«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура» » Ваш Выбор Инноваций

«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура»

Культура 20-11-2021, 10:20 Артемий 124 0

В MOÑ — инклюзивный спектакль «Коллекционеры»


«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура»
Фото: Ринат Назметдинов


В рамках проекта «Театр горожан» театральная площадка MOÑ представила инклюзивный спектакль «Коллекционеры». В комфортной обстановке люди в колясках, с ДЦП и люди, чьи ограничения по здоровью не так видны на первый взгляд, рассказывают свои истории.


«Лиана танцует под шуршунчиков»

Спектакль поставил Александр Савчук, режиссер петербургского театра Lusores, преподаватель СПбГИК и, к примеру, школы «Инклюзион. Санкт-Петербург». Этот же проект он делает с казанским «Инклюзионом»: фонд «Живой город» — его партнер, проект реализован на грант Российского фонда культуры.

«Коллекционеры» во многом напоминают «TRUE сторис» Регины Саттаровой, один из спектаклей, с которого стартовал «Инклюзион» в 2018 году. Есть в этих постановках даже повторяющиеся актеры. Правда, там непрофессионалам помогали более матерые ребята из саттаровского «Пакет-театра» — все вместе они сидели напротив зрителей и рассказывали «Десять! Маленьких! Историй!», смешных, но необязательных.

Для «Коллекционеров» же участников набирали, как это постоянно происходит в «Театре горожан», через опен-кол. На сцене силами художника Ксении Шачневой создана атмосфера «между праздниками» — черный бокс борется с цветастыми лентами. Особенно резко эта двойственность проявляется, когда участники под руководством хореографа Ильдара Алекбаева пускаются в пляс.

За музыку отвечает ансамбль «НеЗаМи». Диляра Залялиева, Булат Минуллин и Владимир Ненастин сидят в углу с инструментами и своими мамами, а их наставник Дмитрий Бикчентаев, возвышаясь среди последних рядов, руководит музыкантами через родителей. Партитура прекрасна — тут и «Сузуки-блям», и «Дурка», и указание, что «Лиана танцует под шуршунчиков». И никак уже не забыть кавер на Deep Purple.

В спектакле герои делятся коллекцией моментов — «точек бытия, ради которых стоит жить». «На самом деле, можно говорить о чем угодно», — вот эта фраза, кажется, больше подходит для описания концепции. На инклюзивном спектакле на зрителя возложено больше, чем в обычной постановке, тут цепляешься за одну хорошую фразу во всем необязательном монологе. Или хотя бы за то, что в углу, у двери, спит собака-поводырь Бирка. У Бирки на шее конус, потому что она повредила ногу. В первой половине спектакля она немного подает голос, но потом засыпает и почти неслышно храпит.

«КиШ», «Сваты», медресе...

Эффект сопричастности возникает в обыденности, а не в том, к примеру, моменте, когда актеры начинают вместе повторять какие-то занятные фразы или проговаривают глубокую мысль. Вероятно, все происходит вообще вне воли режиссера и участников.

«Смотрели «Сватов». Ревели».

«Они улыбаются они ждут когда я закончу писать» (именно так, без запятых, но с паузой после каждого слова).

«Бабушки, которые так каблучками цокают, — они никогда не стареют».

Иван Журавлев в 2018 году рассказывал про концерт «Арии» в московской «Горбушке» (тем и запомнился). Сейчас он говорит, как сходил на «Короля и Шута», а потом не смог попасть в родную общагу, так что решил переждать ночь в местной «разливайке». Там его компании встретились байкеры: «В косухах, с черепами — сразу видно, интеллигентные люди». И в чем его момент? В том, что его подруга, упав с коляски, не разбила ни одной бутылки из ящика! Отличная история. Она мне ничего не говорит об Иване, но пива я бы с ним выпил.

Да, герои почти не говорят о своих болезнях или травмах. Вероятно, им не хочется. Или надоело. Иногда их высказывания — о преодолении. Что можно купить машину и почувствовать себя свободным человеком. Или в старости ставить бабушкиным подругам «Арам-зам-зам».

В середине спектакля одна из актрис, Айгуль Исмагилова, рассказывает историю о том, как ее не взяли в медресе. Речь ее, по понятным причинам, не совсем ясна, но вскоре начинает звучать аят — и это звучит невероятно внушительно.

И это уже тот момент, ради которого стоило дожить до ноября.




