Фотомарафон «100-летие ТАССР»: каменщики на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: каменщики на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е - «История»

История 6-06-2020, 00:01 Watson 121 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 293-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: каменщики на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е - «История»


К началу 1970-х годов большая часть района, прилегающего к авиастроительному заводу (ныне это Авиастроительный район) представляла собой частный сектор, деревянные постройки барачного типа и небольшие островки кирпичных новостроек. Жили здесь преимущественно сотрудники завода.


На заводе платили достойную зарплату. Но, как в воздухе, завод нуждался в новом жилье для своих рабочих, иначе был риск того, что в отсутствие нормальных условий жизни они уедут отсюда.

Маляры на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е

В 1974 году при заводе по инициативе директора, Виталия Егоровича Копылова, был основан домостроительный комбинат. Дома строились с 1974 по 1993 годы. Так вырос костяк того, что мы знаем как современный Авиастрой. Были построены жилые дома общей площадью 360 тысяч квадратов, учебно-курсовой комбинат, комплекс ПТУ, профилакторий, детские садики, школы, пионерлагерь, для заводчан устроили базу отдыха. Построил завод и поликлинику на улице Ленинградской (сейчас часть этой улицы носит имя Копылова).

Место для заводских домов Копылов выбирал лично — нужно было, чтобы люди жили недалеко от работы, чтобы подходы и подъезды к дому были удобными, чтобы двор был уютным. Он предусматривал мельчайшие детали, как будто бы сам собирался жить в этих домах. Он требовал увеличить потолки, сделать кухни просторнее, добился создания новой планировки. Теорию и практику строительства прекрасно знал, так что требования Копылова всегда были обоснованными.

Дома, построенные при Копылове, 1980-е годы

Решения Копылова приходилось реализовывать подрядчикам и больше всех досталось Гипронииавиапрому. Дома типового проекта должны были строиться из типовых блоков, но «по заказу» директора проект пришлось перекраивать — и перекроили! Рассказывали, что Виталий Егорович каждое утро, перед тем, как приехать на завод, объезжал новостройки своего ДСК — это дисциплинировало рабочих.

На открытии памятника Дементьеву, 1978 год

А вслед за жильем он требовал строить детские сады. Копылов был одним из первых руководителей в республике, кто поставил задачу — очереди в садики быть не должно! За двадцать лет его руководства в Авиастрое построили 25 детских садов. Он одним из первых стал осваивать комплексное медицинское обслуживание: от цеховых медпунктов перешел к заводским поликлинике, больнице и профилакторию. А для отдыха заводчан была оборудована загородная база отдыха «Бережок», на которой Копылов организовал один из лучших пляжей — велел намыть золотистый песок.

Открытие стадиона «Рубин» после реконструкции, 19 сентября 1982 года

К началу 1980-х открыли отреставрированный стадион «Рубин», в конце 1970-х — памятник Дементьеву. Виталий Егорович Копылов оставил после себя славу не только талантливого руководителя одного из мощнейших предприятий советской эпохи, но и строителя города. Это он сделал Авиастроительный район современным и пригодным для жизни, заботясь о простых заводчанах.


