Чем отличается вагонка от евровагонки

Чем отличается вагонка от евровагонки Тем, кто имеет отношение к строительству, известно, что одним из самых востребованных и популярных отделочных материалов является вагонка. Это объясняется
Содержание
  1. Чем отличается вагонка от евровагонки
  2. Чем отличается вагонка от евровагонки
  3. В чем заключаются отличия евровагонки от вагонки?
  4. Дополнительная информация
  5. Чем отличается вагонка от евровагонки, их использование
  6. Сходство и различие качества вагонки и евровагонки
  7. Использование вагонки и евровагонки в отделке помещений
  8. Преимущества древесины
  9. Характеристики вагонки и евровагонки
  10. Расчет
  11. Отличительные черты евровагонки
  12. Обшивка стен помещения
  13. В заключение
  14. Вагонка и евровагонка – главные отличия
  15. Сходство и отличие материалов
  16. Преимущества и недостатки вагонки
  17. Характеристики вагонки штиль и евровагонки
  18. Дизайн
  19. Вагонка и евровагонка: в чем отличия и разница
  20. Вагонка
  21. Евро-вариант
  22. Чем отличается вагонка от евровагонки?
  23. Традиционная облицовка
  24. Вагонка: внутренняя и наружная отделка
  25. Обычная вагонка и евровагонка: в чём разница
  26. Евровагонка
  27. Обычная вагонка
  28. Какие бывают профили вагонки?
  29. Традиционная евровагонка
  30. «Softline» вагонка
  31. Вагонка профиля «Штиль»
  32. Блок-хаус вагонка
  33. «Американка»
  34. Двусторонняя евровагонка
  35. Разновидность сортов вагонки
  36. Экстра класс
  37. Класс А
  38. Класс В
  39. Класс С
  40. Породы древесины вагонки

Чем отличается вагонка от евровагонки

Чем отличается вагонка от евровагонки

Тем, кто имеет отношение к строительству, известно, что одним из самых востребованных и популярных отделочных материалов является вагонка. Это объясняется тем, что такой отделочный материал, как вагонка, отличается высокими эксплуатационными качествами. Таким образом, она может быть использована в любом помещении, и условия для этого тоже могут быть практически любыми.

Вагонка является экологичным материалом, именно благодаря этому она сегодня так популярна.

Однако есть еще и такой отделочный материал, как евровагонка, именно его больше предпочитают те, кто имеет отношение к строительным работам. Таким образом, весьма актуальным является вопрос, чем отличается вагонка от евровагонки? И в чем заключается отличие отделки такими популярными строительными материалами?

В чем заключаются отличия евровагонки от вагонки?

Если говорить про отличие, то сразу необходимо отметить, что никакой принципиальной разницы между такими отделочными материалами нет. Если нужно найти отличие, то оно заключается в некоторых параметрах. Здесь имеются в виду такие параметры, как ширина доски и ее толщина, насколько древесина влажна, насколько качественна обработка и профиль соединения. А еще вагонка от евровагонки отличается тем, что вторая оснащена дополнительными канавками с изнаночной стороны. Такие канавки очень удобны для того, чтобы удалять периодически конденсат со стен.

Нужно учитывать то, что все сорта евровагонки и вагонки изготавливаются из единой лесной партии, сушат их тоже одинаково, используя одну технологию. Обработка на станках тоже осуществляется одинаковая.

Евровагонка не имеет принципиального отличия от российской вагонки.

После того как изделия окончательно обработаны, осуществляется их классификация, и становится понятно, как материал будет называться.

Отличается вагонка от евровагонки тем, что последняя более высокого качества. Она соответствует высоким европейским стандартам. Ее пазово-гребневое соединение делается с учетом того, чтобы была возможность циркуляции воздуха. Это нужно для того, чтобы исключить негативное влияние конденсата, который имеет обыкновение накапливаться. Надо еще отметить, что у евровагонки гребень отличается большими размерами, чем у вагонки, что противостоит появлению щелей при всех условиях пользования.

Евровагонка обладает влажностью, которая не превышает 15%, длина таких деревянных панелей составляет от 120 до 400 см.

