3 способа увеличить эффективность рекламы - «Бизнес» » Ваш Выбор Инноваций

3 способа увеличить эффективность рекламы - «Бизнес»

Недвижимость 1-09-2021, 17:14 Oakman 160 0

Наталья Ивановская
Источник: Executive.ru
3 способа увеличить эффективность рекламы - «Бизнес»

Если вы запутались в инструментах современной маркетинговой аналитики, вот краткий обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации бюджета.

Если вы маркетолог или специалист по рекламе, то «из каждого утюга» в последнее время вы слышите: «предиктивные модели», «сквозная аналитика», «модели атрибуции», «большие данные и программатик закупки» и тому подобные фразы. Аналитика в маркетинге развивается сейчас настолько стремительно, что сложно уследить за всеми инструментами и подходами.

Поэтому я подготовила простой и ясный обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации рекламных инвестиций. Они направлены на повышение продаж при максимальной экономии рекламных бюджетов.

1. Программатик закупки

Суть: как онлайн, так и офлайн рекламу покупают, основываясь на таргетинге – поиске целевой аудитории по поведению, предпочтениям, полу, возрасту и другим параметрам. Как это происходит в онлайн-рекламе, наверное, и так очевидно. Закупается контекстная реклама, настраивается таргетинг на людей нужного нам пола, возраста и социального статуса, покупаются гарантированные действия пользователя.

В офлайн-рекламе тоже есть возможность покупать «по-умному» — на ТВ расставляют ролики в соответствии с телевизионными просмотрами определенной аудиторией, в наружной рекламе на щитах стоят датчики, которые «узнают» пользователя, например, по их яндекс аккаунту или мак адресу. На радио можно синхронизировать трансляцию ролика и показ объявления в наружке определенной аудитории.

Главный плюс: значительно повышает вероятность «попасть» в целевую аудиторию.

Главный минус: не может в полной мере спрогнозировать финальную эффективность рекламы и конверсию в продажи.

Как пользоваться: обратиться в рекламное агентство или к продавцам медиа с собственными разработками AdTech-продуктов для программатик закупок.

2. Сквозная аналитика

Суть: это система, которая объединяет в одном кабинете все ваши рекламные кампании в интернете. С помощью заложенных алгоритмов система анализирует, откуда пришел покупатель – показывает его путь от знакомства с предложением до клика, который привел к покупке. Используя эту информацию, можно избавиться от неработающей рекламы и больше инвестировать в самые эффективные инструменты.

Главный плюс: дает ясную картину работы онлайн-рекламы, особенно для e-commerce.

Главный минус: не поможет, если продукт продается в обычном магазине на полке или большинство инструментов рекламы не в интернете, а в офлайне. Для учета обращений с офлайн-рекламы понадобится подключение динамического колл-трекинга (присваивать разным каналам разные номера телефонов) или промокодирования (называть в разных кампаниях разные промокоды). При этом возможно промониторить только обращения, но все равно никак не узнать, как реклама повлияла на продажи на полке.

Как пользоваться: выбрать один из многочисленных продуктов сквозной аналитики на рынке: Roistat, PrimeGate, LpTracker, Экспекто, CoMagic и другие.

3. Эконометрическое моделирование

Суть: это подход, в котором анализируются закономерности в прошлом, при этом оценивается:

- как на продажи влияют рыночные факторы (цена, дистрибуция, конкуренты);

- как повлияли внешние обстоятельства (погода, covid, курсы валют);

- какова в этом роль рекламы.

Ответ получаем в таком виде, например: роль медиа в продажах составила 35%. Из них половину продаж обеспечила реклама на ТВ.

Далее получившиеся выводы используются для планирования оптимального медиамикса, экономии бюджета и увеличения продаж на заданный процент.

Все это, как и в случае со сквозной аналитикой, делается отнюдь не вручную, а в простых и удобных софтах, адаптированных специально для маркетологов.

Главный плюс: позволяет сэкономить бюджет, управлять маркетингом с пониманием влияния рекламы на финальные продажи.

Главный минус: требует много данных – продажи и бюджеты нужны как минимум за 30 недель, а для некоторых категорий начиная от 30 месяцев.

