3 способа увеличить эффективность рекламы - «Бизнес»
Недвижимость 1-09-2021, 17:14 Oakman 165 0
Источник: Executive.ru

Если вы запутались в инструментах современной маркетинговой аналитики, вот краткий обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации бюджета.
Если вы маркетолог или специалист по рекламе, то «из каждого утюга» в последнее время вы слышите: «предиктивные модели», «сквозная аналитика», «модели атрибуции», «большие данные и программатик закупки» и тому подобные фразы. Аналитика в маркетинге развивается сейчас настолько стремительно, что сложно уследить за всеми инструментами и подходами.
Поэтому я подготовила простой и ясный обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации рекламных инвестиций. Они направлены на повышение продаж при максимальной экономии рекламных бюджетов.
1. Программатик закупки
Суть: как онлайн, так и офлайн рекламу покупают, основываясь на таргетинге – поиске целевой аудитории по поведению, предпочтениям, полу, возрасту и другим параметрам. Как это происходит в онлайн-рекламе, наверное, и так очевидно. Закупается контекстная реклама, настраивается таргетинг на людей нужного нам пола, возраста и социального статуса, покупаются гарантированные действия пользователя.
В офлайн-рекламе тоже есть возможность покупать «по-умному» — на ТВ расставляют ролики в соответствии с телевизионными просмотрами определенной аудиторией, в наружной рекламе на щитах стоят датчики, которые «узнают» пользователя, например, по их яндекс аккаунту или мак адресу. На радио можно синхронизировать трансляцию ролика и показ объявления в наружке определенной аудитории.
Главный плюс: значительно повышает вероятность «попасть» в целевую аудиторию.
Главный минус: не может в полной мере спрогнозировать финальную эффективность рекламы и конверсию в продажи.
Как пользоваться: обратиться в рекламное агентство или к продавцам медиа с собственными разработками AdTech-продуктов для программатик закупок.
2. Сквозная аналитика
Суть: это система, которая объединяет в одном кабинете все ваши рекламные кампании в интернете. С помощью заложенных алгоритмов система анализирует, откуда пришел покупатель – показывает его путь от знакомства с предложением до клика, который привел к покупке. Используя эту информацию, можно избавиться от неработающей рекламы и больше инвестировать в самые эффективные инструменты.
Главный плюс: дает ясную картину работы онлайн-рекламы, особенно для e-commerce.
Главный минус: не поможет, если продукт продается в обычном магазине на полке или большинство инструментов рекламы не в интернете, а в офлайне. Для учета обращений с офлайн-рекламы понадобится подключение динамического колл-трекинга (присваивать разным каналам разные номера телефонов) или промокодирования (называть в разных кампаниях разные промокоды). При этом возможно промониторить только обращения, но все равно никак не узнать, как реклама повлияла на продажи на полке.
Как пользоваться: выбрать один из многочисленных продуктов сквозной аналитики на рынке: Roistat, PrimeGate, LpTracker, Экспекто, CoMagic и другие.
3. Эконометрическое моделирование
Суть: это подход, в котором анализируются закономерности в прошлом, при этом оценивается:
- как на продажи влияют рыночные факторы (цена, дистрибуция, конкуренты);
- как повлияли внешние обстоятельства (погода, covid, курсы валют);
- какова в этом роль рекламы.
Ответ получаем в таком виде, например: роль медиа в продажах составила 35%. Из них половину продаж обеспечила реклама на ТВ.
Далее получившиеся выводы используются для планирования оптимального медиамикса, экономии бюджета и увеличения продаж на заданный процент.
Все это, как и в случае со сквозной аналитикой, делается отнюдь не вручную, а в простых и удобных софтах, адаптированных специально для маркетологов.
Главный плюс: позволяет сэкономить бюджет, управлять маркетингом с пониманием влияния рекламы на финальные продажи.
Главный минус: требует много данных – продажи и бюджеты нужны как минимум за 30 недель, а для некоторых категорий начиная от 30 месяцев.
Как пользоваться:
- Заказывать эконометрические модели в рекламных агентствах. Стоимость за 1 модель начинается от 300 тыс. рублей.
- Воспользоваться софтом для эконометрического моделирования: Tamburin, Stata, Knime, Gretl и другие универсальные инструменты для аналитиков.
Сквозная аналитика vs Эконометрическое моделирование
Сравним сквозную аналитику и эконометрическое моделирование по основным параметрам:
Что умеют
Сквозная аналитика
Эконометрика
Вклад онлайн медиа в продажи
+
+
Вклад офлайн медиа в продажи
+/-
+
Вклад внешних, рыночных, ценовых факторов в продажи
-
+
Моделирование медиа микса и бюджета в один клик
-
+
Прогноз продаж на основе медиа плана в один клик
только диджитал
диджитал+офлайн
Расчет отдачи и ROI от медиа бюджета в один клик
только диджитал
диджитал+офлайн
Визуализация отчетов
+
+
Рынок рекламы и маркетинга движется к автоматизации и при этом постоянно ищет способы «выжать» из рекламы все, планировать бюджеты на основе возврата инвестиций.
Выбирайте свой способ и удобный подход – главное, чтобы он был самым простым и эффективным для вас, как для специалиста, и результативным для вашего бизнеса.
Ваша реклама
Другие новости
Облако тэгов
Ваш Выбор Инноваций
Сивакова И. В. Источник: Юридические тонкости Начиная с 1 июля 2020 года электросчетчики жильцам должны...
Подробнее 01-сен-2021Дарья Александрович Источник: 66.RU Заселиться на месяц в однокомнатную квартиру в Екатеринбурге в среднем...
Подробнее 01-сен-2021Евгения Перцева Источник: Известия Работодатели из ряда сфер будут обязаны отстранять сотрудников без...
Подробнее 01-сен-2021Антон Митько Источник: N1.RU Все зависит от того, что вы ждете от своего будущего жилья Согласитесь, первая...
Подробнее 01-сен-2021Мария Фролова Источник: Известия Эксперты предупредили россиян об опасностях покупки квартиры на вторичном...
Подробнее 01-сен-2021Наталия Швабауэр Источник: Российская газета Регион вышел на пятое место в стране после Москвы, Московской...
Подробнее 01-сен-2021В ГД РФ рассмотрят закон о списании всего финансового долга по ипотеке после реализации жилья. Оплату...
Подробнее 15-сен-2025Россиянам предлагают вкладывать деньги в покупку жилья, которое скоро может обесценится На российском рынке...
Подробнее 01-сен-2021


