятся коллекцией моментов — «точек бытия, ради которых стоит жить». «На самом деле, можно говорить о чем угодно», — вот эта фраза, кажется, больше подходит для описания концепции. На инклюзивном спектакле на зрителя возложено больше, чем в обычной постановке, тут цепляешься за одну хорошую фразу во всем необязательном монологе. Или хотя бы за то, что в углу, у двери, спит собака-поводырь Бирка. У Бирки на шее конус, потому что она повредила ногу. В первой половине спектакля она немного подает голос, но потом засыпает и почти неслышно храпит.

«КиШ», «Сваты», медресе...

Эффект сопричастности возникает в обыденности, а не в том, к примеру, моменте, когда актеры начинают вместе повторять какие-то занятные фразы или проговаривают глубокую мысль. Вероятно, все происходит вообще вне воли режиссера и участников.

«Смотрели «Сватов». Ревели».

«Они улыбаются они ждут когда я закончу писать» (именно так, без запятых, но с паузой после каждого слова).

«Бабушки, которые так каблучками цокают, — они никогда не стареют».

Иван Журавлев в 2018 году рассказывал про концерт «Арии» в московской «Горбушке» (тем и запомнился). Сейчас он говорит, как сходил на «Короля и Шута», а потом не смог попасть в родную общагу, так что решил переждать ночь в местной «разливайке». Там его компании встретились байкеры: «В косухах, с черепами — сразу видно, интеллигентные люди». И в чем его момент? В том, что его подруга, упав с коляски, не разбила ни одной бутылки из ящика! Отличная история. Она мне ничего не говорит об Иване, но пива я бы с ним выпил.

Да, герои почти не говорят о своих болезнях или травмах. Вероятно, им не хочется. Или надоело. Иногда их высказывания — о преодолении. Что можно купить машину и почувствовать себя свободным человеком. Или в старости ставить бабушкиным подругам «Арам-зам-зам».

В середине спектакля одна из актрис, Айгуль Исмагилова, рассказывает историю о том, как ее не взяли в медресе. Речь ее, по понятным причинам, не совсем ясна, но вскоре начинает звучать аят — и это звучит невероятно внушительно.

И это уже тот момент, ради которого стоило дожить до ноября.




