Фотомарафон «100-летие ТАССР»: конструктор В.М. Петляков с коллегами, 1941 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: конструктор В.М. Петляков с коллегами, 1941 год - «История»

История 16-11-2019, 07:00 Флора 85 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 90-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: конструктор В.М. Петляков с коллегами, 1941 год - «История»
Фото: из фондов Музея КАЗ им. С.П, Горбунова. В.М. Петляков — в центре, слева — И.Ф. Незваль


В 1941 году главным конструктором Казанского авиационного завода №124 им. Орджоникидзе назначили талантливого инженера Владимира Михайловича Петлякова, создателя легендарных самолетов Пе-2 и Пе-8. До того, как приехать в Казань вместе с эвакуированным сюда Московским авиазаводом №22, Петляков прошел непростой жизненный путь.


Молодой инженер Петляков вошел в когорту конструкторской молодежи ЦАГИ, которая совершила в советском самолетостроении подлинную революцию. Владимир Михайлович Петляков 11 лет возглавлял в конструкторском бюро А.Н. Туполева бригаду, проектировавшую крылья.

Крылья, сконструированные Петляковым, устанавливались на всех самолетах Туполева того времени, от АНТ-1 до АНТ-14 («Правда») и АНТ-20 («Максим Горький»). Именно он внедрил в серийное производство один из крупнейших самолетов того времени — бомбардировщик ТБ-I. В дальнейшем Петляков занялся усовершенствованием конструкции четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3 и внедрением его в крупносерийное производство. Этот опыт Владимир Михайлович блестяще использовал впоследствии, когда создавал бомбардировщик Пе-8 — модификацию самолета ТБ-7 (АНТ-42) конструкции А.Н. Туполева.

Бомбардировщик Пе-8 конструкции Петлякова. Фото из фондов Музея КАЗ им. С.П. Горбунова

Репрессии конца 30-х годов коснулись многих сотен тысяч инженерных специалистов того времени. В 1938 году был арестован и Владимир Михайлович Петляков. Самолет Пе-2, вошедший в историю Великой Отечественной войны как основной фронтовой бомбардировщик, обеспечивший преимущество советской авиации в воздухе, создавался за колючей проволокой! В так называемом ЦКБ-29 НКВД конструкторское бюро под руководством В.М. Петлякова получило официальное задание на разработку нового самолета ВИ-100. Впоследствии его и переделали во фронтовой бомбардировщик Пе-2.

Фото из фондов Музея КАЗ им. С.П. Горбунова

В 1938 же году правительство страны решило развернуть серийное производство самолета Пе-8 на Казанском авиационном заводе №124. В связи с этим Главное управление авиационной промышленности СССР 21 июня 1938 года издало приказ организовать на заводе КБ по самолету Пе-8 (АНТ-42, ТБ-7) во главе с главным конструктором И.Ф. Незвалем. Иосиф Фомич был сподвижником А.Н. Туполева, одним из старейших авиаконструкторов страны. В 1940 году первый серийный самолет Пе-8 (АНТ-42, ТБ-7) был построен в Казани. Вскоре его приняли на вооружение решением правительства СССР.

Владимир Михайлович Петляков, 1941 год. Фото из фондов музея КАЗ им. С.П. Горбунова

В июле 1940 года Владимира Петлякова освободили из тюремного заключения и назначили главным конструктором Московского авиазавода №22. С этого момента начинается серийное производство самолетов Пе-2 на московских заводах №22 и №39. С мая 1941 года к серийному производству «пешек» подключается завод №124 в Казани. Таким образом, задача создания современного фронтового бомбардировщика в кратчайшие сроки была решена.

В 1941 году В.М. Петляков назначается главным конструктором Казанского авиационного завода №124 им. С. Орджоникидзе. К сожалению, создатель Пе-2 и Пе-8 не дожил до радостного Дня Победы. Он погиб 12 января 1942 года в авиационной катастрофе при исполнении служебных обязанностей. Владимир Михайлович Петляков был лауреатом Сталинской премии, он награжден двумя орденами Ленина и орденом Красной Звезды.

Дальнейшее совершенствование Пе-2 и его варианта — двухместного разведчика Пе-3 — продолжали соратники и ученики Владимира Михайловича, которых выдающийся советский конструктор заботливо растил и воспитывал. Свыше 11 тысяч пикирующих бомбардировщиков Пе-2, построенных в годы Великой Отечественной войны, — достойный памятник тому подвигу трудолюбия, которым была наполнена вся жизнь Владимира Петлякова!