Радиф Кашапов, фото: Ринат Назметдинов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
В MOÑ — инклюзивный спектакль «Коллекционеры» Фото: Ринат Назметдинов В рамках проекта «Театр горожан» театральная площадка MOÑ представила инклюзивный спектакль «Коллекционеры». В комфортной обстановке люди в колясках, с ДЦП и люди, чьи ограничения по здоровью не так видны на первый взгляд, рассказывают свои истории. «Лиана танцует под шуршунчиков» Спектакль поставил Александр Савчук, режиссер петербургского театра Lusores, преподаватель СПбГИК и, к примеру, школы «Инклюзион. Санкт-Петербург». Этот же проект он делает с казанским «Инклюзионом»: фонд «Живой город» — его партнер, проект реализован на грант Российского фонда культуры. «Коллекционеры» во многом напоминают «TRUE сторис» Регины Саттаровой, один из спектаклей, с которого стартовал «Инклюзион» в 2018 году. Есть в этих постановках даже повторяющиеся актеры. Правда, там непрофессионалам помогали более матерые ребята из саттаровского «Пакет-театра» — все вместе они сидели напротив зрителей и рассказывали «Десять! Маленьких! Историй!», смешных, но необязательных. Для «Коллекционеров» же участников набирали, как это постоянно происходит в «Театре горожан», через опен-кол. На сцене силами художника Ксении Шачневой создана атмосфера «между праздниками» — черный бокс борется с цветастыми лентами. Особенно резко эта двойственность проявляется, когда участники под руководством хореографа Ильдара Алекбаева пускаются в пляс. За музыку отвечает ансамбль «НеЗаМи». Диляра Залялиева, Булат Минуллин и Владимир Ненастин сидят в углу с инструментами и своими мамами, а их наставник Дмитрий Бикчентаев, возвышаясь среди последних рядов, руководит музыкантами через родителей. Партитура прекрасна — тут и «Сузуки-блям», и «Дурка», и указание, что «Лиана танцует под шуршунчиков». И никак уже не забыть кавер на Deep Purple. В спектакле герои делятся коллекцией моментов — «точек бытия, ради которых стоит жить». «На самом деле, можно говорить о чем угодно», — вот эта фраза, кажется, больше подходит для описания концепции. На инклюзивном спектакле на зрителя возложено больше, чем в обычной постановке, тут цепляешься за одну хорошую фразу во всем необязательном монологе. Или хотя бы за то, что в углу, у двери, спит собака-поводырь Бирка. У Бирки на шее конус, потому что она повредила ногу. В первой половине спектакля она немного подает голос, но потом засыпает и почти неслышно храпит. «КиШ», «Сваты», медресе. Эффект сопричастности возникает в обыденности, а не в том, к примеру, моменте, когда актеры начинают вместе повторять какие-то занятные фразы или проговаривают глубокую мысль. Вероятно, все происходит вообще вне воли режиссера и участников. «Смотрели «Сватов». Ревели». «Они улыбаются они ждут когда я закончу писать» (именно так, без запятых, но с паузой после каждого слова). «Бабушки, которые так каблучками цокают, — они никогда не стареют». Иван Журавлев в 2018 году рассказывал про концерт «Арии» в московской «Горбушке» (тем и запомнился). Сейчас он говорит, как сходил на «Короля и Шута», а потом не смог попасть в родную общагу, так что решил переждать ночь в местной «разливайке». Там его компании встретились байкеры: «В косухах, с черепами — сразу видно, интеллигентные люди». И в чем его момент? В том, что его подруга, упав с коляски, не разбила ни одной бутылки из ящика! Отличная история. Она мне ничего не говорит об Иване, но пива я бы с ним выпил. Да, герои почти не говорят о своих болезнях или травмах. Вероятно, им не хочется. Или надоело. Иногда их высказывания — о преодолении. Что можно купить машину и почувствовать себя свободным человеком. Или в старости ставить бабушкиным подругам «Арам-зам-зам». В середине спектакля одна из актрис, Айгуль Исмагилова, рассказывает историю о том, как ее не взяли в медресе. Речь ее, по понятным причинам, не совсем ясна, но вскоре начинает звучать аят — и это звучит невероятно внушительно. И это уже тот момент, ради которого стоило дожить до ноября. Радиф Кашапов, фото: Ринат Назметдинов
Похожие новости
От Бишбалты до «Адмирала»: о чем помнит Адмиралтейская слобода - «История»

Почему один из депрессивных районов Казани — исторически важный, научный, промышленный и торговый центр...

Подробнее 0
Семь российских городов, где будет выгодно покупать жилье в 2021 году - «Аналитика рынка»

Наталия Густова Источник: РБК-Недвижимость В 2020 году на фоне быстро меняющейся экономической ситуации и...

Подробнее 0
«Их нравы»: как Мустафа Кемаль стал Ататюрком по рекомендации армянина - «История»

Отец нации: республика и религия Фото: wikipedia.org Казанский исследователь Булат Ногманов продолжает...

Подробнее 0
Станет ли Уфа мировым центром науки? - «Инфраструктура»

Удастся ли Башкирии реализовать проект межвузовского кампуса Фото: Эмиль Зиянгиров Проект уфимского...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Как жил прославленный тенор, редактор, хранитель татарской песни Фото: rt-online.ru Сегодня в Казани...

Подробнее 10-дек-2020

В Казани презентовали книгу «Тени Касимовского ханства» Фото: Радиф Кашапов В Национальной библиотеке...

Подробнее 05-фев-2021

А конкретно это — оливковое масло, поджаренный хлеб, камамбер, морские ежи Фото: journal.homemania.ru Во...

Подробнее 24-июл-2022

Оркестр, рэп, батут, ковбои, мужчина-Малефисента и холодильник Фото: kamalteatr.ru Театры имени Камала,...

Подробнее 31-дек-2021

Ростуризм ожидает восстановления турпотока докоронакризисного уровня к концу текущего года Фото: Максим...

Подробнее 14-сен-2021

XXXIX Шаляпинской фестиваль продолжила самая исполняемая опера в мире Фото: Максим Платонов Оперу Джузеппе...

Подробнее 10-фев-2021

Как формировался фонд татарского радио и где он хранится сегодня? Фото: На радио / sj-rt.ru Этой весной мы...

Подробнее 07-июн-2022

Фото: Максим Платонов В центре Казани, на пересечении улиц Чернышевского и Профсоюзной, торжественно открыт...

Подробнее 21-апр-2021

Яндекс.Метрика