«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура» » Ваш Выбор Инноваций

«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура»

Культура 20-11-2021, 10:20 Артемий 115 0

В MOÑ — инклюзивный спектакль «Коллекционеры»


«На самом деле, можно говорить о чем угодно» - «Культура»
Фото: Ринат Назметдинов


В рамках проекта «Театр горожан» театральная площадка MOÑ представила инклюзивный спектакль «Коллекционеры». В комфортной обстановке люди в колясках, с ДЦП и люди, чьи ограничения по здоровью не так видны на первый взгляд, рассказывают свои истории.


«Лиана танцует под шуршунчиков»

Спектакль поставил Александр Савчук, режиссер петербургского театра Lusores, преподаватель СПбГИК и, к примеру, школы «Инклюзион. Санкт-Петербург». Этот же проект он делает с казанским «Инклюзионом»: фонд «Живой город» — его партнер, проект реализован на грант Российского фонда культуры.

«Коллекционеры» во многом напоминают «TRUE сторис» Регины Саттаровой, один из спектаклей, с которого стартовал «Инклюзион» в 2018 году. Есть в этих постановках даже повторяющиеся актеры. Правда, там непрофессионалам помогали более матерые ребята из саттаровского «Пакет-театра» — все вместе они сидели напротив зрителей и рассказывали «Десять! Маленьких! Историй!», смешных, но необязательных.

Для «Коллекционеров» же участников набирали, как это постоянно происходит в «Театре горожан», через опен-кол. На сцене силами художника Ксении Шачневой создана атмосфера «между праздниками» — черный бокс борется с цветастыми лентами. Особенно резко эта двойственность проявляется, когда участники под руководством хореографа Ильдара Алекбаева пускаются в пляс.

За музыку отвечает ансамбль «НеЗаМи». Диляра Залялиева, Булат Минуллин и Владимир Ненастин сидят в углу с инструментами и своими мамами, а их наставник Дмитрий Бикчентаев, возвышаясь среди последних рядов, руководит музыкантами через родителей. Партитура прекрасна — тут и «Сузуки-блям», и «Дурка», и указание, что «Лиана танцует под шуршунчиков». И никак уже не забыть кавер на Deep Purple.

В спектакле герои делятся коллекцией моментов — «точек бытия, ради которых стоит жить». «На самом деле, можно говорить о чем угодно», — вот эта фраза, кажется, больше подходит для описания концепции. На инклюзивном спектакле на зрителя возложено больше, чем в обычной постановке, тут цепляешься за одну хорошую фразу во всем необязательном монологе. Или хотя бы за то, что в углу, у двери, спит собака-поводырь Бирка. У Бирки на шее конус, потому что она повредила ногу. В первой половине спектакля она немного подает голос, но потом засыпает и почти неслышно храпит.

«КиШ», «Сваты», медресе...

Эффект сопричастности возникает в обыденности, а не в том, к примеру, моменте, когда актеры начинают вместе повторять какие-то занятные фразы или проговаривают глубокую мысль. Вероятно, все происходит вообще вне воли режиссера и участников.

«Смотрели «Сватов». Ревели».

«Они улыбаются они ждут когда я закончу писать» (именно так, без запятых, но с паузой после каждого слова).

«Бабушки, которые так каблучками цокают, — они никогда не стареют».

Иван Журавлев в 2018 году рассказывал про концерт «Арии» в московской «Горбушке» (тем и запомнился). Сейчас он говорит, как сходил на «Короля и Шута», а потом не смог попасть в родную общагу, так что решил переждать ночь в местной «разливайке». Там его компании встретились байкеры: «В косухах, с черепами — сразу видно, интеллигентные люди». И в чем его момент? В том, что его подруга, упав с коляски, не разбила ни одной бутылки из ящика! Отличная история. Она мне ничего не говорит об Иване, но пива я бы с ним выпил.

Да, герои почти не говорят о своих болезнях или травмах. Вероятно, им не хочется. Или надоело. Иногда их высказывания — о преодолении. Что можно купить машину и почувствовать себя свободным человеком. Или в старости ставить бабушкиным подругам «Арам-зам-зам».

В середине спектакля одна из актрис, Айгуль Исмагилова, рассказывает историю о том, как ее не взяли в медресе. Речь ее, по понятным причинам, не совсем ясна, но вскоре начинает звучать аят — и это звучит невероятно внушительно.

И это уже тот момент, ради которого стоило дожить до ноября.




