Инициатор противоречивой памятной даты стояния на Угре: «Надо максимально учесть позицию татарских коллег» - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Инициатор противоречивой памятной даты стояния на Угре: «Надо максимально учесть позицию татарских коллег» - «История»

История 10-09-2019, 13:05 Wood 109 0

Инициатор противоречивой памятной даты стояния на Угре: «Надо максимально учесть позицию татарских коллег» - «История»
Фото: скляр.сайт


Законопроект о внесении в перечень памятных дат Дня окончания Великого стояния на реке Угре, как символа выхода России из-под ига Золотой Орды, снят с повестки комитета Госдумы РФ по обороне. Однако инициатор документа Геннадий Скляр — депутат Госдумы, представитель Калужской области, считает, что это еще не конец. Однако без «татарских коллег» решать вопрос теперь не будут. А также учтут позицию руководства Республики Татарстан — президент Рустам Минниханов, напомним, направил на законопроект отрицательный отзыв.


— Геннадий Иванович, сегодня стало известно, что законопроект о внесении в перечень памятных дат Дня окончания Великого стояния на реке Угре снят с повестки комитета по обороне. Объясните, пожалуйста, причину снятия.

— Комитет по обороне принял решение перенести рассмотрение в связи с тем, что надо максимально учесть позицию наших татарских коллег. И так как руководство Республики Татарстан возражает против принятия этого законопроекта, но две трети регионов поддерживают его, необходимо провести дополнительные обсуждения и согласования. И работа над законопроектом будет продолжена вместе с нашими татарскими коллегами.

— Правильно ли я понимаю, что этот проект совсем не обсуждался вами с татарстанскими коллегами?

— Они независимо от нас обсуждали…

— Это мы помним. А перед внесением были попытки выйти на Казань и представителей Татарстана?

— Я думаю, что в Думе будут совместные обсуждения.

Те обсуждения, которые проходили в том числе на международной конференции в России с участием Академии наук, говорят о том, что это событие, которое определило развитие российского государства в целом. Именно поэтому в обосновании эти аргументы изложены. И мы считаем, что эта дата заслуживает федерального внимания

— Это ведь не первая попытка ввести такую дату. В 2017 году уже была подобная инициатива…

— В 2017 году мы ничего не вносили. Этот законопроект в Государственную думу внесен впервые.

— Вносили в Совет Федерации. А почему хотите отмечать эту дату (11 ноября) именно на федеральном уровне? Не достаточно ли ограничиться регионом — Калужской областью?

— Те обсуждения, которые проходили в том числе на международной конференции в России с участием Академии наук, говорят о том, что это событие, которое определило развитие российского государства в целом. Именно поэтому в обосновании эти аргументы изложены. И мы считаем, что эта дата заслуживает федерального внимания. Эта позиция, собственно говоря, обоснована и Академией наук, и многими университетами России, международным сообществом. Я думаю, что надо обсуждать. И мы будем убеждать наших татарских коллег в правильности нашего законопроекта.

— Ряд научных центров (например, Институт истории им. Марджани), историков с мировым именем (Почекаев), политологов (Кагарлицкий) и других экспертов могут обоснованно возразить вашим аргументам.

— Вы знаете, когда речь идет о больших темах и идеях, всегда есть разные точки зрения. И я с уважением отношусь к разным мнениям. Но нужно всегда находить какое-то общее понимание. Для нас Академия наук России — это очень авторитетный орган.

Наш губернатор — активный сторонник и организатор (инициатив, — прим. ред.), в том числе памятных событий, которые регулярно проходят в нашей Калужской области на берегах Угры

— Геннадий Иванович, скажите, это вам власти Калужской области (например, губернатор) поручили внести этот законопроект?

— На самом деле, это наказ моих избирателей. Я избран от Калужской области. И 100 тысяч калужан подписали предложение о том, что эта дата должна получить федеральный уровень. 100 тысяч — это мои избиратели. Подчеркну, для меня это наказ моих избирателей.

— А от самого Анатолия Артамонова все-таки были подобные просьбы или наказ?

— Губернатор не может давать официальный наказ депутату. Но наш губернатор — активный сторонник и организатор (инициатив, — прим. ред.), в том числе памятных событий, которые регулярно проходят в нашей Калужской области на берегах Угры.

— Вы сказали, что проект переносится, а не снимается. Когда вновь собираетесь к нему вернуться?

— Комитет по обороне направил письмо мне и всем тем, кого он приглашал, с уведомлением, что этот вопрос переносится. О дате нового рассмотрения будет сообщено дополнительно. Поэтому ничего сегодня сказать не смогу. Но я всегда готов к товарищескому разговору.