Как пользоваться:

- Заказывать эконометрические модели в рекламных агентствах. Стоимость за 1 модель начинается от 300 тыс. рублей.

- Воспользоваться софтом для эконометрического моделирования: Tamburin, Stata, Knime, Gretl и другие универсальные инструменты для аналитиков.

Сквозная аналитика vs Эконометрическое моделирование

Сравним сквозную аналитику и эконометрическое моделирование по основным параметрам:

Что умеют

Сквозная аналитика

Эконометрика

Вклад онлайн медиа в продажи

+

+

Вклад офлайн медиа в продажи

+/-

+

Вклад внешних, рыночных, ценовых факторов в продажи

-

+

Моделирование медиа микса и бюджета в один клик

-

+

Прогноз продаж на основе медиа плана в один клик

только диджитал

диджитал+офлайн

Расчет отдачи и ROI от медиа бюджета в один клик

только диджитал

диджитал+офлайн

Визуализация отчетов

+

+

Рынок рекламы и маркетинга движется к автоматизации и при этом постоянно ищет способы «выжать» из рекламы все, планировать бюджеты на основе возврата инвестиций.

Выбирайте свой способ и удобный подход – главное, чтобы он был самым простым и эффективным для вас, как для специалиста, и результативным для вашего бизнеса.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Наталья Ивановская Источник: Executive.ru Если вы запутались в инструментах современной маркетинговой аналитики, вот краткий обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации бюджета. Если вы маркетолог или специалист по рекламе, то «из каждого утюга» в последнее время вы слышите: «предиктивные модели», «сквозная аналитика», «модели атрибуции», «большие данные и программатик закупки» и тому подобные фразы. Аналитика в маркетинге развивается сейчас настолько стремительно, что сложно уследить за всеми инструментами и подходами. Поэтому я подготовила простой и ясный обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации рекламных инвестиций. Они направлены на повышение продаж при максимальной экономии рекламных бюджетов. 1. Программатик закупки Суть: как онлайн, так и офлайн рекламу покупают, основываясь на таргетинге – поиске целевой аудитории по поведению, предпочтениям, полу, возрасту и другим параметрам. Как это происходит в онлайн-рекламе, наверное, и так очевидно. Закупается контекстная реклама, настраивается таргетинг на людей нужного нам пола, возраста и социального статуса, покупаются гарантированные действия пользователя. В офлайн-рекламе тоже есть возможность покупать «по-умному» — на ТВ расставляют ролики в соответствии с телевизионными просмотрами определенной аудиторией, в наружной рекламе на щитах стоят датчики, которые «узнают» пользователя, например, по их яндекс аккаунту или мак адресу. На радио можно синхронизировать трансляцию ролика и показ объявления в наружке определенной аудитории. Главный плюс: значительно повышает вероятность «попасть» в целевую аудиторию. Главный минус: не может в полной мере спрогнозировать финальную эффективность рекламы и конверсию в продажи. Как пользоваться: обратиться в рекламное агентство или к продавцам медиа с собственными разработками AdTech-продуктов для программатик закупок. 2. Сквозная аналитика Суть: это система, которая объединяет в одном кабинете все ваши рекламные кампании в интернете. С помощью заложенных алгоритмов система анализирует, откуда пришел покупатель – показывает его путь от знакомства с предложением до клика, который привел к покупке. Используя эту информацию, можно избавиться от неработающей рекламы и больше инвестировать в самые эффективные инструменты. Главный плюс: дает ясную картину работы онлайн-рекламы, особенно для e-commerce. Главный минус: не поможет, если продукт продается в обычном магазине на полке или большинство инструментов рекламы не в интернете, а в офлайне. Для учета обращений с офлайн-рекламы понадобится подключение динамического колл-трекинга (присваивать разным каналам разные номера телефонов) или промокодирования (называть в разных кампаниях разные промокоды). При этом возможно промониторить только обращения, но все равно никак не узнать, как реклама повлияла на продажи на полке. Как пользоваться: выбрать один из многочисленных продуктов сквозной аналитики на рынке: Roistat, PrimeGate, LpTracker, Экспекто, CoMagic и другие. 3. Эконометрическое моделирование Суть: это подход, в котором анализируются закономерности в прошлом, при этом оценивается: - как на продажи влияют рыночные факторы (цена, дистрибуция, конкуренты); - как повлияли внешние обстоятельства (погода, covid, курсы валют); - какова в этом роль рекламы. Ответ получаем в таком виде, например: роль медиа в продажах составила 35%. Из них половину продаж обеспечила реклама на ТВ. Далее получившиеся выводы используются для планирования оптимального медиамикса, экономии бюджета и увеличения продаж на заданный процент. Все это, как и в случае со сквозной аналитикой, делается отнюдь не вручную, а в простых и удобных софтах, адаптированных специально для маркетологов. Главный плюс: позволяет сэкономить бюджет, управлять маркетингом с пониманием влияния рекламы на финальные продажи. Главный минус: требует много данных – продажи и бюджеты нужны как минимум за 30 недель, а для некоторых категорий начиная от 30 месяцев. Как пользоваться: - Заказывать эконометрические модели в рекламных агентствах. Стоимость за 1 модель начинается от 300 тыс. рублей. - Воспользоваться софтом для эконометрического моделирования: Tamburin, Stata, Knime, Gretl и другие универсальные инструменты для аналитиков. Сквозная аналитика vs Эконометрическое моделирование Сравним сквозную аналитику и эконометрическое моделирование по основным параметрам: Что умеют Сквозная аналитика Эконометрика Вклад онлайн медиа в продажи Вклад офлайн медиа в продажи /- Вклад внешних, рыночных, ценовых факторов в продажи - Моделирование медиа микса и бюджета в один клик - Прогноз продаж на основе медиа плана в один клик только диджитал диджитал офлайн Расчет отдачи и ROI от медиа бюджета в один клик только диджитал диджитал офлайн Визуализация отчетов Рынок рекламы и маркетинга движется к автоматизации и при этом постоянно ищет способы «выжать» из рекламы все, планировать бюджеты на основе возврата инвестиций. Выбирайте свой способ и удобный подход – главное, чтобы он был самым простым и эффективным для вас, как для специалиста, и результативным для вашего бизнеса.
Похожие новости
Где в Украине можно поискать привидений - «Недвижимость»

