«Такие реагенты может позволить только Москва». Казань мечтает уйти от пескосоляных смесей - «Медицина» » Ваш Выбор Инноваций

«Такие реагенты может позволить только Москва». Казань мечтает уйти от пескосоляных смесей - «Медицина»

Медицина 8-10-2018, 14:00 Николай 141 0

Город готовится к зиме 30% ростом тарифов на уборку снега в центре: «нужна ручная работа, а она всегда стоит дороже»


«Такие реагенты может позволить только Москва». Казань мечтает уйти от пескосоляных смесей - «Медицина»
Фото: kzn.ru


Со следующей недели Казань переходит на зимнее содержание дорог. Подготовлены десятки тонн противогололедных смесей и новая дорожная техника, на 80% заполнен штат дорожных рабочих. Как выяснила корреспондент «Реального времени» на «деловом понедельнике» в мэрии, городу все так же не хватает денег на более рентабельный и удобный двухфазный реагент, поэтому жителей на большей части дорог и тротуаров ждет пескосоляная смесь. В центре города исполком решил поднять тарифы на уборку улиц от снега аж на 30%. Подробности — в нашем материале.


На зиму людей почти набрали

В Казани готовятся к предстоящим гололедам и снежным буранам — с 15 октября дорожные службы перейдут на зимнее содержание дорожной сети. За дороги будут отвечать 567 единиц спецтехники и 650 дорожных рабочих. Впрочем, как пояснил председатель Комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев, до конца справиться с проблемой нехватки сотрудников пока не получилось — набор сотрудников выполнен на 80% от плана. Напомним, что городские службы уже не первый год жалуются на нехватку работников и большую текучку — низкая зарплата дает о себе знать.

— Мы сейчас ведем набор на зиму. К сожалению, есть такая проблема из-за того, что недостаточно высокая заработная плата и малоквалифицированный труд. Дефицит рабочих присутствует, но, как правило, например, водители-механизаторы, задействованные летом на строительстве дорог, на зиму переходят в дорожные предприятия, которые занимаются содержанием дорог, — пояснил Куляжев.

В этом году парк спецтехники пополнился 12 новыми машинами: восемь вакуумных пылесосов на шасси КАМАЗа закупили для летнего содержания и четыре КДМ — для круглогодичной работы. Еще четыре машины на свои средства приобрели дорожные предприятия. За два же последних года для муниципальных дорожных служб купили 37 единиц спецтехники и капитально отремонтировали еще 29.

Как и в прошлом году, за дорогами будут следить четыре подрядные организации, с которыми заключены контракты до конца 2018 года.


За дороги будут отвечать 567 единиц спецтехники и 650 дорожных рабочих. Фото Дмитрия Резнова

Даешь повышение на треть

Вместе с тем в центре тарифы на уборку улиц вырастут на 30%, которые должен будет покрывать бюджет города.

— Мы увеличиваем тариф на содержание центральной части города — порядка 30%, потому что были большие нарекания — это раз. Во-вторых, сама трудоемкость работ в центральной части города отличается от новых благоустроенных районов. Здесь очень плотная застройка, узкие тротуары, где не может пройти техника. Кроме того, с крыш зданий, которые стоят вдоль тротуаров, постоянно валится снег, и, конечно, нужна ручная работа, а она всегда стоит дороже, чем механизированная, — комментирует Куляжев.

На полученные дополнительные средства планируется привлечь к уборке территории больше дорожных рабочих и средств малой механизации. Повышение коснется 950 тыс. кв. метров из 21 млн кв. метров убираемых площадей в Казани. В какую сумму обойдется такое решение, спикер не уточнил:

— Сейчас как раз готовится постановление руководителя исполнительного комитета, где мы будем поднимать тарифы. Там будут прописаны все стоимости. До подписания этого постановления я их называть не буду, — отметил Куляжев.

Не от хорошей жизни

В целом ежегодно на уборку улиц в Казани тратят порядка 1 млрд 200 млн рублей, из них две трети — на средства на зимнее содержание дорог. Тем не менее таких денег на замену пескосоляных смесей на двухфазный реагент не хватает. Второй год подряд в городе решили применять более современный двухфазный реагент с технологией смачивания на основных магистральных дорогах с интенсивным движением и маршрутами общественного транспорта и на мостовых сооружениях. Для этого было заготовлено 9 тыс. тонн вещества. На большей же части города снова рассыпят пескосоляную смесь, которой на зиму хранится аж 80 тыс. тонн.

— Мы эту возможность рассматриваем постоянно, но, к сожалению, все зависит от финансирования. Как я уже сказал, у нас на сегодняшний день из 21 млн кв. метров, которые убираются в городе Казани, обрабатываются реагентом всего 7,5 млн. И это не от хорошей жизни. Конечно, реагент более качественно может обработать дорогу, он практически полностью растапливает снег и не оставляет за собой каких-то грязных солевых следов и разводов, как это происходит с песком, — отвечает на вопрос «Реального времени» Куляжев.


