Рост продаж даже в кризис: три правила - «Бизнес» » Ваш Выбор Инноваций

Рост продаж даже в кризис: три правила - «Бизнес»

Недвижимость 1-09-2021, 17:13 Онисим 112 0

Алексей Касимов
Источник: Executive.ru
Рост продаж даже в кризис: три правила - «Бизнес»

Как контроль качества, обучение покупателей и мобильное приложение для агентов влияния работают на увеличение продаж? Кейс строительной компании.

Несмотря на очевидно не самую простую ситуацию в мировой экономике, строительной отрасли удается показать впечатляющий рост. О правилах, которые даже в кризис позволяют подниматься вверх, предлагаю и поговорить.

Борьба с негативом в интернете

Тот факт, что сегодня бизнес не может жить в отрыве от интернет-реальности, уже ни у кого не вызывает сомнений. Мировая паутина превратилась в площадку, на которой можно обменяться как хорошим, так и плохим. И что самое важное, негатив, даже если его не так и много, имеет все шансы остаться в интернете, если не навсегда, то надолго. Наш опыт показал, что нивелировать количество отрицательных откликов, предвосхитить их появление, можно посмотрев на продукт глазами покупателя. Так, у нас появился аудит непосредственно в точках продаж.

Рваная упаковка, повреждения на поверхности плиты, неровная кромка – все это без промедления оказывается в социальных сетях и форумах. Разумеется, задача продавца отреагировать максимально оперативно: связаться с покупателем, решить в индивидуальном порядке проблему, при необходимости отправить претензию на завод. Но это скорее ситуативное решение задачи. Мы превратили обратную связь от клиентов в реальный рабочий инструмент.

Как это сделать?

- регулярно проводить оценку качества продукции в местах продаж;

- обеспечить своевременную передачу информации на предприятие;

- следить за устранением причин возникновения таких проблем на этапе производства.

Мы запустили систему мониторинга качества в рознице. Независимые эксперты в розничных точках проводят аудит продукции по разработанному чек-листу, предоставляют фотоотчет. На основе полученной информации формируется отчет для завода. В этом документе представлен подробный анализ по ключевым параметрам: качество поверхности плиты XPS, надежность упаковки, внешний вид маркировки, качество кромки и пр. Такая обратная связь позволяет предусмотреть превентивные меры: много нареканий относительно состояния кромки плит – это сигнал для предприятия направить фокус внимания в эту зону и устранить проблему.

Обучай и просвещай

Основное отличие европейского рынка малоэтажного строительства от российского – наличие регламентов и стандартов. В Европе владелец частного дома защищен от нерадивого строителя. В России же рынок КМС никто не контролирует, нормы здесь либо практически отсутствует, либо морально устарели. А за соблюдением существующих никто не следит. Получается, что каждый собственник защищается, как умеет.

За столько лет работы на строительном рынке наши эксперты накопили достаточно опыта в области изоляции различных конструкций. Компания готова делиться им с покупателями. Так, у нас появилась идея создавать различные обучающие программы. Мы разработали и реализовали онлайн-курсы. С несколькими платформами-агрегаторами, собравшими большую базу исполнителей, создали совместные проекты, в рамках которых объясняли: как правильно выбрать материалы, провести изоляционные работы, проверить своего подрядчика, насколько он соблюдает технологии.

Мы даем универсальные рекомендации, которые повышают грамотность заказчиков и профессионализм исполнителей. Получается win-win для всех сторон. Таким образом, мы достигаем сразу две цели. Во-первых, устанавливаем прямую коммуникацию с нашими непосредственными покупателями. Во-вторых, мы формируем высокую лояльность к компании, как эксперту в своей области. Ведь мы помогаем потребителям защитить себя от некачественно выполненной работы, избежать разочарования и впустую потраченных средств.

Каждый покупатель – агент влияния

Обычно в продажах огромное внимание уделяется работе с торговыми партнерами, выстраиванию отношений с крупными оптовыми компаниями. Это, конечно, важно. Но вместе с тем имеет смысл наладить контакт с подрядчиками и менеджерами по продажам в торговых точках. В сущности, именно они и являются основными агентами влияния. От их работы во многом зависит отношение потребителей к продукции.

Другой вопрос, как настроить этот контакт? Мы пробовали разные способы и инструменты. Самым эффективным оказалось простое цифровое решение – мобильное приложение, которое объединило всех продавцов и заинтересовало их нашим продуктом.

