Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комбайн С-4 производства завода №387, 1947 год - «История» » Ваш Выбор Инноваций

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комбайн С-4 производства завода №387, 1947 год - «История»

История 26-12-2019, 07:00 Carter 160 0

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 130-я


Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комбайн С-4 производства завода №387, 1947 год - «История»
Фото: из фондов Музея Трудовой Славы ПАО «Казанский вертолетный завод»


Завод №387, который мы сейчас знаем как Казанский вертолетный завод, во время войны переехал в ТАССР из Ленинграда и объединился с заводом обозных деталей №169. Здесь производили боевые самолеты. После окончания войны производство осталось в Казани, но ему пришлось изрядно перепрофилироваться.


В 1947 году здесь началось производство сельскохозяйственных самоходных комбайнов. Дело в том, что довоенные комбайны по всей стране уже вырабатывали свои последние мощности, нужно было производить новые, но предприятия, которые это делали, были разрушены в годы войны. Инициативу взял на себя тогдашний заместитель министра авиационной промышленности, который пообещал, что его министерство запустит новый комбайн в серийное производство через полгода-год.

В январе 1947 года вышел приказ Минавиапрома СССР о том, что казанский завод №387 переводится на выпуск хлебоуборочных комбайнов «Сталинец-4» (позже, когда разоблачили культ личности, комбайн стал скромно называться С-4). Это был первый в истории отечественный самоходный комбайн: теперь уборочный агрегат не нужно было тащить трактору.

Передовой комбайнер Дубъязской МТС Высокогорского района М. Бурханова на комбайне «Сталинец-4», 1949 год

Это был сложный аппарат, разрабатывать который пришлось с нуля. Головным предприятием по изготовлению комбайнов назначили 387-й Казанский завод. В течение года он должен был собрать 50 опытных комбайнов и вывести их в серийное производство.

Пришлось реконструировать цеха, переучить рабочих, создать новые профессии: на 387-м заводе во время войны очень много использовались деревянные детали, а цельнометаллические машины не производились вовсе. Поэтому множество рабочих нужно было обучить работать с металлом.

21 апреля первый С-4 был готов, трое суток его испытывали, и 25 апреля отправили в Москву рапорт о том, что первый эталонный самоходный комбайн готов. 1 мая он поучаствовал в демонстрации: прошел вместе с колонной из 150 сотрудников завода.

Столяр Петряев и конструктор Толкуев за изготовлением модели самоходного комбайна С-4 в подарок Сталину, конец 1940-х. Фото из фондов Музея Трудовой Славы Казанского вертолетного завода

Летом того же года первые комбайны были выпущены на поля республики — проходить испытания в полевых условиях, потом наладили серийное производство. Всего с 1947 по 1951 год Казанский завод №387 выпустил 9 000 «Сталинцев».


Людмила Губаева
Справка


За помощь в подготовке материала редакция благодарит Музей Трудовой Славы и пресс-службу ПАО «Казанский вертолетный завод» (Холдинг «Вертолеты России»)