Подготовила Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит отдел по связям с общественностью и Музей КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». При подготовке использованы фотографии из Музея КАЗ и текст из книги «Виталий Егорович Копылов. Он приказал самолетам летать...».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 293-я К началу 1970-х годов большая часть района, прилегающего к авиастроительному заводу (ныне это Авиастроительный район) представляла собой частный сектор, деревянные постройки барачного типа и небольшие островки кирпичных новостроек. Жили здесь преимущественно сотрудники завода. На заводе платили достойную зарплату. Но, как в воздухе, завод нуждался в новом жилье для своих рабочих, иначе был риск того, что в отсутствие нормальных условий жизни они уедут отсюда. Маляры на строительстве дома в Авиастроительном районе, 1980-е В 1974 году при заводе по инициативе директора, Виталия Егоровича Копылова, был основан домостроительный комбинат. Дома строились с 1974 по 1993 годы. Так вырос костяк того, что мы знаем как современный Авиастрой. Были построены жилые дома общей площадью 360 тысяч квадратов, учебно-курсовой комбинат, комплекс ПТУ, профилакторий, детские садики, школы, пионерлагерь, для заводчан устроили базу отдыха. Построил завод и поликлинику на улице Ленинградской (сейчас часть этой улицы носит имя Копылова). Место для заводских домов Копылов выбирал лично — нужно было, чтобы люди жили недалеко от работы, чтобы подходы и подъезды к дому были удобными, чтобы двор был уютным. Он предусматривал мельчайшие детали, как будто бы сам собирался жить в этих домах. Он требовал увеличить потолки, сделать кухни просторнее, добился создания новой планировки. Теорию и практику строительства прекрасно знал, так что требования Копылова всегда были обоснованными. Дома, построенные при Копылове, 1980-е годы Решения Копылова приходилось реализовывать подрядчикам и больше всех досталось Гипронииавиапрому. Дома типового проекта должны были строиться из типовых блоков, но «по заказу» директора проект пришлось перекраивать — и перекроили! Рассказывали, что Виталий Егорович каждое утро, перед тем, как приехать на завод, объезжал новостройки своего ДСК — это дисциплинировало рабочих. На открытии памятника Дементьеву, 1978 год А вслед за жильем он требовал строить детские сады. Копылов был одним из первых руководителей в республике, кто поставил задачу — очереди в садики быть не должно! За двадцать лет его руководства в Авиастрое построили 25 детских садов. Он одним из первых стал осваивать комплексное медицинское обслуживание: от цеховых медпунктов перешел к заводским поликлинике, больнице и профилакторию. А для отдыха заводчан была оборудована загородная база отдыха «Бережок», на которой Копылов организовал один из лучших пляжей — велел намыть золотистый песок. Открытие стадиона «Рубин» после реконструкции, 19 сентября 1982 года К началу 1980-х открыли отреставрированный стадион «Рубин», в конце 1970-х — памятник Дементьеву. Виталий Егорович Копылов оставил после себя славу не только талантливого руководителя одного из мощнейших предприятий советской эпохи, но и строителя города. Это он сделал Авиастроительный район современным и пригодным для жизни, заботясь о простых заводчанах. Подготовила Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит отдел по связям с общественностью и Музей КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». При подготовке использованы фотографии из Музея КАЗ и текст из книги «Виталий Егорович Копылов. Он приказал самолетам летать.». Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Музей, которого нет: рассвет и закат интереса к Ленину - «История»

80 лет назад даже представить было невозможно, что в общественно-политической повестке будет регулярно...

Подробнее 0
Коронавирус и удаленная работа меняют требования к новостройкам - «Дайджест»

Источник: IRN.RU На рынке новостроек из-за длинного цикла строительства продукт меняется достаточно...

Подробнее 0
Революция 1905 года в Казани: зиндан строгого режима, казачья нагайка и бунты солдат - «История»

По ту сторону баррикад в годы Первой русской революции. Часть 3: полицейские, казаки и военные Фото: парад в...

Подробнее 0
Без прибыли, но с амбициями: право торговли в казанских переходах прибирает к рукам одна компания - «Инфраструктура»

Под конец года в столице Татарстана пустят с молотка право аренды еще одного подземного перехода Фото:...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Несколько версий происхождения одного из самых загадочных народов Поволжья Фото: skygrad.narod.ru (Фрагмент...

Подробнее 08-фев-2018

Эхо гражданской войны и челябинская «ответка» за маршала Конева Фото: topcor.ru Белочехи — это не...

Подробнее 24-мая-2020

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 193-я Фото: из архивов Кукморского...

Подробнее 27-фев-2020

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 87-я 22 июня 1941 года началась война. Речь...

Подробнее 13-ноя-2019

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 42-я Фото: из фондов Национального музея РТ...

Подробнее 29-сен-2019

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 111-я Фото: из фондов Елабужского...

Подробнее 07-дек-2019

Из книги востоковеда-татарофила о влиянии татар на жизнь русского народа. Часть 25 Фото: wikipedia.org (А....

Подробнее 07-мая-2020

О фестивале народного судостроения на острове-граде Свияжске, находке на старинной мостовой и заглохшем...

Подробнее 02-авг-2019

Яндекс.Метрика