Что касается шпунта, то он длиннее, чем у обычной вагонки, на 4 см, его длина в большинстве случаев составляет 8 см. Доски евровагонки имеют толщину 12,5 мм, а ширину 88 мм, при этом не учитывается шпунт. Прочность такого материала на порядок выше, что обуславливает более высокую стоимость. Но для тех, кому важно качество, высокая цена не является препятствием.

Дополнительная информация

Вагонка российского производства в большинстве случаев имеет показатель влажности 18-25%. Очень часто такой материал производится из «вяленой» доски, которая до этого была незначительно просушена, причем это могло осуществляться как в уличных условиях, так и просто в помещении. А есть такие варианты, которые отличаются показателем влажности 25-35%. Такой материал в большинстве случаев изготавливается из сырой доски, которая только что приготовлена. Единственное преимущество такой доски заключается в том, что цена ее более, чем доступная.

Если говорить об отличиях таких материалов, то нужно иметь в виду, что вагонка имеет следующие недостатки, которых нет у евровагонки:

  1. При повышенной влажности воздуха (17-18 %) на поверхности очень быстро образуется грибок. Это может быть и тогда, когда температура в помещении составляет 15-20°С и отсутствует должное проветривание. Лишним будет говорить, что это самым негативным образом сказывается на качестве отделки.
  2. После того как такой дерево высыхает, обнаруживается, что в некоторых местах вагонка не слишком ровная, отличается выпуклостью и вдавленностью. Все это не самым лучшим образом сказывается на эстетической стороне отделки, а ведь это тоже очень важно.
  3. Если в помещении стены были обиты влажным, невысушенным должным образом материалом, то после высыхания в нем образуются крупные щели между досками. При этом не следует исключать того, что поверхность даже самой влажной вагонки может быть идеально ровной.
  4. Если после просыхания материал будет обработан антисептиком, то высока вероятность, что образуется ворс, из-за чего поверхность досок очень быстро станет шершавой.

Обыкновенная вагонка боится высокой влажности.

А еще нужно отметить, что профиль у евровагонки значительно более сложный. Продольные щели, которые у нее имеются, позволяют качественно снимать внутреннее напряжение доски. Евровагонка может применяться для внутренних и внешних отделочных работ. Срок службы составляет 15-20 лет, при изготовлении используются разного рода пропитки, которые защищают древесину от насекомых, влаги и солнца. Какой бы материал ни выбирался, никогда не следует торопиться при выборе, так как от этого во многом зависит качество отделочных работ.

При отделке бани лучше не использовать дорогостоящие материалы (имеется в виду внешняя отделка), а вот когда речь идет о частном доме, экономить на качестве древесины не рекомендуется. Надо помнить о том, что материал, который стоит дороже и отличается более высоким качеством, приобретать предпочтительнее. Более высокая цена оправдается тем, что такая отделка будет служить гораздо дольше, чем материал худшего качества, приобретенный по более низкой цене.

Нужно еще отметить, что цены на такую древесину в магазинах значительно разнятся, поэтому торопиться с выбором не стоит. Конкуренция на этом рынке в наши дни значительная, поэтому выбор есть всегда.

Чем отличается вагонка от евровагонки, их использование

Чтобы правильно определиться с выбором материала для облицовки, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Ведь именно эти материалы позволяют создать благоприятный микроклимат в помещении, исключить вероятность негативного воздействия окружающей среды снаружи и красиво выглядят.

Строительные материалы, для производства которых используется древесина, привлекают качественными характеристиками для использования в различных целях. О них и пойдет речь в данной статье.

Сходство и различие качества вагонки и евровагонки

Вагонка и евровагонка – струганная доска, выпускается с пазом, профилем, шпунтом для стыковки в гребень-паз. Название связано первоначальным предназначением: материалом облицовывали товарные вагоны. Срок эксплуатации материалов 15-20 лет.

Если применять специальные средства, препятствующие негативному воздействию влаги, солнечных лучей, насекомых, то доска прослужит значительно дольше, и её внешний вид останется неизменным.

Основное отличие вагонки от евровагонки в более высоких требованиях, предъявляемых к евровагонке.