На большей части города снова рассыпят пескосоляную смесь, которой на зиму хранится 80 тыс. тонн. Фото Романа Хасаева

Таким образом, в случае с реагентом получается, что на него денег нет, но последствия использования пескосоляной смеси олицетворяют поговорку «скупой платит дважды».

— Если я вам скажу, что реагент в 10 раз дороже, чем пескосоляная смесь, это, наверное, будет правильно. Но, с другой стороны, мы заготовили на зиму 80 тысяч тонн пескосоляной смеси. Это будет высыпано на дорогу, и весной придется вывозить КАМАЗами, выгребать, это все осядет на газонах. Песок будет пылить. Это раз. Второе: стоимость прочистки одного метра сетей ливневой канализации — тоже достаточно высокая. Тот же самый песок с весенними водами попадает в сети ливневой канализации. Это два. Третье: песок с солью попадает на газоны и отрицательно влияет на рост деревьев. Ну и более мелкие вещи, неприятные для водителей, — проехать по дороге, посыпанной песком, и каждый день мыть машину. В этом тоже нет ничего хорошего, — комментирует председатель Комитета внешнего благоустройства Казани.

Как прозвучало после доклада Куляжева на «деловом понедельнике», после использования двухфазного реагента, по статистике, аварийность на дорогах снижается в три раза.

— Это важный вопрос, но упирается он в деньги, как всегда. На тротуарах такие реагенты может позволить себе использовать только Москва. Как результат — там самое низкое количество травм, получаемых пешеходами на дорогах, несмотря на то, что поток огромный, нагрузка в том числе на пешеходные переходы огромная. Но, как говорится, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Поэтому мы довольствуемся тем, что у нас есть, мобилизуем все наши наличные ресурсы, — отметил глава администрации Казани.


Мария Горожанинова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Город готовится к зиме 30% ростом тарифов на уборку снега в центре: «нужна ручная работа, а она всегда стоит дороже» Фото: kzn.ru Со следующей недели Казань переходит на зимнее содержание дорог. Подготовлены десятки тонн противогололедных смесей и новая дорожная техника, на 80% заполнен штат дорожных рабочих. Как выяснила корреспондент «Реального времени» на «деловом понедельнике» в мэрии, городу все так же не хватает денег на более рентабельный и удобный двухфазный реагент, поэтому жителей на большей части дорог и тротуаров ждет пескосоляная смесь. В центре города исполком решил поднять тарифы на уборку улиц от снега аж на 30%. Подробности — в нашем материале. На зиму людей почти набрали В Казани готовятся к предстоящим гололедам и снежным буранам — с 15 октября дорожные службы перейдут на зимнее содержание дорожной сети. За дороги будут отвечать 567 единиц спецтехники и 650 дорожных рабочих. Впрочем, как пояснил председатель Комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев, до конца справиться с проблемой нехватки сотрудников пока не получилось — набор сотрудников выполнен на 80% от плана. Напомним, что городские службы уже не первый год жалуются на нехватку работников и большую текучку — низкая зарплата дает о себе знать. — Мы сейчас ведем набор на зиму. К сожалению, есть такая проблема из-за того, что недостаточно высокая заработная плата и малоквалифицированный труд. Дефицит рабочих присутствует, но, как правило, например, водители-механизаторы, задействованные летом на строительстве дорог, на зиму переходят в дорожные предприятия, которые занимаются содержанием дорог, — пояснил Куляжев. В этом году парк спецтехники пополнился 12 новыми машинами: восемь вакуумных пылесосов на шасси КАМАЗа закупили для летнего содержания и четыре КДМ — для круглогодичной работы. Еще четыре машины на свои средства приобрели дорожные предприятия. За два же последних года для муниципальных дорожных служб купили 37 единиц спецтехники и капитально отремонтировали еще 29. Как и в прошлом году, за дорогами будут следить четыре подрядные организации, с которыми заключены контракты до конца 2018 года. За дороги будут отвечать 567 единиц спецтехники и 650 дорожных рабочих. Фото Дмитрия Резнова Даешь повышение на треть Вместе с тем в центре тарифы на уборку улиц вырастут на 30%, которые должен будет покрывать бюджет города. — Мы увеличиваем тариф на содержание центральной части города — порядка 30%, потому что были большие нарекания — это раз. Во-вторых, сама трудоемкость работ в центральной части города отличается от новых благоустроенных районов. Здесь очень плотная застройка, узкие тротуары, где не может пройти техника. Кроме того, с крыш зданий, которые стоят вдоль тротуаров, постоянно валится снег, и, конечно, нужна ручная работа, а она всегда стоит дороже, чем механизированная, — комментирует Куляжев. На полученные дополнительные средства планируется привлечь к уборке территории больше дорожных рабочих и средств малой механизации. Повышение коснется 950 тыс. кв. метров из 21 млн кв. метров убираемых площадей в Казани. В какую сумму обойдется такое решение, спикер не уточнил: — Сейчас как раз готовится постановление руководителя исполнительного комитета, где мы будем поднимать тарифы. Там будут прописаны все стоимости. До подписания этого постановления я их называть не буду, — отметил Куляжев. Не от хорошей жизни В целом ежегодно на уборку улиц в Казани тратят порядка 1 млрд 200 млн рублей, из них две трети — на средства на зимнее содержание дорог. Тем не менее таких денег на замену пескосоляных смесей на двухфазный реагент не хватает. Второй год подряд в городе решили применять более современный двухфазный реагент с технологией смачивания на основных магистральных дорогах с интенсивным движением и маршрутами общественного транспорта и на мостовых сооружениях. Для этого было заготовлено 9 тыс. тонн вещества. На большей же части города снова рассыпят пескосоляную смесь, которой на зиму хранится аж 80 тыс. тонн. — Мы эту возможность рассматриваем постоянно, но, к сожалению, все зависит от финансирования. Как я уже сказал, у нас на сегодняшний день из 21 млн кв. метров, которые убираются в городе Казани, обрабатываются реагентом всего 7,5 млн. И это не от хорошей жизни. Конечно, реагент более качественно может обработать дорогу, он практически полностью растапливает снег и не оставляет за собой каких-то грязных солевых следов и разводов, как это происходит с песком, — отвечает на вопрос «Реального времени» Куляжев. На большей части города снова рассыпят пескосоляную смесь, которой на зиму хранится 80 тыс. тонн. Фото Романа Хасаева Таким образом, в случае с реагентом получается, что на него денег нет, но последствия использования пескосоляной смеси олицетворяют поговорку «скупой платит дважды». — Если я вам скажу, что реагент в 10 раз дороже, чем пескосоляная смесь, это, наверное, будет правильно. Но, с другой стороны, мы заготовили на зиму 80 тысяч тонн пескосоляной смеси. Это будет высыпано на дорогу, и весной придется вывозить КАМАЗами, выгребать, это все осядет на газонах. Песок будет пылить. Это раз. Второе: стоимость прочистки одного метра сетей ливневой канализации — тоже достаточно высокая. Тот же самый песок с весенними водами попадает в сети ливневой канализации. Это два. Третье: песок с солью попадает на газоны и отрицательно влияет на рост деревьев. Ну и более мелкие вещи, неприятные для водителей, — проехать по дороге, посыпанной песком, и каждый день мыть машину. В этом тоже нет ничего хорошего, — комментирует председатель Комитета внешнего благоустройства Казани. Как прозвучало после доклада Куляжева на «деловом понедельнике», после использования двухфазного реагента, по статистике, аварийность на дорогах снижается в три раза. — Это важный вопрос, но упирается он в деньги, как всегда. На тротуарах такие реагенты может позволить себе использовать только Москва. Как результат — там самое низкое количество травм, получаемых пешеходами на дорогах, несмотря на то, что поток огромный, нагрузка в том числе на пешеходные переходы огромная. Но, как говорится, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Поэтому мы довольствуемся тем, что у нас есть, мобилизуем все наши наличные ресурсы, — отметил глава администрации Казани. Мария Горожанинова
Похожие новости
Как WorldSkills подарил студентам КФУ две лишние недели летних каникул - «Образование»

