3 способа увеличить эффективность рекламы - «Бизнес» » Ваш Выбор Инноваций

3 способа увеличить эффективность рекламы - «Бизнес»

Недвижимость 1-09-2021, 17:14 Oakman 167 0

Наталья Ивановская
Источник: Executive.ru
3 способа увеличить эффективность рекламы - «Бизнес»

Если вы запутались в инструментах современной маркетинговой аналитики, вот краткий обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации бюджета.

Если вы маркетолог или специалист по рекламе, то «из каждого утюга» в последнее время вы слышите: «предиктивные модели», «сквозная аналитика», «модели атрибуции», «большие данные и программатик закупки» и тому подобные фразы. Аналитика в маркетинге развивается сейчас настолько стремительно, что сложно уследить за всеми инструментами и подходами.

Поэтому я подготовила простой и ясный обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации рекламных инвестиций. Они направлены на повышение продаж при максимальной экономии рекламных бюджетов.

1. Программатик закупки

Суть: как онлайн, так и офлайн рекламу покупают, основываясь на таргетинге – поиске целевой аудитории по поведению, предпочтениям, полу, возрасту и другим параметрам. Как это происходит в онлайн-рекламе, наверное, и так очевидно. Закупается контекстная реклама, настраивается таргетинг на людей нужного нам пола, возраста и социального статуса, покупаются гарантированные действия пользователя.

В офлайн-рекламе тоже есть возможность покупать «по-умному» — на ТВ расставляют ролики в соответствии с телевизионными просмотрами определенной аудиторией, в наружной рекламе на щитах стоят датчики, которые «узнают» пользователя, например, по их яндекс аккаунту или мак адресу. На радио можно синхронизировать трансляцию ролика и показ объявления в наружке определенной аудитории.

Главный плюс: значительно повышает вероятность «попасть» в целевую аудиторию.

Главный минус: не может в полной мере спрогнозировать финальную эффективность рекламы и конверсию в продажи.

Как пользоваться: обратиться в рекламное агентство или к продавцам медиа с собственными разработками AdTech-продуктов для программатик закупок.

2. Сквозная аналитика

Суть: это система, которая объединяет в одном кабинете все ваши рекламные кампании в интернете. С помощью заложенных алгоритмов система анализирует, откуда пришел покупатель – показывает его путь от знакомства с предложением до клика, который привел к покупке. Используя эту информацию, можно избавиться от неработающей рекламы и больше инвестировать в самые эффективные инструменты.

Главный плюс: дает ясную картину работы онлайн-рекламы, особенно для e-commerce.

Главный минус: не поможет, если продукт продается в обычном магазине на полке или большинство инструментов рекламы не в интернете, а в офлайне. Для учета обращений с офлайн-рекламы понадобится подключение динамического колл-трекинга (присваивать разным каналам разные номера телефонов) или промокодирования (называть в разных кампаниях разные промокоды). При этом возможно промониторить только обращения, но все равно никак не узнать, как реклама повлияла на продажи на полке.

Как пользоваться: выбрать один из многочисленных продуктов сквозной аналитики на рынке: Roistat, PrimeGate, LpTracker, Экспекто, CoMagic и другие.

3. Эконометрическое моделирование

Суть: это подход, в котором анализируются закономерности в прошлом, при этом оценивается:

- как на продажи влияют рыночные факторы (цена, дистрибуция, конкуренты);

- как повлияли внешние обстоятельства (погода, covid, курсы валют);

- какова в этом роль рекламы.

Ответ получаем в таком виде, например: роль медиа в продажах составила 35%. Из них половину продаж обеспечила реклама на ТВ.

Далее получившиеся выводы используются для планирования оптимального медиамикса, экономии бюджета и увеличения продаж на заданный процент.

Все это, как и в случае со сквозной аналитикой, делается отнюдь не вручную, а в простых и удобных софтах, адаптированных специально для маркетологов.

Главный плюс: позволяет сэкономить бюджет, управлять маркетингом с пониманием влияния рекламы на финальные продажи.

Главный минус: требует много данных – продажи и бюджеты нужны как минимум за 30 недель, а для некоторых категорий начиная от 30 месяцев.

Как пользоваться:

- Заказывать эконометрические модели в рекламных агентствах. Стоимость за 1 модель начинается от 300 тыс. рублей.