Подготовила Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке проекта редакция благодарит отдел по связям с общественностью и Музей КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 90-я Фото: из фондов Музея КАЗ им. С.П, Горбунова. В.М. Петляков — в центре, слева — И.Ф. Незваль В 1941 году главным конструктором Казанского авиационного завода №124 им. Орджоникидзе назначили талантливого инженера Владимира Михайловича Петлякова, создателя легендарных самолетов Пе-2 и Пе-8. До того, как приехать в Казань вместе с эвакуированным сюда Московским авиазаводом №22, Петляков прошел непростой жизненный путь. Молодой инженер Петляков вошел в когорту конструкторской молодежи ЦАГИ, которая совершила в советском самолетостроении подлинную революцию. Владимир Михайлович Петляков 11 лет возглавлял в конструкторском бюро А.Н. Туполева бригаду, проектировавшую крылья. Крылья, сконструированные Петляковым, устанавливались на всех самолетах Туполева того времени, от АНТ-1 до АНТ-14 («Правда») и АНТ-20 («Максим Горький»). Именно он внедрил в серийное производство один из крупнейших самолетов того времени — бомбардировщик ТБ-I. В дальнейшем Петляков занялся усовершенствованием конструкции четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3 и внедрением его в крупносерийное производство. Этот опыт Владимир Михайлович блестяще использовал впоследствии, когда создавал бомбардировщик Пе-8 — модификацию самолета ТБ-7 (АНТ-42) конструкции А.Н. Туполева. Бомбардировщик Пе-8 конструкции Петлякова. Фото из фондов Музея КАЗ им. С.П. Горбунова Репрессии конца 30-х годов коснулись многих сотен тысяч инженерных специалистов того времени. В 1938 году был арестован и Владимир Михайлович Петляков. Самолет Пе-2, вошедший в историю Великой Отечественной войны как основной фронтовой бомбардировщик, обеспечивший преимущество советской авиации в воздухе, создавался за колючей проволокой! В так называемом ЦКБ-29 НКВД конструкторское бюро под руководством В.М. Петлякова получило официальное задание на разработку нового самолета ВИ-100. Впоследствии его и переделали во фронтовой бомбардировщик Пе-2. Фото из фондов Музея КАЗ им. С.П. Горбунова В 1938 же году правительство страны решило развернуть серийное производство самолета Пе-8 на Казанском авиационном заводе №124. В связи с этим Главное управление авиационной промышленности СССР 21 июня 1938 года издало приказ организовать на заводе КБ по самолету Пе-8 (АНТ-42, ТБ-7) во главе с главным конструктором И.Ф. Незвалем. Иосиф Фомич был сподвижником А.Н. Туполева, одним из старейших авиаконструкторов страны. В 1940 году первый серийный самолет Пе-8 (АНТ-42, ТБ-7) был построен в Казани. Вскоре его приняли на вооружение решением правительства СССР. Владимир Михайлович Петляков, 1941 год. Фото из фондов музея КАЗ им. С.П. Горбунова В июле 1940 года Владимира Петлякова освободили из тюремного заключения и назначили главным конструктором Московского авиазавода №22. С этого момента начинается серийное производство самолетов Пе-2 на московских заводах №22 и №39. С мая 1941 года к серийному производству «пешек» подключается завод №124 в Казани. Таким образом, задача создания современного фронтового бомбардировщика в кратчайшие сроки была решена. В 1941 году В.М. Петляков назначается главным конструктором Казанского авиационного завода №124 им. С. Орджоникидзе. К сожалению, создатель Пе-2 и Пе-8 не дожил до радостного Дня Победы. Он погиб 12 января 1942 года в авиационной катастрофе при исполнении служебных обязанностей. Владимир Михайлович Петляков был лауреатом Сталинской премии, он награжден двумя орденами Ленина и орденом Красной Звезды. Дальнейшее совершенствование Пе-2 и его варианта — двухместного разведчика Пе-3 — продолжали соратники и ученики Владимира Михайловича, которых выдающийся советский конструктор заботливо растил и воспитывал. Свыше 11 тысяч пикирующих бомбардировщиков Пе-2, построенных в годы Великой Отечественной войны, — достойный памятник тому подвигу трудолюбия, которым была наполнена вся жизнь Владимира Петлякова! Подготовила Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке проекта редакция благодарит отдел по связям с общественностью и Музей КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Как мотивировать риелтора работать эффективнее - «Риэлторские технологии»

Виктория Любачева Источник: Magenta.today Профессиональных риелторов можно привлечь не только высокой...

Подробнее 0
Рафаэль Хакимов: «Уйгуры стали решающей политической силой в делах Центральной Азии» - «История»

Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 21-я Фото: facebook.com «Реальное время»...

Подробнее 0
Фестиваль «Великий Болгар»: коронавирусный ущерб организатору, но сказка для зрителей и участников - «История»

Фото: Илья Репин Ежегодный фестиваль средневекового боя «Великий Болгар» в этом году оказался под угрозой...

Подробнее 0
Борис Кагарлицкий об IT-омбудсмене: «Никакого смысла не вижу. Мы идем к катастрофе, ничего не поделаешь» - «Власть»

Известный социолог считает неудачным российский опыт введения уполномоченных по правам Фото: Максим Платонов...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Чем примечательна дата 15 сентября Фото: Максим Платонов Сегодня, 15 сентября, в мире празднуют день...

Подробнее 15-сен-2021

Чем примечательна дата 13 апреля Фото: Фото: хожения.рф Сегодня, 13 апреля, всемирный день рок-н-ролла, а...

Подробнее 13-апр-2021

Чем примечательна дата 21 мая Фото: kazan-opera.ru Сегодня, 21 мая, в России отмечают аж четыре...

Подробнее 21-мая-2021

Гид по историческому району с воспоминаниями старожилов Фото: Василий Иванов / kazanfirst.ru В августе...

Подробнее 07-сен-2020

Создание БАССР и ликвидация Уфимской губернии. Как это было? Часть 3 Фото: siberia-miniatures.ru «Реальное...

Подробнее 24-окт-2017

Обзор удмуртского активиста Артема Малых — о состоянии родного для него языка одного из коренных народов...

Подробнее 24-июн-2022

Фото: Илья Варламов Уфа вновь оказалась в центре внимания топового блогера Ильи Варламова. Московский...

Подробнее 04-июн-2018

Волжская Булгария: волны миграции, влияние на окружающие народы и принятие ислама Фото: Максим Платонов...

Подробнее 11-янв-2018

Яндекс.Метрика