Учебный процесс в университете не пострадает, а общежития отдраили после WorldSkills Фото: Максим Платонов...

Подробнее 0
Казанцы заявили о «засекречивании» документов, которыми «перекраивают» земли города - «Происшествия»

Постановления об участках, по их словам, не предоставляются для ознакомления со ссылкой на наличие...

Подробнее 0
«Вся надежда татар Афганистана сейчас на Татарстан» - «Образование»

Благотворительный патриотический фонд мусульман обратился к правительству республики Фото: Рамиль Гали /...

Подробнее 0
День в истории: Бехтерев пошел в доктора, летчики — в герои, а Чаплин — в бродяги - «Культура»

Чем примечательна дата 16 апреля? Фото: ru.wikipedia.org Сегодня, 16 апреля, Всемирный день цирка, а также...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Пандемия стала мощным драйвером развития искусственного интеллекта Фото: robo-hunter.com Как это ни...

Подробнее 07-мар-2021

Счетная палата нашла нарушения на сотни миллионов рублей в двух республиканских клиниках Фото: Максим...

Подробнее 09-июл-2019

Как понять, что у ребенка есть нарушения речи и кто поможет решить проблему? Фото: предоставлено Еленой...

Подробнее 23-мая-2022

О принципах работы медиков, спасающих мир, и новых вызовах в медицине — в интервью «Реальному времени» Фото:...

Подробнее 13-дек-2019

Фото: Abir Sultan/EPA / theconversation.com Израиль стал мировым лидером в проведении масштабной вакцинации...

Подробнее 01-фев-2021

Фото: un.org К сожалению, коронавирус не делает исключений для детей и в последнее время многие из них...

Подробнее 28-ноя-2021

Почему вырос процент российских лекарств в списке жизненно необходимых и как решат вопрос с поставками...

Подробнее 17-авг-2020

Человек, сменивший военную винтовку на скальпель, — об Афганистане, бандитских девяностых, нейрохирургии и...

Подробнее 20-фев-2022

Яндекс.Метрика