Прежде всего, материалы отличаются:

  • качеством сырья,
  • геометрией (шириной, толщиной), профилем;
  • евровагонка характеризуется более высокими требованиями к обработке поверхности;
  • евровагонка изготавливается из сушёной древесины, вагонка – из дерева естественной влажности;
  • евровагонка оснащена специальными вентиляционными канавками, основное предназначение которых заключается в отведении конденсата, являющегося причиной гниения и порчи обшивки. Помимо этого щели снимают напряжение доски.

Поскольку евровагонка характеризуется более высоким качеством, соответственно отличается и цена.

Использование вагонки и евровагонки в отделке помещений

Преимущества древесины

Фото: помещение, отделанное вагонкой.

Дерево среди всего современного разнообразия строительных материалов занимает уверенную позицию лидера, и это обоснованно рядом факторов. Независимо от технологий, применяемых для обработки древесины, экологичность и эстетичность её остаются неизменными, самыми привлекательными качествами.

Используя различные виды обшивок, изготовленных из древесины, можно корректировать неровности стен, обеспечить звукоизоляцию. Кроме этого, следует отметить, что для определенных помещений, например, парные, сауны, единственным допустимым материалом является вагонка.

Характеристики вагонки и евровагонки

Давайте выясним, чем ещё чем вагонка отличается от евровагонки. Для производства нового материала используются более ценные породы дерева, что, естественно, отражается на внешних характеристиках материала и его стоимости.

Основные характеристики, которые имеет вагонка и евровагонка – отличия и особенности:

    Размер.
    Основными отличительными признаками являются размеры «родственных» материалов.

  1. Новый материал (в миллиметрах):
    • 12,5х96х2100
    • 12,5х96х2400
    • 12,5х96х2500
    • 12,5х96х2700
    • 12,5х96х3000
    • 12,5х96х6000
  2. Вагонка по ГОСТ 8242-88:
    • 20х96х6000
    • 20х120х6000
    • 20х130х6000
    • 20х145х6000
    • 20х195х6000
  1. Длина крепления. Существует несколько разновидностей профиля вагонки.
    Наиболее востребованными считаются:
    • глубокое пазогребневое соединение;
    • выборка с внутренней стороны доски.

По профилю евровагонка и вагонка отличаются размером шипа:

  • новый материал — 9 мм,
  • вагонка — 5 мм
  1. Влажность вагонки достигает 8 — 12% или 25-35%, нового материала колеблется в пределах 12 %.
  2. Продольные вентиляционные выемки.

Как говорилось выше, евровагонка имеет более глубокие пазы, что исключает вероятность образования щелей и трещин.

Расчет

Фото мансарды, обитой вагонкой.

Проще всего производить расчет вагонки в квадратных метрах. При необходимости отделки оригинальных дизайнерских проектов, общую площадь стен помещения делят на части – участки, составляющие одну плоскость. Затем ширину плоскости делят на рабочую ширину доски, исключая ширину паза.

Желательно, чтобы длина плоскости была кратной длине доски. Т.е. при высоте помещения 2 м не стоит брать традиционную доску длиной 2,5 или 3 м, чтобы не оставались невостребованные обрезки. Но при наличии ещё одной плоскости высотой в 1 м, например, в мансардном помещении, доска в 3 м будет в самый раз.

Важно. Обычно все пиломатериалы продаются объёмами, кубометрами.
Т.к. новый материал более тонкий, в кубометре насчитывается больше досок, следовательно, их хватает на облицовку большей поверхности, чем вагонки.
Это обстоятельство вполне компенсирует более высокую цену.

Отличительные черты евровагонки

Распространены следующие варианты изготовления наружной части нового материала:

  • «Стандарт»
  • «Мягкие линии»

Показатели влажности евровагонки исключают образование сколов, зазубрин, потерю эстетических качеств; деформацию в процессе эксплуатации и монтажа; синевы в период хранения.

Производство нового материала возможно только на новейшем современном оборудовании, посредством которого возможно добиться идеальной поверхности материала.

Сочетание внешних характеристик, простоты монтажа обеспечили евровагонке уверенную позицию лидера среди всех строительных материалов.

Работать с евровагонкой значительно проще, чем с вагонкой, для которой необходима предварительная обработка.