Радиф Кашапов, фото: Ринат Назметдинов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
В MOÑ — инклюзивный спектакль «Коллекционеры» Фото: Ринат Назметдинов В рамках проекта «Театр горожан» театральная площадка MOÑ представила инклюзивный спектакль «Коллекционеры». В комфортной обстановке люди в колясках, с ДЦП и люди, чьи ограничения по здоровью не так видны на первый взгляд, рассказывают свои истории. «Лиана танцует под шуршунчиков» Спектакль поставил Александр Савчук, режиссер петербургского театра Lusores, преподаватель СПбГИК и, к примеру, школы «Инклюзион. Санкт-Петербург». Этот же проект он делает с казанским «Инклюзионом»: фонд «Живой город» — его партнер, проект реализован на грант Российского фонда культуры. «Коллекционеры» во многом напоминают «TRUE сторис» Регины Саттаровой, один из спектаклей, с которого стартовал «Инклюзион» в 2018 году. Есть в этих постановках даже повторяющиеся актеры. Правда, там непрофессионалам помогали более матерые ребята из саттаровского «Пакет-театра» — все вместе они сидели напротив зрителей и рассказывали «Десять! Маленьких! Историй!», смешных, но необязательных. Для «Коллекционеров» же участников набирали, как это постоянно происходит в «Театре горожан», через опен-кол. На сцене силами художника Ксении Шачневой создана атмосфера «между праздниками» — черный бокс борется с цветастыми лентами. Особенно резко эта двойственность проявляется, когда участники под руководством хореографа Ильдара Алекбаева пускаются в пляс. За музыку отвечает ансамбль «НеЗаМи». Диляра Залялиева, Булат Минуллин и Владимир Ненастин сидят в углу с инструментами и своими мамами, а их наставник Дмитрий Бикчентаев, возвышаясь среди последних рядов, руководит музыкантами через родителей. Партитура прекрасна — тут и «Сузуки-блям», и «Дурка», и указание, что «Лиана танцует под шуршунчиков». И никак уже не забыть кавер на Deep Purple. В спектакле герои делятся коллекцией моментов — «точек бытия, ради которых стоит жить». «На самом деле, можно говорить о чем угодно», — вот эта фраза, кажется, больше подходит для описания концепции. На инклюзивном спектакле на зрителя возложено больше, чем в обычной постановке, тут цепляешься за одну хорошую фразу во всем необязательном монологе. Или хотя бы за то, что в углу, у двери, спит собака-поводырь Бирка. У Бирки на шее конус, потому что она повредила ногу. В первой половине спектакля она немного подает голос, но потом засыпает и почти неслышно храпит. «КиШ», «Сваты», медресе. Эффект сопричастности возникает в обыденности, а не в том, к примеру, моменте, когда актеры начинают вместе повторять какие-то занятные фразы или проговаривают глубокую мысль. Вероятно, все происходит вообще вне воли режиссера и участников. «Смотрели «Сватов». Ревели». «Они улыбаются они ждут когда я закончу писать» (именно так, без запятых, но с паузой после каждого слова). «Бабушки, которые так каблучками цокают, — они никогда не стареют». Иван Журавлев в 2018 году рассказывал про концерт «Арии» в московской «Горбушке» (тем и запомнился). Сейчас он говорит, как сходил на «Короля и Шута», а потом не смог попасть в родную общагу, так что решил переждать ночь в местной «разливайке». Там его компании встретились байкеры: «В косухах, с черепами — сразу видно, интеллигентные люди». И в чем его момент? В том, что его подруга, упав с коляски, не разбила ни одной бутылки из ящика! Отличная история. Она мне ничего не говорит об Иване, но пива я бы с ним выпил. Да, герои почти не говорят о своих болезнях или травмах. Вероятно, им не хочется. Или надоело. Иногда их высказывания — о преодолении. Что можно купить машину и почувствовать себя свободным человеком. Или в старости ставить бабушкиным подругам «Арам-зам-зам». В середине спектакля одна из актрис, Айгуль Исмагилова, рассказывает историю о том, как ее не взяли в медресе. Речь ее, по понятным причинам, не совсем ясна, но вскоре начинает звучать аят — и это звучит невероятно внушительно. И это уже тот момент, ради которого стоило дожить до ноября. Радиф Кашапов, фото: Ринат Назметдинов
Похожие новости
Теперь садоводы могут не платить за электричество в СНТ: расскажу, как перейти на прямой договор - «Дайджест»

Сивакова И. В. Источник: Юридические тонкости Электричество на даче позволяет решить множество бытовых...

Подробнее 0
Пять главных вопросов по индексации зарплат в 2021 году - «Бизнес»

Елена Кожемякина, управляющий партнер юридической фирмы BLS Источник: Клерк Не так давно в СМИ прошла...

Подробнее 0
Российские «золотые визы»: кому интересно ВНЖ за покупку жилья - «Дайджест»

Вера Лунькова Источник: РБК-Недвижимость В конце апреля правительство одобрило законопроект о «золотых...

Подробнее 0
Дом, квартал, район – за каким форматом застройки будущее Москвы - «Дайджест»

Источник: Метриум По подсчетам экспертов «Метриум», в Москве девелоперы реализуют около 400 проектов...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Театральная площадка «MOÑ» в Нацбиблиотеке открыла сезон с рок-ситкома на двух языках Фото: Максим Платонов...

Подробнее 08-ноя-2020

В древнем городе отметили 1100-летие принятия ислама. По предварительным данным, «Изге Болгар жыены»...

Подробнее 22-мая-2022

Лауреат «Золотой маски» — о родном языке и казанской драматургии Фото: kpfu.ru Казанский драматург Дина...

Подробнее 29-апр-2021

Министр культуры республики обсудила «Алтын минбар» и заполняемость залов Фото: Артем Дергунов «Это...

Подробнее 09-сен-2025

О современном языке татарской оперы, переживаниях за композиторов Татарстана и служении музам, которое не...

Подробнее 06-ноя-2021

Обзор Instagram-аккаунтов известных татарстанцев Фото: instagram.com/nurminski105...

Подробнее 05-авг-2021

Главные события недели в Татарстане Фото: Ринат Назметдинов Тема коррупции во властных структурах стала...

Подробнее 06-мар-2021

Обзор инстаграм-аккаунтов известных татарстанцев и россиян Фото: instagram.com/ddespot92 Кто из известных...

Подробнее 24-фев-2021

Яндекс.Метрика