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 130-я Фото: из фондов Музея Трудовой Славы ПАО «Казанский вертолетный завод» Завод №387, который мы сейчас знаем как Казанский вертолетный завод, во время войны переехал в ТАССР из Ленинграда и объединился с заводом обозных деталей №169. Здесь производили боевые самолеты. После окончания войны производство осталось в Казани, но ему пришлось изрядно перепрофилироваться. В 1947 году здесь началось производство сельскохозяйственных самоходных комбайнов. Дело в том, что довоенные комбайны по всей стране уже вырабатывали свои последние мощности, нужно было производить новые, но предприятия, которые это делали, были разрушены в годы войны. Инициативу взял на себя тогдашний заместитель министра авиационной промышленности, который пообещал, что его министерство запустит новый комбайн в серийное производство через полгода-год. В январе 1947 года вышел приказ Минавиапрома СССР о том, что казанский завод №387 переводится на выпуск хлебоуборочных комбайнов «Сталинец-4» (позже, когда разоблачили культ личности, комбайн стал скромно называться С-4). Это был первый в истории отечественный самоходный комбайн: теперь уборочный агрегат не нужно было тащить трактору. Передовой комбайнер Дубъязской МТС Высокогорского района М. Бурханова на комбайне «Сталинец-4», 1949 год Это был сложный аппарат, разрабатывать который пришлось с нуля. Головным предприятием по изготовлению комбайнов назначили 387-й Казанский завод. В течение года он должен был собрать 50 опытных комбайнов и вывести их в серийное производство. Пришлось реконструировать цеха, переучить рабочих, создать новые профессии: на 387-м заводе во время войны очень много использовались деревянные детали, а цельнометаллические машины не производились вовсе. Поэтому множество рабочих нужно было обучить работать с металлом. 21 апреля первый С-4 был готов, трое суток его испытывали, и 25 апреля отправили в Москву рапорт о том, что первый эталонный самоходный комбайн готов. 1 мая он поучаствовал в демонстрации: прошел вместе с колонной из 150 сотрудников завода. Столяр Петряев и конструктор Толкуев за изготовлением модели самоходного комбайна С-4 в подарок Сталину, конец 1940-х. Фото из фондов Музея Трудовой Славы Казанского вертолетного завода Летом того же года первые комбайны были выпущены на поля республики — проходить испытания в полевых условиях, потом наладили серийное производство. Всего с 1947 по 1951 год Казанский завод №387 выпустил 9 000 «Сталинцев». Людмила Губаева Справка За помощь в подготовке материала редакция благодарит Музей Трудовой Славы и пресс-службу ПАО «Казанский вертолетный завод» (Холдинг «Вертолеты России») Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу gubaeva@realnoevremya.ru
Похожие новости
Под слезы и аплодисменты: как Аделя Вафина провожали в отставку - «Медицина»

Новым министром стал главврач 7-й больницы Марат Садыков, но и Вафин из здравоохранения не уходит Фото:...

Подробнее 0
«Как мы повезем отходы из отдаленных районов?» — в Башкирии спорят о пользе МСЗ - «Инфраструктура»

Будет ли в регионе мусоросжигательный завод за 21 млрд рублей? Экологи считают проект нерабочим и предлагают...

Подробнее 0
10 вопросов вирусологу о вакцинации от COVID-19 - «Медицина»

«Только вакцинация спасет человечество от COVID-19» Фото: Максим Платонов «Одна российская вакцина —...

Подробнее 0
Салават Хамидуллин: «Я тоже могу назвать кое-кого фальсификаторами истории» - «История»

Уфимский историк: 36-томник о башкирских родах, отношения с татарскими коллегами и «никудышный» глава...

Подробнее 0

Оставить комментарий
Ваш Выбор Инноваций

Историческое здание Института археологии им. А.Х. Халикова восстанавливает СК «Алтын групп» Фото: Дмитрийй...

Подробнее 25-апр-2022

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 213-я Фото: из фондов Музея КАЗ им. С.П....

Подробнее 18-мар-2020

«Исторический путь татар» казанского ученого. Часть 40-я Фото: liveinternet.ru Научный руководитель...

Подробнее 22-авг-2021

«7 дней»: от нехватки татарских учебников до реконструкции Полукамушков в Зеленодольске Фото: Максим...

Подробнее 17-сен-2018

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 219-я Фото: предоставлено пресс-службой...

Подробнее 24-мар-2020

Командиры мусульманских полков в Башкирском войске. Часть 1 Фото: siberia-miniatures.ru Уфимский историк...

Подробнее 11-фев-2019

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 189-я Фото: из фондов Музея нефти (НГДУ...

Подробнее 23-фев-2020

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану. Часть 49-я Фото: из фондов Государственного архива РТ...

Подробнее 06-окт-2019

Яндекс.Метрика