    Обессмоливание древесины, осуществляемое посредством обезжиривания поверхности:

  • на сосновую вагонку наносят раствор ацетона (25%),
  • смочив в теплой воде ветошь, протирают поверхность,
  • оставляют до полного высыхания.
  • Устранение косметических дефектов: сколов, трещин, выбоин. Осуществляется этот процесс с помощью специальной шпатлевки, замазки, которые наделены декоративными свойствами: имитируют сосну, ель, ясень, дуб.
  • Обшивка стен помещения

    Фото: обшивка вагонкой потолка.

    Монтаж осуществляется предельно просто, благодаря схеме крепления. Рекомендуется в качестве промежуточного слоя между евровагонкой и брусками, к которым она крепится, поместить утеплитель, бруски покрыть пергамином. При проведении работ своими руками старайтесь крепить доски в пазах.

    Важно!
    Прежде чем приступить к непосредственной работе с евровагонкой, необходимо закончить работу с проводкой, проложить вентиляционные каналы.
    Для проводов лучше использовать металлические кабель-каналы, такой вариант обеспечит пожаробезопасность.

    Определиться со способом укладки материала можно, исходя из своих вкусов и параметров помещения. При этом следует помнить, что вертикальное расположение вагонки зрительно увеличивает высоту помещения, но скрадывает горизонтальные размеры, и наоборот.

    Однако, светлый тон древесины позволяет тесному помещению выглядеть немного просторнее.

    Краткая инструкция по укладке евровагонки выглядит следующим образом:

    1. Начинать работу следует с угла. В гребне сверлятся отверстия диаметром до 2 мм в тех местах, которые попадают на обрешётку – бруски, к которым крепится вагонка.
    2. Доска прикладывается к обрешётке пазом к краю.
    3. Вставляете саморез в отверстие в гребне и прикручиваете доску к обрешётке.
    4. Берёте вторую доску, прикладываете её к обрешётке на расстоянии 2-3 см от первой доски и аккуратно вдвигаете гребень в паз.
    5. Тихонько подбиваете киянкой для уплотнения.
    6. Сверлите отверстия во второй доске, укрепляете её саморезом.

    В заключение

    Описываемые материалы достаточно часто используются для отделки балконов и лоджий, обеспечивая звуко-, теплоизоляцию. Для отделки поверхности следует использовать защитное средство, предотвращающее негативное воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

    В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

    Вагонка и евровагонка – главные отличия

    Деревянная вагонка является одним из самых популярных отделочных материалов. Ей отдают предпочтение из-за доступной цены, вариативности использования, простоты монтажа, экологичности. Но часто при покупке материалов для отделки помещения приходится выбирать между вагонкой и евровагонкой. Что же у них общего и в чем состоят основные отличия?

    Сходство и отличие материалов

    Оба этих отделочных материала являются разновидностью строганой отделочной доски с пазом. Их можно использовать как для наружных, так и для внутренних работ. Благодаря пазу панели прекрасно состыковываются друг с другом.

    Свое название материал получил еще с тех пор, как его начали применять для облицовки товарных вагонов поездов. За качественной обработкой древесины в те времена особо не гнались, но по крайней мере старались сделать доски поровнее, насколько это было возможно.

    С тех пор вагонка практически не изменилась. Только с появлением более совершенного оборудования ее отделке стали уделять намного больше внимания. Изготавливают ее из любой подходящей древесины, придерживаясь требований ГОСТа.

    Чем отличается евровагонка от обычной? Во-первых, технологией производства и сортом древесины. Евро-вариант лучше обрабатывается и дополнительно высушивается в камерах, поэтому его влажность ниже.

    Евровагонка имеет более сложный профиль и немного другие геометрические параметры. Ее паз немного глубже, чем у обычной, а гребень – больше. Подобная конструкция создает благоприятные условия для циркуляции воздуха, исключает негативное влияние конденсата, помогает предотвратить появление щелей. Прочность евровагонки на порядок выше, чем у обычной, что обуславливает ее более высокую стоимость.

    Продольные пазы, имеющиеся на панелях «евро», позволяют снимать внутреннее напряжение доски. Поэтому срок службы материала составляет не менее 15-20 лет. Вентиляционные канавки эффективно отводят конденсат, который является основной причиной порчи досок.