- Воспользоваться софтом для эконометрического моделирования: Tamburin, Stata, Knime, Gretl и другие универсальные инструменты для аналитиков.

Сквозная аналитика vs Эконометрическое моделирование

Сравним сквозную аналитику и эконометрическое моделирование по основным параметрам:

Что умеют

Сквозная аналитика

Эконометрика

Вклад онлайн медиа в продажи

+

+

Вклад офлайн медиа в продажи

+/-

+

Вклад внешних, рыночных, ценовых факторов в продажи

-

+

Моделирование медиа микса и бюджета в один клик

-

+

Прогноз продаж на основе медиа плана в один клик

только диджитал

диджитал+офлайн

Расчет отдачи и ROI от медиа бюджета в один клик

только диджитал

диджитал+офлайн

Визуализация отчетов

+

+

Рынок рекламы и маркетинга движется к автоматизации и при этом постоянно ищет способы «выжать» из рекламы все, планировать бюджеты на основе возврата инвестиций.

Выбирайте свой способ и удобный подход – главное, чтобы он был самым простым и эффективным для вас, как для специалиста, и результативным для вашего бизнеса.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Наталья Ивановская Источник: Executive.ru Если вы запутались в инструментах современной маркетинговой аналитики, вот краткий обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации бюджета. Если вы маркетолог или специалист по рекламе, то «из каждого утюга» в последнее время вы слышите: «предиктивные модели», «сквозная аналитика», «модели атрибуции», «большие данные и программатик закупки» и тому подобные фразы. Аналитика в маркетинге развивается сейчас настолько стремительно, что сложно уследить за всеми инструментами и подходами. Поэтому я подготовила простой и ясный обзор трех основных способов прогнозирования эффективности рекламы и оптимизации рекламных инвестиций. Они направлены на повышение продаж при максимальной экономии рекламных бюджетов. 1. Программатик закупки Суть: как онлайн, так и офлайн рекламу покупают, основываясь на таргетинге – поиске целевой аудитории по поведению, предпочтениям, полу, возрасту и другим параметрам. Как это происходит в онлайн-рекламе, наверное, и так очевидно. Закупается контекстная реклама, настраивается таргетинг на людей нужного нам пола, возраста и социального статуса, покупаются гарантированные действия пользователя. В офлайн-рекламе тоже есть возможность покупать «по-умному» — на ТВ расставляют ролики в соответствии с телевизионными просмотрами определенной аудиторией, в наружной рекламе на щитах стоят датчики, которые «узнают» пользователя, например, по их яндекс аккаунту или мак адресу. На радио можно синхронизировать трансляцию ролика и показ объявления в наружке определенной аудитории. Главный плюс: значительно повышает вероятность «попасть» в целевую аудиторию. Главный минус: не может в полной мере спрогнозировать финальную эффективность рекламы и конверсию в продажи. Как пользоваться: обратиться в рекламное агентство или к продавцам медиа с собственными разработками AdTech-продуктов для программатик закупок. 2. Сквозная аналитика Суть: это система, которая объединяет в одном кабинете все ваши рекламные кампании в интернете. С помощью заложенных алгоритмов система анализирует, откуда пришел покупатель – показывает его путь от знакомства с предложением до клика, который привел к покупке. Используя эту информацию, можно избавиться от неработающей рекламы и больше инвестировать в самые эффективные инструменты. Главный плюс: дает ясную картину работы онлайн-рекламы, особенно для e-commerce. Главный минус: не поможет, если продукт продается в обычном магазине на полке или большинство инструментов рекламы не в интернете, а в офлайне. Для учета обращений с офлайн-рекламы понадобится подключение динамического колл-трекинга (присваивать разным каналам разные номера телефонов) или промокодирования (называть в разных кампаниях разные промокоды). При этом возможно промониторить только обращения, но все равно никак не узнать, как реклама повлияла на продажи на полке. Как пользоваться: выбрать один из многочисленных продуктов сквозной аналитики на рынке: Roistat, PrimeGate, LpTracker, Экспекто, CoMagic и другие. 3. Эконометрическое моделирование Суть: это подход, в котором анализируются закономерности в прошлом, при этом оценивается: - как на продажи влияют рыночные факторы (цена, дистрибуция, конкуренты); - как повлияли внешние обстоятельства (погода, covid, курсы валют); - какова в этом роль рекламы. Ответ получаем в таком виде, например: роль медиа в продажах составила 35%. Из них половину продаж обеспечила реклама на ТВ. Далее получившиеся выводы используются для планирования оптимального медиамикса, экономии бюджета и увеличения продаж на заданный процент. Все это, как и в случае со сквозной аналитикой, делается отнюдь не вручную, а в простых и удобных софтах, адаптированных специально для маркетологов. Главный плюс: позволяет сэкономить бюджет, управлять маркетингом с пониманием влияния рекламы на финальные продажи. Главный минус: требует много данных – продажи и бюджеты нужны как минимум за 30 недель, а для некоторых категорий начиная от 30 месяцев. Как пользоваться: - Заказывать эконометрические модели в рекламных агентствах. Стоимость за 1 модель начинается от 300 тыс. рублей. - Воспользоваться софтом для эконометрического моделирования: Tamburin, Stata, Knime, Gretl и другие универсальные инструменты для аналитиков. Сквозная аналитика vs Эконометрическое моделирование Сравним сквозную аналитику и эконометрическое моделирование по основным параметрам: Что умеют Сквозная аналитика Эконометрика Вклад онлайн медиа в продажи Вклад офлайн медиа в продажи /- Вклад внешних, рыночных, ценовых факторов в продажи - Моделирование медиа микса и бюджета в один клик - Прогноз продаж на основе медиа плана в один клик только диджитал диджитал офлайн Расчет отдачи и ROI от медиа бюджета в один клик только диджитал диджитал офлайн Визуализация отчетов Рынок рекламы и маркетинга движется к автоматизации и при этом постоянно ищет способы «выжать» из рекламы все, планировать бюджеты на основе возврата инвестиций. Выбирайте свой способ и удобный подход – главное, чтобы он был самым простым и эффективным для вас, как для специалиста, и результативным для вашего бизнеса.
Похожие новости
«Швейцария – страна, где работают все законы и каждая минута сверхурочных работнику оплачивается» - «Образование»