Радиф Кашапов, фото: Ринат Назметдинов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
В MOÑ — инклюзивный спектакль «Коллекционеры» Фото: Ринат Назметдинов В рамках проекта «Театр горожан» театральная площадка MOÑ представила инклюзивный спектакль «Коллекционеры». В комфортной обстановке люди в колясках, с ДЦП и люди, чьи ограничения по здоровью не так видны на первый взгляд, рассказывают свои истории. «Лиана танцует под шуршунчиков» Спектакль поставил Александр Савчук, режиссер петербургского театра Lusores, преподаватель СПбГИК и, к примеру, школы «Инклюзион. Санкт-Петербург». Этот же проект он делает с казанским «Инклюзионом»: фонд «Живой город» — его партнер, проект реализован на грант Российского фонда культуры. «Коллекционеры» во многом напоминают «TRUE сторис» Регины Саттаровой, один из спектаклей, с которого стартовал «Инклюзион» в 2018 году. Есть в этих постановках даже повторяющиеся актеры. Правда, там непрофессионалам помогали более матерые ребята из саттаровского «Пакет-театра» — все вместе они сидели напротив зрителей и рассказывали «Десять! Маленьких! Историй!», смешных, но необязательных. Для «Коллекционеров» же участников набирали, как это постоянно происходит в «Театре горожан», через опен-кол. На сцене силами художника Ксении Шачневой создана атмосфера «между праздниками» — черный бокс борется с цветастыми лентами. Особенно резко эта двойственность проявляется, когда участники под руководством хореографа Ильдара Алекбаева пускаются в пляс. За музыку отвечает ансамбль «НеЗаМи». Диляра Залялиева, Булат Минуллин и Владимир Ненастин сидят в углу с инструментами и своими мамами, а их наставник Дмитрий Бикчентаев, возвышаясь среди последних рядов, руководит музыкантами через родителей. Партитура прекрасна — тут и «Сузуки-блям», и «Дурка», и указание, что «Лиана танцует под шуршунчиков». И никак уже не забыть кавер на Deep Purple. В спектакле герои делятся коллекцией моментов — «точек бытия, ради которых стоит жить». «На самом деле, можно говорить о чем угодно», — вот эта фраза, кажется, больше подходит для описания концепции. На инклюзивном спектакле на зрителя возложено больше, чем в обычной постановке, тут цепляешься за одну хорошую фразу во всем необязательном монологе. Или хотя бы за то, что в углу, у двери, спит собака-поводырь Бирка. У Бирки на шее конус, потому что она повредила ногу. В первой половине спектакля она немного подает голос, но потом засыпает и почти неслышно храпит. «КиШ», «Сваты», медресе. Эффект сопричастности возникает в обыденности, а не в том, к примеру, моменте, когда актеры начинают вместе повторять какие-то занятные фразы или проговаривают глубокую мысль. Вероятно, все происходит вообще вне воли режиссера и участников. «Смотрели «Сватов». Ревели». «Они улыбаются они ждут когда я закончу писать» (именно так, без запятых, но с паузой после каждого слова). «Бабушки, которые так каблучками цокают, — они никогда не стареют». Иван Журавлев в 2018 году рассказывал про концерт «Арии» в московской «Горбушке» (тем и запомнился). Сейчас он говорит, как сходил на «Короля и Шута», а потом не смог попасть в родную общагу, так что решил переждать ночь в местной «разливайке». Там его компании встретились байкеры: «В косухах, с черепами — сразу видно, интеллигентные люди». И в чем его момент? В том, что его подруга, упав с коляски, не разбила ни одной бутылки из ящика! Отличная история. Она мне ничего не говорит об Иване, но пива я бы с ним выпил. Да, герои почти не говорят о своих болезнях или травмах. Вероятно, им не хочется. Или надоело. Иногда их высказывания — о преодолении. Что можно купить машину и почувствовать себя свободным человеком. Или в старости ставить бабушкиным подругам «Арам-зам-зам». В середине спектакля одна из актрис, Айгуль Исмагилова, рассказывает историю о том, как ее не взяли в медресе. Речь ее, по понятным причинам, не совсем ясна, но вскоре начинает звучать аят — и это звучит невероятно внушительно. И это уже тот момент, ради которого стоило дожить до ноября. Радиф Кашапов, фото: Ринат Назметдинов
Похожие новости
КАМАЗ закрыл «нервный год» с рекордной выручкой - «Инфраструктура»

Гендиректор автогиганта Сергей Когогин рассказал, как это удалось вопреки разорванным цепочкам поставок в...

Подробнее 0
Власти сами спровоцировали рост цен на жилье. И проверка ФАС здесь ничего не исправит - «Аналитика рынка»

Источник: IRN.RU Цены на жилье резко рванули вверх из-за смягчения денежно-кредитной политики в период...

Подробнее 0
Земля не объединяется. Тендер на создание единой «земельной» базы данных отменён по требованию ФАС - «Дайджест»

Дмитрий Синочкин Источник: NSP.RU Постановление о запуске проекта по созданию единого ресурса...

Подробнее 0
В Крыму аренда квартир на курортах подорожала на треть - «Новости регионов»

Юлия Суконкина Источник: Российская газета Перед началом курортного сезона цена посуточной аренды жилья в...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Чем примечательна дата 23 мая Фото: Михаил Козловский Сегодня, 23 мая, Всемирный день черепахи. В разные...

Подробнее 23-мая-2022

Масленичные торжества прошли богато, несмотря на новый «бедный» суббренд Фото: Максим Платонов Кто спас...

Подробнее 14-мар-2021

Какими культурными событиями порадуют татарстанцев в последний месяц лета Фото: Максим Платонов В августе...

Подробнее 05-авг-2021

Нужно ли вернуть памятник Дзержинскому на Лубянку, вернутся ли памятники Сталину в Россию и каких монументов...

Подробнее 06-мар-2021

Чем примечательна дата 17 марта Фото: altapress.ru Сегодня, 17 марта, отмечают день святого Патрика —...

Подробнее 17-мар-2021

Почему восточные и азиатские страны шагнули далеко за пределы традиций? Фото: soundcloud.com/mettani В...

Подробнее 15-ноя-2021

Историк Радий Салихов — о знаменитых татарских династиях, восходящих корнями к эпохе золотоордынской...

Подробнее 21-апр-2022

Проект «Реального времени»: татарстанская эстрада лихих лет Фото: avito.ru В начале марта мы закончили...

Подробнее 04-апр-2022

Яндекс.Метрика