    В отличие от традиционной, евровагонка даже без обработки выглядит достаточно красиво. Нет необходимости дополнительно красить ее, можно даже не покрывать лаком. Этот материал чаще всего используется для внутренней отделки помещений.

    Преимущества и недостатки вагонки

    Обычная вагонка имеет довольно большое количество недостатков, которые у евровагонки отсутствуют. Так как в традиционном варианте доски дополнительно не просушиваются, при влажности воздуха свыше 18% на их поверхности быстро образуется грибок, самым негативным образом сказывающийся на качестве отделки. Поэтому помещения необходимо постоянно проветривать.

    После высыхания древесины на поверхности досок начинают проявляться недостатки (прогибы, выпуклости), что также негативно сказывается на эстетике облицовки. Если перед монтажом вагонки не просушить ее, после высыхания между досками облицовки появятся щели, а при обработке антисептиками панели могут стать шершавыми на ощупь.

    В свою очередь, евровариант имеет ряд преимуществ перед обычным. Его можно эксплуатировать даже в самых неблагоприятных условиях. Даже если доски изменят свои размеры из-за воздействия влаги, четкая геометрия профиля защитит соединения от разрушения.

    Благодаря малой ширине панели не деформируются и не выгибаются, а также очень плотно укладываются. Толщина доски делает материал пригодным для эксплуатации в условиях повышенной влажности. Более совершенная технология обработки обеспечивает длительный срок эксплуатации, устойчивость к биозаражению и воздействию ультрафиолетовых лучей.

    Оба материала экологически чистые и нетоксичные, имеют отличную шумо- и теплоизоляцию. Теплые оттенки дерева благотворно воздействуют на психику человека, успокаивают нервную систему. Доски из хвойных пород выделяют фитонциды, полезные для здоровья.

    Характеристики вагонки штиль и евровагонки

    Основное отличие обычной вагонки от «евро» заключается в размерах: ширине, толщине и длине. В отличие от обычной, евровагонка имеет одинаковую толщину панелей – 12,5 мм. Их ширина варьируется от 60 до 160 мм, а длина может составлять от 1 до 6 метров. Ширина обычного варианта установлена в пределах от 96 до 195 см, толщина – 12-25 мм, а длина до 6 метров.

    Влажность панелей «евро» не должна быть выше 8-12%, тогда как у обычных может достигать и 25-35%.

    Главными показателями качества материала являются прочность (способность выдерживать нагрузки), твердость, износостойкость, огнестойкость, эстетические свойства и сортность.

    Производится вагонка из самых разных пород дерева: как лиственных, так и хвойных. Элитным вариантом являются панели из дуба. Они отличаются привлекательным внешним видом и высокой прочностью, которая, к сожалению, приводит к значительному удорожанию процесса производства.

    Вагонка из лиственницы по прочности не уступает дубовой, однако стоит на порядок дешевле. Благодаря высокому содержанию смол ее прочность только увеличится со временем. По сравнению с другими хвойными породами, лиственница имеет более высокие качественные показатели. Структура ее волокон способствует хорошему удержанию тепла.

    Содержащиеся в древесине лиственницы фитонциды благотворно воздействуют на нервную систему человека. А вот различных вредителей они отпугивают, да и волокна этого дерева для них слишком твердые. В течение всего периода эксплуатации материал не утрачивает своего красивого оттенка и четкой структуры.

    Более дешевые варианты – это вагонка из липы, ольхи, ели и сосны. Богатые люди могут позволить себе панели из экзотических пород, бука, красного дерева, кедра.

    Дизайн

    Благодаря системе шип-паз монтаж вагонки предельно прост. Поэтому дизайнеры активно используют ее в оформлении интерьеров. Ей можно отделывать не только стены, но и потолки комнат, а также фасады, балконы и беседки.

    Чаще всего евровагонка, как и обычная, применяется для отделки загородных домов и дач. Активно используется она и в модных нынче интерьерах в стиле эко, скандинавском, прованс, кантри.

    Если не нравится структура дерева в интерьере, панели можно окрасить в любой желаемый цвет. Доски укладывают не только горизонтально или вертикально, но и по диагонали, чтобы добиться интересных визуальных эффектов.