Трудно поверить в реальность существования призраков. Но они постоянно напоминают о себе - странными...

Подробнее 0
Фитотерапевт о том, что влияет на иммунитет при «короне» и стоит ли доверять травам при борьбе с вирусом? - «Медицина»

В интервью «Реальному времени» врач рассказала о новых открытиях ученых и объяснила, как растительные...

Подробнее 0
Неудавшийся наставник Горького и «ответственный» за похищение чудотворной иконы - «История»

История жизни казанского священнослужителя протоиерея Василия Братолюбова Фото: Роман Хасаев Сто лет назад в...

Подробнее 0
«В Россию через Белоруссию было завезено много сухого молока практически контрабандой» - «Медицина»

«7 дней»: от нового министра здравоохранения к победе в конкурсе «Лидеры России» Фото: Мария Горожанинова На...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Подруга моя рехнулась. Другими словами я это обозвать не могу. Замужем, есть ребенок садовский. Живет с мужем...

Подробнее 04-ноя-2012

Источник: HomesOverseas.ru В Эстонии запустили электронный вариант подачи заявления на ВНЖ, передает портал...

Подробнее 01-сен-2021

Ксения Добрынина Источник: РБК-Недвижимость Чтобы приступить к строительству на дачном участке, обязательно...

Подробнее 01-сен-2021

Ни для кого не секрет что недвижимость в Москве дорогая. Нет не так. Она ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ. При самой высокой в...

Подробнее 27-июл-2016

Источник: Кварнадо Для столицы открылся раздел портала Кварнадо, благодаря которому каждый житель данного...

Подробнее 01-сен-2021

Остекленный балкон может послужить причиной принудительного выселения Всем известно, что незнание закона не...

Подробнее 24-авг-2013

Наталья Козлова Источник: Российская газета Очень полезное для многих дачников и садоводов разъяснение...

Подробнее 01-сен-2021

Источник: Интерфакс-Недвижимость Программу льготной ипотеки под 6,5% не нужно продлевать после ее...

Подробнее 01-сен-2021

Яндекс.Метрика