«Реальное время» продолжает составлять карту миграции татарстанцев и выясняет, каково это — жить и работать...

Подробнее 0
Татарстанские наркологи готовятся к всплеску алкогольных отравлений на Новый год - «Медицина»

Врачи предупредили, чем грозит период «длительного алкогольного безделья» в праздники Фото: ng72.ru...

Подробнее 0
Где родился, там и пригодился: со стобалльниками по ЕГЭ обсудили условия для перспективной молодежи - «Власть»

Школьники, за плечами которых также победы в олимпиадах, рассказали о своем видении стратегии развития...

Подробнее 0
Минтимер Шаймиев: «Тукай сыграл большую роль в том, что мы выбрались из политических бурь 90-х, став сильнее» - «История»

Государственный Советник Татарстана Минтимер Шаймиев выступил с речью на конференции «Габдулла Тукай в...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Жанна Собко, Александр Гаврилов Источник: Domostroyrf.ru Изменения в законодательстве, рост стоимости...

Подробнее 01-сен-2021

Источник: Мир Квартир В 78 регионах страны цены на дачи выросли с марта 2020 года, в 4 снизились, подсчитали...

Подробнее 01-сен-2021

Татьяна Карабут Источник: Российская газета Сбежавшие в деревню горожане не торопятся возвращаться назад -...

Подробнее 01-сен-2021

Панамская компания «Ocean Builders» создала уникальную альтернативу домам с видом на море и яхтам....

Подробнее 11-дек-2025

Наталия Венерова (Сторожева) Источник: Executive.ru Краткая выжимка из опыта компаний и руководителей,...

Подробнее 01-сен-2021

Марина Трубилина Источник: Российская газета Считать одним из идентификаторов должника при обращении в суд...

Подробнее 01-сен-2021

Источник: Мир Квартир Валентина Петровна десять лет назад купила «двушку» в Москве. Квартира была...

Подробнее 01-сен-2021

Наталия Булахова, юрист Гильдии риелторов Московской области Источник: ЦИАН Собственникам жилья настойчиво...

Подробнее 01-сен-2021

Яндекс.Метрика