    Большой ассортимент качественной вагонки из лиственницы вы найдете в нашем каталоге. На все вопросы, возникшие в процессе выбора отделочных материалов, всегда готовы ответить наши менеджеры по телефону или электронной почте.

    Вагонка и евровагонка: в чем отличия и разница

    При проведении отделочных работ возникает необходимость правильно выбрать облицовочный материал для дома, балкона или внутренних помещений. Выбор может быть разнообразным: можно использовать либо евровагонку, либо обычную вагонку. Они значительно отличаются, и перед тем, как приобрести данный материал, лучше его детально изучить, узнать, какие у них положительные качества и негативные стороны. Также стоит понимать, что каждый вариант по-своему хорош для определенного предназначения, и практичней будет их использовать исключительно для подходящих нужд.

    Вагонка

    Чем же на самом деле являются вагонка и евровагонка и какая между ними разница?

    Вагонкой обычно называют хорошо струганную доску, которую сушили при естественных условиях. Древесина имеет некоторую допустимую норму натуральной влажности. Обычно такой облицовочный материал используют для отделочных работ в беседке, снаружи и внутри дома. Доски вагонки, представленной на фото, всегда имеют паз или шпунт, который способствует лучшей состыковке друг с другом.

    Специфическое название доска вагонка получила еще давно. Раньше этой древесиной покрывали стены товарных вагонов. Дерево ничем не обрабатывали, но старались сделать поверхность ровной, насколько это было возможно при таких условиях. Специальные пазы исключали щели и хорошо состыковывались друг с другом. Этот отделочный вариант практически не изменился с тех пор, но теперь, с помощью современной техники, вагонку стали намного лучше обрабатывать. Ее делают из любой подходящей древесины по ГОСТу. Часто такой облицовочный материал используют для технических помещений: амбаров для зерна и складов.

    Евро-вариант

    Евровагонка имеет такие же свойства, но ее используют в основном для внутренней отделки комнат. Такая хорошо струганная доска намного долговечней обычной и способна служить не меньше 15 лет. Ее всегда сушат искусственно в камерах, а также дополнительно пропитывают разными веществами, которые предохраняют дерево от:

    • насекомых;
    • грибка;
    • повышенной влажности;
    • интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей.

    Данный материал является самым популярным во всем мире. Евровагонка внешне отличается от традиционной и выглядит достаточно красиво. Ее не нужно дополнительно красить или даже покрывать лаками. С ее помощью можно создать необыкновенный уют в доме.

    Чем отличается вагонка от евровагонки?

    1. В отличие от обычной, евровагонка создана из другого сорта дерева и имеет немного сложнее профиль.
    2. Евровагонка имеет другие геометрические параметры.
    3. У доски, которую сделали по строгим евростандартам, пазогребневое сочленение несколько глубже, чем у традиционного варианта.
    4. Технология производства у этих материалов имеет некоторые серьезные различия.
    5. Также евроматериал лучше обрабатывают и сушат, что значительно сказывается на стоимости этой продукции.
    6. Ко всему прочему, евродоска имеет отличительную дополнительную функцию – вентиляцию.
    7. Евровагонка оснащена специальными канавками, которые предназначены для отведения скопившейся влаги. Такая функция очень полезна, так как предотвращает гниение древесины. Канавку прорезают с тыльной стороны доски, чтобы не портить внешней красоты древесины.

    Евростандарты намного строже, в отличие от отечественных, соответственно, и цена на такой товар тоже имеет некоторую разницу. Евродоску целесообразнее использовать непосредственно внутри помещения, так как она имеет определенные эстетические качества. Если за материалом хорошо следить, то он прослужит намного дольше указанного срока.

    Традиционная облицовка

    Обычная вагонка предназначена для внешней части дома и является более дешевым вариантом. Из нее быстро и недорого можно построить баню или беседку. Она может стоять годами, если ее поверхность покрыть качественной краской. По своим внешним качествам традиционная доска хоть и менее привлекательна, чем евро-вариант, но имеет свои преимущества. Если ее, к примеру, хорошо обработать лаком, то вид древесины станет красивее.