Тимур Рахматуллин

Фото: скляр.сайт Законопроект о внесении в перечень памятных дат Дня окончания Великого стояния на реке Угре, как символа выхода России из-под ига Золотой Орды, снят с повестки комитета Госдумы РФ по обороне. Однако инициатор документа Геннадий Скляр — депутат Госдумы, представитель Калужской области, считает, что это еще не конец. Однако без «татарских коллег» решать вопрос теперь не будут. А также учтут позицию руководства Республики Татарстан — президент Рустам Минниханов, напомним, направил на законопроект отрицательный отзыв. — Геннадий Иванович, сегодня стало известно, что законопроект о внесении в перечень памятных дат Дня окончания Великого стояния на реке Угре снят с повестки комитета по обороне. Объясните, пожалуйста, причину снятия. — Комитет по обороне принял решение перенести рассмотрение в связи с тем, что надо максимально учесть позицию наших татарских коллег. И так как руководство Республики Татарстан возражает против принятия этого законопроекта, но две трети регионов поддерживают его, необходимо провести дополнительные обсуждения и согласования. И работа над законопроектом будет продолжена вместе с нашими татарскими коллегами. — Правильно ли я понимаю, что этот проект совсем не обсуждался вами с татарстанскими коллегами? — Они независимо от нас обсуждали… — Это мы помним. А перед внесением были попытки выйти на Казань и представителей Татарстана? — Я думаю, что в Думе будут совместные обсуждения. Те обсуждения, которые проходили в том числе на международной конференции в России с участием Академии наук, говорят о том, что это событие, которое определило развитие российского государства в целом. Именно поэтому в обосновании эти аргументы изложены. И мы считаем, что эта дата заслуживает федерального внимания — Это ведь не первая попытка ввести такую дату. В 2017 году уже была подобная инициатива… — В 2017 году мы ничего не вносили. Этот законопроект в Государственную думу внесен впервые. — Вносили в Совет Федерации. А почему хотите отмечать эту дату (11 ноября) именно на федеральном уровне? Не достаточно ли ограничиться регионом — Калужской областью? — Те обсуждения, которые проходили в том числе на международной конференции в России с участием Академии наук, говорят о том, что это событие, которое определило развитие российского государства в целом. Именно поэтому в обосновании эти аргументы изложены. И мы считаем, что эта дата заслуживает федерального внимания. Эта позиция, собственно говоря, обоснована и Академией наук, и многими университетами России, международным сообществом. Я думаю, что надо обсуждать. И мы будем убеждать наших татарских коллег в правильности нашего законопроекта. — Ряд научных центров (например, Институт истории им. Марджани), историков с мировым именем (Почекаев), политологов (Кагарлицкий) и других экспертов могут обоснованно возразить вашим аргументам. — Вы знаете, когда речь идет о больших темах и идеях, всегда есть разные точки зрения. И я с уважением отношусь к разным мнениям. Но нужно всегда находить какое-то общее понимание. Для нас Академия наук России — это очень авторитетный орган. Наш губернатор — активный сторонник и организатор (инициатив, — прим. ред.), в том числе памятных событий, которые регулярно проходят в нашей Калужской области на берегах Угры — Геннадий Иванович, скажите, это вам власти Калужской области (например, губернатор) поручили внести этот законопроект? — На самом деле, это наказ моих избирателей. Я избран от Калужской области. И 100 тысяч калужан подписали предложение о том, что эта дата должна получить федеральный уровень. 100 тысяч — это мои избиратели. Подчеркну, для меня это наказ моих избирателей. — А от самого Анатолия Артамонова все-таки были подобные просьбы или наказ? — Губернатор не может давать официальный наказ депутату. Но наш губернатор — активный сторонник и организатор (инициатив, — прим. ред.), в том числе памятных событий, которые регулярно проходят в нашей Калужской области на берегах Угры. — Вы сказали, что проект переносится, а не снимается. Когда вновь собираетесь к нему вернуться? — Комитет по обороне направил письмо мне и всем тем, кого он приглашал, с уведомлением, что этот вопрос переносится. О дате нового рассмотрения будет сообщено дополнительно. Поэтому ничего сегодня сказать не смогу. Но я всегда готов к товарищескому разговору. Тимур Рахматуллин
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Похожие новости
Нежилые помещения в старых бизнес-центрах продают как жилье - «Дайджест»

Источник: ЦИАН Из-за роста цен на жилье московские застройщики начали выводить на рынок бюджетные проекты....

Подробнее 0
Рустам Минниханов: «При формировании семьи надо дать возможность человеку свой угол создать» - «Власть»

Президент Татарстана и российский вице-премьер предложили расширить перечень категорий получателей льготной...

Подробнее 0
Анатолий Шутиков: «Это была шутка, местами с Шаймиевым мы меняться не стали» - «Культура»

Худрук и главный дирижер Государственного оркестра народных инструментов РТ отмечает свое 75-летие Фото:...

Подробнее 0
Андрей Кураев: Жалко, что Навальный не рассказал о дворце Патриарха в Геленджике - «Недвижимость»

Андрей Кураев // фото: Андрей Струнин 29 декабря 2020 года епархиальный суд, обвинив Андрея Кураева в «хуле...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Чем примечательна дата 12 марта Фото: miras.info Сегодня, 12 марта, — всемирный день против киберцензуры и...

Подробнее 12-мар-2021

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 261-я Фото: из личного архива автора Парк...

Подробнее 05-мая-2020

На организацию работы портала Электронной библиотеки РТ, в том числе и оцифровку книг, республика тратит от...

Подробнее 28-янв-2020

В Казани одобрили проект реставрации объекта культурного наследия Фото: взято с сайта wikimedia.org/Алексеев...

Подробнее 08-сен-2025

«Черный мальчик» Бюлент Эджевит Фото: timeturk.com Казанский исследователь Булат Ногманов продолжает...

Подробнее 24-ноя-2019

Обзор главных событий минувшей недели на телеканале «Новый век» Фото: rt-online.ru С глобальным размахом...

Подробнее 27-апр-2020

Глава из книги Алексея Клочкова «Казань времен Ивана Грозного» Вид на реку Казанку и «летающую тарелку»...

Подробнее 22-ноя-2025

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 205-я Фото: из фондов Музея истории КНИТУ (КАИ)...

Подробнее 10-мар-2020

Яндекс.Метрика