Простая логика мотивационной программы вовлекла продавцов строительных магазинов в приложение. За продажи они получают баллы, а после обменивают их на подарки и призы. Азарт продавцов служит мотивацией активно продавать и рекомендовать продукцию покупателям.

Таким образом, мы смогли увеличить спрос на продукцию снизу. На сегодняшний день в приложении уже более 3 000 активных участников по всей стране, а с расширением функционала мы рассчитываем на кратный рост пользователей. В планах добавить конкурсы, включить соревновательный элемент, что еще больше увеличит интерес к приложению.

В постоянном поиске

Совокупный рост 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, составил 18% в натуральных показателях, а рост продаж в розничном канале марок для малоэтажного и коттеджного строительства составил более 25%.

Я не изобрету велосипед, если скажу, что digital-инструменты — это наше будущее. В современном мире правит бал «цифра», и не считаться с этим мы просто не имеем права. Бизнес находится в постоянном поиске решений, которые помогут развить силу собственного бренда.

Чтобы заработать репутацию, компаниям жизненно необходимо постоянно искать новые точки взаимодействия с клиентами, приносить реальную пользу, развивать нативность. Наш опыт подтвердил результативность данного подхода, а значит, можно смело наращивать темп в выбранном направлении.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Алексей Касимов Источник: Executive.ru Как контроль качества, обучение покупателей и мобильное приложение для агентов влияния работают на увеличение продаж? Кейс строительной компании. Несмотря на очевидно не самую простую ситуацию в мировой экономике, строительной отрасли удается показать впечатляющий рост. О правилах, которые даже в кризис позволяют подниматься вверх, предлагаю и поговорить. Борьба с негативом в интернете Тот факт, что сегодня бизнес не может жить в отрыве от интернет-реальности, уже ни у кого не вызывает сомнений. Мировая паутина превратилась в площадку, на которой можно обменяться как хорошим, так и плохим. И что самое важное, негатив, даже если его не так и много, имеет все шансы остаться в интернете, если не навсегда, то надолго. Наш опыт показал, что нивелировать количество отрицательных откликов, предвосхитить их появление, можно посмотрев на продукт глазами покупателя. Так, у нас появился аудит непосредственно в точках продаж. Рваная упаковка, повреждения на поверхности плиты, неровная кромка – все это без промедления оказывается в социальных сетях и форумах. Разумеется, задача продавца отреагировать максимально оперативно: связаться с покупателем, решить в индивидуальном порядке проблему, при необходимости отправить претензию на завод. Но это скорее ситуативное решение задачи. Мы превратили обратную связь от клиентов в реальный рабочий инструмент. Как это сделать? - регулярно проводить оценку качества продукции в местах продаж; - обеспечить своевременную передачу информации на предприятие; - следить за устранением причин возникновения таких проблем на этапе производства. Мы запустили систему мониторинга качества в рознице. Независимые эксперты в розничных точках проводят аудит продукции по разработанному чек-листу, предоставляют фотоотчет. На основе полученной информации формируется отчет для завода. В этом документе представлен подробный анализ по ключевым параметрам: качество поверхности плиты XPS, надежность упаковки, внешний вид маркировки, качество кромки и пр. Такая обратная связь позволяет предусмотреть превентивные меры: много нареканий относительно состояния кромки плит – это сигнал для предприятия направить фокус внимания в эту зону и устранить проблему. Обучай и просвещай Основное отличие европейского рынка малоэтажного строительства от российского – наличие регламентов и стандартов. В Европе владелец частного дома защищен от нерадивого строителя. В России же рынок КМС никто не контролирует, нормы здесь либо практически отсутствует, либо морально устарели. А за соблюдением существующих никто не следит. Получается, что каждый собственник защищается, как умеет. За столько лет работы на строительном рынке наши эксперты накопили достаточно опыта в области изоляции различных конструкций. Компания готова делиться им с покупателями. Так, у нас появилась идея создавать различные обучающие программы. Мы разработали и реализовали онлайн-курсы. С несколькими платформами-агрегаторами, собравшими большую базу исполнителей, создали совместные проекты, в рамках которых объясняли: как правильно выбрать материалы, провести изоляционные работы, проверить своего подрядчика, насколько он соблюдает технологии. Мы даем универсальные рекомендации, которые повышают грамотность заказчиков и профессионализм исполнителей. Получается win-win для всех сторон. Таким образом, мы достигаем сразу две цели. Во-первых, устанавливаем прямую коммуникацию с нашими непосредственными покупателями. Во-вторых, мы формируем высокую лояльность к компании, как эксперту в своей области. Ведь мы помогаем потребителям защитить себя от некачественно выполненной работы, избежать разочарования и впустую потраченных средств. Каждый покупатель – агент влияния Обычно в продажах огромное внимание уделяется работе с торговыми партнерами, выстраиванию отношений с крупными оптовыми компаниями. Это, конечно, важно. Но вместе с тем имеет смысл наладить контакт с подрядчиками и менеджерами по продажам в торговых точках. В сущности, именно они и являются основными агентами влияния. От их работы во многом зависит отношение потребителей к продукции. Другой вопрос, как настроить этот контакт? Мы пробовали разные способы и инструменты. Самым эффективным оказалось простое цифровое решение – мобильное приложение, которое объединило всех продавцов и заинтересовало их нашим продуктом. Простая логика мотивационной программы вовлекла продавцов строительных магазинов в приложение. За продажи они получают баллы, а после обменивают их на подарки и призы. Азарт продавцов служит мотивацией активно продавать и рекомендовать продукцию покупателям. Таким образом, мы смогли увеличить спрос на продукцию снизу. На сегодняшний день в приложении уже более 3 000 активных участников по всей стране, а с расширением функционала мы рассчитываем на кратный рост пользователей. В планах добавить конкурсы, включить соревновательный элемент, что еще больше увеличит интерес к приложению. В постоянном поиске Совокупный рост 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, составил 18% в натуральных показателях, а рост продаж в розничном канале марок для малоэтажного и коттеджного строительства составил более 25%. Я не изобрету велосипед, если скажу, что digital-инструменты — это наше будущее. В современном мире правит бал «цифра», и не считаться с этим мы просто не имеем права. Бизнес находится в постоянном поиске решений, которые помогут развить силу собственного бренда. Чтобы заработать репутацию, компаниям жизненно необходимо постоянно искать новые точки взаимодействия с клиентами, приносить реальную пользу, развивать нативность. Наш опыт подтвердил результативность данного подхода, а значит, можно смело наращивать темп в выбранном направлении.
Похожие новости
Режем фонд оплаты труда без ущерба: как компаниям сэкономить на сотрудниках - «Бизнес»