    Вагонка: внутренняя и наружная отделка

    Рынок строительства полон материалов для внешней и внутренней обивки помещений. Каждый материал отличается сортом и классом. Вагонка представляет собой тонкие строганные панели из древесины, за видом делится на обычную и евро, дальнейшая классификация зависит от сорта древесины и сферы применения материала (какие доски используют — хвойные или лиственные).

    Обычная вагонка и евровагонка: в чём разница

    Своё название вагонка получила благодаря стойкости дерева к влаге, и способности сохранять груз от солнечных лучей и дождя. Доски использовали для обивки вагонов поезда. Обшивка деревом стояла дешевле, чем железом, а прочность не уступала. Крепление досок происходило обычным способом, но, чтобы упростить монтаж, а также предотвратить появление дыр и щелей, – стали использовать крепления шип-паз.

    Отличием евровагонки и обычной вагонки является высшие требования в производстве к евровагонке, после сборки евровагонка выделяется целостностью, крепёж не заметен, пробор не проявляется, поверхность вагонки гладкая и ровная.

    Евровагонка

    Для изготовления евровагонки используют стандарт DIN номер 68126 86, который был разработан в Германии и отличается от ГОСТа высокими требованиями, стандартами и техническими условиями.

    Обычная вагонка

    Обычная проходит ещё советскую стандартизацию. Согласно стандарту, древесину высушивают до влажности в 20-25%, при этом толщина доски составляет 20 мм, поэтому при усыхании доски деформируются и трескаются, а замки не держатся и вылезают из паза. Поверхность досок ворсистая с наличием веток, что снижает качество продукции.

    Преимущества евровагонки:

    1. Продуманная и удобная форма. Шип крупной формы стойкий к деформациям и повреждениям, оптимальный размер ламелей – толщина 12,5, а ширина – 88 (с шипом – 96 мм).
    2. Лёгкость в монтаже. Шип-паз тщательно шлифуется и обрабатывается.
    3. Вагонка проходит камерную сушку. После высушивания древесина имеет минимальное процентное значение количества влаги, которое составляет 10-15%. Из-за этого материал не оседает при строительных работах, имеет высокую степень прочности и устойчивости к влаге, трещинам и деформации, а также появлению жуков, плесени и гнили. Высушивание увеличивает срок хранение досок и облегчает их хранение.
    4. После обработки брёвен, древесина проходит тщательные сортировку и отбор. Повреждённые, с изгибами и дефектами брёвна в следующий процесс производства не допускаются, а доски, прошедшее проверку, делятся на четыре сорта.

    Какие бывают профили вагонки?

    Вагонка пользуется спросом в строительстве. Экологичный и безопасный пиломатериал используют для внутренней и внешней отделки домов, коттеджей, саун, беседок, веранд. Материал также используется при декорации жилых домов, офисных помещений, ресторанов и баз для отдыха. С помощью вагонки покупатели придают помещению уют и тепло, при этом сохраняя индивидуальность и стиль. Потому, так как ее сфера применения широкая, существуют разные виды профилей материала, которые отличаются не только по внешнему виду, но и разновидностью замков, формами и размерами тыльных и лицевых сторон, а также наличием или отсутствием таких конструктивных элементов как фаски.

    Традиционная евровагонка

    Лицевая сторона евровагонки имеет дополнительную фаску, что делает швы заметными после обивки. В зависимости от формы, фаска бывает угловатой или скругленной. Последняя называется Softline.

    «Softline» вагонка

    Вагонку профиля «Softline» считают подходящим вариантом для обшивки саун и бань. Этому способствует поверхность вагонки, которая не имеет углов, что предотвращает наличие заусенцев и сколов.

    Вагонка профиля «Штиль»

    Для работы с вагонкой штиль не нужна квалификация или специальные инструменты, материал лёгок и удобен в монтаже, как стен, так и потолка. У каждой доска вагонки есть крепёж «шип-паз». Вагонка штиль отличается тем, что не имеет возле шипа фаски, что делает швы не заметными после монтажа. Поэтому она широко используется для имитации бруса и производится толщиною до 25 мм, что так же позволяет применять вагонку для отделки фасадов зданий.

