Фотомарафон «100-летие ТАССР»: рабочие моторостроительного завода на отдыхе в Морквашах, начало 1960-х - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: рабочие моторостроительного завода на отдыхе в Морквашах, начало 1960-х - «История»

История 20-03-2020, 07:00 Laird 108 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 215-я



На моторостроительном заводе в 1960-е годы была заведена замечательная традиция: время от времени коллектив выезжал в выходной день на «вылазки» в Моркваши — на пароме, который арендовал профком предприятия!


Речной туризм был вообще очень популярным в советские времена: прогулки на теплоходах и паромах пользовались большим спросом. А на высоком и зеленом правом берегу Волги можно было организовать чудесный пикник, как мы это называем сейчас.

Профсоюзный комитет моторостроительного завода №16 (сейчас это КМПО) периодически организовывал выезды сотрудников предприятия в Набережные Моркваши: здесь, на правом берегу Волги, проходили «корпоративы» заводчан. Профком арендовал большой паром, на котором работники цехов с музыкой, песнями (и наверняка с «подогревом») ехали по реке к месту назначения.

Ведь завод жил не работой единой: несмотря на то что в 1960-е нужно было напряженно собирать моторы для авиационной промышленности, люди всегда хотели и ждали праздника. Во время таких пикников на пароме играл настоящий духовой оркестр — этот коллектив сформировался в сборочном цехе завода, и его творчество пользовалось большим успехом среди коллег и на самодеятельных сценах города.

По прибытии заводчане занимались не просто бездуховным поглощением запасов еды и продукции спиртзаводов — отдых можно было в полной мере назвать культурным. Проводились и массовые игры, и викторины, и конкурсы — например, цеха и сотрудники соревновались на лучшее исполнение песен (это, конечно, были домашние заготовки).

Ездили семьями, брали с собой детей, женщины надевали самые нарядные платья, мужчины — белые рубашки. Это действительно были большие праздники: еще 60 лет назад на моторостроительном заводе знали, что такое тимбилдинг и укрепление корпоративного духа!

А в 1967 году подоспела одна из самых радостных новостей для трудового советского народа: на третьей сессии Верховного совета СССР 7-го созыва приняли закон о пятидневной рабочей неделе. Пятидневка не сокращала рабочую неделю, нормативы часовой выработки оставались прежними — не более 41 часа в неделю, но при 8-часовом рабочем дне. До этого рабочий день был семичасовым, а по субботам укороченный — 6 часов.

У работников предприятия теперь было два выходных, которые можно было тратить весело и с пользой.


Людмила Губаева

Справка



За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу и Музей истории АО «КМПО».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 215-я На моторостроительном заводе в 1960-е годы была заведена замечательная традиция: время от времени коллектив выезжал в выходной день на «вылазки» в Моркваши — на пароме, который арендовал профком предприятия! Речной туризм был вообще очень популярным в советские времена: прогулки на теплоходах и паромах пользовались большим спросом. А на высоком и зеленом правом берегу Волги можно было организовать чудесный пикник, как мы это называем сейчас. Профсоюзный комитет моторостроительного завода №16 (сейчас это КМПО) периодически организовывал выезды сотрудников предприятия в Набережные Моркваши: здесь, на правом берегу Волги, проходили «корпоративы» заводчан. Профком арендовал большой паром, на котором работники цехов с музыкой, песнями (и наверняка с «подогревом») ехали по реке к месту назначения. Ведь завод жил не работой единой: несмотря на то что в 1960-е нужно было напряженно собирать моторы для авиационной промышленности, люди всегда хотели и ждали праздника. Во время таких пикников на пароме играл настоящий духовой оркестр — этот коллектив сформировался в сборочном цехе завода, и его творчество пользовалось большим успехом среди коллег и на самодеятельных сценах города. По прибытии заводчане занимались не просто бездуховным поглощением запасов еды и продукции спиртзаводов — отдых можно было в полной мере назвать культурным. Проводились и массовые игры, и викторины, и конкурсы — например, цеха и сотрудники соревновались на лучшее исполнение песен (это, конечно, были домашние заготовки). Ездили семьями, брали с собой детей, женщины надевали самые нарядные платья, мужчины — белые рубашки. Это действительно были большие праздники: еще 60 лет назад на моторостроительном заводе знали, что такое тимбилдинг и укрепление корпоративного духа! А в 1967 году подоспела одна из самых радостных новостей для трудового советского народа: на третьей сессии Верховного совета СССР 7-го созыва приняли закон о пятидневной рабочей неделе. Пятидневка не сокращала рабочую неделю, нормативы часовой выработки оставались прежними — не более 41 часа в неделю, но при 8-часовом рабочем дне. До этого рабочий день был семичасовым, а по субботам укороченный — 6 часов. У работников предприятия теперь было два выходных, которые можно было тратить весело и с пользой. Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-службу и Музей истории АО «КМПО». Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
«Шаймиев говорил, что миллионам мусульман России нужны контакты с исламским миром» - «История»

Как на заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир» вспомнили заслуги первого...

Подробнее 0
Как Уфа и Екатеринбург бьются за усадьбу Зия Камали - «История»

Градозащитники и девелоперы выясняют, есть ли у дома исламского реформатора ценность Фото: facebook.com...

Подробнее 0
Блокада Суэцкого канала подняла проблему строительства мегакораблей - «Происшествия»

Как грузовые суда, подобные «Эвер Гивен», стали такими огромными и почему они приводят к ЧП Фото:...

Подробнее 0
Фотомарафон «100-летие ТАССР»: агитсани ТатЦИКа для перевыборов в Советы, 1927 год - «История»

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 21-я Фото: из фондов Национального музея РТ...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

«Отец нации» и Новое время Фото: kultur.gov.tr (Мустафа Кемаль с матерью и сестрой) Казанский исследователь...

Подробнее 30-мар-2019

Эксперты посчитали цену завышенной, за объект из ансамбля Старо-Татарской слободы дают не больше 500—800 млн...

Подробнее 05-дек-2019

Цикл интервью к 80-летию начала Второй мировой. Часть 15-я: Советско-финляндская война Фото: yaplakal.com...

Подробнее 16-ноя-2019

Печальный юбилей в интеллектуальной истории татарского народа Фото: wikipedia.org (Группа депутатов...

Подробнее 22-мар-2018

«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 46-я Фото: tatar-duslyk.ru Научный руководитель...

Подробнее 03-окт-2021

Проект «Реального времени: от Татарии — к Татарстану, часть 35-я Крестьяне в Татреспублике были не самой...

Подробнее 22-сен-2019

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 103-я Фото: из фондов Елабужского...

Подробнее 29-ноя-2019

Как тюрки и славяне основали Дунайскую Болгарию. Часть 4 Фото: крещение Преславского двора, Н. Павлович, XIX...

Подробнее 28-июн-2018

Яндекс.Метрика