Сергей Иванов, директор по продукту компании Zlaker Источник: Клерк.Ру 2020 год стал настоящей катастрофой...

Подробнее 0
«В условиях военного времени вы выдержали удар»: медицина Казани подвела итоги «ковидного» года - «Медицина»

Министр здравоохранения Татарстана раскритиковал первичное звено, но пообещал повысить зарплату врачам...

Подробнее 0
Татарстан без деревень: с карты республики исчезли как минимум 50 сел - «История»

В 2010 году переписчики не нашли ни одного человека в 49 населенных пунктах Фото: vk.com Умирающие деревни —...

Подробнее 0
Эксперты взвесили реальность льготной ипотеки на вторичку - «Ипотека»

Инна Деготькова Источник: Московский Комсомолец Спикер СФ Валентина Матвиенко предложила распространить...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Екатерина Погодаева Источник: N1.RU О том, какой он — комфорт-класс — на современном рынке недвижимости В...

Подробнее 01-сен-2021

Сивакова И. В. Источник: Юридические тонкости За право иметь свой собственный участок земли гражданам...

Подробнее 01-сен-2021

Источник: Лента В феврале 2021 года минимальная цена частного дома в Сочи составила 2,1 миллиона рублей, а...

Подробнее 01-сен-2021

В столице Швеции будет построен самый крупный на планете деревянных комплекс, состоящий из 2 тысяч домов....

Подробнее 13-сен-2025

Источник: Мир Квартир Для разделения комнаты строят стационарные перегородки, ставят стеллажи или ширмы,...

Подробнее 01-сен-2021

Юлия Рышкина Источник: IRN.RU Жизнь не заканчивается с программой льготной ипотеки. Весь год спрос на...

Подробнее 01-сен-2021

Игорь Шувалов утверждает, что сейчас оптимальный момент для покупки жилья. Курс рубля падает в условиях...

Подробнее 01-сен-2021

Дачники смогут регистрироваться по адресу загородного дома Фото: YAY/ТАСС/Елене Елисеева В Госдуму внесли...

Подробнее 12-сен-2016

Яндекс.Метрика