    Блок-хаус вагонка

    Блок-хаус представляет собой строганный материал, лицевая сторона которого сделана в форме закругленного бревна. С помощью округленной формы, создаётся иллюзия того, что здание отделано оцилиндрованными брёвнами. Имеет широкую сферу применения при таких работах как чистовая отделка интерьеров, постройка стен, а также облицовка фасадов.

    «Американка»

    Вагонка профиля «Американка» не только не имеет фаска около шипа, но и отличается плавным переходом к середине внешней части. Это позволяет сымитировать сайдинговые панели и сохранить эстетичность и привлекательность внешнего вида натурального дерева.

    Двусторонняя евровагонка

    Не имеет тыльной стороны. Две части вагонки – лицевые. Двусторонняя вагонка используется для постройки тонких перегородок, а также при обивке стен. Тонкость и гладкость досок создают уникальный рисунок и делают помещения эстетичными и привлекательными.

    Двустороннюю вагонку не рекомендуют использовать в саунах и банях, а также в помещениях с высокой влажностью, у вагонки нет вентиляционных каналов.

    Разновидность сортов вагонки

    Пиломатериалы проходят, как минимум, пять этапов производства:

    • заготовка сырья для досок,
    • сушка,
    • обработка и строгание,
    • зашита готового материала,
    • упаковка.

    После вырубки материал проходит сортировку и отбор. Повреждённые, с изгибами и дефектами брёвна в следующий процесс производства не допускаются. А материал делится на сорта, и проходит свой процесс производства, в зависимости от цены.

    Вагонка всех сортов обрабатывается одним способом и на одних и тех же станках. Отбор и сортировку проходят готовые доски. Вагонку сортируют за наличием/отсутствием смоляных кармашков, веток, трещин, повреждённых участков, синевы, что появляется при плохой просушке древесины. В зависимости от сортов вагонку делят на четыре сорта: экстра, класс А, класс В, класс С.

    Экстра класс

    Материалы такого класса отличаются отсутствием механических повреждений, сучков, веток, коры, недопустимы даже мелкие трещины. Поверхность материала ровная и гладкая, не требует дополнительных манипуляций. При вскрытых смоляных карманах, доски обрабатывают и извлекают смолу, а повреждённый участок зачищается и зашпаклёвывается. Также допускается на метр один светлый сучок, размеров больше среднего.

    Класс А

    Качество материалов такого сорта высокое, поверхность гладкая и ровная. Но в вагонки сорта А, на один метр допускают две или три ветки, а также до пяти скол и заусенцев. Лицевая часть может иметь микротрещины. Присутствуют торцевые трещины. Доски, которые сделаны из сердцевины брёвен, должны составлять меньше двадцати процентов вагонки в упаковке. Что касается засмоленности, то в вагонке, сделанной из хвойных пород допускается 10% засмоленности.

    Класс В

    Поверхность вагонки в пятнах и потёртостях, присутствую заусенцы и сколы. Одна доска может иметь 2 выпадающих ветки, диаметр которых не превышает двадцати миллиметров. Лицевая поверхность вагонки может быть в трещинах до 30 сантиметров. Сырьём для вагонки сорта В может служить сердцевинная часть бревна. Допускается наличие смоляных кармашек. При изготовлении досок из хвойных пород, допускается засмоленность. Класс В пропускает доски, повреждённые насекомыми, но количество вагонки не должно превышать пяти процентов от заказа. Не допускается синева досок. Материал должен быть обработан и обстроган.

    Класс С

    В классе С собрана вагонка, не попавшая в высшие сорта. Класс С запрещает использовать гнилые доски. Но потёртости, трещины, механические дефекты допускаются. Присутствие отверстий от веток, диаметр которых составляет от 2 см, разрешено. Смоляные карманы, прорости также имеются. Повреждённые насекомыми доски со сквозными трещинами находят своё применение в классе С. Разный окрас вагонки.

    Породы древесины вагонки

    В производственном процессе вагонки используются как хвойные, так и лиственные породы. Хвойные породы имеют эфирные масла и смолы, которые делают материал устойчивым к влаге. Вагонка с лиственных пород прочная, отличается качеством, и эстетичностью.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СтройДерево
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

    Adblock
    detector